Солнечный парус

А это сумасшествие началось на следующий день. Корабельная ночь постепенно близилась к завершению, как и моя вахта. Навигатор пришёл пораньше и возился со своими локаторами, то включая их, то выключая, я восседал в капитанском кресле и делал вид, будто изучаю значение верньеров на подлокотниках, и обдумывал только что прочитанную главу. В обзорном экране медленно поворачивалась звёздная сфера: корабль вращался вокруг своей оси вторую ночь подряд по просьбе Штурмана, который работал со спектроскопами.
Внезапно в рубке появился робот. Он твёрдо чеканил каждый шаг, и его "бух, бух, бух" тяжёлым эхом отдавалось от сводов потолка, окуляры его прямо-таки пылали каким-то внутренним огнём, и даже динамик немного присвистывал на каждом шаге. Он пролетел мимо меня, чуть не врезавшись в пульт, а я инстинктивно попробовал уклониться вместе с креслом, будто мог сдвинуть эту махину с места.
- Сверхсветовые квазары! - ахнул Навигатор. - Да ты весь сияешь!
Робот вдруг остановился и удивлённо поглядел на Навигатора.
- Если бы гиперпространственный локатор работал с таким же воодушевлением, я был бы самым счастливым навигатором во Вселенной, - Навигатор оттёр со лба пот. - Не поделишься своим секретом?
- Звёздные черти, о каких локаторах может идти вообще речь? - ошеломлённо выдал робот и бросился в дальний конец рубки. - Кто-нибудь, запустите резервные пульты! Четыре рубильника в левом сегменте капитанского пульта!
Не успев ни о чём подумать, я переключил рубильники, и сразу же вдоль стен замигали целые рои лампочек: пошли в ход огромные шкафы резервных пультов.
- Так, где же этот переключатель? - бубнил про себя робот и чёрной тенью метался вдоль амфитеатра мигающих огоньков. - Стрелки на нуле, непорядок...о, а вот теперь порядок! Подключить питание, довернуть ручку аккумуляторов до максимума, проверить давление в капсулах...давление падает! Отлично, осталось понять, откуда управлять мачтами...
- Объяснишь, что случилось? - громко спросил Навигатор.
- Только что в библиотеке я нашёл старую техническую документацию по нашему кораблю...а эти ползунки выставить точно на максимум...и обнаружил нечто потрясающее! Все ваши фотонные двигатели и плазменные преобразователи рядом с этим - неинтересные и совсем не ламповые анахронизмы. То, что я вам покажу, потрясает воображение! Глядите в обзорный экран, глядите же!
За стеклом творилось что-то невероятное: всё пространство заполонил огромный белый экран, распускающий всё новые и новые лепестки, словно бутон, он продолжал разворачиваться, расти, шириться, и уже не было видно ни одной звезды.
- Парус! Десять сингулярностей на кубометр, у нас есть настоящий парус! Собирать кванты в темноте вакуума и мчаться среди гравитационных циклонов, всё быстрее и быстрее, догоняя свет! Каково? Он работает на... - робот осёкся.
- Что ты наделал? - вскричал Навигатор, с грохотом роняя на пол корпус локатора. - Кто же раскрывает парашют, не остановив вращение корабля?! Скорее, все за мной, в скафандры и распутывать стропы!
Я вскочил на ноги и бросился вслед за Штурманом.


Рецензии