Бешеная

— Доктор, меня покусала бешеная собака. Вот, послушайте, как дело было! Послала меня, значит, супружница на рынок за продуктами. Наказала, чтоб окорок купил. Свежий. Строгая она у меня. Если что не так, сразу… Ну, в общем, строгая!

Так вот. Прихожу я, значит, в мясной отдел, а мяса там видимо-невидимо, и запах от него стоит — не продохнешь, потому как на улице, сами понимаете, жара несусветная. Солнце припекает, мухи летают и в рот норовят залезть.

Иду я, значит, плююсь, по сторонам посматриваю. Вдруг вижу: приличный такой свиной окорок висит над прилавком. Как раз то, что надо. Кончились, думаю, мои мучения. Покупаю, расплачиваюсь, а продавщица молоденькая такая, вся из себя, расфуфыренная, мне глазки строит. А как попросил сбавить цену, так куда только ее кокетство подевалось! Нельзя, мол, и точка. А мне жена точную цену назвала. Как я могу позволить себе купить дороже. Кое-как уломал ее. Ну ладно, расплатился, отхожу от прилавка. И вдруг мне навстречу псина выскакивает. Здоровенная, лохматая и худющая-прехудющая, аж бока ввалились. Я в собачьих породах не очень разбираюсь, можно сказать, почти что ничего не смыслю, но эта вроде как на дворнягу похожа. Остановилась и внимательно так на меня смотрит. А людей, как назло, почти нет. Обычно в воскресный день здесь не протолкнешься, а в этот раз, видно, из-за жары, никого поблизости. Стоим мы так на самом солнцепеке и смотрим друг на друга. С меня пот ручьями льет, я и пошевелиться боюсь. А ну как, думаю, кинется. Собака, по всему видно, бешеная: хвост опущен, пасть раскрыта, а с языка слюна капает. Точно бешеная!

И вдруг замечаю, что она не на меня смотрит. Она окорок мой разглядывает. «Нет, — думаю, — меня жена за него убьет». И скорей в продуктовую сумку окорок запихиваю. А собака подбегает ко мне и давай вокруг меня крутиться. Тявкает как-то странно и слюни свои разбрасывает.

Я совсем струхнул. А-а-а, думаю, была-не была: брошу ей кусок мяса, может отстанет. Достаю окорок и пробую оторвать кусок.

Вдруг эта псина хватает весь окорок и норовит удрать. Тут уж меня такая злость взяла. Ишь, думаю, неблагодарная какая попалась! Хотел ее угостить кусочком, а она весь окорок стащила. Нет, думаю, теперь ты от меня не уйдешь.

Хватаю ее за хвост, и ору: «Отдай, гадина, мой окорок. Мне его жена поручила купить, а ты, скотина неблагодарная, забрать удумала?!»

Это пакостное животное, не выпуская мяса, давай на меня рычать. Я, не теряя времени даром, цепляюсь за этот окорок с другой стороны и тяну к себе. Не отдает подлюка, держит зубищами своими капитально. Прямо хоть щипцами выдирай у нее окорок этот треклятый. А без мяса домой идти никак нельзя — жена прибьет. Она женщина серьезная и в такие байки ни за что не поверит. Скажет: я, мол, и так мало получаю, а ты еще и на псину деньги разбазариваешь. Я же говорю — жена у меня баба бешеная, огонь! Если вспыхнет и разгорится, то приходится соседей звать. Их, собственно, и звать-то не надо — сами прибегают. На ее крики и ругань со всего двора собираются. Только тогда она сразу смирненькой делается, мол, ни при чем тут я, люди добрые, это меня изверг мой доводит. Это, доктор, конечно, к делу не относится. Это я, так сказать, поясняю.

Так вот, значит: тяну я окорок из ейной пасти, гляжу, отовсюду народ сбегается. Это я перед ними, выходит, заместо клоуна. Смотрят на меня, перешептываются, пальцами тычут. Дескать, чья возьмет. А я уже на коленях, в пыли валяюсь, и вид у меня, прямо сказать, не ахти какой.

Но я об этом не думаю, знай себе — тяну. Чувствую, недолго осталось, кто-то из нас троих не выдержит: или я, или псина эта, или несчастный окорок.

А тут мимо мужичок проходил. Приличный такой, с портфелем. Остановился, посмотрел на эту сцену и как хряснет своим портфелем той псине по хребту. Собака от неожиданности окорок выпустила и погналась за ним. А мужик, не будь дурак, портфель в зубы и на дерево. Сразу видно, профи. Наверное, когда пацаном был, упражнялся каждый день.

Я, пока псина отвлеклась, быстренько прячу окорок в сумку. И все бы обошлось сравнительно благополучно, но в этот момент животина опять на меня кинулась. Наверное увидела, как я ее (мой) окорок в сумку прячу. Схватила меня за штанину да как рванет. А потом и за мягкое место успела. Говорю же, бешеная! Я ее сумкой огрел и бежать. Насилу вырвался.

Бегу я, и как-то легко мне так. Тяжести совсем не чувствую. Домой забежал, смотрю, а окорока-то и нет. Наверное он из сумки выпал, когда я от собаки этой самой сумкой отбивался. Хорошо, что моей дома не было. Сразу бы полег.

Ну, я прямиком к вам, доктор. Надеюсь, вы меня спасете? От бешенства. Мне бы в больнице дней на пять-семь схорониться. И еще, ежели супруга моя сюда заявится, вы уж ей скажите, что со мной разговаривать строго запрещено. Опасно для жизни. Потому как я бешеной собакой укушен. А собака, доктор, как есть, бешеная была.


Рецензии
Отличный рассказ, к тому же с отменным юмором. Спасибо за удовольствие. Ваш А. Киселев

Александр Киселев 6   06.05.2015 21:02     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, благодарна Вам за отзыв!

Дарья Березнева   06.05.2015 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.