0002007. Запах Таймыра. Сценарий

ТИТРЫ.

Сцена 1.  КАФЕ.   55 метров.
   В кафе немноголюдно. Бармен протирает бокалы, гитарист наигрывает негромкую плавную мелодию, одинокая пара в центре зала медленно переставляет ноги в такт музыке, за столиками едва наберется десяток посетителей. У окна сидит ухоженная дама лет сорока пяти. На столике чайник с чаем, бутылка минералки,   пара чашек, пара пирожных, горящая свеча… ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА  держит в руке длинный мундштук с сигаретой и взглядом, выражающим некоторую степень превосходства, посматривает на  окружающих. Говорит весело.
Напротив Людмилы Васильевны сидит ВЕРА. Ей около тридцати. Строгий дорогой брючный костюм, загар, «скромные» висюльки с бриллиантиками… Присутствующие мужского пола украдкой кидают на Веру взгляды.
Л.В.     - Собака гавкает, дети бегают, орут, шум, гам… Форменный дурдом. Но весело. И стряпают здорово. Вчера лепили пельмени. Я то их вообще не ем, а тут на ночь так натрескалась… мама дорогая.  Послезавтра они – на поезд, а я на диету.
Людмила Васильевна достает из сумочки губную помаду и зеркальце.
Л.В.     - Завтра – музеи, сегодня – театр… Так, который час?
Вера и Л.В. одновременно смотрят на часы, одна на наручные, вторая на мобильном.
Л.В.     – Уже опаздываю. Так вот, даю тебе два дня отгулов, ты его завтра встреть и устрой на ночь, а потом мы его к себе заберем.
ВЕРА  - А в гостиницу его нельзя сдать?
Л.В.     - Нельзя. Витьке обещали встретить, как родного.
ВЕРА  - Новая порода родственников – сослуживец племянника… Вы его хоть видели когда?
Л.В.     – Живьем нет, а так – да.
Людмила Васильевна достает из сумочки фотоснимок и кладет его перед Верой. Начинает подкрашивать губы помадой.
Л.В.      – Слева. Зовут Алексеем, твой возраст, стройный, высокий… Неженатый…
ВЕРА  - Офигеть! Люсь, ты меня сватаешь? А переспать мне с вашим полярником не надо?
Л.В.     – Как старшая подруга могу сказать одно, человечество от этого не пострадает. С генетикой там все в порядке.
ВЕРА  - А с извилинами?
Л.В.     – Зато точно не наркоман. Ладно, не хочешь, настаивать не буду. Коля прокатится, встретит. Все, убежала.
Людмила Васильевна поднимается из-за стола, еще раз кидает  взгляд на часы. Кладет на стол несколько денежных купюр.
Л.В.    – Рассчитаешься за меня.

Сцена 2. КАФЕ.  40 метров.
Людмила Васильевна идет к выходу. Вера задумчиво смотрит ей вслед, болтает в чашке ложечкой. Смотрит  оставленный фотоснимок. От дальнего столика отделяется мужская фигура и приближается к столику Веры. Вера вопросительно смотрит на подошедшего МУЖЧИНУ.
МУЖЧИНА - Можно Вас пригласить?
ВЕРА          - На танец?
Вера дружелюбно улыбается мужчине.
ВЕРА          - Конечно можно!
Вера подается вперед, жестом предлагает мужчине наклониться. Мужчина слегка склоняется над столом. Вера переходит на заговорщицкий тон.
ВЕРА          - Только мне здесь музыка не нравится.  Поэтому пока я буду допивать чай, Вы позвоните в ночной клуб «Позёмка» и закажите столик на двоих. Меню какое-нибудь простенькое, немного шампанского, фрукты… остальное на Ваш вкус. И …
Раздается звонок мобильного телефона, Вера достает свою трубку и жестом ладони показывает мужчине, чтобы тот подождал.
ВЕРА          - Минутку...
Вера прикладывает трубку к уху. Говорит приторно ласковым голосом.
ВЕРА          - Да, дорогой! Здравствуй, ты очень кстати. Сейчас абсолютно незнакомый мужчина приглашает меня в «Позёмку»… Соглашаться, или как?
ВЕРА          - Мало ли что договаривались. Завтра у меня дела… А, может быть, и послезавтра, и послезавтра...
Улыбка вдруг исчезает с лица Веры, в голосе появляется металлические нотки.
ВЕРА          - Наталью Петровну свози, покажи  живую Эйфелеву башню. И не забудь поцеловать ее на  ночь.
ВЕРА          - И тебя целую, дорогой! Аревуар!
Вера кладет трубку на стол, смотрит на мужчину. Тот застыл в нерешительности.
ВЕРА          - Что-то не так? Может у Вас с деньгами трудно? Я могу добавить.
Мужчина опасливо отступает от столика Веры.
МУЖЧИНА - Извините, я, видимо, некстати.
Мужчина разворачивается и ретируется к своему столику.
ВЕРА          - Видимо, видимо, видимо- невидимо.

