One Way Ticket

Меня лишает равновесия, когда я чего-то не понимаю. Все эти закатывания глаз – ах, непознанное! ах, иррациональное! – для бородатых романтиков, которым леность ума позволяет вместо активного поиска ответа  прикрыться неким непознаваемым.

Но в нынешней командировке как-то все пошло наперекосяк.  Я знал наперед все свои действия на обследуемом предприятии: выращивание кристаллов – тоже мне бином Ньютона! А тут.. Начальник участка смотрит с надеждой, как на бога… а мне и сказать нечего. Такое со мною впервые. По всем параметрам  штатный режим выращивания… а кристаллы пузырные. С тяжелым сердцем вышел в коридор и вдруг задохнулся. Грудь стеснило так, что страшно стало вдохнуть. Привалившись к стене,   испуганно огляделся – не хватало еще, чтобы ко мне, здоровому мужику, бежали с участливыми лицами! К тому ж показалось, что я оглох: резко умолк шум установок, а откуда-то приплыл ласковый плеск волны… так знакомо, что защипало в глазах.

Когда меня отпустило, я заглянул к заводскому руководству, раздосадовано повел плечами в ответ на расспросы и попросил ключи от цеха, сказав, что придется заглянуть  на участок в ночную смену.
 
 Шел в гостиницу мимо провинциального вокзальчика, когда-то, по-видимому, востребованного, а ныне удручающего заржавленными рельсами и приткнувшимися на вечный постой разбитыми вагонами. Впрочем, касса работала, и я поинтересовался на всякий случай расписанием поездов.

 Сколько еще придется здесь пробыть, если ночной визит ничего не прояснит?  И  неожиданная  мысль шевельнулась: а ведь когда-то меня бы угнетала необходимость вставать среди ночи и идти на завод!
Когда-то… смешная ссылка для того, кто напрочь забыл о своем детстве. Будто жизнь распалась на несколько не связанных фрагментов, и тот пацан, что не хватал звезд с неба, ничего не имеет общего  с нынешним успешным спецом…

 «Сокамерники» по номеру ждали меня с нетерпением – нужен был третий для префа. Дневная духота спала, из холодильника достали запотевшие бутылки местного «Жигулевского», бубнил телек. Странные программы здесь приходилось смотреть – среди бесконечных поздравлялок местных Иванов Петровичей оставался лишь канал ретрофильмов. В этот раз шел черно-белый, древний и не знакомый.  Палыч сказал, что вовсе болгарский, он  по детству еще помнил актера Саву Хашимова… может, и так, только на экране то и дело мелькал Ролан Быков Правда, не с бармалеевскими усами, а с бармалеевской бородой. И песня, нечувствительно проникающая в сознание:

                Всё наладится, образуется,
                Никаких тревог не останется…
             
  Витек с Палычем играли получше, то и дело провоцируя меня на ловленные мизера,  я в игре замедлялся все чаще, обмозговывая расклад… когда вдруг после очередного нетерпеливого «ну что там у тебя?»   раздался ясный голос – «Ерек!»
 Я вскинулся, словно от пощечины – кто сказал?
«Что?» - партнеры смотрели на меня недоуменно
«Ерек…»
«Это что-то из бриджа, наверное. Мы ничего такого не знаем»
«Да нет, не из бриджа…» - карты вывалились у меня из рук.
 
 Ночь была безлунной и душной, фонари горели через один, и приходилось напрягаться, чтобы  не угодить в какой-нибудь канализационный люк, у которого сперли крышку. На железнодорожном переходе у вокзала я невольно замедлился , увидев странный, ярких цветов, поезд на втором пути – откуда?
 Словно по наитию, я вошел в цех без шума.  Оператор сладко спал на столе, подвинув на край спектрофотометр. Журнал режимов выращивания был заполнен на ночь вперед, а подачи воды на вторую установку почти не было, забилась накипью. Тут бы впору ликовать, раскрыв причину сбоев, но на меня навалилось усталое безразличие – «ваши проблемы!»

