Мотылек из Пойнт-Плезанта

Ночью я начала задыхаться. После позавчерашнего плавания я, кажется, заболела.  Я открыла окно и ко мне сразу же залетела бабочка. Она покружила вокруг меня и села на новый будильник. Я была не в настроении и просто выбросила мотылька с дома. А потом обратно спать. Спала я недолго. Мне позвонил Мартин.
- Мистер Лоули, только пять часов утра. И у меня сейчас два вопроса – Почему так рано и как Вы узнали мой номер телефона?
- Во-первых, у Вас новое задание. Во-вторых, я же начальник детективного агентства.  Моё дело – знать все номера мира.
- А что за задание в пять часов утра?
- Вы с моим помощником отправляетесь в Виргинию.
- Господи, зачем туда-то? – Я потерла глаза и упала в кровать.
- В Пойнт-Плезанте опять проблемы.
- Стоп! – Я резко села. – Не это ли о… бабочке…
- Да, я рад, что Вы о таком слышали. Говорят, что человек-мотылек опять появился в городе. Что же, машина уже выехала. Минут через десять уже будет. Дело прочитаете в машине.
Он бросил трубку. Я упала назад на кровать. Я, честно говоря, не смотрела фильм и не читала книгу, но о таком монстре знаю. Быстро одевшись в свое фирменное платье, я выбежала на улицу за минуту до того, как ко мне подъехал синий КИА. Оттуда наполовину высунулся мужчина в серой рубашке.
- Мисс Нил, прыгайте.
Я села в машину. В ней пахло хвоей и бензином.
- Меня зовут Роберт. Можете звать просто Роб. Я секретарь мистера Лоули. Он доверил мне сопровождать Вас. 
- Очень мило с его стороны. Так кто теперь мы? Продавцы? Спецагенты? Моряки?
- Фантасты. – Улыбнулся тот.
-О-о-о, как здорово. – Иронично сказала я. – Будем книгу писать о человеке-мотыльке. Не могли бы мы просто сказать, что следователи, и расследуем это дело?
- Мы должны быть под прикрытием. Никто о нас не должен знать.
- Мы что, типа Люди в черном? Ходим там, монстров убиваем? Только не хватает этих штучек, чтобы людям память стирать и башки взрывать! – Съязвила я.
- Ну же, мисс Нил, возьмите себя в руки.
- Ладно, поехали, Роберт.
По дороге мы почти не разговаривали. Я больше возмущалась, что меня, больную, взяли на работу в столь раннее время. Вскоре мы приехали. Нас с Робертом поселили в отеле. Там разложили вещи, и я решила все-таки почитать дело, сидя на своей сумке.
«Существо по имени Человек-мотылек» якобы терроризировало жителей Западной Виргинии с ноября 1966 по декабрь 1967 года. Более сотни жителей города Пойнт-Плезант были свидетелями этого существа» Там же дали один адрес. Наверное, единственного выжившего человека из тех годов, которому уже сто лет. 
- Чарли Хаббл. Недалеко отсюда живет. – Сказал Роб, складывая одежду по шкафам.
Я сложила дело и выбросила на кровать.
- То за дело. Мне уже не терпится домой вернуться.
На улице стояла мрачная погода. Облака затмили солнце, и веял сильный ветер. Роб повел меня к небольшому домику за забором. Здесь росли розы.  На кресле-качалке сидел старый дедушка с ружьем. Если это и есть Чарли Хаббл – то он не выглядит на сто лет. Лет на семьдесят. Он спал.
- Мистер Хаббл, мы к Вам. – Сказала я и потрясла его плечо рукой. Он смешно подпрыгнул и наставил на меня пушку. Я знала, что он не выстрелит. Он и ружье еле-еле держал.
- Я фантаст из Англии. Мне надо, чтобы Вы рассказали мне о случае с Вами восемьдесят лет назад.
- Чего это я должен тебе рассказывать.
- Ну, может потому, что Вы станете известным из-за моей книги. Читали «Сто лет одиночества»? Это я написала. – Восхищенный взгляд старика и непонятный взгляд Роба заставили меня улыбнуться.
-Ладно, прости, деточка. – Дедушка поставил ружье на пол. – Как сегодня помню. Я тогда совсем молод был. Я шел домой. И вдруг вижу, громила передо мной выскакивает. Я говорю, мол, «парень, ты меня чуть с ног не сбил». А он под два метра и с такой широкой грудью. А даже начал гордится за свою смелость. Но моя гордость прошла, когда я увидел его глаза – горящие красные гипнотические. Я назад пошел. А он на меня. И вдруг, как расправит крылья, как ангел. Размах – где-то три метра.  Я чудом спасся. Это теперь человек-мотылек стал героем книги, художественного фильма и у которого имеется даже свой памятник. А тогда мы такого и видать не видали. Пойнт-Плезант вообще загадочное место.  Некоторые утверждали, что в этих местах наблюдали НЛО, а также тут видели «людей в черном», которые нервировали наших особенностью речи, внешностью и манерами. Поговаривали, что они появлялись, чтобы разведать информацию о паранормальных явлениях.
