Бедный Богатый. Сценарий к короткометражному фильм

 Сценарий к короткометражному фильму.
 «БЕДНЫЙ БОГАТЫЙ»
 Автор сценария:
САВЕНКОВА В.М.
 Автор идеи:
ЛЫСЕНКОВ НИКОЛЯ


Действующие лица:
Главные роли:
Богатый мальчик: (Ф.И.О. актёра) Александр Вишневский.
Мама богатого мальчика: (Ф.И.О. актёра) Мария Евгеньевна Вишневская.
Бедный мальчик (Ф.И.О. актёра) Кирилл Назаров.
Второстепенные роли:
Друзья бедного мальчик:
Макс, Лёша, Кира.
Отец богатого мальчика:
Михаил Алексеевич Вишневский.

Сцена первая:
/Ужин/
 Александр сидит с матерью за столом друг напротив друга. Ужинают. Мария отвечает на сообщения в телефоне . Александр пытается завести разговор:


САША
Как дела на работе?
В ответ ничего. Мария не слышит его за своими мыслями о работе.
САША

 Мам? (протяжённо)
Ещё раз. (Крупный план на Сашу)


САША

Мам? (уже с большей грубостью в голосе. Повышенный тон) (Молочный план на Марию)


МАМА

 Ну чего? (раздражённо) Ты не видишь я работаю. (уже обычным тоном) Ты же знаешь, после исчезновения твоего папы, все дела компании на мне. (с мягкостью и виной в тоне). (Её приходит сообщение, она изменяется, в лице появляется раздражение) Мне и так тяжело, пожалуйста, не мешай мне.

Мария возвращается к телефону. (Молочный план на Александра) Саша молча, без интереса, перебирает еду в тарелке вилкой.
Спустя немного времени:


САША

 Хорошо (вздыхает), давай завтра куда-нибудь сходим? (как-будто для галочки, зная заранее ответ) (молочный план на Марию)
Мария не отвечает, тихо читает себе под нос текст из сообщения в телефоне. Во что-то вчитывается. Тихо ругается. (молочный план на Александра)


САША
Ты меня вообще слушаешь? (с обидой и раздражением)


МАМА


Саша, у меня нет на все эти глупости времени. У меня очень много работы! (На повышенном тоне, с раздражением) (Ей сыпятся сообщения) Понимаешь.. (Телефон начинает звонить) Подожди. (Она берёт трубку)


САША


 Ясно. (Громко, с обидой. Отодвигается от еды. Отталкивается слабо руками от стола, откидывается на стуле. На несколько секунд задумывается, хочет что-то сказать, но останавливает себя на полуслове, громко выдыхает. Злится, встаёт из-за стола. Молча резко разворачивается, уходит.



2 ДЕЙСТВИЕ.


/В комнате Александра/
Саша входит, практически, забегает в комнату. Хлопает дверью. Упирается руками в стол, опускает голову (напряжённая, нервная сцена, очень важно показать то, насколько он на самом деле слаб и раним во всём том, что касается отца, но при том силён и умён во внешних ситуациях, нужно показать контраст: какой он при маме, какой он наедине с собой). Саша упирается руками в стол, резко отталкивается, хватается за волосы, его мучает то, что отца нет рядом. Когда он отталкивается от стола, падает фотография. Александр поднимает фотографию. Это семейное фото. На фото три человека: Саша, мама и папа. Он открывает ящик тумбочки, начинает в нём рыться. Достаёт красивый блокнот и ручку, кладёт их на стол. Потом из шкафа достаёт стеклянную бутылку, рассматривает её, ставит на стол. *Садится за стол и начинает что-то быстро писать, он нервничает, ошибается. Вырывает первый лист, сминает его и бросает рядом (НА СТОЛ!). Начинает писать заново. На листке только пара слов «Дорогой папа,..», дальше он опять выдирает лист, но не сминает его, а просто кладёт рядом с первым. С третьей попытки он пишет текст полностью. Вырывает листик с готовым текстом из блокнота. Хватает бутылку. Неосторожно и быстро запихивает её в рюкзак, туда же отправляется листик с блокнотом и ручкой. Он быстро ищет по комнате плеер с наушниками, находит их, надевает и уходит. (Крупный план на черновики на столе) Черновики остаются на столе. Саша выбегает из дома (на заднем плане остаётся Мария ругающаяся по телефону). Саша выходит, идёт по улице к набережной, спускается к песчаному берегу моря, садится на песок. Кидает рюкзак рядом, смотрит на воду. Потом достаёт записку и бутылку. По его лицу видны все его эмоции. Мысли о пропавшем отце терзают его подростковую душу. Он хочет казаться сильным мужчиной, но ему это сложно, потому что от части он всё ещё ребёнок и ему нужен рядом папа. Он последний раз пробегает глазами по написанному на листке тексту, сворачивает его в трубочку, кладёт письмо в бутылку и закрывает её. Смотрит на неё пристально и с отчаянной надеждой. Потом встаёт, разбегается и кидает её далеко в воду. Когда Александр кидает бутылку он глухо кричит. Он чуть ли не плачет, глаза его красные, дышать ему трудно.