 И снова, как несколько часов назад, в коридоре навалилось  на меня жаркое удушье, и ватная тишина в ушах, и плеск воды, и запах реки, и разогретой  на солнце краски, что ли…

 В глухой этой, чужой ночи  вроде и не изменилось ничего, но почему-то меня настиг безотчетный страх – поезд! поезд ушел!  - и, едва сдерживаясь, чтобы не побежать, я поспешил к вокзалу. А в ушах назойливо звучала отпечатавшаяся песня из фильма:

                Всё наладится, образуется,
                Виноватые станут судьями,
                Что забудется, то забудется,
                Сказки - сказками, будни - буднями…
 
Поезд все так же стоял у перрона, и я, замирая, подошел к локомотиву и взглянул на табличку на лобовом стекле.
«Ерек»!
Из оцепения меня вывел паровозный гудок, в два прыжка я оказался у здания вокзала. Сонное безлюдье зала ожидания. Заспанная кассирша.
«Билет до Ерека! Скорее!!»
«Какой билет?! У нас сегодня никаких поездов нет! Накурются тут…» - и треск захлопнувшегося окошка… но это уже – на грани слышимости на перроне. Поезд медленно трогался, я бежал вдоль состава… удача! Толстая проводница у раскрытой двери вагона держала флажок, и я, схватившись за поручень правой рукою, левой рвал нагрудный карман, роняя купюры: «Один… один билет до Ерека!!..»
 Проводница безразлично отодвинулась, пуская меня в вагон и заметила, принимая деньги: «Только в один конец, обратных билетов не даем »
 «Не надо обратного!»
Вагон был пустым, как и предполагалось. Вновь стало жечь в груди, я бросил матрас на нижнюю полку и, не дожидаясь белья, лег, подтянув коленки к груди. Стучали колеса и пульсировало в мозгу:

                Всё наладится, образуется,
                Так что незачем зря тревожиться,
                Все безумные образумятся,
                Все итоги непременно подытожатся…

… Я лежал на разогретом солнцем понтоне, на расстоянии вытянутой руки внизу плескалась  ласковая  речная  вода. Лень было поворачивать голову – я и так помнил до мельчайшей царапинки выгоревшую надпись на голубой будке – «Лодочная станция Ерека»

                Стихи А. Галича


Рецензии
Началось про кристаллы. Они оказались пузырными. Чтобы понять пузырность, надо было прийти в цех ночью. А кончилось разогретым понтоном на какой-то реке. Между ними был поезд с билетом в одни конец. Это как головоломка: найди связь между началом и концом. Я старалась. Даже нашла эту песню Галича на интернете. Странная песня. Трудная задача.

Марина Сапир   18.02.2023 00:30     Заявить о нарушении
: ))) и забудьте. Бывают задачи интересные и не очень

Александр Скрыпник   18.02.2023 10:22   Заявить о нарушении
У меня этот текст связался со стихотворением Левашова:

Я устал. Мне нужен отдых.
Отдых нужен, как уран
для реакторов подлодок
в океанах дальних стран.

Мне бы лечь на дно вселенной
в двух минутах от Луны.
Там расправил бы колени
ровно в плоскости спины.

А мне показась пузырность кристаллов очень интересной. Это-таки не бином Ньютона. Хочется разбираться в этом, а не "лечь на дно вселенной". Может, вы еще напишете специальную историю про пузырные кристаллы.

Марина Сапир   21.02.2023 16:33   Заявить о нарушении
Так она есть, Марина, эта публикация. Называется "Тридцать первое декабря" : ))

Александр Скрыпник   21.02.2023 17:56   Заявить о нарушении
Прочитала про "иронию судьбы". Интересно. Спасибо за ссылку. А теперь бы еще детектив про "пузыристые кристаллы"...

Марина Сапир   21.02.2023 18:11   Заявить о нарушении
Любите пошутить, Марина...

Александр Скрыпник   21.02.2023 21:21   Заявить о нарушении
Я имею в виду научный детектив: надо выследить, откуда берутся пузырьки. У вас должно очень интересно получиться. Мне этот текст про болшой кристал понравился, потому что там передана целая атмосфера учреждения 31 декабря. Также через эти пузырьки можно показать напряжение поиска.

Марина Сапир   21.02.2023 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.