Долина габби и мариллы. Космическая любовь

                Дорогой мой маленький читатель!
Я знаю: тебя все любят – и мама, и папа, и дедушки, и бабушки. И братики и сестрички, если они у тебя, конечно, есть.
Я очень  люблю малышей. Я когда-то была тоже такой, как твоя мама, молоденькой мамой одного маленького мальчика и одной маленькой девочки. А теперь мои детки выросли, и каждый из них подарил мне внуков, таких  же очаровательных, как ты, мой маленький читатель.
Я долго думала, что же мне подарить моим внучатам и всем маленьким  деткам? И придумала: я написала для тебя и про тебя стишки и сказки, чтобы всем малышам было интересно и весело.
Прочитай их! А если ты еще не умеешь читать, то пусть тебе почитают твои родители, или дедушка с бабушкой, ну а если у тебя есть старший братик или сестричка, то тебе особо повезло: они почитают тебе и вместе с тобой узнают много интересных историй. И хотя некоторые истории очень страшные, ты не бойся – всё кончится очень хорошо.
И ещё я очень прошу, милые детки: нарисуйте картинки к полюбившейся вам сказке. Лучшие рисунки я размещу на страницах этой сказки и укажу имя автора рисунка. Давайте  вместе создавать детские книжки!
               
                Бабушка Кира,
               
                но если ты ещё не выговариваешь букву "р", то можно проще -
                Ваша бабушка Кика         

               

                I.

Ну  вот, ты опять не спишь, мой маленький синеглазый сыночек, словно две любопытные звёздочки горят в твоих глазках и мешают тебе спать. Что ж мне рассказать тебе сегодня? Про золотую колесницу, или про волшебную собаку, что сидит у заколдованного озера? А хочешь, я расскажу тебе про звезду, про далекую Синюю Планету по имени Клея, такую же синюю, как и твои два сапфировых глаза?   
 
О, эта Синяя Планета была поистине прекрасной - далёкая Красавица Клея.   Золотые моря, розовые луга, голубые быстрые реки... Жизнь бурлила на её поверхности и переливалась веселыми и нежными красками. В серебристых лесах  раздавались свирели Крылатых Ланн, а в реках плескались Золотые Делии. И вот  среди всего этого великолепия жили мягкотелые курносые Габбиты. Они были доверчивы и милы, и если бы Ты, мой Друг, вдруг очутился бы на Клее, то  запросто мог бы погладить жёсткую меховую шёрстку на их хребтах в том   месте, где она обрамляет их Большой Рог. Свой рог каждый из них тщательно оберегал и заботливо лелеял. Не дай бог зацепиться рогом за что-нибудь и надломить его  хрупкую верхушку, не дай бог!..

Вот так и гуляли Габбиты по шелковистым лугам красавицы Клеи, ели мягкие боялы,  наслаждались игрой красок в воздухе и пением Крылатых Ланн. Маленький Габби совсем недавно впервые оторвал свой курносый нос от мягкого маминого животика, и теперь в глазах его всё время были такие же любопытные звёздочки, как и у тебя, мой сыночек. Ну всё было интересно синеглазому малышу Габби: и о чем поют Ланны, и что шепчут волны, и почему так  восхитительно вкусны мягкие сочные боялы. Но особенно интересно было сидеть в тишине, когда Клея,  мерцая и затихая, погружалась в синий сумрак. Тогда всё, что окружало днём маленького Габби, становилось почти невидимым. Лишь Жёлтая Звезда ярким  маленьким шариком  горела в далекой синеве.