Сцена 3. УЛИЦЫ ГОРОДА.  У КАФЕ. 7 метров.
Вера выходит из кафе. Коротенькая норковая шубка, сумочка, брючки, сапожки, кудри спадают на плечи…  Подходит к новенькой иномарке. Квакает сигнализация, автомобиль мигает фарами.  Сверху раздается гул низколетящего самолета. Вера поднимает голову и смотрит на ночное небо. Прямо над ней проплывают проблесковые навигационные огни воздушного лайнера.

Сцена  4. АВТОСТОЯНКА А.П.  «ДОМОДЕДОВО». 6 метров.
На автомобильную стоянку со стороны аэровокзала аэропорта «Домодедово» периодически доносятся обрывки сообщений вокзального транслятора. Иногда привокзальные шумы заглушаются ревом садящихся и взлетающих самолетов. У открытого багажника Вериной машины стоит мужчина в летной куртке, форменной шапке с кокардой, унтах.  Рядом с ним стоит перевязанная скотчем картонная коробка. АЛЕКСЕЙ держит в руках связанные оленьи рога, видимо, намериваясь устроить их в багажник. Однако он не спешит это делать. Его голова задрана вверх, глаза чуть прикрыты, рот приоткрыт. Он вдыхает порциями через нос воздух, будто бы наслаждаясь каким-то запахом.

Сцена 5.  АВТОСТОЯНКА А.П.  «ДОМОДЕДОВО». В МАШИНЕ ВЕРЫ.  15 метров.
Вера сидит за рулем автомобиля и смотрит на обложку глянцевого журнала, который держит в правой руке.  Вдруг она подмигивает ему, потом показывает язык. Кладет журнал на панель перед пассажиром. Ее взгляд ловит мужчину с ребенком лет пяти, которого он держит за руку. Ребенок хулиганит, поджимает ноги, пытается улечься на землю, весело при этом смеется. Вера улыбается, критически смотрит в зеркало заднего вида, видимо на Алексея, хмыкает. Потом немного смещается, чтобы увидеть в зеркале свое лицо, легким движением руки чуть поправляет прическу. Раздается  хлопок закрывшегося багажника.

Сцена  6. АВТОСТОЯНКА А.П.  «ДОМОДЕДОВО». В МАШИНЕ ВЕРЫ.  25 метров.
Пассажирская дверь машины открывается. Алексей усаживается в кресло.
АЛЕКСЕЙ  - Знаете, как у нас сейчас здорово! Солнце, небо... голубое-голубое, снег ослепительно белый… Жал только в тундре совсем нет запахов. Попадаешь на материк, голова кружиться начинает. Вдыхаешь, и надышаться  не можешь. А остальное здесь конечно совсем не то!
Вера с легким недоумением смотрит на Алексея.
ВЕРА         - Так… И чего Вы прилетели то, подышать нашим чудным смогом?
АЛЕКСЕЙ  - Да нет… Я вообще-то жениться приехал.
Вера вместо того чтобы повернуть ключ нажимает на кнопку сигнализации. Раздается квакающий звук и щелчок захлопнувшихся дверных замков. Вера с изумлением поворачивается лицом к Алексею.
ВЕРА         - Чего делать?
АЛЕКСЕЙ  - Жениться.
Вера поднимает брови, кривит чуть высокомерно лицо…
ВЕРА          - И на ком это?
АЛЕКСЕЙ  - На девушке, конечно. Маша зовут.
Вера разочарованно отворачивается, заводит машину.

