Невеста из сновидений 33 глава

Глава 33
НЕВЕСТА ИЗ СНОВИДЕНИЙ
Игорь и Бастет сидели на Дмитровском валу, смотрели на мир. С одной стороны золотые купола храмов – Успенского собора и Елизаветинской церкви. С другой стороны вала суета этого мира, площадь с множеством магазинов и кафе. Людям, занятым своими повседневными делами, некогда даже понять голову, посмотреть на золото храмов.
– Реальный мир, вроде всего в нём хватает, нет белых пятен, которые бы этот мир не контролировал. Казалось бы, религии нет места, но есть треть жизни людей, которую может контролировать только религия. Поэтому боги вечны и никакая атеистическая пропаганда их не уничтожит, – сказала Бастет.
– Лучезарная, неотразимая, обворожительная, сон – это время, которое может контролировать только религия. В этом главная роль религии в этом мире.
– Наука делает первые попытки в управление сновидениями. «Невеста из сновидений» великолепное название произведения Фредерика ван Эдена (1860–1932) – голландского писателя и поэта, а также врача- психиатра. В этом произведении он впервые использовал термин «осознанные сновидения». Кроме исследования осознанных сновидений Фредерик ван Эден посещал лекции Шарко. Жан-Мартен Шарко (1825–1893) – французский врач-психиатр. Использовал гипноз как инструмент доказательства своих гипотез. Основатель кафедры психиатрии в Парижском университете. Люди обычно помнят его по душу Шарко, в котором струи воды бьют со всех сторон. Шарко проводил публичные лекции, которые посещало много людей. Таким образом, Шарко сделал гипноз популярным и заработал денег. Тайна или, вернее сказать, фишка его публичных лекций была в том, что под гипнозом молодая женщина вспоминала, как её изнасиловали, в пикантных подробностях. Лекции Шарко произвели большое впечатление на Зигмунда Фрейда, возможно, заложили основу его учения, – рассказала Бастет.
– Обольстительная, ошеломляющая, превосходная, изучение сновидений надо начинать с изучения православия, начинать с того, где закончил Фредерик Эден. Он за десять лет до смерти принял католичество, обычно считают, что это явилось результатом его разочарования в своих духовных поисках. Я думаю, что в результате своих поисков теории сновидений он только в конце нашёл правильное начало.
– Особый след Фредерик Эден оставил в учении о сновидениях. В 1909 году он опубликовал свои предварительные исследования в области сновидений в художественном произведении «Невеста из сновидений». Почти за пятнадцать лет до смерти написал: «Я потерял всякую надежду и веру в свою работу». Конечно, неприлично так говорить, но «Невеста из сновидений» так и не стала «женой», но, возможно, Фредерик Эден просто обогнал своё время. Это проблема всех гениев. Кино, телевидение, интернет подготовили психику людей к возможности понять важность осознанных сновидений. Может быть, они для этого и были нужны, – сказала Бастет.
– Бесподобная, блестящая, волшебная, роль сновидений в православии лучше всего осознавать во Владимире. Великолепный Дмитровский собор украшен резьбой по камню, условно его можно назвать «звериным» стилем. Внутри Дмитровского собора есть икона, написанная для города Дмитрова. Православие могло бы развиваться параллельными путями, но эту икону так и не привезли в Дмитров, она осталась во Владимире.
– Игорь, поехали во Владимир, там всё посмотрим. Мы уже там были, но глубина православия не позволяет сразу всё оценить с одного посещения.
Они спустились с Дмитровского вала, поехали в Дмитровский храм во Владимире. Во Владимир приехали в сумерках, но только в этом городе есть храм, который никогда не закрывается. Золотые ворота в свете фонарей выглядят бесподобно, словно золотые.
– Единственная, желанная, невообразимая, из трёх золотых ворот – Иерусалима, Киева, Владимира – эти мне больше всего нравятся. Они открыты как русская душа. В Иерусалиме почти тысячу лет назад Золотые ворота, через которые в Иерусалим въехал Иисус, замуровали. В Киеве золотые ворота закрыли, музей сделали, никого не пропускают, как говорится, ни себе, ни людям. Во Владимире самих золотых ворот нет, так что проход свободен, можно хоть всю ночь ходить взад-вперёд, чувствуя благодать Господа.
