Я не вижу небо

«Это тот самый отель? - Артур крутил руль, мастерски объезжая выбоины в размытой дождём дороге»
«Да, похоже»
«Так похоже или тот самый?»
«Точно... тот... думаю»   Мой навигатор решил сломаться в самый подходящий момент и мы ехали по карте, купленной на заправке.
«Я вообще был за поход с палатками»   сказал сонный голос с заднего сидения.
Ага, в палатке в такую погоду ты мог бы плавать

Фары нашего внедорожника осветили кованные ворота. Шел сильный дождь и никому не хотелось вылезать из машины. Артур был за рулём , я сидел рядом, Макс развалился сзади.
«Ян, вот подумай, ты отвечал за навигацию, ты выбрал не ту дорогу.. из-за тебя мы потеряли два часа.. ну как думаешь кому идти под дождь?»
Я сидел, изображая недовольство. Выйти из машины было всёравно, что сходить под душ, но дождь не собирался заканчиваться, другого выбора не было. Я выложил телефон. В такой глуши от него нет большой пользы, но и промочить его тоже не хотелось. Майку я тоже снял и кинул на спинку кресла.
Хорошо
Я открыл дверь машины. Холодная вода струями хлынула по спине, затекая в джинсы
Долбаный дождь

Макс протирал глаза и смотрел на здание отеля. Ха...отель,  двухэтажный деревянный дом.
Артур с недоверием поглядывал на здание
«Тут вообще живут люди?»
«Это точно то место, я видел его на форуме...» Макс поставил ноги на пол.
«До сих пор не могу поверить, что твой форум еще не прикрыли. В открытую обсуждают где искать грибы.»
«Ну не так и в открытую. Кто знает, тот знает и много не рассказывает.»
«По тебе то видно»
«Да ладно, зато такие ощущения ты никогда не забудешь.. собранные своими руками...»
«Только после тебя.»

Ян открыл ворота и машина заехала на небольшой двор перед бревенчатым домом. В окнах не горел свет, но было поздно и все могли уже спать
«Надеюсь нас хоть внутрь пустят»
Артур заглушил мотор и смотрел в зеркало заднего вида на то, как Ян пытался закрыть ворота
«Пустят, пустят. Я договаривался...»
Раздался шлепок, за которым незамедлительно последовала череда ругательств.
Ян поднимался из лужи грязи, держась за ворота, которые наконец поддались и закрылись.


«Черт!»   
В падении , лодыжка приняла весь вес тела. Я наконец закрыл ворота и теперь, хромая, шел к дверям дома. Макс и Артур уже вылезали из машины, держа над головой рюкзаки, у обоих на лице сияла улыбка. Что может быть лучше падения друга в грязь?. Мне уже было всё равно на дождь, даже может и лучше, грязь смоется.

Дверь дома приоткрылась и на крыльцо вышел старик, который крикнул что-то по немецки и помахал рукой, зовя нас внутрь. Из нас троих по немецки сносно говорил только Макс, я учил его в школе, но за пять лет этот язык стёрся из моей памяти.

Мы зашли в дом. Макс разговаривал со стариком, который держал в руках старый фонарик. Они перекинулись парой слов и старик зашел в комнату в конце коридора.
«Так, есть две новости. Хорошая и плохая. Хорошая -у него есть для нас свободная комната.»
«По моему тут все свободные» Артур оглядывался вокруг
 «Плохая...  Макс раскрыл глаза шире
 нет электричества и похоже не будет еще несколько дней»
 Ну замечательно... Ладно, хоть будет где поспать. Я мечтал о кровати уже довольно долго.
Дверь в которую зашел старик открылась и в коридор зашла пожилая женщина в ночной рубашке.
«О и это Грета, она покажет нам комнату.»
 Макс шел впереди рядом с женщиной, бегло разговаривая по немецки.
Мы поднялись на второй этаж и оказались в просторной комнате.  В ней было четыре кровати и одно окно, вид из которого завораживал даже в такой дождливый вечер. Дом находился на возвышенности и была видна залитая дождём долина, деревья и основания гор тонули в тумане.
Макс поговорил с Гретой и пожелал её спокойной ночи. Дверь в комнату закрылась.