Да, в бархатно-синих небесах Клеи не было тех голубых звёзд,  которые каждый вечер заглядывают в окошко Твоей комнаты. На небе Клеи горела лишь одна Жёлтая Звезда, распуская вокруг себя такой же Жёлтый Цветок Света. Ах, как же Габби было интересно смотреть на неё и познакомиться! Правда, он утешал себя, что наверняка  за те долгие 350 лет, что живут все Габбиты, он обязательно что-нибудь про неё узнает. Но знать-то хотелось именно сейчас! А пока сидел и фантазировал сам для себя всякие истории, глядя на Жёлтый Цветок звезды…

Меж тем шло время, и верхушка Большого Рога уже отчетливо была видна на спине Габби. Да и уши уже почти совсем стали такими же, как у взрослого Габбита. Ну нет, конечно, ещё не совсем такие же… чуточку поменьше и чуточку нежнее... Словом, Габби казался себе вполне взрослым, оставалось только доказать это остальным и особенно маме. Она никак не желала верить в то, что Габби уже совсем большой, и ему ничего не оставалось, как, засыпая, утыкаться в теплый мамин живот. Но несмотря на то, что и Рог, и уши уже почти выросли, как у взрослых Габбитов, Габби всё так же сидел в синеве Клеи и смотрел на Жёлтую Звезду.   

И вот однажды...

Однажды случилось невероятное. Сначала Габби и не понял, что   произошло, но показалось ему, что Звезда ожила. Она становилась всё ярче и ярче. Габби даже сощурил свои огромные сапфировые глаза от яркого жёлтого света. Но тут он ясно увидел, как широкий жёлтый луч потянулся от Звезды к его Планете Клея. Сердце Габби   замерло.  Он наблюдал диковинную  картину. Сердце Габби замерло. Словно волшебная светящаяся дорога протянулась сквозь огромное пространство к его Синей Планете. И в тот момент, когда луч коснулся её, поверхность Клеи забурлила, как морские волны.

Почва под ногами Габби поднялась причудливым  изгибом, коснулась носа Габби, закружила вихрем и мягко опала. Мгновение – и всё закончилось,  словно ничего и не было. Когда Габби снова обрёл способность думать, всё было опять как обычно. Не было луча, Клея была спокойна, и Жёлтая Звезда не светилась так ярко и загадочно. Но Габби всё-таки показалось, что что-то уже не так, как прежде, что-то стало по-другому. Он осторожно подкрался к тому месту, где ещё несколько мгновений назад земля бурлила, как море, и стал  внимательно разглядывать его.

Сначала он ничего не заметил, но мгновение спустя что-то привлекло его
взгляд... Он не мог понять, что это: то ли росток, то ли...  Нет,  он не знал, что это за чудо,  но  остро почувствовал, что это неизвестное ему существо очень нежное.

Похрюкивая,  Габби на четвереньках подполз к чуду. Ему было и боязно,  и очень любопытно. Перед ним был не то цветок, не то зёрнышко. Габби всем
своим чутьём втягивал в себя его аромат. Когда Габби осмелился прикоснуться к чудесному растению, то на ощупь оно оказалось мягким,  гладким и - что самое удивительное - тёплым, как Мамин животик. Казалось, Сок  Жизни  согревает  этот росток  своим  теплом.   Меж  тем,  пока  Габби разглядывал его, росток вытягивался из зёрнышка всё выше и выше. Росток вырастал прямо на глазах! Всё причудливей становилась его форма, и всё выше и выше к небесам тянулся стебельком. Габби, как заворожённый, наблюдал за этим волшебным превращением и, утомившись, незаметно для себя уснул.

