Койон - мое первое чудовище

В проеме ворот показалась фигура всадника, медленно едущего по мощеной дороге к центру Вызимы. День выдался жаркий и солнечный. На небе не было ни единого облачка. Дул прохладный ветерок, избавляя от полуденной жары. Проходящий мимо горожанин презрительно посмотрел на едущего, хмыкнул и сплюнул под ноги коня.
- Ублюдок.
“Как твой отец, что под сивухой осеменил твою мать во время Беллетэйна”- хотел ответить наездник.
Однако, сдерживая себя, юноша ехал молча. Он прекрасно понимал, что ответив, и, ввязавшись в драку – равносильно оставить себя вновь без задания, а значит и без ужина, и быть кинутым либо в помойную яму, либо в тюрьму на трое суток. А такая перспектива абсолютно не радовала.
Желудок издал протяжный звук умирающего кита. Всадник уже вторые сутки перебивался кусками хлеба и родниковой водой. Лошадь, тоже уставшая и голодная, шла, склонив голову к земле. Жарко. Ветер перестал обдувать...
На большак Койон вышел, когда ему по затылку постучал двадцать один год. В первом городке его сразу же ожидала неудача. Вспылив на фразу какого-то забулдыги, мол
“Нелюдям тут не место, убирайся мутант!” Койон как следует, помял рожу пьянчуги, однако местные власти проявили оказию, и кинули ведьмака в тюрьму. О том, чтобы вступить в схватку с местными стражами порядка, мысли были, но, ведьмаку плохая репутация была ни к чему.
 Просидев трое суток в темнице, его выкинули с манатками  на улицу и убедительно попросили покинуть городок. В принципе, что он и сделал. Ныне, едучи по главной дороге, ведущей к центру Вызимы, Койон рассчитывай взять у коменданта заказ, и как можно скорее набить свое пузо в ближайшей корчме. Его размышления прервал голос стражника.
- Э, куда прешь?
- Я к коменданту, за заказом.
- Каким еще, нахрен, заказом?- стражник внимательно осмотрел наездника, с головы до ног, и обратно, пытаясь найти, к чему можно прицепится. – Ну, я не слышу, че за заказ?
-Ведьмак я, не видишь, что ли? Так глаза разуй. – Ведьмак сказал это сухо с леденящим душу тоном.
-Ах ты выродок, я тебе щас… - Стражник не успел договорить, его перебил подходящий к ним невысокий мужчина с внушительным животом и лысеющей головой. Как пить дать, чиновник.
-Крайх, что происходит? Чего вы пристали к молодому юноше?
-Дерзит, господин Лудо, спрашиваю, куда, мол, путь держишь, путник, а он мне, “Свали с дороги, я к коменданту за заданием”. – Ведьмак трижды про себя обложил матом в три сажня лживого стражника.
-Интересно – интересно. И что же за задание, позвольте узнать, юноша.
-Я ведьмак, ищу работу. Слышал, что в Вызиме требуется помощь ведьмака, вот и приехал.
-О-о-о!- воскликнул лысеющий – Вы ведьмак? А выглядите столь юно. Что же, у меня есть для вас работа. Пару дней назад на нашем кладбище стали пропадать люди. В основном это могильщики, или родственники усопших. Мы послали туда небольшой отряд из пяти человек, однако, вернулись только двое, оба были в таком ужасе, что и слова не могли сказать. Заикались, запинались, представляете, один даже обмочился от страха.
-Где находится кладбище? – Решил сразу перейти к делу Койон.
-Вон по той дороге пройдете, и свернете на лево, и там в тупике будут больше деревянные ворота. Там стоит стража, скажите, что вы от Мистера Лудо, они должны пропустить. – Чиновник развернулся на пятках, довольно быстро, как показалось ведьмаку, для столь пухлого человечка. – Ах, да, господин ведьмак, во сколько это все обойдется?
-Начальная цена пятьдесят оренов. Я не знаю, с чем там столкнусь. Так что будьте готовы, что цена может подскочить вдвое.
-Хорошо, ступайте.
“Слишком легко согласился”. – Пронеслось в голове у юноши.
Направив свою лошадь на указанную дорогу, ведьмака стал размышлять, что его может ждать на кладбище.
“Гули, как минимум. То, что там падальщики, это на все сто. Но вот какие? Возможно наличие альгулей и грайверов. Надеюсь, цементавров не будет. Хотя, какие цементавры на городском кладбище?”
Мысли Койона прервали истошные вопли женщины, что вырывалась из рук стражников.
-Пустите меня, там мой муж, пустите!
-Нет, у нас приказ, никого не впускать и не выпускать.
-Но моего мужа пустили вы туда! –  Все так же вырываясь, верещала женщина.