«Ян , ну у тебя и вид, иди умойся, электричества нет, но вода тут есть, мы проходили мимо ванной на первом этаже» Макс протянул мне фонарик. Я взял полотенце и пошел на поиски ванной.

 Артур стоял и смотрел на вид из окна. Стало еще темнее, а дождь и не думал ослабевать. Там, за окном и вниз по склону зияла чернота. Как будто кто-то взял тёмное одеяло и накрыл им деревья. Там могло быть что угодно. Лес, поле или может озеро. Казалось, он видел блики воды, но из-за погоды было сложно разглядеть. Да, похоже там озеро, прямо посреди леса. Дождь падал в тёмную воду, тревожа гладкую поверхность.
 «Тот самый лес» 
Макс вытаскивал вещи из рюкзака
«А?»
«Там , вниз по склону тот самый лес. На форуме писали что там полно грибов и сейчас разгар сезона.»
«Ты уверен, что мы найдём правильные?»
«Да, можешь не сомневаться. Я прочитал целую гору материалов.. и у меня есть фотографии.»
Артур смотрел в окно. Макс был лучшим экспертом в этой теме... нет не наркоманом, биологом. Высшее образование, престижная лаборатория. И вот чем он занимается на отпуске.
«Я даже нарисовал один здесь.» Макс сделал гордое лицо и кинул блокнот на диван.
Артур оторвал взгляд от темноты за окном
В блокноте был нарисован гриб с длинной тонкой ножкой и узкой шляпкой.
«И сколько таких нужно?»
Около тридцати на человека.
«Целых тридцать?»
«Они маленькие, растут группами, соберём сразу много»
«Только ты будешь есть первым» Артур разглядывал рисунок.  Макс действительно хорошо рисовал.
«Мне же лучше. Макс приземлился на кровать»

Я хромал вверх по лестнице. Лодыжка давала о себе знать, но я чувствовал себя куда лучше, чистый и завёрнутый в полотенце. Я зашел в комнату. Макс уже лежал в своей кровати закрыв глаза. И это тот, кто спал полдороги. Артур отошел от окна и сел на кровать с задумчивым выражением лица. За окном было темно,но можно было различить очертания леса вниз по склону. Вдали был виден блеск воды. Похоже там небольшое озеро, но в темноте не разобрать. Я дошел до кровати, кинул мокрые джинсы на спинку и упал на подушку. Сон пришел быстро.
 

Макс проснулся первым, было около семи часов утра и я слышал, как он хлопнул дверью. За окном шел дождь, большие капли стучали по подоконнику. Так и не открыв газа я провалился обратно в сон. Я проснулся от того, что по телу пробежали мурашки. Было холодно даже под одеялом. Кажется я заболевал, было сложно дышать через нос и ко всему этому добавлялось какое-то тяжелое чувство в ушах. Собравшись с силами я раскрыл веки. В глаза ударил утренний свет. Я смотрел на потолок, который был сделан из досок и поднимался вверх повторяя очертания крыши. Я поднялся и сел на кровать. Ууу.. нога давала о себе знать. Не перелом, но хороший вывих. Нужно будет замотать эластичным бинтом. Артур лежал уткнувшись лицом в подушку в какой-то неестественной позе. Ему вообще удобно так спать?
Хромая, я подошел к окну. Макс курил и разговаривал о чем-то со стариком. Дождя уже не было, он превратился в мелкую взвесь воды в воздухе.