Переливаясь нежнейшими красками, мерцая и улыбаясь, просыпалась Планета   Клея.  Зашептали   золотые   моря,   запели   Крылатые  Ланны,   и маленький… нет, уже не такой уж и маленький, а теперь юный Габби тоже открыл свои  по-прежнему сапфировые глаза.  Он сладко потянулся, пожмурился на розовато-золотистые небеса Клеи (он всегда смотрел на небо,когда просыпался) и тут вспомнил про вчерашнее чудо. И тут он увидел: прямо перед ним, покачиваясь на ветру, возникло диковинное существо. Габби никогда ещё не видел такого прекрасного существа! Ростом оно было примерно с Габби,  ушки у него были маленькие, кожа нежно-розовая и совсем гладкая, без шёрстки, как в самом теплом  месте на мамином животе. Глаза были раскосые, а вовсе не круглые, как у Габби. Только нос, мягкий и курносый, был похож на носы Габбитов. Чудо стояло перед Габби и застенчиво смотрело на него. Осторожно, чтобы, не дай бог, существо не пропало (всё ведь могло случиться!),   Габби   приблизился   к   нему.   Чудо   по-прежнему   застенчиво улыбалось и никуда не исчезало.
- Ты кто, - спросил Габби шепотом, - а?
- Я Марилла. - Голос был нежным и тихим.
Марилла... Какое красивое имя...
        - А откуда ты взялась?
        -   Меня прислал Великий Нерри.
        -   Кто это - Нерри? - спросил Габби Мариллу.
        -   Ты видел Нерри. И Нерри видел тебя. Вы часто смотрели друг на друга, когда Клея становилась синей.
- Я?! – Габби был изумлён. – Но я не знаю никакого Нерри! Когда Клея
становится синей, я смотрю только на жёлтую Звезду.
- Жёлтая Звезда и есть Великий Нерри. Великий Огненный Нерри,
Повелитель Чёрного Пространства. Просто он очень далеко от Клеи и поэтому
кажется лишь Большой Жёлтой Звездой на бархате синевы.
- Вот это да… И Великий Нерри видел меня?
- Он смотрел на тебя каждую ночь с тех пор, когда ты был ещё малышом и даже знает, как тебе хотелось с ним познакомиться.
- Познакомиться? – Габби даже присел от удивления на попку.
- Ну ты же хотел узнать, какая она, Жёлтая Звезда, - лукаво улыбнулась Марилла.
- Вот это да… - Габби  замолчал. Он должен был подумать обо всём, что
услышал. Но через минуту новый вопрос светился в его глазах.
- А ты кто ему, Огненному Нерри?
- Я – его дочь, - ответила Марилла.
- Дочь… Единственная?
У его мамы был только Габби, и вообще у каждого Габбита мог быть только
один ребёночек. Единственный.
- Нет, - ответила Марилла Габби, - у Нерри очень много дочерей. И когда приходит срок, каждая из них отправляется на одну из Планет Пространства.
- А зачем?
         -   Не знаю. - Марилла вздохнула. - Об этом каждый из нас узнаёт только  тогда, когда приходит Миг Откровения.
         -   А что это за Откровение? - Звёздочки в глазах Габби светились таким   любопытством, что Марилла даже попятилась. Габби заметил это и начал  усиленно пыхтеть, чтобы притушить любопытный свет из глаз.
         - Так что это за Откровение?
         - Я тоже  не знаю… Великий Нерри говорит: всему своё время. Расскажи мне про Клею, - попросила Марилла и придвинулась к Габби, но у него оставался ещё один, самый важный вопрос:
           - А почему на Клею послал Нерри именно тебя?
           - Ну ты же видишь, какой у меня мягкий курносый нос, - потупилась Марилла и уткнулась носом в мягкое Габбино плечо…

                II.

Вот уже много раз превращалась Клея из розовой в синюю, и не одну волшебную   песню   спели   Крылатые   Ланны,   а  юный  Габби   по-прежнему приходил к Марилле, рассказывал ей, как живут Габбиты, о чем поют Ланны, и как   необыкновенно   вкусны    мягкие    сочные    боялы. Марилла   слушала  заворожённо, и в глазах её тоже загорались такие же любопытные звёздочки.               
Всё ей было интересно и незнакомо. Порой, когда Габби прерывал свой рассказ, они шли купаться, бегали и играли у золотых рек.

Незаметно бежало время. Большой Рог на спине Габби был уже был виден во всей своей красе, да и уши стали почти как у взрослого. Ни дня не могли они с Мариллой провести друг без друга. Но только всё грустней становился взгляд раскосых зелёных глаз Мариллы... Но когда Габби спрашивал её, о чем она грустит, Марилла улыбалась и задавала какой-нибудь вопрос или затевала новую игру. И Габби так и не получал ответа.          
               
...Однажды они сидели рядом и вместе смотрели на Жёлтую Звезду. Клея была уже синей и какой-то особенно тихой, а Звезда яркой, как никогда. Вдруг, мерцая и переливаясь, Звезда стала из Жёлтой превращаться в Голубую, и потянулся вдруг от неё широкий луч, такой же, как и в час рождения Мариллы, только синий. Марилла задрожала и вскочила, подняв глаза к Звезде.