Побродив до полуночи сквозь Золотые врата, исполнив своё желание, которое не удалось осуществить в Иерусалиме и Киеве, Игорь и Бастет поехали в гостиницу «Владимир». С утра пошли в Дмитровский собор.
– Возбуждённая, волнительная, восхитительная, здесь, в Успенском соборе, есть удивительная резная икона Бога-Отца. Она под куполом храма, над иконостасом, она очень Царство Небесное напоминает.
После Успенского собора пошли в Дмитровский собор. Сейчас в Дмитровском соборе музей, но самое важное резное изображение снаружи храма. На храме, поверх всех изображений святых, животных, мистических животных и людей, в том числе человека-дракона, изображён спящий человек; это изображение сделано в 1094 году. Этого спящего человека обычно не замечают, потому что люди видят только то, что готовы видеть.
Рассматривая изображение спящего человека, святой князь Игорь раскрыл одну из важнейших тайн православия: современный уровень познания людей не может обеспечить людям защиту в сновидении, а православие это делает.
1. Изображение спящего человека на Дмитровском соборе во Владимире говорит о том, что православие помогает спасать человека во время сна.
2. Бог усыпил Адама, из его ребра сделал Еву. У человека действительно не хватает тринадцатой пары рёбер, иногда они встречаются у отдельных людей.
3. Лестница Иакова, один из важнейших эпизодов Библии, в котором Бог дал землю Израилю, явилась Иакову во сне.
4. Во сне явился ангел к Иосифу и сказал: «У Марии родится сын, назовите его Иисус».
5. Во сне явился ангел к Иосифу и сказал: «Возьми младенца Иисуса и Марии, бегите в Египет».
6. Во сне изображение может быть ярче реального, именно этот приём используется в храмах, когда всё украшают золотом. Блеск золота – это не только символ Царства Небесного, это наш мир, который ярче реального.
7. Во сне человек может видеть себя как тело или только как своё присутствие. Так изображают ангелов: как людей с крыльями или как головы с крыльями.
8. Молитва на сон грядущий уделяет одинаковое внимание реальности и сну, потому что выжить нужно не только в реальности, но и во сне.
9. Иисус сказал трём ученикам на горе Фавор: «Не спите». Будда говорил ученикам: «Проснитесь». Человеческий организм устроен так, что он нуждается во сне. Те, которые считают, что не спят, по сути дела спят всегда, их внимание притупляется, они находятся в полусонном состоянии.
10. Во время Всенощного бдения, в четыре часа утра, блаженный Андрей в Иерусалиме увидел Богородицу, ставшую прообразом иконы «Покрова Богородицы».
11. В тонком сне игуменья Александра увидела место будущего Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
12. Тонкий сон связан с творением Иисусовой молитвы, практики исихазма – возможности созерцать Господа как свет.
13. Сон иногда показывает разделение на рай и ад.
– Игорь, я никогда не задумывалась над этим, не знала, что в православии сон играет такую важную роль. Релаксация и религия очень разные понятия, на первый взгляд ничего общего.
«Релаксация (от лат. relaxatio – «ослабление, расслабление») – снижение тонуса скелетной мускулатуры. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями».
«Религия – особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации». О понятии «религия» пока идёт спор, некоторые утверждают, что религия – это единство людей в Святом Духе, а всё остальное несущественные признаки.
Американские психологи выявили, что релаксация, медитация, молитва активизируют один и тот же отдел головного мозга. Благодаря этой особенности человек легче переносит стрессовые ситуации. Но можно было бы догадаться об этом, просто посмотрев на слова «релаксация» и «религия»?
«Ре… (лат. re...) – приставка, указывающая на: 1) повторное, возобновляемое, воспроизводимое действие (регенерация, реконструкция и т. п.); 2) действие, противоположное выраженному корнем слова (ревизия, регресс и т. п.) или противодействие (реакция и т. п.)».