Макс уже много лет жил в Австрии и знал немецкий почти так же хорошо, как свой родной.
«Вот , что я тебе скажу Макс. Ты славный парень и я знаю зачем вы трое приехали сюда»
Макс смотрел на старика , который закурил сигарету.
«И я не то, чтобы против, но хотел бы тебя предупредить»
«О чем предупредить?»
«О лесе....»
Макс с недоверием взглянул в глаза Старика, который смотрел в сторону леса
«Мы с Гретой живём тут уже давно. Я родился здесь незадолго после войны и всю свою жизнь жил здесь, возле гор. Наверное потому так долго и живу»
Он закашлялся
«Тот лес, в который вы хотите пойти. Он нехороший»
« В каком смысле?»
« Там люди пропадают. Было там раньше озеро, только вот исчезло оно, ушло под землю в одночасье. Было и исчезло. Там деревья теперь растут, но по ночам можно видеть воду. Говорят озеро еще там, оно просто ждёт. »
Старик смотрел вдаль на верхушки деревьев
«Однажды там пропал целый отряд немцев. Было это еще до моего рождения. Зашли в лес пятнадцать человек. Не вышел ни один. Искали их потом, нашли только их вещи по лесу разбросанные. Там и ружья были и куртки и еда, всё брошено, тел нету. Даже собака, которая с ними шла и та пропала.»
« Местные лес этот всегда стороной обходили, говорили дурной он, а если кто ходил туда, то только недалеко и днём, когда солнце яркое»
Старик  затушил сигарету и вошел обратно в дом.
Макс докуривал сигарету
Фигня, просто местные легенды. На форуме был парень, который писал про пропавших людей. Писал на ломаном немецком, как через интернет переводчик. Писал что-то про небо. Через время записи стёрли. Очередной противник псилоцибов....
Макс затушил сигарету и вошел в дом.

 Я сел обратно на кровать, накинул на себя одеяло и начал разбирать рюкзак. Дверь распахнулась и в комнату вошел Макс.
«Я вижу вы уже все проснулись!»
Артур со стоном оторвал голову от подушки
«А так как вы проснулись мы идём смотреть окрестности»
Артур со стоном перевернулся на другой бок.
«Мне нужно забинтовать ногу и я смогу ходить»
«А, после твоего феерического падения» Макс посмотрел на распухшую лодыжку
Артур, уткнувшись лицом в в подушку, что он еще поспит.
Я наконец нашел тот самый эластичный бинт.
Макс стояли в дверях и смотрел на меня
«Жду тебя внизу»

