Собачий Вальс
С. Галанин.
Из конуры вожака стаи доносятся лающие звуки радиоприёмника. Собаковоз катится по городу, отбивая колёсами ритм собачьего вальса.
Кондуктор – пожилая женщина в потёртом драповом пальто напоминает злую голодную собаку, бегающую по салону в поисках хоть какой-нибудь мало-мальской пищи. Кто-то кидает ей пустую обглоданную шестирублёвую кость, а кто-то лишь показывает изображение оной на вычурно-цветастой бумажке, и собака, едва завидев как кто-то в поисках чего-то копошится в карманах, с надеждой и завидной быстротой подскакивает к нему, веря-таки, что на этот раз там окажется кость, а не её портрет.
Но даже если там оказывается бесполезная глупая цветная бумажка, собака не смеет укусить и даже залаять, потому что как и любая другая собака на привязи, она имеет Хозяина.
А после каждого захода собака считает кости. Те жалкие крохи, которые ей набросали в рваную сумку добрые и не очень руки пассажиров. Она считает их с почти благоговейным трепетом, периодически отмечая что-то на бумажке, а лицо её выражает искреннее собачье счастье.
Несколько песен сменили друг друга на собачьей радиоволне, пока она считала. И все песни были на один мотив. На мотив собачьего вальса.
Чуть поодаль от знающей своё место глухонемой лайки сидят двое вечно сытых короткошёрстных гоп-терьера и наперебой заливисто лают на одного из многих представителей бездомной дворняжьей породы. Он недвижно сидит, понуро опустив свою небритую со свалявшимися клочками шерсти голову на мозолистые лапы и терпеливо сносит их насмешки.
Когда-то давно, когда Социалистическая Собачья Страна Россия распалась на много маленьких государств, Хозяин выгнал его из дома, и с тех пор он живёт на улице, скитается по помойкам. В этой жизни у него ничего больше нет. Только луна, на которую он постоянно воет.
Она светит для него даже днём, потому что и днём он не перестаёт выть.
Напротив него, брезгливо воротя морду, сидит разожравшийся умытый и блестящий бульдог. Нет, простите, он предпочитает БУЛЬДОГ. У него безупречная родословная и медаль за мягкий и тёплый язык. Хозяин кормит его хорошо, до отвала. Наверное, поэтому у него обвисли щёки.
Щупленький декоративный пуделёк с завистью смотрит на большого Бульдога сквозь толстые стёкла очков и крепче прижимает к себе папку с конспектами. Он свято верит в то, что и ему через несколько лет будут подавать на обед ветчину, а на ужин баранину. Нужно только учиться красиво вилять хвостом и заискивающе смотреть глаза.
Ухоженная и гладко причёсанная сучка с крашеной шерстью грациозно держится за засаленный поручень, выжидающе оглядываясь по сторонам, в надежде, что какой-нибудь лоснящийся шерстью сенбернар обратит на неё своё дорого-стоящее внимание. Запах её высокооктановых духов почти полностью перекрывает сучий смрад, и она верит в то, что сегодня ночью не останется одна. И кто знает, может уже завтра она приобретёт в ювелирном магазине тот блестящий бриллиантовый ошейник, о котором так давно мечтала. Наверное, ей не сказали, что такой ошейник совсем не пойдёт блохастой беспородной болонке, как не сказали и того, что сенбернары не ездят в общественных собаковозах.
А на мотив собачьей песни ложились новые слова. Кто-то надрывно скулил о тяжкой собачьей доле, и некоторые представители зверинца на колёсах даже дали волю скупым пёсьим слезам.
Они выходили каждый на своей остановке и разбредались в разные стороны по своим собачьим делам, в душе не считая себя собаками, но от этого не переставая ими быть.
А собаковоз всё катится и катится, отбивая свои три четверти, высаживая и подбирая всё новых представителей собачьей породы или беспородности.
А вожак стаи вовсе не вожак, он тоже отрабатывает свою кость.
А планета крутится и крутится вокруг Солнца, как верная собака вокруг своего хозяина, а Солнце кидает ей свет за верную службу и развязно хохочет, искрясь и рассыпаясь наглыми, осточертевшими ему самому лучами; не зная того, что давно уже сошло с ума.
И Солнце смеётся, и планеты танцуют вокруг него, и спутники танцуют вокруг планет, и боги танцуют повсюду, и люди танцуют вокруг богов, и собаки танцуют вокруг людей; и правит и распоряжается всем этим только один. Всемогущий и всепоглощающий господин Собачий Вальс.
Свидетельство о публикации №214081601829