Релаксация похожа на релокализацию. У маленьких детей несфокусированный взгляд, они по-особому видят мир, нет локализации центрального зрения. Релаксация – снятие напряжения мышц, по возможности, их полное расслабление.
Из Владимира они поехали снова в Дмитров. Приехали в вечерней темноте, часов в пять вечера.
В этот раз посещения квартиры они раскрыли вторую из закрытых ранее дверей. Дверь была закрыта на замок, но в двери был вставлен ключ. Поворот ключа, и таинственная дверь открылась.
– Бесподобно, никогда такого не видела. Что это такое? – спросила богиня Бастет.
– Возбуждённая, волнительная, восхитительная, удивительно слышать это от богини. Это мог бы быть центр управления миром, если выполнить некоторые мероприятия по рейдерскому захвату власти у мирового правительства. А пока это просто площадка для путешествий.
В центре комнаты стояла золотая треугольная палатка, все её стороны были по два метра. Внутри палатки было мягкое золотое покрытие. Игорь залез в золотую палатку.
– Манящая, бесподобная, соблазнительная, сказочные ощущения в золотой палатке трудно передать, это нужно почувствовать. Люди странные существа: то, чего им не хватает в реальной жизни, они пытаются заменить буквами и словами. Это происходит со всем, особенно с любовью. Золотая палатка – это странный аналог любви, отличается от оригинала тем, что золото считается символом постоянства, а любовь сегодня есть, завтра нет, – поделился Игорь своими впечатлениями.
– На что это похоже? С милым рай и в шалаше, особенно в золотом? – спросила Бастет, прежде чем сама залезла в золотую палатку.
– Таинственная, заманчивая, искромётная, воздействие золотой палатки можно сравнить с эффектом Оберта. Эффект Оберта (в космонавтике) – эффект, проявляющийся в том, что ракетный двигатель, движущийся с высокой скоростью, создаёт больше полезной энергии, чем такой же двигатель, движущийся медленно. Назван в честь Германа Оберта, одного из учёных, разрабатывавших ракетные технологии, который впервые описал эффект. Золото, как скорость, увеличивает эффективность мышления.
– Игорёк, твои образы становятся всё более и более убедительными, – сказала Бастет, всё ещё не решаясь залезть в золотую палатку. – Золото всё делает эффективнее.
Бастет, египетская богиня, решилась и залезла в палатку к святому князю Игорю.
– Золотая палатка – это идеальные условия для самопознания. Никакого сравнения с другими. Множество золотых отражений усиливает всё, слегка корректируя, придавая реальности и мыслям золотой цвет. Подобное явление происходит и с духовными практиками: без золотого интерьера многое воспринимается обыденно, теряется золотая аура. Неслучайно все религии используют золото в своих культах. Царствие Небесное похоже на эту золотую палатку, – сказала Бастет.
– Увлекательная, страстная, обольстительная, сказочная золотая рыбка могла творить чудеса, но почему-то была одна. Её одиночество закладывает сомнение в чудесных способностях золотой рыбки. Золотая рыбка в золотом калейдоскопе избавилась от одиночества, в золотых зеркалах появилось три пары рыбок, причём эти рыбки выглядели достаточно счастливыми. В этом нет магии, все знают, что различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений: при сорока пяти градусах – восемь, при шестидесяти – шесть, при девяноста градусах – четыре изображения. Одиночество слегка исчезает, когда человек попадает в калейдоскоп, естественно, не в детскую игрушку, а в большой калейдоскоп, – поделился впечатлениями Игорь.
На некоторое время вся красота мира для святого князя Игоря и Бастет, древнеегипетской богини, затмилась удивительными видениями золотой палатки. Они знали в этой жизни толк, возможности у них были безграничные, так что их действия заслуживают внимания. С каждым днём золотая палатка раскрывала всё новые и новые тайны восприятия человеком золотой красоты этого мира.
– Возбуждающая, вдохновляющая, неотразимая, некоторые справедливо считают, что из ничего ничего не получится. Только Бог создал всё непонятно из чего. Все остальные для творчества используют что-то, позволяющее им создать то, чего до них не было. «Ноу- хау (от англ. know how – «знаю как»), или секрет производства, – это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности». Золотое замкнутое зеркало воплотило в себе ряд достижений человечества.