Сцена  7. ШОССЕ. 10 метров.
Автомобиль Веры выезжает на шоссе. Вера говорит за кадром с уловимой издевкой.
ВЕРА        - Так Вы к невесте приехали! Понятно, все ж таки надоела полярная ночь, решили в столицу перебраться, ближе к запаху цивилизации и звездам старого Кремля.
АЛЕКСЕЙ – А без полярной ночи не бывает Северного сияния. Да и звезды у нас ближе. Настоящие.

Сцена  8. ШОССЕ. В МАШИНЕ ВЕРЫ. 100 метров.
Вера продолжает говорить холодным ироничным тоном.
ВЕРА        - Ага, интересно. Непонятно другое, почему я вместо Вашей Маши отдуваюсь? А?
АЛЕКСЕЙ  - Вы знаете, мне страшно неудобно… Я просил Витьку не поднимать пыль. А он как бык уперся. Еще и Людмила Васильевна настаивала… Как-то неудобно было отказываться... Мне то  в гостинице проще… Может Вы меня до ближайшей довезете и я сам как-нибудь? А?
Алексей каким-то вопросительно-виноватым взглядом смотрит на Веру.
ВЕРА         - Своевременная мысль, но ближайшая была в аэропорту.
Алексей продолжает оправдываться, теперь уже за Машу.
АЛЕКСЕЙ - А Машу я просто не мог предупредить. У меня телефона ее нет.
Некоторое время Вера и Алексей едут молча. Наконец Вера бросает любопытствующий взгляд на Алексея и выдвигает ироничную гипотезу.
ВЕРА        - А Вы вообще с невестой то своей знакомы? Ааа! Она генеральская дочь, завтра вы впервые встречаетесь в кабинете ее отца, а потом сразу женитесь… Знаете, как у индусов, молодые знакомятся только на свадьбе. Вас повышают по службе, переводят в Москву, и Вы тоже становитесь генералом. Какое, кстати, у Вас звание то?
Вера победоносно улыбается, Алексей говорит вскользь, рассеяно, напуская на себя серьезную мину.
АЛЕКСЕЙ - Капитан у меня звание.
Вздыхает, утвердительно качает головой и продолжает с полной серьезностью.
АЛЕКСЕЙ -  Вы попали практически в самое яблочко… Знаете, есть такая песня, о летчиках: «С моим Серегой мы гуляем по Петровке, по самой бровке…»?
Улыбка сползает с лица Веры, соглашательство Алексея с ее шуточным предположением делает его не таким смешным.
 ВЕРА          - Слыхала.
АЛЕКСЕЙ    - Перед отлетом в Антарктиду гуляли мы  с моим штурманом Серегой по Петровке.  Посидели в кафе, погуляли еще. А потом Серега упал и сломал ногу.
ВЕРА         - Ага. Напились?!
АЛЕКСЕЙ  - Перед взлетом – никогда! Только после посадки. Поскользнулся Серега, и сделал меня своим вечным должником.
ВЕРА          - С чего это?
АЛЕКСЕЙ  - Доктором на скорой была Маша.
ВЕРА         - Она?
АЛЕКСЕЙ  - Она. Серегу в госпиталь сдали, а я в командировку улетел.
ВЕРА         - И телефона Вы у Маши не взяли?
АЛЕКСЕЙ - Откровенно говоря, маху дал... Да собственно из Антарктиды и не позвонишь.
Смотрит на Веру, как бы ища оправдания для себя и подтверждения своим последним словам.
ВЕРА         - А фамилию узнали? Адрес?
Вера с напряжением, словно переживая за безалаберность Алексея, тот наоборот, с абсолютной беззаботностью.
АЛЕКСЕЙ - Не-а. Мы договорились встретиться на том же месте, где Серега ногу сломал, в то же час, ровно через год.
Алексей смотрит на часы.
АЛЕКСЕЙ  - Завтра в пять пятнадцать утра.
Вера окидывает соболезнующим взглядом Алексея, отворачивается и продолжает смотреть на дорогу.
ВЕРА          - Так, Вы хотите сказать, что завтра в пятнадцать минут шестого утра, Ваша «невеста»  будет ждать Вас на том самом месте, где, год назад, штурман Серега, сломал ногу?
Алексей смотрит на Веру со снисхождением, как взрослый на ребенка.
АЛЕКСЕЙ   - Вне всякого сомнения.
ВЕРА          - А жениться когда будете, если это не военная тайна?
АЛЕКСЕЙ  - Завтра днем. Мне на службе на весь «медовый месяц»(свадебное путешествие) дали трое суток.
ВЕРА          - А Маша?
Алексей поворачивается к Вере, утвердительно кивает.
АЛЕКСЕЙ  -  С собой заберу. Нам, военным, без врачей… никак...
Некоторое время едут молча. Впереди на трассе показывается автомобильная заправка.
ВЕРА          - Мне надо остановиться.
Вера сворачивает с дороги и останавливает машину.
ВЕРА          - Сидите здесь, я быстро.
Вера выходит из машины и идет к магазинчику на заправочной станции.