*- Всё это время идёт закадровый текст письма.

ПИСЬМО
«Дорогой папа,
Мне очень сильно тебя не хватает. Я знаю, я должен быть сильным, но это сложно. Я стал плохо учиться. Я просто не могу находиться в школе. Все лезут ко мне с сожалениями, с помощью. Но зачем меня жалеть? Я же знаю, что ты жив. Мама меня тоже не понимает. Мне и её не хватает, если честно. Я хочу проводить с ней время, общаться. Я стараюсь, но не могу, правда, не могу. В последнее время мы совсем перестали разговаривать. Она всё время в телефоне, в работе. У неё нет на меня времени. Мне кажется, что всё, что её теперь заботит, это эти чёртовы деньги. Я так хочу что бы всё было как раньше. Тебя нет уже больше года. Но мы всё ещё тебя ждём. Надеюсь, что ты это прочитаешь. Папа, возвращайся скорее. Твой Саня».
 
3 ДЕЙСТВИЕ.


Он делает шаги назад, хватает расстёгнутый рюкзак и резко поворачивается. Когда он поворачивается, он врезается в парня. На вид парень того же возраста, что и Саша. Но одет он проще. Так как рюкзак был расстёгнут  из него всё выпадает: ключи, кошелёк, блокнот, ручка, наушники, плеер, телефон, много разных мелких вещей. Саша садится и собирает вещи.


КИРИЛЛ
Прости, не думал, что ты так резко рванёшь. Я – Кирилл, давай помогу.
(Он тоже садится и начинает немножко небрежно собирать вещи)


САША
Я сам. (резко и с раздражением)

КИРИЛЛ
(Он поднимает голову и смотрит на Сашу) Да ладно тебе, ты чего здесь делаешь? Я здесь обычно один. Я сюда часто прихожу, знаешь, помогает справиться. Я отца не так давно потерял. (Кирилл складывает последнюю вещь в рюкзак и встаёт) Он в горы пошёл года три назад и не вернулся.
Саша садится, падая на зад. Выдыхает и поднимает голову вверх.
 

САША
А я Саша. У меня тоже отец пропал. С год назад почти. Честно я тоже думал, что я здесь один. Хм, пошли, расскажешь мне про горы что ли.

 

 

КИРИЛЛ

Давай я тебя провожу до дома. Заодно поговорим.

САША

Да ладно, давай хоть так.

Они идут и разговаривают.


САША

Если честно, за этот год я ни с кем об этом не разговаривал. Думал поговорить с мамой, но мне кажется, что для неё это не так важно.

Кирилл молча поворачивает голову и кивает, ожидая продолжения рассказа. Саша продолжает.

 

САША

Он пропал год назад в море. Он уплыл с друзьями на яхте. Начался шторм и мы потеряли связь с ними. Ни яхты, ни отца, ни друзей не нашли. Управление его компании перешло к маме и теперь она всё время на работе. Мы никуда не ходим, не разговариваем.

 

Саша с Кириллом подходят к дому Саши.

Саша останавливается, поворачивается к дому

САША

Ну, всё, мы пришли.

Кирилл изменяется в лице.

КИРИЛЛ

(восхищенно) Вау! Неплохой дом. Ладно, мне пора.

 САША

Может, зайдёшь всё-таки? Расскажешь, что у тебя случилось, в x-box поиграем

КИРИЛЛ

А знаешь, пожалуй, да, зайду не надолго.

Саша улыбается и они идут в дом.

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ 4

Дом Саши. Они заходят, разуваются. Саша поворачивается в сторону маминого кабинета и кричит.

 
САША

Ма, я дома!

На фоне слышен разговор по телефону. Мария не отвечает. Друзья идут на кухню.

КИРИЛЛ

Так она же дома, почему она не ответила?

САША

По работе, наверное, разговаривает. У неё времени нет – дела. (Саша подходит к холодильнику) Будешь пить? (достаёт себе колу)

 

КИРИЛЛ

(чуть помявшись) Ну давай

Саша кидает ему банку газировки. Ведёт за собой в другую комнату. Они садятся на диван.

 

САША

Так у тебя что, рассказывай?