Я прикрыла лицо рукой и улыбнулась. Мы и есть этими «людьми в черном».
- А Вы не знаете, что это может быть? Кто этот человек-мотылек?
- У нас с парнями было много догадок. Некоторые думали, что он прибыл с другой планеты, другие – что он мутант или криптид…
- Криптид? – Переспросил Роб.
- Это животное, существование которого не доказано. Это, например, чупакабра и йети. Однако, наши ученые объяснили его самым простым объяснением. Это существо являлось  большой совой или канадским журавлем. Ну как можно назвать совой полуголого мужчину с крыльями?!
- Да, ваши ученые умом не блещут. – Подытожила я.
- А где Вы его последний раз видели? – Роб достал блокнот.
- Да на том же месте в тот день. На Пасифик Стрит. Напротив Серебряного моста.
- Спасибо за информацию, сер.
- Ты же напишешь обо мне? В своей книге? – Старик подмигнул мне.
- Конечно.  – Я улыбнулась. – Я вышлю Вам экземпляр.
Я вышла. Роб побежал за мной.
- То куда мы теперь идем?
- Куда? На Пасифик Стрит.
Я стала посреди улицы. Людей было мало. Положив руки на пояс, я посмотрела на Серебряный мост. Это был пешеходный мост, по которому мало кто ходил. Поэтому я направилась к нему. Под мостом протекала маленькая река. Я высунулась наполовину и посмотрела вниз.
- Осторожно, мисс Нил. Отсюда далеко падать.
- Спасибо, что заботитесь обо мне, Роберт.  А пока подержите меня за ноги.
- Что Вы хотите?
- На верху моста что-то есть.
Роб подошел ко мне и обнял за ноги.
- Поднимите повыше.
Он поднял, и я достала что-то застрявшее.
- Опускай.
 На лавочке, возле моста я детально рассмотрела предмет.
- Это мелкая коричневая чешуя. Крылья бабочки составлены с такой. Мне кажется, такой кусок чешуи могла оставить либо бабочка-мутант, либо человек-мотылек.
- Второй вариант правдоподобнее.
- Тебе человек-мотылек правдоподобнее, чем бабочка-мутант?
- В нашем случае – да.
- Ладно, как будем ловить монстра? – Роберт встал передо мной.
- Я не знаю, как мы будем ловить двухметрового чувака с крыльями. – Я развела руками.
- Для начала, думаю, его надо найти.
- А как? Я фильм не смотрела. И книг не читала. На что он клюет? Что ему положить в мышеловку? Если бы остался кто-нибудь еще живой с 60-ых годов. Может бабочка появлялся только на этой улице.
- Нужно попробовать все варианты. Сегодня останемся тут.
Мы спрятались возле закрытого магазина. Уже было десять часов ночи. Фонари всё горели. Мы с Робертом сидели рядом и грелись горьким кофе. Еще и дождь пошел. Я полностью намокла и чувствовала себя мокрым гадким котенком. В такие моменты мне особенно грустно. Когда шел дождь возвращался мой отец. Домой. Пьяный, грязный, злой. Мы с мамой запирались в моей комнате и молились, чтобы он сразу упал на диван и уснул. Но иногда Бог не слышал наши молитвы, и папа поднимался к нам. Мама и так была больна.  А он бил её. Дергал за волосы. Таскал по всей комнате, как последнюю собаку. Моя комната всегда была в крови. Маминой.…  А в мечтах я представляла, как убиваю его. Его же бутылкой водки, которой он разбил мне голову. Тринадцать швов. Две недели в больнице. Это было спасением для нас с мамой. В больнице мы могли прятаться. Мама даже тут и ночевала. Но потом пришел папа… Он забрал нас с мамой оттуда. Дома утроил скандал и бойню. Теперь мама в больнице. Сердечный приступ. А я дома, папа не пустил. Я избегала его несколько дней. Он меня не трогал. Но в день, когда маму должны были выписать, он пришел ко мне и начал молоть что-то о совместных вкусах. Вкусы! Совместные! Он в рот мне влил бутылку водки. На лечебной койке мамы, заняла место я. С изжогой желудка. Я не знаю, что было дома, пока я лежала в больнице. Но когда я пришла, мама уже ходила в бинтах.
- Хлоя! – От мыслей меня отвлек Роб. – Ты его видишь?