Забинтованная нога болела, но это не останавливало меня и я, прихрамывал за Максом , который быстро шел вниз по грунтовой дороге.
«Куда ты так бежишь?»
«Хочу тебе кое-что показать, здесь недалеко»
Макс махнул рукой вперёд
Мы завернули за поворот и я уже хотел сказать, что никуда не пойду, как тот остановился.
«Вот они»
Он присел и оперся рукой на мокрую траву, вглядываясь во что-то
Я подошел ближе
В Траве, прямо около дороги росли три непримечательных гриба с длинными ножками и острыми шляпками.
Я присел на корточки, но боль в ноге заставила меня встать обратно на ноги.
«Макс, ты уверен, что это они?»
Я смотрел на грибы, которые казались мне обыкновенными поганками.
«Абсолютно» Макс протянул мне блокнот с рисунком
Вроде похож, но я всё равно ничего не понимаю в грибах, так что пришлось доверять Максу.
«Но тут слишком мало, нужно около тридцати на каждого, нужно около тридцати на каждого»
«Тридцать штук?»
Макс посмотрел на меня и улыбнулся
«Да, но если они даже на дороге растут, то в лесу мы их найдём без проблем»
Я не хотел заходить в лес. Не только потому, что лес был мокрым после дождя, но и потому что я боялся.
Да, именно боялся, с самого детства меня пугала замкнутость между огромных деревьев. Я чувствовал себя беспомощным и отдаленным от мира.
«Но сейчас я не хочу идти в лес, там еще слишком мокро, подождём несколько часов»
Макс встал , держа в руке те самые грибы он засунул их во внутренний карман куртки.
Мы пошли обратно к дому, в котором в эту самую минуту глаза открыл Артур.
Комната освещалась тусклым светом и было понятно, что на улице всё еще пасмурно.
Артур сел на кровать, поставив ноги на холодный пол. По телу пробежала дрожь и он подтянул ноги обратно на кровать. Ему не хотелось вылезать из под тёплого одеяла, но все уже давно встали. Артур посмотрел в окно. Дождя не было, но хоть небо и было затянуто тучами вид из окна был великолепным. Вниз по склону уходила грунтовая дорога, по бокам которой рос густой кустарник. Внизу, хвойный лес уходил зелёным морем вдаль, к заснеженным пикам гор. Из-за поворота вышли Макс и Ян , они шли к дому о чем-то разговаривая. Макс держал руки в карманах, Ян немного прихрамывал.
«Пока вы с Артуром спали, я довольно далеко прошел по дороге вперёд, посмотрел окрестности, похоже тут вообще нет людей»
«Ты дошел до озера?»
«Озеро?»
«Да, я видел его вчера из окна, оно прямо там в лесу»
«Нету здесь озера, я бы заметил»
«Его видно из окна дома, сейчас оно за деревьями»
Макс шел несколько секунд молча
«Если бы здесь было озеро, я бы его увидел»
«Я тебе докажу»
Несмотря на ногу я перешел на бег и Макс побежал за мной.
Мы вбежали в дом и наперегонки забежали на второй этаж.
Макс встал у окна и торжественным голосом объявил
«Я же говорил»
Действительно, на месте, где вчера было озеро теперь росли высокие деревья, ветер раскачивал их верхушки.
«Но оно..»
Макс посмотрел на меня с ухмылкой
«Похоже тебе и грибов не надо, я пойду вниз, Грета обещала сделать завтрак»
Макс вышел из комнаты, хлопнув за собой дверью
Через секунду дверь раскрылась и в комнату вошел Артур, который вытирал лицо полотенцем.
«Чего это он такой довольный?»
Я пожал плечами и вышел на лестницу, оставив Артура в недоумении

Я спустился на первый этаж и пошел в сторону кухни, где Макс уже сидел за столом.
«Грета оставила нам блины, они встали рано и уже давно позавтракали»
Я опустился на деревянный стул
Через минуту подошел Артур , мы завтракали в тишине, был слышен только шум дождя который набирал новую силу.


Было около шести вечера, а дождь всё еще не прекращался. Электричества тоже не было и я  перелистывал книгу, которую захватил с собой. Макс лежал на кровати, слушая музыку в наушниках, Артур перелистывал блокнот с зарисовками Макса.
«Так нам нужно целых тридцать штук на одного?»
«Так сказал Макс»
Я не отрывал взгляда от книги



Я твёрдо решил, что не пойду в лес. Нога и вправду болела сильнее, чем до этого. Всё могло быть серьёзнее, чем я думал. Но я не пошел по другой причине. Меня пугал этот лес. Было около семи часов вечера и солнце еще не собиралось падать за горизонт. Издалека , на фоне гор, лес выглядел вырванным из сказки и выкинутым в наш обыденный мир, но мне казалось, что эта сказка могла превратиться в кошмар.
«Точно не пойдешь?»
Макс копался в своём рюкзаке
 «Точно,  я буду только вас тормозить, так мы точно ничего не соберём»
«Ну тогда вот» Макс протянул мне какое-то устройство
«Это рация, одна будет у тебя, одну мы берём с собой, на всякий случай»
Он нажал на кнопку
«Приём, это альфа, как слышно? Повторяю, как слышно?»
Он улыбнулся и открыл дверь
« Выдвигаемся , гамма»
«Чего это я гамма?»
Артур накинул рюкзак на спину и вышел вслед за Максом
Через окно я проводил их взглядом и упал обратно на кровать с книжкой в руках.




