В двух синоптических Евангелиях есть т.н. Нагорная проповедь. К кому она была направлена? У Матфея сказано, что к Иисусу стекался народ, а у Луки более подробно – народ из Иудеи, Иерусалима, Тира и Сидона. Сразу создается впечатление, что многие пришли слушать и учиться. Однако, при внимательном чтении, можно увидеть, что народ шел к Иисусу за исцелением. Нагорная проповедь основывается на заповедях Иудейского закона, куда присовокупляется еще большая ответственность человека за взаимоотношения с Богом и людьми. Если у пришедшего народа, исключая учеников, не было базы знания Закона, тогда это слово было не для них («Не бросайте святыни псам»). Следовательно, слово было направлено к апостолам. Как мы и можем читать: «...и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря..» (Матф.5:1,2) и «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил...» (Лук.6:19,20).
Сегодня это для нас важно. В собрание стекается разный народ, но слово проповеди способны принимать только ученики, поэтому каждому предполагается определенный вид духовной пищи. Кто-то не может вместить заповеди, потому что не взял на себя ответственность ученичества, пришел вольнослушателем. В то же время, должна быть особая ответственность пастырей перед Богом. Важно не просто приобщить людей к собранию, но вызвать аппетит к познанию истины. И не так существенно свидетельство о материальной благодати, как понимание необходимости освящения для подготовки души к встрече с Отцом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.