Проша

    «Как же здорово, когда ты умеешь ходить! Когда хочешь, можно подойти к окну или даже, если лето, выйти на балкон и смотреть вниз на людей и машины, пустить сверху самолетик из тетрадного листа в клеточку. Ну и все равно, что мама будет ругаться и говорить, что мусорю! А потом самой спуститься по лестнице и качаться во дворе на качелях, добежать до песочницы, лепить куличики, догнать соседского задиру Егорку и стукнуть его лопаткой по спине, чтоб не лез больше. Можно крутить педали велосипеда,  прыгать в классики, удерживать равновесие на придорожном бордюре… Да,  много чего на самом деле можно, когда твои ноги работают, как надо, а не болтаются безжизненными плетьми, когда даже  чтоб сходить в туалет, надо звать маму, и она несет тебя на руках. Из кроватки пересаживает на коляску, чтобы отправится погулять… А обиднее всего, когда люди на улице говорят:

    - Надо же, такая большая девочка, а до сих пор мама в коляске катает…»
   
    Так думала семилетняя Катюшка, пока мама одевала ее, чтобы пойти на занятия в реабилитационный центр. Центр находился в двух остановках от их дома. Мама стаскивала на первый этаж сначала коляску, а потом возвращалась за дочкой, усаживала ее поудобнее и на всякий случай пристегивала ремешком.

    В тот день, о котором идет речь, с утра зарядил мелкий моросящий дождь. Катя сидела под красным в белый горошек зонтиком, в красных же сапожках и чувствовала себя настоящей модницей. Не забыла она и любимую белую сумочку со всякими девчоночьими мелочами.
 
    В одном из дворов, через которые они проезжали, на мокрой качеле лежал длинноухий заяц. Он смотрел прямо в дождливое небо большими пуговичными глазами. Одно ухо у него печально свисало вниз, и с него стекали на мокрый песок крупные капли. Правой лапы у зайца не было.

    Девочка издалека заметила непонятный серый предмет на качеле. А когда увидела, что это заяц, тихо, но настойчиво сказала:

    - Мама, мы должны его забрать.

    - Катюш, зачем он тебе? – маме явно не хотелось забирать старую грязную игрушку. У дочки полно плюшевых медведей, кошек, собачек… В прошлом году привезли с моря плюшевых дельфина и попугая. Зайцы, кстати, тоже есть.

    - Мама, как ты не понимаешь, - дочка смотрела снизу вверх из-под зонтика, - ему тоже надо в реабилитационный центр…

    Мама вздохнула:

    - Хорошо, - сказала она, - только пусть он пока поедет в багажнике.

    Однако Катюша уговорила маму, что заяц непременно должен сидеть у нее на коленях. Так они и приехали в реабилитационный центр.

    Там первым делом девочка попросила посадить зайца на батарею, чтобы он согрелся и обсох. Она всем рассказывала, что встретила нового друга. И имя ему придумала: Проша.

    Даже неговорящего Юрика Катюшка заинтересовала Прошей. Мальчик подошел к окошку. Взял с батареи еще мокрого зайца и долго гладил его длинные уши. А когда ребятишки пили чай, Прошу посадили на свободный стул и положили перед ним кусочек шоколадки. После занятий заяц отправился к девочке домой.

    - Мама, только не стирай его в стиральной машинке, - попросила дочка.

    - Дался тебе этот заяц, - проворчала,  впрочем добродушно, мама, снимая с Кати сапожки и перенося девочку на диван. – Постираю твоего зверя и будем обедать.

    Мама ушла в ванную, а девочка дотянулась до карандашей на столике и взяла альбом. Она нарисовала себя, маму и Прошу. Все, взявшись за руки-лапы, шли по лесной поляне, всюду цвели цветы и порхали бабочки.

    « И никаких тебе колясок и оторванных лап», - думала Катя.

    Когда заяц высох, девочка расчесала его кукольной расческой и повязала ему на шею большой синий бант. И тут ей пришла в голову мысль.

    - Мама, мама, - закричала она, довольная своей придумкой, - мамочка, а давай пришьем Проше новую лапку!

    - Это можно, Катенька, сейчас я достану мешочек с лоскутками, и мы вместе выберем, что подойдет для Прошиной лапы, - сказала мама, открывая платяной шкаф.

    - Мама, мне кажется, вот этот будет в самый раз, - Катя протянула маме кусочек серой шерстяной ткани.

    - Да, пожалуй, согласилась мама, - я сделаю выкройку, а шить будем по очереди, хорошо?

    - Да, мамочка!

    Весь вечер кипела у мамы с дочкой работа. Новая Прошина лапа получилась не хуже настоящей. И совсем поздно мама дошила последние стежки, посадила зайца в изголовье дочкиной кроватки, поправила одеяло, и,  всматриваясь в ее безмятежное лицо, почему-то горько вздохнула.

    Утром Катя обняла Прошу и, уткнувшись носом в его мягкий животик, прошептала:

    - Как все-таки здорово, когда ты умеешь ходить.


Рецензии
Спасибо автору за трогательную удивительную историю!
Непроизвольно чувствуется ассоциация между девочкой и игрушкой, их общая «проблема».
Вот, что нужно читать современным деткам!
И интересно и поучительно.
Мне также приятно, что подобная «несправедливость» затрагивает не только меня.

Желаю Вам творческого не спокойствия!

С теплом и улыбкой, Марина!

Творческий Союз Демашевых   07.09.2014 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! )
Уютного Вам настроения!

Ионина Мария   07.09.2014 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.