Я проснулся через несколько часов. Заснул прямо с книгой в руках, солнце еще было на небе, но грозилось вот вот и зайти за горизонт.
Макс с Артуром еще не вернулись, я взял радио и нажал на кнопку сбоку
«Макс , слышишь меня?»
Из рации слышался только шум
«Макс, ты там?
«Ян, да куда бы мы делись?»
Из рации слышался радостный голос Макса
«Тут этих грибов целый лес, мы еще пособираем немного и вернёмся»

Макс нагнулся и срезал с земли еще несколько грибов.  Лучи заходящего солнца освещали лес мягким светом. Вот-вот и солнце опустится за пики гор, оставив низины без света. Длинная тень медленно спускалась по склону, накрывая лес тёмной пеленой.
«Макс, солнце скоро зайдёт»
«Я в курсе, но здесь же настоящий рай! Нужно собрать побольше и тогда повернём обратно.»
Артур смотрел на заходящее солнце.

В лесу становилось темно. Сумерки плавно переходили в ночь и Макс копался в своей сумке, отставая от Артура, который шел в сторону дороги.
«Подожди, куда ты так спешишь?»
«Мне не нравится это место, ты уже набрал своих грибов, нужно возвращаться»
Макс вытащил из сумки два фонаря
«Артур!»
Артур обернулся и ловко поймал фонарик. Он щелкнул выключателем. Маленький фонарик светил невероятно ярко, Макс зажмурился.
«Не направляй на меня»
Артур отвел фонарик в сторону
«Эти фонари очень мощные, но вот батарея быстро садится, мощность можно уменьшить»
Они шли дальше, свет фонарей рассеивал сгущавшуюся тьму.

«Вот туда»
Артур показал на просвет между деревьев
Они вышли на поляну, которая была усеяна грибами
«Да это-же рай» Макс кинулся срывать все подряд
Артур смотрел на Макса. Ночь сгущалась вокруг них и Артуру становилось не по себе.
Он думал о том, куда идти дальше, ведь они шли уже долго , а всё еще не нашли дороги.
«Макс!»
Он не отвечал
«Макс, нужно идти»
Макс казалось срывал все грибы,которые видел  и закидывал в мешок, который достал из сумки
«Ты хоть уверен, что берешь правильные»
Макс посмотрел на Артура и улыбнулся
«Я больше чем уверен»
Он взял маленький гриб и закинул к себе в рот
«Один гриб ничего со мной не сделает»
Макс прошел мимо Артура, хлопнув его по спине
«Идём скорее, уже действительно поздно»
Артур шел спереди
«Ты думаешь мы идём в нужном направлении?»
«Надеюсь»
Дальше они шли молча, Артур переключил фонарик на другой режим, чтобы экономить батарейку. Луч фонаря стал уже.
«Макс, а ты разве не брал с собой компас.....
Макс?»
Артур обернулся, сердце стукнуло сильнее, Макса нигде не было.
Он не знал сколько уже шел один. Да, он был зол , зол за то, что Макс притащил его сюда, но как он мог не заметить?
«Макс!
Это не смешно»
Артур слышал только скрип деревьев и шум ветра.
Чертовы грибы. Мысль пронеслась у него в голове. Макс был странным последние минут двадцать.
Артур ускорил шаг, пытаясь идти обратно по следам. Только одна пара ботинок. Он далеко ушел один. Артур перешел на бег, под ногами хрустели ветки. Он включил фонарь на полную мощность. Макса нигде не было.

Я сидел на кровати и смотрел в окно. Было уже совсем темно, а Артур с Максом еще не вернулись. Макс не отвечал на мои попытки связаться с ним по рации. Из неё шел только шум. Я поднялся с кровати и вытащил фонарик из рюкзака. Нога болела в разы сильнее, но я не мог прости сидеть здесь. Я кинул рацию и фонарь в сумку и спустился вниз по лестнице. Наша машина стояла там, где мы её оставили. Через минуту я уже ехал вниз по склону, туда, где Артур и Макс вошли в лес.