Прямо посреди улицы шел он.  Человек-мотылек. Огромный, с красивыми крыльями. Он спокойно шел и не замечал нас.  Он пошел в направлении Серебряного моста.
- Надо его ловить! – Прошептал мне Роберт.
- Как?!
Мутант подошел к мосту и залез на него. Но не успел монстр сделать пару шагов, как Роберт набросился ему на плечи. Бабочка взлетел в небо. Там он сделал крутое пике.  Роберт удержался бы, если не дождь. Вода заслепила ему глаза, и он свалился. Ему не повезло. Он упал не в реку, а на мост. Переломавшись пополам два раза (то животом, то спиной), он упал на пешеходный переход. Монстр сел на верх моста, все не видя меня. Только теперь я заметила, что он весь в крови. Точнее его лицо. А это могло значить  только одно: он есть людей.  Он внезапно стал серым, как мост и вообще пропал с виду. Слился с местностью. Я подбежала к Роберту. Он умер на месте и истекал кровью. Я не стала вызывать полицию и побежала назад в отель. Теперь я придумала план…
В комнате темно.… По лестнице слышу его шаги. Пьяные. Злые.  Открывается дверь. Тоненькая линия света падает на мою кровать. Линия утолщается, но потом снова пропадает. Он тут….Дядька с двумя бутылками в руках. Он медленно подходит ко мне и садится на кровать.
- У ребенка и отца должны быть совместные вкусы. – Пьяный голос, вонь изо рта. – Хочешь узнать вкусы твоего отца?
Я не отвечаю, но под тяжелым взглядом несмело киваю. Он заставляет меня лечь и поднимает голову. Холод на губах. Это горлышко бутылки. Оттуда льется горячая жидкость. Она будто прожигает меня насквозь. Я кривлюсь от гадости и от боли.
Я проснулась в холодной поту. Вытерев лоб рукой, я еле встала. Ноги и руки трусились, а голова гудела. Чуть не впав, я оперлась на шкаф и достала оттуда еще немного мокрое платье. Мне нужно было посмотреть на Роба последний раз. И отомстить.
Тела Роберта уже не было. Только кровавые пятна. Я сжала руки в кулаки и побежала к нашей машине. Там я трусящимися руками набрала номер Мартина. В него попросила пробить Адама Дитриха и найти его номер. После я ему позвонила.
- Алло, Адам? Это Хлоя Нил.
- Хлоя? У тебя уже и номер мой есть? Откуда?
- Меньше вопросов. Я же детектив. Ты должен приехать ко мне в Западную Виргинию.
- За…
- И привези с собой несколько кило взрывчатки. Самой сильной.
- Ладно, но просто так я её…
- Я все оплачу. Просто привези сейчас же!
Я встретила Адама возле маршрутной остановки. Опять пошел дождь. Я опять мокрая и гадкая. С потекшей тушью. Он быстро посадил меня в авто и поехал к мосту. 
- Боже, на кого ты похожа. – Он дал мне платок. Я стерла  тушь и рассказала о всем том, что узнала.
- И что ты хочешь сделать со взрывчаткой?
- Взорвать нахрен эту тварь. Весь день она прячется на мосту.
- Ты собираешься взорвать мост? Там же люди ходят! Мне один попутчик говорил, что сегодня день города. Этим мостом приезжают посетители с других городов, чтобы повеселится.
- Монстр больше убил людей, чем я взорву.
Адам промолчал. Мы вечером подъехали к мосту. Пока еще никого не было, мы обмотали тросы моста и трубы взрывчаткой и замаскировали цветами. Мы засели недалеко от моста.
- Ты уверена, что нет других способов убить мутанта?
- Уверена.
Я представляла, как вместо бабочки убивала отца. Он тоже убивал людей. На пустой улице уже шел человек-мотылек. А на мосте, тем временем, уже ехали несколько человек. Мутант был в крови. Он взлетел на мост, перед этим схватив какого-то бомжа. Только тот коснулся моста, я без раздумий нажала на кнопку. Мощный взрыв. Человеческие крики. Тросы оборвались, и машины попадал в воду с большой высоты. Но я высматривала только одну особь – человека-мотылька. Да, он летел вниз с подбитым крылом. Но он не шевелился. Его глаза потухли. Он упал в воду как камень. Адам сидел рядом, тяжело дыша.
- Ты убила людей.
Но я молчала. Я ликовала внутри.
Дорогой домой я читала местную газету. О теракте. Я убила сорок шесть человек. Но и мотылька тоже нет. Мартин меня встретил с улыбкой. Но мне не было до смеха. Я избивала людей до полусмерти, но никогда не убивала их. Но, с другой стороны, у меня новый опыт. Опыт в несуществующей работе.


Рецензии