Дети солнца

В сквере было тихо. Спокойно. Щебетали птицы где-то в выси. Увидеть их было невозможно - скрылись в распустившейся весенней зелени.
Вдоль скамеек росли туи, елки, кустарники, пластавшие нижние ветви по земле.
Все внешне было спокойно, но в мельчайших содроганиях исходила трава под деревьями – жучки, пауки, муравьи жили в полную силу: каждый был занят своим делом, размеренно и серьезно выполняя ее.
На скамейку, где в выемке подлокотника сплел недавно свою сеть паук, сели молодые люди: юноша и девушка. Это были студенты-медики, проучившиеся уже один год. Они приехали в большой город затем, чтобы быть врачами, найти любовь и обрести родной, свой, кров среди тесно выросших коробок и бесконечно вырастаемых даже в эту минуту.
Эти мечты были внутри, и сталкивались они с ними в своих снах. А сейчас они беззаботно проводили время после напряженных занятий в анатомическом театре.
 Молодые люди купили мороженое - вкуснейший пломбир, сидевший в рожке, который оканчивался спиралью холодной сладкой массы, по которой девушка прошлась округленными губами, а юноша просто откусил – и этим было положено начало смакованию десерта, любимого с детства.
Ребята разговаривали, попеременно облизывая мороженое.
С соседней улицы доносилась музыка.
- Конкуренция- двигатель прогресса, - объяснял юноша, - без нее люди были бы неподвижны.
Она молчала, тихо и светло улыбаясь. Он, доев мороженое, лег на скамейку, положив голову ей на колени, а она положила руку ему на грудь. Он потянулся к ее шее, приобнял и притянул к себе. Она мягко подалась в сторону его движений и их влажные губы встретились.
В скверике безмолвствовала тишина, даже жучки почти неслышно, будто на цыпочках,  спешили сделать все задуманное на сегодняшний день.
Юноша и девушка разъединились: он лежал, закрыв глаза, а она сидела, откинувшись на спинку скамейки.
- А знаешь почему небо голубое? Нет? Потому что, голубой луч света- самый короткий, и он быстрее всего рассеивается, то есть  разбрасывается по всему небу. А красный свет вообще не рассеивается, потому мы и видим четкий круг солнца на закате. Это Рэлей выявил, что в зависимости от длины луча происходит его рассеивание  и распространение в атмосфере.
Девушка подняла голову: голубизна бескрайняя, безбрежная, накрыла их, заволокла. И солнце грело.
Юноша поднялся: ему вдруг захотелось пощекотать ее. Он потянулся к подмышке, хотел коснуться ее, но не успел дотянуться.
- Не надо, - тихим, с игринкой в голосе, сказала она,  - я убегу.
- А я буду держать тебя.
- А я боюсь, когда меня держат.
Он пытался пощекотать ее.
- Не нужно, не надо,  - мягко отстранялась она и смеялась.
- Физиологию знаешь? Я еще больше, чем ты, чувствителен. У меня повышенный болевой порог. Я в детстве много дрался, поэтому он повысился. Хочешь, пощекочи меня, проверь.
 - Нет, не буду, - отказалась она.
Он вновь щекотал ее.
- Хах, хах, не надо, хватит, - тихо смеялась она.
 -Хах, хах, - передразнивал он ее.
- Смотри, свадьба, - вдруг указала девушка в сторону.
- Ну и что?
- Здорово ведь.
- Смотри, ты девушка.
Чуть поодаль, на фоне красивой композиции деревьев и цветов фотографировались счастливые молодожены, подставляя упругие лица фотографу и солнцу, гревшему мягко.
- Красиво, -сказала девушка.
Юноша лежал снова на ее коленях.
- Знаешь, я часто думаю, как мы будем жить в будущем. Что нас ждет?
-  Да?
- Да. Эта жизнь будет как в Китае. Люди везде построят небоскребы, закуют всю природу в асфальт, будет очень мало места, ведь люди размножаются, их становится все больше. Будет борьба за маленький кусочек земли, очень жесткая борьба, - закончил речь юноша.
- Мрачно.  Я верю, что мы все будем счастливы, будем жить в мире и покое.
 Всем всего хватит. Человечество что-нибудь придумает, пусть даже сейчас все не очень спокойно.
- А я не верю. Всегда на земле люди боролись, воевали. Это – натура человека, его биология. Да что мне говорить тебе об этом.
- Говори, мне нравится тебя слушать, - попросила девушка.
- А мне нравится на тебя смотреть, - внезапно он обратил свое лицо к ней.
Он встал с ее колен, сел рядом и положил руку на ее плечо. Девушка удобнее устроилась в выемку на его мощном, упругом плече и прикрыла глаза, нежась под солнечным теплом.
Он тоже закрыл глаза, склонив свою голову к ее голове.
Солнце грело их. И тех молодоженов, которые были в дальнем углу скверика. И всех людей, обретших спутника или бывших на пути встречи. Оно было ко всем одинаково заботливо, всебъемлюще в своей любви ко всему человечеству и миру.
Но эти влюбленные были ближе всего к солнцу.


Рецензии