Эльмар Антонов и его предложение

НА ГРУППОВОМ СНИМКЕ: В Золотой долине Овсянников Л.В. (впоследствии академик), кажется Биченков Ю.И., профессор Мигиренко Г.С., Данилюк (тогда аспирант), академик Лаврентьев М.А., академик Кочина П.Я., за ней Антонов Э.А., Васильев О.Ф. (впоследствии член-корр.)


Мне позвонил Эльмар Андреевич Антонов, зам. главного ученого секретаря Президиума СОАН. Мы хорошо знали друг друга по работе в Институте гидродинамики. Он занимался какими-то проблемами взрыва, у него в Институте гидродинамики была своя группа, которая постоянно проводила экспериментальные взрывы – то на воздухе, то в специально оборудованных для взрыва помещениях.

Ребята из Золотой долины его недолюбливали, поскольку он был высокомерен и чванлив. В Институт гидродинамики он приехал уже кандидатом наук с женой Галиной и ребенком.

Галина стала Главным бухгалтером у нас в Институте. Она была красивой, хотя и располневшей брюнеткой с черными живыми глазами. Свое дело она знала, но с нами, рядовыми сотрудниками говорила безапелляционным тоном.

У Эльмара всегда был полунасмешливый взгляд и тоже безапелляционный тон всезнайки. Он пытался со всеми держаться покровительственно, но далеко не все это приняли. После того, как узнавали его поближе, старались от Эльмара дистанцироваться.

Чем он привлек академика Лаврентьева, я не знаю, но Лаврентьев приблизил его к себе. Я не могу сказать, что Эльмар втерся к Лаврентьеву в доверие, потому что не мог наблюдать этого процесса, – Эльмар работал в другом отделе, и мы хоть и виделись почти ежедневно, но лишь мельком.

Общих тем для разговоров у нас не было. Кроме того, я инстинктивно держался от него подальше, поскольку он был мне неприятен. Тем не менее, мне постоянно приходилось с ним общаться при подготовке документов Президиума СОАН, когда мы готовили проекты его Постановлений по профсоюзным делам. Удовольствия общение с ним, прямо скажем, не доставляло. После бесед с ним всегда хотелось вымыть руки.

Тем не менее, судьба нас свела и столкнула дважды.

Продолжение следует:


Рецензии