1. Завет Бога по технологии изготовления Ковчега Завета.
2. Особенности использования золота в религии.
3. Средневековые венецианские зеркала с секретной технологией добавления золота в амальгаму.
4. Замкнутый контур Фарадея. Мозг человека работает на электрических импульсах, которые «вращаясь» в золотом замкнутом пространстве, как генератор, начинает больше вырабатывать энергии.
5. Зеркало Козырева – это зеркало определённой формы (чаще всего вогнутое), в фокусе которого люди испытывают необычные ощущения. Зеркало названо по имени известного астронома Николая Александровича Козырева.
6. Компьютерный томограф. Компьютерная томография – метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта был предложен в 1972 году Годфри Хаунсфилдом и Алланом Кормаком, удостоенными за эту разработку Нобелевской премии. Движение человека относительно неподвижного золотого замкнутого зеркала.
7. Психологическая особенность восприятия, все органы восприятия у людей движутся, позволяя в несколько раз увеличить эффективность восприятия.
Золотое замкнутое зеркало позволило увидеть мир в «золотом» цвете, изложить некоторые идеи в подборе аналогов Царства Небесного, возникшие в результате этого наблюдения, – рассказал Игорь.
Николай Александрович Козырев (1908–1983) – советский астроном-астрофизик, создал особую форму зеркал из алюминия, способных вызывать у человека изменённые состояния сознания. Продолжая его исследования, Игорь сделал зеркала по форме похожие на зеркала Козырева, но золотого цвета. Золотое зеркало позволило почувствовать буквально каждой клеточкой тела притяжение к золоту. У человека есть два уровня понимания: один головой, второй всем телом. Все читали о золотой лихорадке, которая может захватить тысячи людей, увести за тысячи километров в дикие края, совсем другое дело почувствовать притяжение золота самому. С вашего разрешения, это можно сравнить с впечатлениями от чтения произведений о занятии любовью и самим действием, где между вами и реальностью нет другого человека, описавшего свои чувства. Хорошее литературное произведение от гениального отличается тем, что позволяет осознать эту грань перехода от одного уровня понимания к другому. В золотом зеркале Козырева, похожем на большую золотую бочку, тело словно расширяется, заполняя всё золотое пространство, устремляясь дальше за пределы золотого пространства. Подобные ощущения изменённого состояния сознания возникают в ребёфинге (англ. rebirthing) – дыхательной психотехнике, созданной в начале 1970-х годов в США.
Н. А. Козырев создал свои зеркала лет на двадцать раньше американской психотехники. Почему у Козырева зеркала были алюминиевые, а не золотые?
Прошло несколько дней, прежде чем Бастет обратила внимание на лежащий на подоконнике золотой ноутбук с золотой оптической мышкой рядом.
– Игорёк, это твой, можно посмотреть? – спросила Бастет, взяв со стола золотой ноутбук.
– Привлекательная, своевольная, бесценная, это вещь хозяина квартиры, майора-гипнотизёра, я у него Небесный покровитель. Смотри, если хочешь.
– Небесный покровитель постоянно следит за своими подопечными?
– Пламенная, чувственная, удивительная, за бестолковыми приходится. Умные ни себе, ни другим проблем не создают.
Бастет включила ноутбук. На рабочем столе лежал текстовый файл «Дед Мороз – гипнотизёр». Бастет открыла файл и стала читать вслух: «У людей разная внушаемость, это не хорошо или плохо, это особенность человека, которую нужно использовать в своей жизни. Человек с высокой внушаемостью может влюбиться до беспамятства, другим этого не дано. Люди, начитавшись книжек про любовь, могут всю жизнь искать свою единственную любовь, не понимая, что им этого не дано не из-за того, что не встречается вторая половина, а потому что у них слабая внушаемость.
Все люди, как люди, в сказки верят. Я подумал: зачем верить в то, что можно сделать? И стал Дедом Морозом.