Сцена 9. ШОССЕ. НА АВТОЗАПРАВКЕ. 10 метров.
Вера выходит из киоска с небольшой пластиковой канистрой, достает сотовый телефон и набирает номер. Говорит елейным голосом.
ВЕРА          - Люся! Твой полярник – идиот. Просто полный псих! К тому же он к невесте приехал… ты не знала? Короче, везу его в гостиницу и на этом аревуар.

Сцена 10. КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. 9 метров.
Людмила Васильевна сидит в офисе (баре, лежит на массажном столе…) с телефонной трубкой в руке. Говорит подчеркнуто вдумчиво и серьезно. Другой рукой гладит собаку.
Л.В.            - Псих? Маловероятно. У них медкомиссия ежегодно. А невеста…отрыдает честно… 
Людмила Васильевна вдруг улыбается, в глазах появляется иронический блеск.
Л.В.            - Стареешь, Верунька,  экстерьер теряешь. Ладно, забудь. Вези к нам.

Сцена  11. ШОССЕ. НА АВТОЗАПРАВКЕ. 10 метров.
Вера с телефоном на заправке.
ВЕРА         - Так, значит! Хо-ро-шо. Гостиница отменяется. Я, пожалуй, с ним вечером в кабак схожу! Завтра вам его сдам, вместе с рогами и вяленой селедкой, что вам племянник передал. Утром ждите!
Вера зло жмет на кнопку телефона и прячет трубку, подходит к машине, садится. Машина резко трогается, выезжает на шоссе и уносится в Москву.

Сцена  12. КВАРТИРА ВЕРЫ. ПРИХОЖАЯ. 50 метров.
Просторная двухкомнатная квартира с современной отделкой. Ничего мужского и детского. Жилище современной деловой незамужней женщины. Алексей с вещами нерешительно топчется в прихожей. Вера уже без верхней одежды, обутая в изящные домашние шлепанцы выходит из комнаты с банным полотенцем в руках.
ВЕРА        - Обитать будете вот в этой комнате.
Вера показывает на дверь.
АЛЕКСЕЙ - Может все-таки лучше в гостиницу.
ВЕРА         - Все, проехали. Гостиница отменяется. И в музеи поздновато уже. В порядке культурной программы предлагаю  ресторан.
Алексей мгновенно оживляется.
АЛЕКСЕЙ - Здорово! Сто лет не был.  Какой в Москве самый лучший?
ВЕРА         - В самом лучшем, товарищ капитан, стакан воды стоит столько, сколько вы за год не зарабатываете.
АЛЕКСЕЙ - Ну, уж.
Алексей хлопает себя по карману.
АЛЕКСЕЙ  - Получка за год в Антарктиде. На ресторан хватит. На любой. Еще и на трамвае смогу прокатить.
Вера с оценивающим любопытством смотрит на Алексея.
ВЕРА         - Вы долго стоять на пороге будете? Раздевайтесь. Тапки там поищите. Другая одежда у Вас есть? Жарко будет в унтах по Москве топотать, да и в ресторан можно чего-нибудь попроще надеть, а не маскхалат этот Ваш.
АЛЕКСЕЙ - У меня все с собой, в сумке. Костюм, туфли, галстук … Шляпы нет, могла помяться.
ВЕРА        - Да я помню. Вы же жениться приехали.
Алексей скидывает унты, стаскивает летную куртку.
ВЕРА        - Этим полотенцем будете вытираться. Мыло и все такое я сверху положу. Думаю, Вам с дороги нужно душ принять, а то вся квартира тундрой пропахнет. Там точно запахов нет?
АЛЕКСЕЙ - Да нет, это рога передали и рыба тут в коробке.
 Вера идет в сторону ванной комнаты. Алексей берет пакет с рогами и картонную коробку с рыбой.
ВЕРА         - На балкон, чтобы не воняло в квартире.
АЛЕКСЕЙ - Рыба очень вкусная, здесь такой не бывает.
ВЕРА         - Все на балкон. И в душ. А потом чай будем пить.
Вера скрывается в ванной.