-Он сам туда зашел, без нашего ведома. Все, шуруй от седова и точка, пока по мозгам не дал.
- Эу, храбрецы – ведьмак спешился с коня – Меня пустите, я от мистера Лудо. Я ведьмак, пришел посмотреть, что у вас там деется. – Стражники переглянулись
Рослый стражник, который все время до этого молчал, и помогал второму выпроводить барышню, вдруг выпалил.
-А докажи, что ведьмак! Чем докажешь? Нечем, вот  и петляй от седова тоже.
Ведьмак чертыхнулся и достал из-за пазухи рубахи амулет с ощетинившейся кошкой.
-Достаточно аргументировано?
-Пфе, такую безделушку на любой ярмарке найти можно.
-Послушай, служивый, тебе мой внешний вид ничего не говорит? А серебряный меч, что весит за спиной?– Оба молчали. Переглянулись еще раз. Женщина все так же пыталась вырваться, но уже молчала.
-Там мой му…
-Пожалуйста, не орите, как свинья резаная, уже голова болит от вас. Посмотрю я, где там ваш забулдыга шатается, и коли живой, приведу сюда. Все? Теперь замолчите.
Оба стражника прыснули со смеху.
-Ладно, заходи давай, только, одна нога тут, другая там.
Он не ответил. Привязав лошадь уздцами к столбу, направился на кладбище.
 Смеркалось. Кладбище выглядело запущенным. Покосившиеся кресты, треснувшие могильные плиты. Было видно, что здесь давно никто не присматривает за состоянием могил. Действительно, а зачем? Ведьмак направился к склепу, у которого уже не было запечатанной плиты, она давно разрушилась, и выпала из проема. Оттуда веяло холодом гнилью, и разложением. Тишина.”Черт, это же мое первое задание. Скоро я смогу считаться настоящим ведьмаком. Выжить бы только…”
Койон вытащи из наплечного ремня две колбочки. “Кошка” “Пурга”  Выпив одну, а затем и вторую, ведьмак слегка скорчился. На его лице выступили вены, и без того бледный Койон, стал  еще бледнее, как мел. Зрачки расширились, теперь он мог видеть в кромешной тьме.
Два удара сердца, и вены сошли с лица, и лишь шрамы от оспы, небольшими воронками изувечивали лицо ведьмака.
-В бой. – Тихо сказал он.
Проскользнув тихо в склеп, как кошка,  ему сразу ударил в нос отвратительный запах разложения. Он осмотрелся. Медальон нервно подрагивал на шее, предвещая опасность.
Юноша достал серебряный  меч из ножен, и аккуратно ступая по холодным плитам, двинулся вперед. Пройдя пару метров и завернув за угол, он увидел труп мужчины.
-Тьху, дерьмо собачье. На кой хрен тебя сюда, спрашивается, понесло.
Одна рука была оторвана и лежала  недалеко от трупа, все конечности были обглоданы, а тело слегка изуродовано следами когтей и зубов. Амулет дернулся. Рефлекторно ведьмак вольтом ушел в сторону. В непроглядной тьме он разглядел гуля.
“Один, и хорошо” – подумал юноша. Но амулет, не прекращая бил тревогу, словно птица в клетке он дергался на шее. “Что-то не так”
Ведьмак стал в позицию, и начал атаковать падальщика. Сделав финт,  он рубанул синистром, и ушел от атаки монстра. Брызнула кровь, окропив клинок, лицо, и стены.
Чудовище взвыло, но атаки не прекратило, с большей яростью оно кинулось на обидчика.
Вольт, прыжок в сторону, и боль, адская боль. Койон почувствовал, как струйки крови потекли по его спине. В схватке с одни монстром он потерял бдительность, и поплатился за это. Не зря амулет трепыхался на шее, предвещая опасность.
Сжимая челюсть от боли, ведьмак отпрыгнул в сторону, чтобы видеть двух врагов сразу, краем глаза, он заметил движение. Сложив пальцами знак Аард, он ударил им в напротив стоящих гулей, и в три прыжка оказался на другом краю комнаты. Их оказалось трое. Три гуля.
“Дерьмо, а все начиналось так хорошо. Надо заканчивать с этим.”