В те далёкие времена нового, 1991 года я был майором, заместителем командира отдельного медицинского батальона по политической части. На совещании в гвардейской Таманской дивизии, перебив командира, я сказал, что мне надо идти, потому что в моей части сейчас будет ёлка для детей. Все были в лёгком шоке. Командир сказал: «Без тебя проведут!» Я ответил: «Нет, на этой ёлке я Дед Мороз». После короткой паузы командир сказал: «Иди». Я ушёл, комментарии командира мне потом друзья передали.
Сценарий представления как в «Театре гипноза», такого нет. Дед Мороз играет с детьми. Роль разбойника исполнял солдат с высокой степенью внушаемости, чтобы его можно было быстро погрузить в гипнотическое состояние. Разбойник незаметно утащил мешок с подарками. Не по сценарию одна девочка заметила, что мешок унёс разбойник. Разбойник говорит, что не брал мешок с подарками. Дед Мороз погружает разбойника в глубокое гипнотическое состояние. Два солдата тут же положили разбойника на два стула. Это профессиональный тест на глубокий гипноз. На детей гипноз произвёл впечатление обычного театрального действия, но у их отцов, военных-медиков, глаза были «по чайнику». Использование гипноза в спектакле они никогда не видели. Среди военных врачей отдельного медицинского батальона были разные специалисты: психоневролог, невропатолог, нарколог и другие. Они профессионально оценивали состояние человека. После представления поделились своим впечатлением: «Вот это да!» Внушил солдату то, о чём он попросил: «Курить вредно». После сеанса он бросил курить, ему товарищи не предлагали курить, потому что понимали, что будут иметь дело со мной. Они просто взяли и заставили его бросить курить.
Театр гипноза – это наш мир, гипнотизёром выступает солнце. Состояние гипнотического погружения вызывается внушением человеку расслабления, тяжести и тепла. Человек, когда он нежится на солнечном пляже у тёплого моря, испытывает состояние, вызывающее гипноз. Это не поверхностный взгляд, а взгляд гипнотизёра. Солнце воздействует, закладывая свою таинственную программу, которая даже оставляет видимый след в виде загара.
После этого новогоднего спектакля прошло совсем немного времени. Наша гвардейская Таманская дивизия в изменении нашего мира в августе 1991-го и октябре 1993 года приняла самое активное участие. Чем больше времени проходит с тех трагических событий, тем яснее становится, что были они обычным спектаклем.
В спектакле Ельцина с указом о запрете деятельности КПСС я мог принять участие. Ельцин запретил деятельность двадцати миллионов коммунистов; в революцию никто не знает, сколько было большевиков, но летом 1918 года их стало сто шестьдесят тысяч. Делим двадцать миллионов на сто шестьдесят тысяч, получается, что можно было сделать сто двадцать пять Великих Октябрьских социалистических революций. Посчитав, я зашёл в штаб гвардейской Таманской дивизии. Командира и начальника политического отдела не было. На посту у знамени стоял часовой, один из тех, кого я когда-то погружал в глубокое гипнотическое состояние. Оставалось посчитать до пяти (это техника гипноза) и забрать у загипнотизированного часового автомат. Зайти к оперативному дежурному, забрать у него пистолет и ключи от сейфа. Вскрыть сейф и пакеты в сейфе. В одном из цветных пакетов – письменный приказ на захват Московского кремля. Дальше передать приказ дежурным по воинским частям: «Боевая тревога, вскрыть пакет… цвета». У всех командиров частей в руках оказался бы письменный приказ захватить Московский кремль и время «Ч» – время отдания приказа. Далее подробно расписано, по минутам, что нужно сделать, где в Московском кремле должна оказаться его воинская часть со всей боевой техникой и личным составом. За невыполнение боевого приказа каждый отвечает головой. Сотовых телефонов тогда не было, чтобы уточнять приказы. Опыт уже был в 1953 году, когда арестовывали Берию: две гвардейские дивизии захватили Московский кремль. Танком сломали Боровицкие ворота, охрана Кремля не успела ворота открыть.
