Интервью с автором Шельма
Творческий паблик вконтакте: http://vk.com/public43294648
Интервьюер: Yuu_Sangre.
***
Здравствуйте, милый автор! Начнем нашу беседу :) Ну, и первым - наш традиционный вопрос на тему вашего ника: его происхождении и, возможно, значении. А может, у вас есть целая история, касающаяся его возникновения?
Шельма: Здравствуйте! Прозвище пошло с детства. Как повелось, с мультфильма «Х-men». Там был персонаж с таким именем, брат прозвал Шельмой, вот так и осталась.
Вот ваше прозвище такое старое и пошло из реала - а как вы пришли с ним (или без него) в фанфикшен?
Шельма: Я пришла уже с ним. Раньше я была готом и в готической тусовке меня звали Шельмой, поэтому мое прозвище используют даже чаще, чем имя, указанное в паспорте.
А как вы попали в фанфикшен, когда начали писать? Как известно, готы априори творческие личности. Это сильно повлияло на вашу писательскую деятельность (назовем это так)?
Шельма: Начала писать в 13 лет. И пришла я в фандом «Tokio Hotel». С них, точнее, с инцеста с братьями Каулитц все и началось. Готическое направление? Конечно, да. Я вообще по большей части специализируюсь на ангсте и дарках, у меня если бывает романтика и флафф, то достаточно своеобразные.
Ух, инцест - горячая тема :) Вы прямо с 13-и начали писать инцест?
Шельма: Да :) Скорее всего, это и сподвигло меня на написание. Чувства близнецов я ощущала острее, чем чувства обычных людей. Первая работа была с рейтингом R, граничащая с NC-17.
Очевидно, для вас легче и приятнее писать высокорейтинговые вещи?
Шельма: Раньше было именно так, сейчас я пытаюсь раскрывать героев с эмоциональной стороны, но, как доказано и проверено - читателям нужен рейтинг и количество постельных сцен. Из-за того, что нет секса, многие бросают читать, а я пишу в первую очередь для себя, так что они думают, что работы без НЦ сцен я завалила.
Но это же в корне неверно! Хотя, возможно, постоянные читатели просто привыкли видеть НЦ в ваших работах... И все же это никак это не оправдывает.
Как вы вообще относитесь к этому - к мнению читателей? Автор имеет право делать все, что ему заблагорассудится, писать для себя, или ему жизненно необходимо подстраиваться под читателей? Делаете ли вы так, и если нет, то почему?
Шельма: Я подстроилась под читателей всего один раз и очень об этом жалею. Всю жизнь в первую очередь пишу для себя. Если я хочу писать и хочу что-то необычное для героев, я это сделаю, несмотря на то, хочет этого читатель или нет. Все мои постоянные читатели знают, что я, начав с переделывания шапки, могу сделать такую концовку, что все либо поженятся, либо помрут :)
Но бывает, что вы пишете по заявке, заказу, посвящение другу, или все же нет? Обращаете ли внимание на комментарии читателей в процессе написания чего-то объемного? Многие ведут себя достаточно нагло, вплоть до «эй ты, да как ты посмел убить моего любимого героя». Или ваши читатели - люди адекватные?
Шельма: Заявки бывают. Я пишу по заявке, если она цепляет. У меня есть минус: если читаю идею - в голове тут же появляются картинки, и я сразу пишу. Читатели... Те, кто со мной давно, привыкли к моему стилю и т.д. Но античитателей у меня скоро будет не меньше, чем постоянных читателей.
О, надеюсь, вы все же преодолеете это. Никогда не понимала, в чем вообще суть «античитательства».
Но не будем о грустном - другой вопрос. Сейчас вы известны как автор "по корейцам" ; Мне не трудно представить, как вы перешли от «Токио Хотел» к этим группам, но давайте немного опишем этот творческий путь для читателей.
Шельма: Творческий путь? Я училась в универе на первом курсе, подруга, дочь моей преподавательницы, показала видео «шайнят» (прим. – «SHINee») – «Люцифер». Я как раз с месяц как ушла от близнецов Каулитц, и тут она. Переход прошел дней за 5.
Как быстро. Не могу не спросить - можно ли прочесть где-то ваши ранние работы (т.е. по «Хотелю»), раз уж это было не в 13?
Вы второй опрашиваемый нами автор, пишущий по муз. группам :) К чему я это говорю - предыдущий автор сообщил нам, что музыкой своих персонажей почти не интересуется, и это было открытие, так что как с этим обстоит у вас? Сильно ли творчество ребят влияет на ваши работы, или это работы чисто "про людей", не касаясь песен?
Шельма: http://vk.com/club22015267 - старая группа. Еще их много на оф.форуме.