 

КИРИЛЛ

Да мы с детства с отцом часто в походы ходили. Ну так, в основном, в горы. А тогда учебный год был, я что-то в школе накосячил. Отец меня за это наказал и с собой не взял. Зима ещё была, они кампанией пошли, мы всегда с ними ходили. Он звонил нам каждый вечер, но на пятый день позвонил не папа, а спасатель и сказал, что на место, где был их лагерь - спустилась лавина, и что связи с ними нет. Домой ни один так и не вернулся. Я уже, наверное, даже начал привыкать. Его нет, и я не найду его, даже если перекопаю всю гору. (После недолгого молчания) На самом деле, я тебе завидую даже. У тебя хотя бы надежда есть, что он жив. Твоя мама должна быть счастлива.

 

САША

Мне кажется, что у неё уже нет этой надежды. Такое ощущение, что мне одному нужно, чтобы он вернулся.

КИРИЛЛ

Ну не знаю, тебе виднее. У меня папа, когда не вернулся, мама начала нам с братом уделять кучу времени. У нас денег не особо, но она нас куда-нибудь постоянно водила, вкусное что-нибудь готовила. Ну, знаешь, что бы отвлечь, хоть как-то. Мы там, то в зоопарк, то в кино, то на аттракционы. Все дела…

САША
Повезло… А у моей мамы работа. Времени нет совсем. Она всё время говорит «Саша, ну ты что не понимаешь, я  же работаю, деньги зарабатываю, у меня времени нет». Или вообще не реагирует на меня никак.


КИРИЛЛ
 Да.. Как-то не айс. (Встаёт с дивана, протягивает Саше руку) Ладно, мне честно пора.


САША

Давай провожу.


Кирилл кивает головой. Саша с Кириллом идут к прихожей, Кирилл обувается, Саша стоит рядом.


САША

Ты ещё заходи как-нибудь, а то дома вообще делать нечего. Скучно тут одному.
 

КИРИЛЛ
Да без проблем.
 

Они обмениваются номерами.
 

5 ДЕЙСТВИЕ.


Надпись поверх кадра «несколько недель спустя». Показывается, что парни сдружились, много времени проводят вместе. Саша всё время зовёт Кирилла гулять, платит за него ВЕЗДЕ маминой карточкой. Кирилл просит, Саша покупает.  Саша не видит в этом проблемы, искренне радуется вниманию Кирилла, доверяет ему. Ни на что не обижается.


 6 ДЕЙСТВИЕ

*Звонит телефон* На экране написано «Кирюха», стоит фото Кирилла.
По разговору слышно, что речь Саши стала похожа на речь Кирилла. Он хуже говорит, использует много разговорной речи, слов паразитов. Манера речи тоже изменилась.




САША
Привет, где встретимся?


КИРИЛЛ

Да давай где вчера разошлись.
 

САША

Скоро буду.


КИРИЛЛ


Давай, только не опаздывай, как обычно. Надоело уже вечно тебя ждать. Как девчонка копаешься.
 

САША
Всё, не нуди, сейчас буду.


Саша быстро собирается, берёт наушники, копается в ящике тумбочки, ищет плеер, выкладывает всё из ящика на стол, достаёт оттуда же старые черновики письма папе. Находит плеер, всё остальное оставляет на столе. Берёт ключи, телефон, кладёт деньги в карман. Выходит из комнаты, бежит к выходу. Пробегая мимо одной из комнат, слышит оклик мамы.


МАМА
Саш, ты куда?


САША
Гулять с Кириллом.
 

МАМА
Ты не слишком ли много проводишь с ним времени? Мне кажется, что он тобой пользуется. Ты всё время за него везде платишь. Не забывай, что у тебя моя карта, и я всегда знаю, где ты.


САША
Это не твоё дело. Это моя жизнь и мне решать, с кем общаться, а с кем нет. (Саша разворачивается и поспешно идёт к выходу).

МАМА
Александр, не смей так со мной разговаривать. Я всё ещё твоя мама. Не забывай об этом.


САША
(На повышенном тоне) Да ладно, а с каких пор тебя это волнует? (Он быстро обувается, выходит и громко захлопывает входную дверь).

Мария громко выдыхает, бессильно садится ( на стул, диван.. неважно). Проводит рукой по волосам. Опять выдыхает. Смотрит в сторону. Ей приходит сообщение. На заставке телефона Сашина фотография с Марией. Она убирает телефон, идёт в комнату Саши. Открывает дверь, заходит. В комнате бардак. Она садится на его кровать, потом видит бардак на столе, начинает выбирать мусор, убирать вещи в ящик. Видит черновик на котором написано «Дорогой папа,..». Видит вторую бумажку (скомканную). Поспешно разворачивает её. Читает. С её глаз капают слёзы. Она прижимает к себе листок. Закрывает глаза.  Тихо говорит


МАРИЯ
Сашаа..