Ежегодные парады на Красной площади – это тренировка в случае необходимости захватить Московский кремль. В параде боевой техники всегда участвовали и сейчас участвуют две дивизии: 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия и 4-я гвардейская Кантемировская танковая дивизия. Эти две дивизии переформировали в бригады, но затем, через год, снова сделали дивизиями. Сейчас армию сократили, не понимая, зачем много дублирующих частей и служб. Они не понимают, что эта избыточность для того, чтобы обеспечить живучесть и выполнение боевых приказов, даже если часть армии будет уничтожена.
Мы остановились на командирах частей с письменными боевыми приказами в руках. Каждый понимает, что в Московском кремле места всем может не хватить, последние не смогут выполнить боевой приказ, со всеми вытекающими из этого для них последствиями. В двух дивизиях три тысячи двести танков и БМП, не считая другой техники. Время идёт на минуты. Можете не сомневаться, приказ выполнили бы. Но даже если бы на посту у знамени стоял другой солдат, можно было бы взять свой пистолет у своего дежурного в медицинском батальоне, который в ста метрах от штаба дивизии. Впрочем, в своей части можно было взять и автомат.
Весь наш мир всего лишь один из вариантов того, что могло бы быть».
– К сожалению, у него было мало шансов, – сказала Бастет.
– Великолепная, чудесная, очаровательная, как сказать. Бог помогает тем, кто сам себе помогает. Я бы обратился к Господу за помощью, думаю, что он бы пошёл навстречу. Тогда у противников было бы мало шансов, – серьёзно ответил святой князь Игорь.
В этот и ближайшие дни у Игоря и Бастет не было желания куда-то ехать, истина была прямо здесь, в золотой палатке, каждый день открывая что-то новое.
На тумбочке лежали золотые карнавальные маски.
– Праздничная, солнечная, упоительная, маски творят чудеса. С чудесами вообще чудеса творятся. В XIX веке перевели с церковно-славянского языка Евангелие, получился Новый завет. Выражение «Явил Господь силу» заменили на «Сотворил Господь чудо». Получилось, люди важней Бога, они оценивают действия Бога, являются они в данном случае чудом или нет. В золотом пространстве золотой квартиры всё превращалось в чудеса, а чудеса становились обыденностью.
– Игорёк, в европейской культуре зеркала и маски возникли в одном городе. Случайное это или не случайное совпадение? Возможно, есть глубокая психологическая и мистическая связь между зеркалами и масками. Психологи считают, что человек никогда не видит в зеркале своего истинного лица. Увидев своё отражение в зеркале, человек меняется, даже не успев осознать, каково его истинное лицо. Возможно, именно это стало идеей к созданию масок. Венецианские маски, сделанные китайцами золотыми, наталкивают на мысль, что лицо человека – это выпукло-вогнутое зеркало. Только золотой цвет масок позволяет это осознать. Мы отражаемся не только в глазах другого человека, находящегося напротив, но и в чертах его лица. Это отражение в чертах лица другого человека может нам нравиться или не нравиться. Возможно, подсознание видит это отражение, а глазами мы можем его увидеть только в маске золотого цвета. Развивая это наблюдение, можно было бы открыть некоторые психологические закономерности, но остановимся на возможности глубже познать людей, не углубляя познания дальше, – сказала Бастет.
Бастет надела одну из масок и превратилась в саму себя – в богиню с головой кошки. Это было неудивительно: масти создают впечатление больших глаз, изменяется соотношение лица и глаз, становится как у кошки. Косметика возникла в Древнем Египте из стремления быть похожими на богиню Бастет, богиню с головой кошки. Причём в те времена мужчины пользовались косметикой наравне с женщинами. Первой косметикой было подведение глаз, изменение соотношения пропорций лица и глаз, чтобы было бы как у кошки. Это вселяло надежду. Игорь и Бастет в будущем могли изменить понимание людьми природы вещей, понимание занятия любовью, как батут, позволяющий подпрыгнуть к чувству божественной любви.