           - Что это? - спросил Габби шепотом.
           - Не знаю, - голос её дрожал. Наверное... наверное, это и есть Миг  Откровения.
           -   И что теперь? - Габби дотронулся до Мариллы, но она отстранилась...               
           - Прощай, Габби, - сказала она, и в этот миг луч Звезды коснулся её.

И тут произошло невероятное. Так  же, как превратилось зёрнышко в Мариллу, стала теперь Марилла превращаться опять в росток, затем в зёрнышко, постепенно уменьшаясь и сжимаясь. Габби застыл. С каждым мгновением
жизнь  словно уходила из неё, и он почувствовал, что разрывается его сердце.
          -    Марилла, не уходи! - воскликнул он, - Не оставляй меня!
Только два зелёных глаза, но уже не таких больших - не больше горошины - 
смотрели на него. Но и они становились всё меньше и меньше. И вот осталось
только   маленькое   зёрнышко,   такое   же еле заметное,   как  тогда,   когда   он   впервые   с изумлением увидел его. Габби встал на колени перед ним и уткнулся в него носом.
         - Что же мне делать? - прошептал он сквозь слёзы.
         - Полей меня, - тихо сказало зернышко, - я засыхаю...
Габби вскочил и бросился к реке. Он набрал воды в ладони и быстро понёс к зернышку.
-   Нет, не  водой... - чуть слышно прошептало зернышко и на глазах
продолжало засыхать…
       - Подожди, не сохни так быстро, я сейчас!
Но не золотые  воды моря, ни даже сок боялы не помогали, не оживляли зёрнышко в Мариллу…

Зёрнышко засыхало... Не уходи, не уходи, - стучало у Габби в голове... И вдруг он догадался. Эта мысль молнией пронеслась в его голове. Не раздумывая ни секунды, Габби с размаху  ударил своим Большим Рогом об камень и отколол от него самую  верхушку. И сразу же Сок Жизни полился из его Рога на засыхающую Мариллу.  Капля за каплей вытекал Сок Жизни, и вместе с ним день за днём проливались  все 350 лет -  столько живут Габбиты...

И вновь превратилась Планета Клея из Синей в Серебристо-Розовую, и вновь осветилось поле, восхищённое волшебством... И лежал на том поле одинокий Габби... Пуст был его Большой Рог,  и  в  глазах  больше  не  было голубых любопытных   звёздочек,    которые    прежде   так   ярко   горели.    Он  лежал неподвижно, тихо..

А вокруг него на огромной поляне пробивалось много нежных розовых росточков. Они росли быстро, весело тянулись вверх, к небесам Клеи. Если бы
Габби мог их видеть, он бы понял: это Марилла вернулась... и не одна. Теперь их было много, этих таинственных дочерей Великого Нерри, и пришли они к Габбитам жить навсегда. Они возродились из крохотного нежного ростка Мариллы и Сока Жизни, пролившегося из Большого Рога любящего Габби…

  С тех пор Жёлтая Звезда пропала с небосвода Клеи. И каждый раз, когда Клея совершает полный круг в Пространстве, Габбиты и Мариллы собираются
вместе в Долине Габби и поют песнь о любви. «Марилла!» - вздыхают их голоса и раздаются эхом по Долине. «Марилла», - поют Крылатые Ланны. «Марилла», - шепчут золотые моря. И всегда, словно лёгкий  ветерок, над Долиной Габби и Мариллы проносятся слова: «Не уходи, Марилла!..»


Рецензии
Добрый вечер, Каролина! Рад знакомству с ещё одной научной сотрудницей.
Сказок у меня мало, больше притч.
Я ещё раз более внимательно перечитал вашу сказку.
Да в чем-то перекликаются.
Рад видеть вас у себя в гостях.
Желаю Вам всего самого хорошего в жизни и много прекрасных сказок!!!

Нодар Хатиашвили   18.10.2014 00:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Нодар. И Вам много творческих успехов!!!

Каролина Якубович   18.10.2014 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.