Тайна озера камышей. Часть 2. Глава 4

"Что же ты молчишь, - думала Анфиса, глядя в его расширенные черные зрачки, за которыми скрывалась неизвестность. - Скажи хоть что-нибудь... Почему твоя бывшая подруга отравлена и кем? Что за металлическая коробочка была в твоих красках, из-за которой ты так кричал на меня..."
"Я не могу всего тебе объяснить... - шептали беззвучно его губы и говорили глаза, - с Ольгой я дошел до последней капли, до последнего вздоха... Она выпила меня до самого последнего глотка... издевалась надо мной... Тебе не понять, что я пережил в ту минуту... Этих минут было предостаточно, язвительно-мерзких в мой адрес. Ольга вынудила меня; я долго боролся с собой, много ей прощал, но видно и здесь настал конец. Я вскипел ненавистью к ней, дошел до края..."
Мозг девушки выдавливал назойливую невыносимую фразу:"Кто убийца? Ты?!" Она не понимала, когда этот человек, такой близкий и родной сегодня, вдруг стал за несколько минут для нее чужим, страшным..."Какие у него мысли?.. Что он хочет от меня... - думала Фиса, словно, бредила. - Почему у него размытые черты лица?.. Его глаза помутнели... Не вижу... Ничего не вижу..."
Слезы стекали по ее щекам. Она, едва, удерживала себя, чтобы не свалиться на пол.
Над головой громыхнуло. Гроза, видимо, решила позабавиться. Бросив несколько молний сверху вниз, на землю, она зарокотала с небес, оповещая, что не собирается так просто уйти. Фиса вздрогнула не то от грома, не то от прикосновения к ее руке Всеволода.
- Не дотрагивайся до меня... Кто ты, Сева?.. - тихо произнесла дрожащим голосом испуганная девушка. - Вокруг тебя черная тайна...

Оттолкнув его, она попятилась к двери, и уже из коридора он услышал быстрый, убегающий стук ее каблуков.
- Анфиса... - произнес он сдавленным голосом, чувствуя, что он теряет ее.

Всеволод вернулся в свою комнату и лег на кровать. Закрыв глаза, он снова видел улыбающуюся Фису. Но вот, картина поменялась. Перед художником возникла Ольга. Ее рыже-огненные пряди валялись повсюду, даже, среди его красок. Она предстала перед ним совершенно нагая и с чарующей улыбкой, вдруг, дернула свои волосы, легко отрывая прядь волос и кидая ему в лицо, хохоча при этом.
Художник резко открыл глаза, в ту же минуту поняв, что это был сон. Холодный пот покрыл его тело."Наверное, я схожу с ума", - пробормотал он, глядя в окно, где притаилась ночь.
Гроза уходила. Шелестел мелкий дождь. В листьях залег ветер, иногда, стряхивая надоедливые скопившиеся капли.
Сон пришел только под утро. Всеволод погрузился в него совершенно обессиленный. Одна мысль сверлила его мозг: он должен уехать отсюда и навсегда порвать отношение с Анфисой."Все кончено, все кончено... - блуждало в его голове. - Я не нужен ей... убийца... За любовь нужно платить. Я никому не нужен. Зачем мне жить..."
Он встал с постели и написал короткую записку:"Простите и прощайте". Всеволод с минуту постоял и прикрепил к дверной ручке своей комнаты сложенную вдвое бумажку.
Он открыл входную дверь и вышел во двор. Вдыхая озоновый воздух полной грудью, у художника промелькнуло в голове, как еще совсем недавно он радовался жизни. И рядом с ним была замечательная девушка Анфиса, и многое могло быть впереди... Если бы не этот случай с Ольгой. Он винил себя в этом преступлении, но считал, что такие, как она, не должны жить.
Всеволод спустился к озеру. Он долго смотрел в его темные мутные воды, ища ту самую воронку. Бросив палку в сторону предполагаемого омута, Сева внимательно стал наблюдать за ее движением. Наконец, палка закружилась, опуская один конец под воду."Значит, здесь, - соображал он, - тянущая сила, от которой не отделаться так просто. Скоро ты примешь меня, и все освободятся от моей никчемной жизни..."
Художник оглянулся на ворота. Никого...
Рассвет осветил дом. Крыша, еще мокрая от дождя, сверкала в солнечных лучах. В глаза Всеволода ударил яркий свет, как прощальный поцелуй.
Он ступил в воду. Холодная влага обожгла его лодыжки и медленно подбиралась к коленям, с каждым шагом. Скоро он погрузился по пояс. Холод пронизывал все его тело и, казалось, в нем не осталось ни капли тепла. Вода уже подкатывала к груди...
Тишину разбудил крик издалека. Всеволод не мог ошибиться. Это был Борис. Скоро он очутился на берегу и с разбега врезался в темные воды озера, разбрызгивая их в разные стороны."Да ты что?! - кричал Козырев чуть ли не в самое ухо другу. - Нашел из-за кого убиваться. Дурак!.. - хватая Севу за руку, взволнованно высказался Борис. - Топиться собрался из-за Ольги... этой дешевой твари. Да таких карает время. Она уже наказана. Хочешь скажу, что с ней произошло?.. Давай, прежде, выйдем на берег. Там поговорим..."
Козырев, буквально, волоком вытащил своего друга из воды. Запыхавшись, он продолжал:
- Ну, ты и теленок... Тяжел. Сколько весишь?..
Они улеглись на теплый песок. Обретя ровное дыхание, Борис заговорил:
- Ольга, почти, лысая. Она потеряла все свои роскошные волосы. А это, дружище, кара...
- Я знаю, - сказал монотонно и без эмоций художник.
- Конечно, я, ведь, только что тебе сказал. Да брось ты... В этой жизни каждый получает то, что заслуживает..
- Я знаю, - ответил Всеволод, посмотрев прямо в глаза другу. Ее отравили... А тебе сказала Лариса... Это очень сильный яд...
- А ты откуда все выведал? Подслушал?..
Козырев растянулся на песке. С минуту он молчал, с удовольствием принимая солнечные ванны.
- Нет... Убийца знает все... - поведал Сева, растягивая слова. - Зачем ты вытащил меня из воды?.. Убийце не место на земле...
- А кто, кто убийца?.. - задал вопрос Борис, перевертываясь на бок.
Их глаза встретились.
- Он перед тобой, - тихо сказал Всеволод, глядя на озеро, где совсем недавно затонула палка. - Тебе не стояло меня спасать. Я кончился...