Сначала я очень плотно все группы, да и сейчас их слушаю, только вот с новостями... Проблемка. Я слушаю их и т.д., но вот что сейчас с группой - в туре они или концертах, - увы, не знаю: ничего не успеваю с работой.
Спасибо, это пригодиться.
Работа! Ваша творческая деятельность как-то влияет на реальную жизнь? Возможно, профессия или другие хобби? Чем популярные авторы фикбука занимаются в свободное от проды время?
Шельма: Благодаря фанфикшену я не сплю ночью на работе. Это мне помогает, и очень сильно :) Занимаюсь? У меня много всего: театры, выставки, поездки за город, но в основном суточная работа.
Хех, "прикладной фанфикшен".
О, чудный список. Вы в этом черпаете вдохновение, или есть что-то еще?
Шельма: Основное - музыка. Последнее масштабное вдохновение: франц. мюзикл 1999 года «Notre Dame de Paris». Часто фильмы, театр. А так, мне помогают длительные прогулки, мне нужно насытиться эмоциями, и тогда пишу. Бывает вообще без вдохновения, само идет.
«Нотр Дам» - это да.
Шельма: *краснеющий смайлик*
А бывает такое, что вы пишете что-то по другим фэндомам, вдохновившись просмотром или музыкой? К примеру, посмотрев фильм, пишете по нему, или по тому же «Нотр Дам»?
Шельма: Я все пыталась. У меня есть плохая черта - я не могу от героев отойти. Бывает такое ООС уже, а герои все с образами тех же братьев Каулитц или, сейчас, с «кролями».
С одной стороны, это хорошо. Все же не наоборот, когда персы выходят совсем непохожими на самих себя, бывает как-то неловко - дескать, пиши ориджи и отстань от бедняг, автор.
А бывали ли попытки уйти от слеша?
Шельма: Ну, у меня так читатели не пишут, я считаю, что ООС в фандомах - важная вещь. Если писать только, что они постоянно в группе, живут в общаге и только и делают, что скачут по сцене и поют – боюсь, это надоест.
Не только бывали, но и работы гетные есть. Про них лучше не вспоминать :)
Это особенность написания по муз. группам. Иногда кажется, что это даже в некотором отношении больше ориджиналы с определенными образами персов - ведь как бы нет канонного сюжета, даже в полной мере раскрытых, как в книгах или кино, канонных характеров - не думаете?
Не идет?
Шельма: Согласна, в большинстве случаев от героев только имя, внешний вид, и на этом все.
Я бы не сказала, что не идет... Шло, и даже неплохо, но я полезла на сайт, где всем было пофиг, какая работа, они сразу ставили на работу штамп – «отвратительная», хотя есть такие мини, которые им нравятся, а там такой бред укуренного ёжика написан -___-
Люди бывают разные. Не стоит ставить на работе крест только из-за мнения какого-то определенного круга лиц: одному кругу не по нраву, значит, понравится другим, верно?
А вы читаете фанфики?
Шельма: Ну, я так и сделала - закончила, начала следующую, но потом запал исчез.
Фанфики читаю, благодаря другим работам часто напитываюсь образами героев и сажусь писать сама.
Есть ли какие-то авторы, фикрайтеры или нет, которые сильно повлияли на вас и ваше творчество? Или наоборот, "не сотвори себе кумира"? Хотелось бы найти такого Автора?
Шельма: Честно говоря, таких нет. Если и влияют, то авторы более "крутых" произведений. Классики, драматурги, режиссеры, музыканты и т.д. Я из них черпаю больше. Есть мало работ, которыми я бываю увлечена, и, к несчастью, их все меньше.
А какие критерии? Как по вашему мнению вообще нужно оценивать фик? Грамотность, сюжет, качество НЦы или что-то другое? :) Интересно взглянуть на ваши фики вашими же глазами.
Шельма: Ну, для меня грамотность важна, но на уровне пятого класса :) У меня уже все беты привыкли - в своих работах «чу-щу» могу с «ю» написать, а в других работах увидеть ошибку. Для меня важен сюжет и эмоции. Есть такие работы, в которых один текст и это лично меня тяготит. Не могу читать такое. Есть работы слишком «психологические», когда автор перенасыщает их идеями. Я в Су Джу такой читала: из 4 страниц текста, или даже меньше, я, в общем, ни черта не поняла. Хотя перечитала 2 раза.
Простота языка?.. Бывает. Часто вверяют в вину сложность, и все же важнее мнение тех, кто понял мысль, некоторые читают через строчку, а потом винят автора в «недоступности» информации. Как говорится, все относительно.
В таком случае очень важный вопрос (вернее, ваш ответ) для начинающих авторов. Вы на фикбуке уже несколько лет, как думаете, в чем секрет популярности?
