Синонимы

Есть те, кто звонит мне, есть те, кто мне пишет. Есть и те, кто просто смотрит, не решаясь подойти. И есть он, которому звоню я. Он никогда не звонит. Перезванивает, но только после моей инициативы.
Я самодостаточна.
  Если «одинокий» – синоним «никому не нужен», то «самодостаточный» – синоним «никто не нужен тебе». Современная женщина удивительна тем, что может сочетать, нет, уживать!, в себе эти две противоречивые, противоестественные истины. Да, мы можем! Но чаще всего не хотим. Не хотим, но приходится. Ненавижу компромиссы! Словарь Microsoft Office  не знает значение слова «самодостаточный». (Нет вариантов). Вот «само» и «достаточный» есть, а вместе нет. Говорю же, противоестественная истина!
  У него есть кто-то, с кем он также проводит время. Проблема секса для него не существует. А я не могу больше ни с кем. Меня влечет только к нему. В последнюю нашу встречу, он был полностью обнажен. Это я о его душе. Да, в наших встречах есть место по-настоящему интимным вещам. Ха-ха…
  Он рассказывал о себе, о том, как жил раньше. Каким был раньше. Я лежала и слушала. А он все говорил, говорил… А потом я узнала его родителей. Нет ничего интимней и сокровенней, чем воспоминания о родителях. Это начало всех начал. Все знания о человеке обнуляются, стоит на сцене появиться его родителям.
  Супружество – это продолжение отношений с родителями. Здесь ты смело требуешь свое: уважение, признание, любовь, принятие, успокоение, поддержку и так до бесконечности. Теперь понятны «ноги» грустной статистики молодых браков…
После его откровений все изменилось. Потому что спасть с мужчиной – это одно дело, а с личностью уже совсем другая история. Это было полбеды.
Он начал мне нравиться. И в затяжные недели разлуки я все чаще представляла нас в кафе, или прогуливающимися в парке, или в кино,  а только потом в постели.
  И как-то этот, которому я звоню, говорит:
- Актриса эта – просто ураган! Батарейка Energizer! Заводная!
- Я тоже когда-то была такой. С шилом в одном месте, - не без ревности замечаю я.
- И что случилось?
- Шило удалили.
- И как звали шило?

  Я часто вспоминаю того, первого. Как-будто жизнь моя вдруг разделилась на время до него и после.
  Мои скитания закончатся, как только я этого захочу. Я одна, но я пользуюсь успехом у мужчин. Я востребована – как бы бездушно это не звучало. Мне звонят, пишут, нерешительные просто смотрят. Мне не нужно доказывать себе, что я – женщина. Я это чувствую, я это знаю.
  Когда я была с мужчиной, я носила короткую стрижку. Модельная, стильная, современная, но короткая! Неужели, чтобы почувствовать себя настоящей женщиной, рядом необходим мужчина? Я чувствую себя большей женщиной, когда бываю в автосервисе. Меня там постоянно спасают!  Правда, за деньги…
  Сейчас я одна и отращиваю волосы. Я стала по-настоящему женственной, слабой и ранимой  только в одиночестве. Отсутствие мужчины раскрыло во мне женщину.
  Парадокс.
  Один из тех, кто звонит, сказал, что это будет трагедия, если я приму одиночество как Curicullum Vitae.
  Не называйте это одиночеством! В нашей культуре это синоним – никому не нужен. А предпочитаю существительное – свобода!
  Мне не грустно. Мне хорошо и спокойно. С мужчиной такого никогда не было. Иногда мне становится тревожно от того, что это и есть счастье. Ведь в нашей культуре женщина не может, не имеет права!, быть счастлива без мужчины, без семьи, без детей!
  А я, пожалуй, попробую!
  Тот, Первый, был одиночкой, а я искала в ком бы раствориться. Люди, когда долго вместе, становятся единым целым. А когда расстаются постоянно натыкаются на черты другого в себе. Словечки, привычки, мимика, шутки…
Я конечно не одиночка, но стараюсь не привязываться. А он больше не может быть один. Ирония судьбы? Или наказание? Одно неизменно – меня по-прежнему влекут сволочи.
Тот, кому звоню я, - классическая сволочь.

- Неужели хорошо быть сволочью?
- Я не специально. Я заранее предупреждаю, чтобы потом не было недоразумений.
- Но ты не всегда был таким?
- Нет. Просто однажды я понял, что все заканчивается одинаково. Но у кого-то есть мужество признаться и уйти, а кто-то живет дальше. Зачем начинать, если все обречено изначально?
- Ну, ты и сволочь! – он рассмеялся.
- А ты почему одна?
- Я никого не люблю. Ты забыл, я же сухарь! – обратилась я в темноту окна.
- Ну, какой же ты сухарь, - усмехнулся он, накручивая мой локон на палец, - сухарик!
Я прыснула.
- А знаешь, что обычно происходит с сухариками?
Я обернулась. Даже в темноте видела, как он смотрит в меня. Прожигает внутри брешь.
- И что же?
- Их либо перемалывают, - и он притянул меня к себе, - либо размягчают, - и на этом обнял и прижался к моему плечу.
Скорее! На берег! Вода, вода, ее слишком много! Где мой островок безопасности? Где эта тихая гавань для тех, кто не умеет плавать? Для тех, кто больше не хочет плыть?
Нет, я не тоскую. Просто зима никак не начнется. Никак неизбежность российского климата не нажмет «pause» длиной в полгода.
Вы знаете, первая любовь ужасна. Ты не чувствуешь оттенков. Для тебя черное всегда черное, а белое только белое. Ты ограничен, как и твое зрение. Твои границы это: заглавная буква его имени и последняя здесь же. Шаг вправо, влево – смерть. Потому что он – жизнь твоя, он твой воздух, твоя еда, твоя религия. Сколько трагедии во фразе «первая любовь». Значит, будет и другая? Не обольщайтесь историями о том, как Первая стала единственной любовью всей жизни. Значит, были и другие.
И вот наша идеалистка перерождается в прелестного циника. Ладно, ладно! Назовем ее самодостаточной. Или как там писалось выше? Свободная женщина?