Он ринулся в бой, ударив декстром от плеча, ведьмак ушел в сторону вольтом, и направил инерцию разворота в удар, рубанув монстра в шею. Клинок вонзился в плоть до середины шеи, разрезая мышцы, сосуды и артерии, ломая кости шейного позвонка. Чудовище упало и начало дергаться в предсмертных конвульсиях. Рефлекторно увернувшись от атаки монстра,  ведьмак сложил пальцы в знак Игни, и послал его в глаза третьему чудовищу. Гуль взвыл и, ослепленный, начал метаться по комнате. Отвлеченный зрелищем, он не заметил, как последний гуль подкрался со спины, и атаковал в голову, чудом увернувшись, ведьмак прикрыл голову руками, и монстр вонзил свои клыки в руку. Ведьмак  вскрикнул, и со всей злобы вонзил монстру меч в горло по самую рукоятку. Гуль обмяк и упал. Остался последний, все еще метающийся , злобный, рыщущий и прислушивающийся к движению ведьмака. Койон был зол. Очень зол. Взяв меч в две руки, он подбежал в падальщику, отбил клинком атаку монстра, тем самым отрубив руку. Недолго думая, Койон рубанул под колено, потом под второе, перебив сухожилия. Монстр пал ниц. Махая культей левой и правой лапой, он пытался достать до ведьмака.
- Поздно. – Клинок вонзился и пригвоздил гуля к полу. Медальон больше не шевелился, словно устал дергаться.
 Когда юноша вышел наружу, солнце уже село.”Однако, долго” – подумал он.
 На улице было свежо. Хотелось вдохнуть полными легкими, однако запах гнили, кладбища, кала, и города вызывал желание не дышать вовсе.  Кровь сочилась из укуса на руке, по спине все еще стекали струйки багрянца. Ведьмак достал из наплечного ремня очередную колбочку. Выпил ее залпом.
“Ласточка должна улучшить мое самочувствие и регенерацию”
Он постучал в ворота.
-Кто? – раздался голос стражника, похоже, сонного.
- Гуль в пальто, открывай резче.
Стражники вытащили засов и отворили ворота.
-Живой, ха, живой! Квент, с тебя 20 оренов.
-Тьху, зараза…  - Названный Квентом достал две монеты с номиналом 10  и положил в руку другому. – Повезло тебе, Ирд. – Стражник подкинул монеты в руке, посмотрел на них. Еще раз подкинул. Непонятно почему, но ведьмака это взбесило. Ладонью он подбил руку Ирда, и выбил монеты, схватив их на лету.
-  Считайте это плата за мое лечение, и работу.
Разинув рты, ошеломленные стражники смотрели на ведьмака, который отвязал лошадь и направился к центру Вызимы.
                ***
-Где господин Лудо? – Стоявший служивый, казалось, игнорировал Койона. Но, присмотревшись, он понял, что тот спал стоя. Обозленный на стражу в этом городе, он постучал кулаком по железному шлему, разбудив стражника.
-Какого лешего? А, опять ты.
- Где Лудо?
-Господин Лудо.- Поправил стражник.
-Срать я на ваши чины хотел, ты понял? Скажи спасибо, что я не съездил тебе по зубам, за ту лож, что ты наплел ему.
- Ах ты щенок, да я тебя щас научу уважать старши. – Он не успел договорить, как захлебнулся воздухом от удара поддых. Закашлялся.
-Я последний раз спрашиваю, где Лудо. – Задыхаясь, стражник указал на дверь напротив. – Умница. Быстро понимаешь.
                ***
Стук в дверь разбудил спящего мужчину. Раздраженный сим деянием, он спустился вниз и открыл дверь. Пред ним предстал юноша, которого он видел днем.
-А, это вы, господин ведьмак. Зайдите, пожалуйста утром, поговорим об  оплате, и вообще о том, выполнили ли вы заказ, или нет.
- Выполнил, Лудо, не волнуйся.  Нет времени у меня говорить неси деньги, гули мертвы. -  Окинув виглядом полного недоверия, чиновник, одетый в колпак и тунику свисающую до пят, развернулся в дом, и вышел через две минуты с мешочком, протянул его ведьмаку, и резко отдернул.
-А  где гарантия, что они мертвы? – Ведьмак схватил его за руку.
-Тебе мало того, что  я весь забрызган кровю , мало, что из моей спины сочится кров, а на руке огромный укус? Мало!? Я тебя спрашиваю!
Чиновник испугался его голоса, в котором явно слышалась злоба, ненависть, и усталость.
Отпустив мешочек  на ладонь ведьмака, он развернулся и стал уходить. Ведьмак вскрыл мешочек, и посмотрел на содержимое. В нем было 50 оренов.
- Господин Лудо, вы кое-что забыли. Я говорил, что цена может возрасти вдвое? Говорил. С вас еще 30 оренов. Задание оказалось не самым легким.
-Что? Да это же грабеж!.
-Лудо, неси еще 30 оренов, или я найду еще одного гуля, и приведу его в твой дом.
Взвизгнув, чиновник быстро побежал по лестнице вверх, и в секунду вернулся обратно.
Кинув еще один мешочек в ладони ведьмаку, он быстро захлопнул дверь.
“Мда, вот она, работа ведьмака, надо бы сходить в храм  Мелитэле, чтобы мне зашили спину, а то так и кровью истеку, эффект ласточки уже слабеет”.


Рецензии