Сцена 13. КВАРТИРА ВЕРЫ. ГОСТИНАЯ. 75 метров.
Вера с подносом, на котором стоит чайник, чашки и печенье проходит мимо ванной комнаты, останавливается, прислушивается. Шум душа в ванной прекращается, Вера гримасничает и идет дальше в гостиную. Расположившись на диване перед журнальным столиком, Вера наливает себе в чашку чай, включает пультом телевизор, берет в руки сумочку. По телевизору показывают выпуск криминальных новостей.
Вера резко вскидывает голову на закадровый голос диктора.
- часто брачные аферисты представляются работниками романтических профессий: геологами, летчиками, даже полярниками. Доверившись таким «романтикам с большой дороги», одинокие женщины нередко остаются не только без денег или автомобилей, но иногда и без квартир…
Вера озадачено смотрит на экран телевизора. Она берет телефонную трубку, набирает номер… Смотрит на вытащенную из сумочки фотографию от Людмилы Васильевны. На снимке два офицера в летной форме стоят на фоне самолетов. Гудки телефона снимают с Веры оцепенение. Она нажимает «отбой» не дожидаясь ответа. Кладет трубку на стол. Ее лицо принимает нормальное выражение, она пожимает плечами.
ВЕРА        - Тьфу, хрень!
В коридоре слышен звук щеколды ванной комнаты и приближающиеся шаги. Вера спокойно без суеты прячет фото в сумочку. В гостиной появляется Алексей. Он гладко выбрит, на нем надет  костюм с галстуком, босые ноги обуты в тапки.  Вера поднимает глаза, в которых на мгновенье  вспыхивает удивление, сменяемое удовлетворением.  Алексей выглядит вполне презентабельно.
ВЕРА         - Приличный костюмчик. Не в ресторан, на прием к президенту, очень даже легко.
АЛЕКСЕЙ  - А я как раз перед приемом в Кремле этот костюм и купил. Так просто. Знал, что  все равно форму надевать придется.
Алексей с любопытством рассматривает собственный костюм. Вера с любопытством рассматривает Алексея.
ВЕРА         - Чай наливайте.
АЛЕКСЕЙ - Спасибо.
Алексей присаживается на диван. Вера проявляет инициативу и сама наливает ему в чашку. Алексей берет чашку, вдыхает чайный запах, так же как в аэропорту вдыхал воздух. По лицу читается, что запах ему понравился.
ВЕРА         - Вас, небось, в Кремле еще и награждали.
АЛЕКСЕЙ - Ну, так, было дело.
ВЕРА         - Боже мой, Вы еще и орденоносец! Придется надеть вечернее платье.
Вера поднимается с дивана подходит к шкафу, открывает дверцу и достает  с полки мужскую шляпу. Подходит к Алексею и примеривает ее ему на голову. Алексею головной убор приходится по размеру и необыкновенно идет.
ВЕРА        - Абсолютно новая.
Вера уже с явной симпатией смотрит на Алексея, тот с некоторой вальяжностью откидывается на спинку дивана и закидывает ногу на ногу.
АЛЕКСЕЙ - Мне бы еще мобильный телефон купить, для пущей важности. Это сильно сложно?
ВЕРА        - Сложнее не бывает. А на что он Вам, послезавтра все равно в тайгу?
АЛЕКСЕЙ - Да мне мои  ребята поручений всяких надавали, архиважных. Без телефона никак не обойтись.