- Привет. Ты меня еще помнишь? Слава Богу! А ты там не влюбился без меня? Что? Одно другому не мешает…  Да, я здесь. Это связь плохая. Слушай, ты не забывай меня, пожалуйста, просто у меня сейчас завал на работе. Годовой отчет. Я скоро освобожусь, и мы обязательно встретимся. Слышишь, ты только не забывай!..

  Тот, кому звоню я, пахнет ароматом мужественности. Ты только вдыхаешь запах и сразу чувствуешь мужскую силу. Я как-то шла по парку и уловила тонкий аромат. Как собака я взяла след, позабыв обо всех делах.
  Тот, первый, никогда не пах мужчиной. Он всегда выбирал нейтральные запахи, легкие, воздушные, ненавистный мне «океанский ветер». Если мужчина в женщине ценит волосы и грудь, то женщина в свою очередь – запах и руки. Я всегда распускаю волосы для того, кому звоню я.
  Это не слабость. Просто зима наступила, и мне немного холодно. Я не влюблена. Ни сколько. Я больше не могу позволить себе такую роскошь. Да нет, конечно, могу… Просто не сейчас. Я сейчас очень слаба для любви. Любовь для меня как плавание. Чего я не умею и боюсь. «Боюсь» - здесь главное слово. В воду я захожу постепенно. Сначала привыкаю к температуре, исследую ступнями дно, а потом начинаю погружаться в воду. Я не захожу дальше границы груди, и только в тех случаях, если нет волн. Никаких. Полный штиль. Вот так и в любви. Осторожно.
  А с ним я немножко увлеклась. Потому что зима и потому что он личность. Мне вдруг захотелось вспомнить каково это – влюбляться. Всего лишь освежить в памяти! Глазком посмотреть! Дотронуться слегка! Может попробовать?..
  Ах, глупости все это… Пробовали… знаю… и мне не понравилось. Это я все про любовь фантазирую.
  Ой, растет, растет брешь во мне. Снова слабая. Вся в трещинах. Разбита…
  Тону.
- Тону! Тону! Спасите!!!
- Тише, тише, ну что ты?
- Я кричала во сне?
Он обнял меня. Оградил кольцом своих рук, которые еще недавно душили меня своей невыносимой нежностью, теперь же воплощали мой островок безопасности. Его лицо склонилось надо мной.
- Ты плачешь?
- Мне страшно.
- Это был сон. Моя девочка…
- Мне страшно!

- Ты спал с кем-нибудь, пока мы не виделись? – успеваю задать вопрос, пока его губы не достигли шеи.
- Ага, - медленно, смакуя свое «ага» или мою кожу, отвечает он.
- Когда?
- В эту пятницу.
Значит вчера. Значит, еще помнит, какая она была на вкус. Значит, его руки еще помнят ее изгибы и линии плеч. Значит, по ее свежим следам я пройдусь сегодня своими губами.
Тону! Спасите!
- Хорошо с тобой, моя девочка, - и он сладко подтягиваясь, вовлекает мое заласканное тело в тепло своей груди.
- Назови меня по имени.
Кольцо рук сжимается, и я чувствую дыхание у своего уха...

- Женщина без любви рано стареет. Прости, что не могу дать тебе этого.
Я молчала. Хотя губы поддергивались готовые выпустить на волю мольбы, уговоры и признания.
- Я же предупреждал тебя, что я сволочь.
Какие холодные глаза. Никогда не замечала раньше. Как такая чувственность может уживаться с таким безразличием?
- Мне жаль, что все закончилось. Мне было хорошо с тобой.
И он положил ладонь на мое плечо, подбираясь пальцами к воротнику пальто. Почему люди всегда расстаются в холодную погоду. Именно тогда, когда так не хватает тепла? Когда тихое тепло груди так необходимо, чтобы пережить эту зиму?
- Ты будешь скучать?
- Нет, - помолчав, ответил он, наверно, прислушивался к себе, - Нет, потому что я не привязывался.
Он настиг меня у выхода из вокзала. Прижал к себе, сдавив плечи и руки, чтобы я не вырвалась. А я и не думала сопротивляться и прогонять его. Я надеялась, что…
- Я хочу, чтобы ты знала, - яростно шептал он, - я не горд собой и не испытываю радости от расставания с тобой, но я такой и не изменюсь! Я пробовал, не вышло. Помнишь свой вопрос? Я не родился таким, я хочу, чтобы ты знала, сволочами становятся. Пообещай мне одно, - он не дождался моего ответа, - ты никогда не станешь такой!


Рецензии