Кто украл тень рассказ 1

Котенок Черныш выглянул в приоткрытую дверь ,

осмотрелся и вышел на улицу.Было очень тихо , так

как жаркое солнце заставило всех обитателей двора

скрываться в своих домиках.Заметив своего друга ,

щенка Тишку ,котенок направился к нему.
Щенок был явно чем-то обеспокоен:он озирался по

сторонам и что-то искал.А может быть кого-то.
Черныш подошел ближе.
Щенок тем временем обошел вокруг лопуха и

загадочно произнес :
"Точно украли."
-Ты что-то потерял?-не выдержал Черныш.
-Да.У меня украли тень.
-Что украли?-не понял котенок.
-Тень.
-Как это?
-Понимаешь, когда мы с тобой поиграли утром и ты

отправился домой ,я решил немного поспать.Здесь ,

около этого лопуха , была замечательная ,

прохладная тень. Она была такая прохладная.-

грустно вздохнул щенок.- Но самое главное , по

моему размеру.Я как прилег , так сразу и уснул.
а сейчас ее нет.-он жалобно посмотрел на друга.-

Совсем нет.
-Странно.-Черныш тоже обошел вокруг лопуха.-Где

же она?
-Не знаю.
-Надо искать.
-Ты мне поможешь?
-Конечно,мы же друзья,-серьезно заявил котенок и

предложил,-Давай еще утенка позовем.
-Давай,-соогласился щенок.-Ты стой здесь и

карауль,а я сбегаю за Кряшей.
-Хорошо.
Как только все друзья собрались и щенок подробно

рассказал, где была тень и как загадочно она

исчезла , было принято решение срочно ее искать.
-Надо организовать клуб сыщиков.- Серьезно

предложил Черныш.-Потому что ищут потерянные вещи

только настоящие сыщики.
-Я согласен.-поддержал друга утенок.-Как назовем

наш клуб?
-Пока не знаю.-признался котенок и посмотрел на

щенка.-Ты не против клуба?
-Нет,это хорошая идея.Мы должны стать настоящими

сыщиками,а то у нас постоянно что-то

теряется.Например вчера,я потерял свою

косточку,так и не нашел.-он опять тяжело

вздохнул.
-Вот-вот,у нас во дворе постоянно что-то

пропадает. Нам просто необходимо стать

сыщиками.-серьезно заявил утенок.
Друзья задумались.Каждому хотелось придумать

что-то оригинальное и чтобы именно его название

стало названием клуба.
-Может быть"Червячок"?-вдруг предложил кряша и

выжидающе посмотрел на других.
-Почему "Червячок"?-спросил щенок.-по-моему лучше

"Косточка".
-Вы что? Это же клуб сыщиков!-возмутился

Черныш.-А не столовая,надо как-то загадочно.
-Загадочно? почесал Тишка за ухом.-Пожалуй,ты

прав,только вот на ум ничего такого не приходит.
-Я придумал,я придумал!-радостно захлопал

крылышками утенок.-"Загадка"!
-"Загадка?"-переспросил щенок и

подумав,добавил.-Загадочное название ,как я сам

до этого  не додумался?
-"Загадка-это хорошо.-одобрительно согласился

котенок,но вот как-то сразу понятно.
-Что понятно?-не понял Тишка.
-Что мы сыщики, - пояснил Черныш.- Надо,чтобы

преступники ничего не заподозрили.
-Как это?-спросил утенок.
-Очень просто: название загадочное,но не

понятное.-котенок весело подпрыгнул.-Например

"три С"!
-Чего три?-не понял щенок.
-"С.""Три С".-торжественно повторил Черныш.-То

есть, "три сыщика".Нас же трое.
-Вот это да!-обрадовался утенок.-Все будут знать

что три,но никто не поймет,что сыщиков.Да ты

молодец,ну голова!Не зря тебя во дворе все

философом прозвали.
-А главное - загадочно!-поддержал идею щенок.-Мне

нравится.
-Так что "три С"?-котенок довольно прищурил

глаза.
-"Три С".-подтвердил щенок.
-Значит,мы смело можем приступать к поиску

пропавшей тени.-заявил Черныш.
Обсудив все детали дела и наметив план

операции,друзья решили вести поиски пропажи в

трех  направлениях, поделив двор на равные части.
-Встречаемся у этого лопуха, - объявил Черныш, -

Будьте внимательны и осторожны.
-Может быть, прямо спросить: кто взял тень?-

предложил утенок.
-Прямо нельзя, - деловито заметил щенок.-Не

сознаются.
 Спустя несколько минут, встревоженный Черныш

прибежал к назначенному месту, но там еще никого

не было. Он несколько раз нетерпеливо обощел

лопух и присел. Когда же на гаризонте показался

щенок,Черныш впрепрыжку побежал к нему навстречу.
-Я нашел ,я нашел!-радостно кричал он.-Я нашел

твою тень!
-Это правда? Где она,ты ее видел?
-Видел.-гордо произнес Черныш.-Как сейчас вижу

тебя.
-Так пойдем же к ней,где она?
-Надо взять с собой Кряша, мало ли что.-Бежим за

ним,я его у Гус Гусыча видел.-щенку не терпелось

скорее вернуть свою пропажу.
Сыщики по-тихонечку подкрались к крыльцу ,где

мирно спал кот Васька и спрятались за ним.
-Вот она ,твоя тень.-Черныш кивнул головой в

сторону крыльца.-Ее кот взял.Смотрите какой

довольный спит.
Тишка осторожно выглянул из-за угла и увидев на

крыльце огромную тень,неуверенно произнес:
-Какая-то она большая,моя то вроде поменьше была.
-Да это она!-настаивал котенок, - Во всем дворе