Артур перешел на бег. Всё еще одна пара следов....он споткнулся о что-то твёрдое и с глухим ударом приземлился на мокрую почву. Фонарь отлетел в сторону, ударился о дерево и потух.
«Черт!»
Артур лежал без движения. В полной темноте леса он видел красный огонёк, казалось совсем близко от него. Артур протянул руку и поднял рацию Макса.
Она была измазана чем-то липким, но в темноте невозможно было разглядеть. Он нажал на кнопку.
«Ян , ты слышишь меня?»

Я остановил машину и сидел внутри, смотря на лес. Фары рассеивали темноту всего на десяток метров вперёд, дальше свет тонул в тёмной чаще леса.
Рация в сумке ожила и я услышал голос Артура.
Я схватил рацию
«Я тебя слышу, где вы там?»
«Я тут один. Макс съел этот чертов гриб и исчез, мы шли обратно, а он пропал»
Я вышел из машины. Над головой мерцали звёзды.
«Артур, я тебя хорошо слышу, значит ты рядом. Ты знаешь где находишься?»
«Нет, я думал, что знаю, но думаю нет»
«Видишь Макса где-нибудь?»
«Тут слишком темно, я ничего не вижу, я потерял фонарь светить нечем»
Голос Артура становился менее разборчивым, добавилось больше шума.
«Артур, ты идешь не туда, тебя становится хуже слышно»
«Я стою на месте»


Шумы становились всё более отчетливыми, несмотря на боль я вошел в лес.
«Ян, тебя совсем... е...слышно»
Шум стал еще сильнее, я почти перестал слышать Артура
В одной руку я держал фонарь, в другой руке была рация. Я продирался через лес так быстро, как только мог.

«Артур, посмотри на небо, ты сможешь идти по звёздам»
Через шипение я услышал несколько неразборчивых слов
«Артур, ты слышишь меня? Смотри на звёзды»
«Я........я не вижу неба»


Яна почти не было слышно, только шум.
Артур нащупал фонарик. Он щелкнул выключателем. Ничего... видно он разбился. Неба не было видно, в темноте казалось, что стволы деревьев тонули прямо в тучах, которые закрывали звёзды.
Из рации шел только шум.
Артур стукнул по фонарику. Яркий луч света ударил прямо в глаза и Артур поднял взгляд вверх. Над ним была вода. Стволы деревьев тонули в тёмной , гладкой поверхности, метрах в двадцати над головой Артура. В зеркальном отражении он увидел себя. Темная вода медленно опускалась вниз, стекая по стволам деревьев. Он стоял в оцепенении и смотрел наверх, смотрел на воду, которая медленно опускается вниз. Мощный луч фонаря просвечивал воду всего на несколько сантиметров, но этого было достаточно, чтобы увидеть лица. Из сотни лиц одно было лицом Макса. Он как-будто спал глубоким сном. Глаза были закрыты, он улыбался. Артур попытался кричать, но из его горла вырвался только приглушенный хрип. Он просто смотрел на воду, которая обрушилась сверху, Артур закрыл глаза.


В мокрой траве лежала шипящая рация. Рядом с ней – включенный на полную мощность фонарик. Ни Артура ни Макса не было рядом. Я звал, но никто не откликнулся. На следующий день их искали, но собаки теряли след. Нашли только их вещи, вымокшие насквозь. Я нашел потом этот форум. Через переводчик на ломаном немецком написал, чтобы туда не совались, но вот только не слушал никто и записи удалили. На сайте подробно описано как и где искать грибы. Этот лес - лучшее место. Но если пойдешь туда ночью, взгляни на небо. Ты больше его не увидишь.


Рецензии