Святой князь Игорь и Бастет, египетская богиня, прекрасно понимали природу вещей. Любовь уносила их бесконечное блаженство, только в святых местах православия, в золотой красоте храмов они возвращались в реальность. Остальные люди ещё не начинали жить, запутались в суете жизни. Научить людей жить так же, пока не удавалось. Нужно, чтобы люди были бы готовы к блаженству божественной любви, но против этого реклама, которая обещает всё, если купить то, что рекламируется. Евангелие от Матфея (7:13–14): «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Реклама предлагает широкие врата, для неё главное – прибыль, а не земное и небесное счастье людей.
Игорь рассказал: «Однажды майор-гипнотизёр с офицером зашёл в сельское отделение милиции.
– Дай пистолет, – сказал дежурному милиционеру.
Милиционер достал из кобуры пистолет и подал майору-гипнотизёру. Майор-гипнотизёр достал из пистолета магазин, подал милиционеру, затем передёрнул затворную раму пистолета, убедился, что нет патрона в пистолете.
– Позови сержанта, – сказал он офицеру.
Офицер вышел и вернулся с сержантом. Майор- гипнотизёр подал сержанту пистолет, сосчитал до пяти. Сержант погрузился в глубокое гипнотическое состояние. Майор-гипнотизёр взял левую руку сержанта, развернул её ладонью вверх. Зажёг и положил на ладонь горящую спичку. Сержант не почувствовал боли. Майор-гипнотизёр убрал спичку. Если спичку быстро убрать, на руке не остаётся следа от горевшей спички.
– Перед тобой мишень, прицелься и стреляй, – сказал майор-гипнотизёр сержанту.
Сержант вытянул вперёд руку с пистолетом. В абсолютной тишине раздался щелчок, сержант нажал на курок пистолета, боёк ударил. Майор-гипнотизёр забрал у сержанта пистолет, отдал милиционеру. Оставили милиционера дальше нести дежурство.
По иронии судьбы через пару месяцев, в августе 1991 года, Ельцин выступал на танке танкового полка 2-й гвардейской Таманской дивизии, в которой служил сержант».
– Игорёк, настоящие гипнотизёры, как и боги, своими руками предпочитают не делать сомнительные дела. Кстати, я видела в ящике стола старый журнал «Коммунист Вооружённых Сил» за январь 1991 года, в нём статья майора «Должен ли воспитатель быть гипнотизёром?» Интересное предложение. Это могло бы спасти Советский Союз, он бы был таким же, как Китай – коммунистическим, при этом самым быстроразвивающимся государством. В Китае просто политика не вмешивается в бизнес, бизнес не вмешивается в политику. Предприниматели знают, что рабочие не будут бастовать, чиновники не будут коррумпированными, а он, предприниматель, должен быть членом КПК и платить максимальные партийные взносы, примерно двадцать семь долларов США. Но время ушло. Статью обсудили преподаватели на кафедре психологии Военно-политической академии имени Ленина. Мнения разделились, старшее поколение преподавателей считали, что ничего не надо менять, молодое поколение считало, что нужны перемены. Когда деятельность КПСС запретили, идею из статьи реализовали, создали кафедру психотерапии, конечно, без гипноза. Игорёк, личный золотой мир более важная идея, которая может сделать людей счастливыми. Майор-гипнотизёр настоящий искатель, правильным путём идёт. Образы, как качели, отклоняются в одну сторону, потенциально готовые отклониться в противоположную сторону. «Невеста из сновидений» – управляемое сновидение, противоположность – суперреальность. Ко мне приезжает сестра, или как у нас, у богов, принято говорить, второе воплощение. Я хотела бы её с майором-гипнотизёром познакомить.
– Бесподобная, божественная, ласковая, хорошая идея. Где бы ты хотела устроить встречу?
– В сказочном месте, на месте истока Волхова из Ильмень-озера. Там Садко Царь-рыбу поймал, чтобы людей счастливыми сделать.
– Чудесная, сказочная, волшебная, надо всё с собой для пикника взять, или там ресторан есть?
– Игорёк, приедем заранее, посмотрим на месте.