ни одной тени нет,а тут на тебе ,пожалуйста, бери

не хочу.
Утенок тоже высунул голову и посмотрел на

крыльцо:
-Ого!Как там, наверное, хорошо.-предположил он

.-Везет же коту.
-Не завидуй вору!Это моя тень.-обиженно заявил

щенок .- Что будем делать,как пропажу возвращать?
Черныш еще раз выглянул из-за угла:
-Кот Васька очень хитрый ,просто так он нам

ничего не отдаст.Тут надо что-то придумать,вот

только что?
-Я пойду и потребую вернуть мою тень.-воинственно

заявил Тишка .-В конце концов,она моя!
-Подожди.-остановил друга котенок.-у меня есть

план.
 Черныш вбежал на крыльцо и убедившись ,что кот

его заметил быстро исчез за приоткрытой дверью.Но

через несколько минут он очень довольный и сладко

облизываясь ,вновь появился на крыльце.Черныш

остановился напротив кота и потянувшись,сказал
-Как же я люблю эту сметану.Такую беленькую

,такую вкусненькую,Мррр-рр.
Кот Васька, конечно же, все слышал и от удивления

открыл глаза:
-А где ты ее взял?
-Мне Коля налил,- он не жадный.
-И мне нальет?-привстал кот.
-Я же говорю:он не жадный ,конечно,нальет.
Васька вскочил и быстро исчез за дверью,а Черныш

тем временем позвал друзей и прошептал:
-Надо скорее уносить тень,а то Васька сейчас

вернется и мне не поздаровится,потому,что я его

обманул:никакой сметаны я не ел и ему никто ее не

даст.
-Какой ты молодец.-похвалил друга Тишка и усердно

стал скрести лапами по крылечку.
 Утенок начал ему помогать,но вскоре остановился

и удивленно заметил:
-Она почему-то не собирается.
-И у меня не собирается.-признался щенок.
-Как не собирается? - Не поверил Черныш и

несколько раз поскреб лапой по полу.-Точно не

собирается...
-Что же делать?-Тишка еще сделал попытку собрать

тень,но у него ничего не получилось.-Может быть

это действительно не моя тень?
-Надо подумать.-Котенок зачем-то понюхал тень.-Не

понятно.
 Пока друзья думали,почему не собирается тень,из

дома вышел кот.Вид у него был вполне

довольный.Посмотрев на друзей,и лениво

потянувшись,он спросил:
-Что-то потеряли,малышня?
-С чего ты взял? - возразил Черныш и осторожно

поинтересовался. -А ты что,сметану ел?
-Ел.
-Странно.
-Чего тут странного?Ты же сам говорил ,что Коля

угощает сметаной ,вот я сходил ,и он меня

угостил.Чего вы здесь скребете?
-Мы тень хотим собрать.-признался утенок и

виновато добавил-А она не собирается.
-Что,тень?-удивился кот и расхохотался.-Ну

вы,малышня,совсем глупые!Ха-ха-ха!
-Почему это?-возразил Черныш.
-Потому , что тень невозможно собрать;она сама

уходит и приходит.Ха-ха-ха!
-Как это?-не понял щенок.
-Очень просто!Уморили вы меня ,я хочу спать.Если

хотите узнать ,идите у черепахи спросите,-она вам

может быть расскажет,а я сплю.-заявил кот и

свернувшись клубком,закрыл глаза.
-Точно,идем к тете Дусе.-предложил Черныш и

скрылся за дверью.
 Домашняя черепаха, тетя Дуся жила в большой

коробке, на веранде.И всегда с охотой делится

своими знаниями,когда ее о чем-то спрашивали.
Вот и в этот раз,она с удовольствием объяснила

друзьям,что тень образуется ,когда солнце только

поднимается,или наоборот ,идет на закат,прячется

на ночь.А если оно в зените ,то есть почти в

центре неба,тени практически не бывает и очень

жарко.
-Но почему тень на крыльце?-не понял утенок.
-Крыльцо закрывает крыша,-там почти всегда тень,

-пояснила черепаха, - Вот к вечеру ,когда солнце

пойдет на закат ,за твоим лопухом опять будет

тень,только уже с другой стороны.-пообещала щенку

тетя Дуся.-Так будет каждый день.Еще во всем

дворе может быть тень ,когда на небе появятся

тучи ,но это к дождю.
-Ясно.-первым подал голос Черныш.-А мы думали,что

Тишкину тень украли,по - напрасну подозревали

всех.
-Ничего страшного,вы еще маленькие и многого не

знаете , но придет время ,тоже будете все знать.А

сейчас присматривайтесь и запоминайте по-немногу.
-Мы так и будем делать.Спасибо вам,тетя Дуся ,что

рассказали про тень.Теперь мы знаем,что ее

невозможно украсть.-поблагодарил котенок

черепаху.
-Спасибо,я так рад,что моя тень опять ко мне

вернется!-радостно подпрыгнул щенок.-идемте во

двор!
-Вы идите,а я вас догоню.-предложил Черныш и

побежал в дом.
Ему было интересно ; почему кот Васька не отругал

его ,ведь про сметану он все выдумал.
Котенок подошел к своей миске и от удивления

округлил глаза: его блюдце было наполнено ни чем

иным,а сметаной.
-Этого не может быть!-он сначала понюхал,а затем

лизнул содержимое .-Настоящая сметана!Значит я не

обманул кота,Коля правда нас угостил вкусненькой

сметанкой!
 Черныш досыта наелся и с хорошим настроением

отправился гулять.Теперь он точно знал,что любое

желание  обязательно исполнится,надо только очень

поверить в это...


Рецензии