Бизнесмен ошарашено глядел на художника, обдумывая, что ответить. Ему казалось, что он всегда знал Севку, как друга и отличного парня. Ну, сломался человек в последнее время, но чтобы такое свершить и жить с этим...
- Я тебе не верю. Ты не такой! Как художник, ты ищешь перевоплощения, у тебя новые возникли идеи к написанию картин? Что ты на меня так смотришь? Скажи, что я прав, Севка...
Козырев ждал ответа.
- Нет. Мне тяжело говорить об этом тебе, моему замечательному другу, но я должен. не могу больше с этим жить. Ты не дал мне умереть. Видно, даже, это я не заслужил. Тогда, сдай меня в руки полиции. Пусть меня казнят по всем правилам закона, ведь, ты мне в этом не откажешь? Не станешь спасать?..

Всеволод что-то еще бормотал себе под нос.
- Волосы Ольги, конечно, доказывают, что ее отравили; против биохимического анализа не вздыбешься... Но у нее было много воздыхателей, и каждого она обманывала и разводила на "бабки". Я думаю, у других мужчин не дрогнула бы рука отправить ее к праотцам. Таких, как ты, наберется с десяток, а то и больше... А где ты взял этот порошок?.. Не скажешь?.. - спросил бизнесмен, садясь рядом с ним. - Ну и не говори... А в чем хранился таллий?.. Тоже не скажешь?.. Его могут найти, - сказал Борис, прищуривая один глаз.




продолжение следует...


Рецензии
Анфисе нелегко принять правду о любимом...Только странно, что Лариса сразу подумала на Севу...
А ему, видимо, рано уходить из жизни, раз и вторая попытка не удалась...А вот от коробочки он зря не избавился...такая улика...
Думаю, теперь сохранять мужскую дружбу будет сложнее...если только у Козырева тоже нет своей тайны..
С интересом,Т.М.

Татьяна Микулич   25.02.2021 11:17     Заявить о нарушении
Не торопитесь с выводами, Танюша.
Здесь столько понакручено! В конце
романа поясница. А пока следите за
событиями.

Елена Серженко   25.02.2021 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.