Сцена  14. КАФЕ. 60 метров.
Вера и Алексей сидят в том же кафе, где накануне проходил «военный совет» Веры и Людмилы Васильевны. Также немноголюдно, тот же музыкант наигрывает негромкую музыку. Алексей разглядывает новый мобильный телефон.
АЛЕКСЕЙ - И по нему я могу звонить куда угодно?
ВЕРА         - На Таймыре все такие?
АЛЕКСЕЙ - Дикие? Все.
ВЕРА         - Нет, простые какие-то слишком. Доверчивые. Готовые выложить за едва знакомую тетку в кабаке годовую зарплату.
АЛЕКСЕЙ - Ну, с рестораном, положим, Вы меня разыграли. Здесь и при желании много не потратишь.
ВЕРА         - Зато кухня хорошая и домой пешком можно дойти.
АЛЕКСЕЙ -  А помните, был фильм о летчиках… Там грузин говорил: приятно – это не когда тебе приятно, а когда что-то делаешь и другому человеку от этого становиться приятно.
Вера внимательно смотрит на Алексея, говорит после паузы.
ВЕРА         - Армянин.
АЛЕКСЕЙ - Неважно.
ВЕРА         - Ну тогда делайте приятное даме. Я хочу сегодня напиться.
Вера берет фужер и показывает на бутылку. Алексей берет шампанское и наливает в бокалы.
АЛЕКСЕЙ - А насчет тетки – это Вы зря. Вы красивая. Добрая.
ВЕРА         - Я - добрая!?
АЛЕКСЕЙ - Я хорошо разбираюсь в людях. В Вас, наверное, все поголовно влюбляются.
ВЕРА         - В тему влюбляемости углубляемости не будет. И вообще, я не понимаю, почему мы до сих пор Выкаем? Ни одному мужчине я больше одного раза Вы не говорю. На брудершафт! (Только без прибамбасов.)
(Планы гитариста, бармена и т.д.)
Вера поднимает бокал, Алексей вслед за ней тоже. Вера инициирует захват своей рукой руки Алексея.
ВЕРА         - До дна!
 Вера первая выпивает шампанское и притянув за шею Алексея осторожно целует его в губы.
ВЕРА         - А теперь пригласи меня на танец.
Алексей выходит из-за стола, протягивает руку Вере, делает легкий поклон головой.
(Планы гитариста, бармена и т.д.)
АЛЕКСЕЙ - Позвольте Вас ангажировать!
Вера поднимается, совершает реверанс.
ВЕРА         - Позволяю ангажировать!
Вера с Алексеем выходят на танцевальный пятачок.
ВЕРА         - Еще раз скажешь мне Вы, откушу нос, и невеста тебя бросит!
АЛЕКСЕЙ – Виноват! Исправлюсь!
Вера с Алексеем танцуют медленный танец.
ВЕРА         - Так ты выходит альтруист.
АЛЕКСЕЙ - Скорее эгоист-извращенец.
Гитарист доигрывает мелодию. Начинает играть новый быстрый зажигательный ритм. Вера с Алексеем вдвоем отплясывают шейк. Музыка заканчивается. Вера и Алексей присаживаются за столик. Вера поднимает пустой бокал, показывает Алексею. Алексей  наливает.
Вера           - А теперь за извращенцев!
АЛЕКСЕЙ  - Давай лучше за нас!
ВЕРА          - За нас!
Вера протягивает руку и чокается с Алексеем.

Сцена  15. УЛИЦЫ ГОРОДА. У КАФЕ. 5 метров.
Алексей и Вера идут по пустынной ночной улице. Вера ухватила под руку Алексея, ее немного штормит. Сложив большой и указательный пальцы другой руки кольцом, Вера вставляет конструкцию в рот, и оглушительно свистит. После этого вытаскивает пальцы изо рта и командует:
ВЕРА         - Цветы и извозчика!

Сцена 16. КВАРТИРА ВЕРЫ. ПРИХОЖАЯ. 7 метров.
Вера уже без шубы с охапкой цветов в руках стоит, покачиваясь, в прихожей. Она либо сильно пьяна, либо делает вид. Алексей присел перед Верой  на корточки и стаскивает с Вериной ноги сапог.  Веру ведет вперед, она валится сверху на Алексея. Он добродушно ухмыляется, обхватывает Веру за ноги и поднимается во весь рост. Вера показывает рукой в сторону спальни.
ВЕРА         - Туда.
Цветы выпадают из Вериных рук, Алексей несет Веру из прихожей.