ДЕЙСТВИЕ 7

Саша выходит из дома, идёт по улице, слушает музыку. Почти подойдя к месту встречи, он запинается об свой развязанный шнурок. Наклоняется его завязать.


За углом от Саши. Кирилл стоит с тремя друзьями. Они разговаривают. Саша слышит разговор, но остальные его не видят.

 

КИРА
Привет, Кирилл. Ты здесь откуда?


КИРИЛЛ

Да, жду Вишневского.


МАКС

Это тот, который всё время ноет об отце и платит за тебя?


КИРИЛЛ
Ага, он самый. Вы тише, он сейчас подойти должен. Всю контору спалите. Если хотите, давайте с нами. Мы в кино идём.

ЛЁША
Да не, мы в парк. Денег на кино нет.

КИРИЛЛ
Да он заплатит, не парьтесь, я его раскручу.

МАКС
(Смеётся) А что? Почему нет?
 
КИРА
(отрицательно качает головой) Нет, я пас. Так нельзя. Ты лучше это прекращай. Он то к тебе по-хорошему. Макс, хочешь, иди, мы не пойдём. Лёш, пошли. (тянет Лёшу за руку).
Лёша неодобрительно смотрит на Макса с Кириллом и уходит за Кирой.

Саша встаёт и медленно отступает спиной по направлению к дому, постепенно переходит на бег. Он бежит к дому, задыхаясь, но бежит изо всех сил. Он добегает до дорожки к своему дому, останавливается, видит мамину машину на месте.
САША
Мама дома. Что же я наделал.
 

ДЕЙСТВИЕ 8.


Саша забегает в дом. Быстро снимает обувь. Ищет маму по всем комнатам. Находит Марию в её спальне. Она разговаривает по телефону.


САША
Мам.


Мария жестом показывает ему подождать.
 

САША
Мам, пожалуйста
 

МАРИЯ
(Закрывает рукой микрофон телефона) Саша, подожди пару минут. Это юрист с работы.
 

САША
Нет, сейчас. Мам, семья важнее работы. Всегда важнее. Ты нужна мне. Нам пора понять что папа не вернётся, мы должны об этом поговорить. (Мария опускает руку с телефоном, сбрасывает звонок).

МАРИЯ
Родной мой (обнимает сына). Я видела твоё письмо папе, прости, прости, я ничего не искала, мне.. Я люблю тебя. Давай больше ничего не будем друг от друга скрывать. Мы- семья. Пусть теперь маленькая, но мы же с этим справимся.

САША
Конечно. (молчание..) Я люблю тебя, мам. Пошли просто пройдёмся? А если хочешь, давай ты тоже напишешь папе письмо? У меня ещё есть стеклянная бутылка, я долго искал подходящую. Выберешь, напишешь (Мария еле сдерживая слёзы кивает головой и улыбается). У нас всё теперь будет хорошо. Прости, прости меня что я тебя не слушал. Ты была права про Кирилла.


Мария молча улыбается, смотрит на сына и целует его в лоб и в темечко.

ДЕЙСТВИЕ 9

В дверь звонят. Мария в этот момент собирает сумку, сворачивает готовую записку мужу. Лёша успевает первым открывать дверь. На пороге стоит Кирилл и неизвестный ему парень.

КИРИЛЛ
Привет, Саня.

МАКС
Привет, я..


САША(перебивает Макса)
Ты, кажется, Макс.

МАКС
А откуда..

САША(опять перебивает)
Я вас сегодня видел вместе. Передайте Кире, что она прекрасная, умная девушка. А теперь извините, у меня дела с мамой.

КИРИЛЛ
Эй, Сань, ты чего? Забыл всё? Я столько раз тебе помогал, мы так похожи ведь, столько времени вместе проводили (запинаясь, ища себе оправдание). Вспомни, разве твоя «семья» с тобой была всё последнее время? Помогала тебе разве твоя мать?

САША
Советую закрыть эту тему сейчас.  Для тебя она Мария Евгеньевна. Может увидимся. А теперь, мне всё таки пора. (Оборачивается, за спиной стоит Мария он берёт её под руку) Ну что, мам? Готова?
 
МАРИЯ
Да. Мне брать ключи от машины или пройдёмся?

САША
Я думаю, что лучше пройдёмся. Времени много, да и мне надо о многом тебе рассказать.

Они идут по дорожке в сторону моря.. Уходя всё дальше и дальше.. уходя в закат.
 

THE END.


Рецензии