Шельма: На фб 3 год уже пошел. Секрет популярности? Я не знаю. Честно говорю. Многим мои работы нравятся, а я люблю только две из них, потому что очень самокритична.Читатели говорят, что они близки к реальности, к ним самим. В некоторых героях они видят себя, возможно, если в рассказах есть реальность, это и помогает. Люди могут представить этих героев соседями или знакомыми, не всплывает мысль, что вот, они суперзвезды и у нас такого никогда не будет.
3 года - большой срок. Как вообще, складываются ли у вас отношения с вашими читателями и другими авторами? Возможно, фикбук с кем-то вас свел (ну, бывает же)?
Шельма: У меня много авторов-друзей, с которыми я встречаюсь в своем городе, есть авторы, с которыми я общаюсь, из других городов. Фикбук помогает найти друзей, если честно. С большинством людей все равно связь: или письма, или инет.
Вот вы говорите, что очень самокритичны. Это ведь значит, что вы объективно относитесь к своим работам, разве не чудно. Какие работы вы можете выделить (если не секрет, конечно)?
Шельма: Люблю одну работу больше всех, она была написана за два дня под диким приливом вдохновения. Называется «Игра». По ВАР.
Хм, ожидаем набега на эту работу от наших подписчиков :)
Шельма: Остальные - их так же немного, штуки три - просто с галочкой, что «хорошие», но недочетов до черта :)
Выходит, у вас много друзей фикрайтеров. И в профиле вашем есть работа, написанная в соавторстве. Как вам вообще такой опыт, ведь не каждый автор решается на соавторство - как думаете, почему?
Шельма: У многих мысли сначала в одном потоке с соавтором, а потом расходятся и некоторые боятся писать дальше. Этот автор живет со мной в одном городе, и этот ужастик мы придумали ночью, обсуждая какую-то фигню, так что работа пошла легко. Правда, сейчас в стопоре - заняты очень.
Это ведь совместная работа двоих - когда занят один, останавливается и второй... Извечная тема - прода. У вас бывали творческие кризисы?
Шельма: Да. У меня как раз сейчас, впервые за все 8 лет, первый глобальный творческий кризис.
Ооо, вам нужно немедленно выходить из него! Что мы можем сделать? :3
Шельма: Честно говоря, не знаю. Я сейчас, даже в отпуске, занята, и голова не отдыхает. Поэтому вся проблема в отдыхе и сне, по крайней мере я надеюсь на это.
Просто большая часть ваших фф - миди, макси, все такие объемные. Мне кажется, это изначально сложно. Вы совсем не пишете драбблы?
Шельма: Мне не уложиться в них. Мой предел – мини :)
Даже мини у вас достаточно объемные! Впрочем, макси - любимый размер на фб. Хоть и бывают читатели, которым лень «погружаться» вот в этот объем. Всем не угодишь!
А вы участвуете в каких-то конкурсах и "фэстах"? Там ведь обычно как раз маленькие работы...
Шельма: Не, работать на время и в спешке - не мое. Я могу за день написать миди на 30 страниц, а могу один драббл мучить…
Может быть, хотелось бы поучаствовать в каких -нибудь "соревнованиях пера"? Писатель Года, что-то подобное?
Шельма: Нет, я участвовала и занимала призовые места, даже публиковалась в книгах, но мне это не интересно.
Воу, разве это не чудно? Публиковались с фанфиками, или это все же были ориджи?
Шельма: Это был отрывок из моего автобиографичного рассказа. Называется «Молчание в алкоголе». Одна из последних работ в фэндоме «Токио Хотель» и самая сложная за всю мою работу.
Это потрясающе. Хоть это и не интересует вас, выкажу надежду, что это не последняя ваша публикация.
Шельма: Кто знает, на будущее я не загадываю. Меня сейчас больше волнует тот застой, который буквально изводит меня.
Отдохните, наберитесь сил, а ваши читатели непременно будут ждать вас, несмотря ни на что.
Шельма: Да я и так выкладываюсь - есть работы, написанные давно и появившиеся на фб только сейчас. Я только волнуюсь об одной работе.
Ну и, пожалуй, последний вопрос, вернее, даже не вопрос :) Что бы вы хотели сказать наших подписчикам, фикрайтерам, начинающим и не очень, как такой солидный Автор? Напутственное слово на пути в океан творчества...
Шельма: Напутствие...
Ничего не бойтесь и выражайте свои мысли так, как вы хотите. Все люди и все ошибаются, - если вы хотите писать, пишите. А второй совет: перечитывайте свои работы хотя бы раз, спасет от ошибок и тавтологии.
Спасибо вам за потраченное время и интересную беседу! Соответственно, хотелось бы пожелать вам удачи в жизни и творчестве. Спасибо за ваши работы!
Свидетельство о публикации №214081600149