Сцена 17. КВАРТИРА ВЕРЫ. СПАЛЬНЯ. 25 метров.
Алексей вносит Веру в спальню.  Рукой задирает одеяло на кровати и осторожно укладывает  Веру. Вера смотрит на Алексея, закрывает глаза.
ВЕРА         - Что там тебе грузин про летчиков говорил? Сделайте девушке приятное, поцелуйте…
АЛЕКСЕЙ - Надо платье снять, а то помнется.
Вера приподнимается и садится, вытягивает руки вверх. Алексей расстегивает замочек на платье и стаскивает его с Веры, после чего она падает головой на подушку. Алексей аккуратно складывает платье, кладет его на тумбочку и  укрывает Веру  одеялом, так что ее руки оказываются внутри.
АЛЕКСЕЙ - Спасибо за вечер, и спокойной ночи.
ВЕРА         - Никакой ты не летчик…
Алексей улыбается, наклоняется над Верой и целует ее в щеку, после чего встает и выходит из комнаты. Вера остается лежать с открытыми глазами. Комнату освещает лунный свет из окна.

Сцена 18. КВАРТИРА ВЕРЫ. ПРИХОЖАЯ. 15 метров.
За окном еще не рассвело. Алексей, одетый в «гражданку» с сумкой в руке крадучись выходит из комнаты в прихожую, где горит тусклый ночник. Ставит сумку, наклоняется, ищет в полутьме обувь. В прихожей вдруг вспыхивает верхний свет. Алексей вздрагивает. Раздается голос Веры.
 Вера          - Ты шляпу забыл надеть.
Алексей разгибается и поворачивается на голос. В проеме кухонной двери стоит  одетая Вера с зажженной сигаретой в одной руке и шляпой в другой. Вера выглядит абсолютно свежо, на лице макияж, просто невозможно подумать, что пару часов назад она пришла из ресторана в сильном подпитии.
Вера          - Спасибо, что поставил цветы в воду.
Вера бросает шляпу Алексею, тот ее ловит и надевает на голову.
АЛЕКСЕЙ - Доброе утро! Не хотел тебя будить. Записку там оставил...
Алексей показывает рукой в сторону комнаты.
ВЕРА         - Я сварила тебе кофе.

Сцена  19. УЛИЦЫ ГОРОДА. В МАШИНЕ ВЕРЫ. МЕСТО ОЖИДАНИЯ. 20 метров.
По ночной Москве едет автомобиль Веры. Вера и Алексей молча сидят в машине.
В центре города перед дорожным знаком «въезд запрещен» Вера останавливает автомобиль, показывает рукой на знак.
ВЕРА        - Все. Это знак, что на вашей встрече я буду лишней. Пойдешь прямо, первый поворот направо. Пятьдесят метров, и будет улица… дом….
АЛЕКСЕЙ - Спасибо за шляпу.
Алексей берет Верину руку, целует.
ВЕРА         - Ты рыбу на балконе забыл.
АЛЕКСЕЙ - Людмилу Васильевну угостишь.

Сцена  20. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ОЖИДАНИЯ. 5 метров.
Алексей открывает дверь и вылезает из машины. Машет Вере рукой, поворачивается и идет в направлении, указанном ею. Вера включает скорость. Машина трогается и едет в противоположную сторону.

Сцена  21. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ВСТРЕЧИ. 5 метров.
Автомобиль Веры едет по улице … На улице в этот ранний час ни души. Лишь у дома … стоит одинокая девушка. Вера останавливает поодаль машину, гасит фары


Сцена 22. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ВСТРЕЧИ. В МАШИНЕ ВЕРЫ. 20 метров.
М.Б. Алексей топчется на месте, где его высадила Вера.

Вера сминает сигарету в пепельнице.
ВЕРА        - Ни рожи, ни кожи.
Достает телефон. Нервно набирает номер. Долгие длинные гудки. Вера барабанит пальцами по рулевому колесу. Наконец на другом конце берут трубку.
ВЕРА        - Алло! Алексей? Это Вера.  Я ошиблась. Я ошиблась адресом. Скорее возвращайся на то место, где я тебя оставила.

М.Б. Алексей стоит у места, где его высадила Вера, прислонил к уху телефонную трубку.

 ВЕРА       - Я сейчас подъеду. Через пять минут.
Вера кладет мобильный, облегченно выдыхает.

Сцена 23. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ВСТРЕЧИ. 15 метров.
Машина Веры останавливается возле Маши. Стекло на передней двери опущено.
ВЕРА        - Здравствуйте! Вы Маша?
Девушка подается к машине.
МАША      - Вы от Леши? Что с ним?
ВЕРА        - Все в порядке. Заблудился немного. Стойте здесь, никуда не уходите, сейчас я его привезу. Только никуда не уходите!
Вера разворачивается и уезжает. Маша смотрит ей вслед тревожным взглядом.

Сцена 24. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ОЖИДАНИЯ.  5 метров.
Алексей стоит на том месте, где его оставила Вера. Вера подъезжает к Алексею, он садится в машину.

Сцена 25. УЛИЦЫ ГОРОДА. В МАШИНЕ ВЕРЫ. 5 метров.
Алексей и Вера едут по улице.
ВЕРА        - Извини. Просто до конца не верила, что так бывает.

Сцена 26. УЛИЦЫ ГОРОДА. МЕСТО ВСТРЕЧИ. В МАШИНЕ ВЕРЫ. 15 метров.
Машина въезжает на улицу, останавливается. В свете фар вдалеке видна Маша.
Маша прикрывает рукой глаза, смотрит из-под руки в сторону машины. Вера гасит фары.
ВЕРА         - Она очень хорошая, ты не соврал.
Алексей смотрит на Веру. Вера протягивает руку назад и берет букет с цветами с заднего сиденья.
ВЕРА         - По дороге купила. Подари ей.
Алексей берет букет, притягивает Веру к себе, целует.
ВЕРА         - Все, иди.
АЛЕКСЕЙ – Обязательно приезжай в гости на Таймыр. Будем ждать.
Алексей открывает дверь и выходит.

Сцена  27. УЛИЦЫ ГОРОДА. 15 метров.
Алексей захлопывает дверцу и с букетом и сумкой идет в сторону Маши. Маша, увидев Алексея, идет к нему. Шаги и с одной, и с другой стороны все учащаются, Маша и Алексей переходят на бег и оказываются в объятьях друг друга.
АЛЕКСЕЙ - Мы сегодня женимся.
МАША       - Так я не зря сбежала с дежурства?

 Вера разворачивает машину и уезжает.

Сцена 28. КВАРТИРА ВЕРЫ. ПРИХОЖАЯ. 15 метров.
В гостиную своей квартиры входит Вера с пакетом в руке, снимает на ходу шубу, бросает на диван. Кладет пакет на журнальный столик. Достает из пакета компакт-диск, подходит к музыкальному центру, вставляет в проигрыватель. Садится на диван, достает из пакета большой географический атлас. Берет пульт от музыкального центра. Вертит его в руках. Потом берет телефон, набирает номер.
ВЕРА - Привет, это я.

Сцена 29.  КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. 4 метра.
Людмила Васильевна лежит в постели.
Л.В.    - Обалдела, в такую рань. (Смотрит на будильник)Сегодня суббота.

Сцена 30. КВАРТИРА ВЕРЫ. 6 метров.
Вера шмыгает носом.
ВЕРА - Скажи мне, Люлёк, почему так? Они слаще морковки ничего в жизни не видели, а им все. А другим ничего.

Сцена 31. КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. 10 метров.
Людмила Васильевна приподнимает голову от подушки и опирается на локоть.
Л.В.    - Понятно.
Некоторое время молчит.
Л.В.    - А ты не завидуй, Верунька. Летчик, неустроенность, жизнь собачья…  К тому же военный. Вчера - Антарктида, а завтра приказ - и на войну отправят. Так что неизвестно, кому лучше.

Сцена 32. КВАРТИРА ВЕРЫ. 25 метров.
Вера сидит на диване с трубкой у уха. Шмыгает носом.
ВЕРА - Спасибо! Успокоила. Ладно, дальше спи.
Вера бросает трубку на диван. Нажимает кнопку на пульте музыкального центра. После небольшой паузы раздается голос Визбора: «С моим Серегой мы шагаем по Петровке…».
Вера берет со столика атлас и начинает его листать. Находит страницу с Таймыром, разглаживает Таймыр рукой. Подносит атлас с картой к лицу, вдыхает, так же как это делал Алексей, запах Таймыра. По Вериной щеке скатывается слезинка. Грусть то ли песня навеяла, то ли ощущение того, что счастье опять прошло мимо…


Рецензии