Приехали за день до назначенной встречи. Чтобы Царь-рыба не парилась, исполняя желания, люди сделали Юрьев монастырь – для тех, кто помолиться пожелает, пляж – для желающих позагорать, кафе – для желающих отдыхать не голодными, музей деревянного творчества под открытым небом, большое-пребольшое болото – для глупцов, которым везде неудобно.
Заказали в кафе столик на следующий день с шашлыками из крокодилов. Бастет и Сехмет привыкли к свежим крокодилам, пока Советский Союз в Асуане плотину не построил, крокодилы перестали по Каиру плавать. Объяснили: мясо крокодила как мясо и рыба вместе. Предприимчивые кавказцы сообразили: рыбу надо купить у рыбаков, мясо и так было. По желанию клиентов поставили стол прямо на пляже, накрыли золотой скатертью. Большую «золотую» бронзовую скульптуру золотой рыбки. В память о Царь-рыбе.
Майор-гипнотизёр приехал на «Киа Рио», такой же, как у святого князя Игоря и Бастет.
– Познакомься, это Бастет, египетская богиня, – представил святой князь Игорь майору-гипнотизёру.
Майор-гипнотизёр хотел поцеловать руку богине, но в это время, как по волшебству, Сехмет эффектно въехала на пляж на такси. Она была одета в необычное платье, подчёркивающее великолепную фигуру. Платье Сехмет было «цветметного» цвета, по-видимому, художник-дизайнер расписал платье под цветной металл, можно было проследить разные оттенки цвета меди, алюминия, бронзы и других металлов. Если был псевдоним Сталин (то есть стального цвета), то может быть кто-то с такой же силой и волей цветмета. Сехмет ею и была. Бижутерия подчёркивала идею цветмета. Волосы были медного цвета, медь меняет свой цвет со временем. Памятник, посвящённый тысячелетию Руси из красно-рыжего цвета стал почти чёрным. Вот такие цветные часы, ещё не использующие людьми.
Бастет и Сехмет расцеловались. Две великолепные сказочные дамы были словно сёстрами. В Древнем Египте города имели своих Небесных покровителей, такая традиция есть и в православии. У Дмитрова Небесный покровитель святой Дмитрий Солунский. Обычно Небесные покровители городов приобретали особые имена, проявляли особый характер. Это можно объяснить природными особенностями городов, особенностью питания жителей (люди то, что они едят), особенностями нравов, царящим в этих городах. Так Бастет стала Сехмет.
Такая же традиция есть и в православии. Так появилось сто пятьдесят почитаемых икон Пресвятой Богородицы. В России есть место, где враждуют между собой икона Пресвятой Богородицы Владимирская и икона Пресвятой Богородицы Казанская. Побеждает Владимирская икона Богородицы, одна за другой две Казанские церкви превратились в прах. Всё началось до революции, когда центральная церковная власть захотела насолить старообрядцам. Центр старообрядчества в России был, как и сейчас, в городе Семёнове. Это в Нижегородской области. Самое таинственное место в России – озеро Светлояр, в котором таинственным образом погрузился в озеро или стал невидим город Китеж. Некоторым людям удаётся его увидеть. На берегу озера Светлояр несколько сот лет назад было запрещено строительство. Ближайшее село Владимирское – в нескольких километрах от озера. Село Владимирское названо в честь их Владимирской церкви. В этом селе построили Казанскую церковь, которая сразу сгорела, затем, во времена советской власти, церковь сожгли или разобрали на дрова, об этом никто не помнит. В девяностые годы построили новую Казанскую церковь. Сейчас жители села Владимирского не только не ходят в Казанскую церковь, но даже её порог не переступают, считая это предательством Владимирской иконы Богородицы. Паломники в православные праздники вместе со священником совершают крестный ход вокруг озера Светлояр по солнцу, как это делают старообрядцы.
Слава Богу, Бастет и Сехмет жили дружно.
– Познакомься, это святой князь Игорь, паломник из Царства Небесного, это майор-гипнотизёр, – представила Бастет Сехмет новых для неё знакомых.
– Очень приятно, будем знать, на кого молиться, – шутливо сказал богиня Сехмет.
Сехмет («могучая») – богиня войны и палящего солнца, грозное око бога солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимися её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером неподдающимся контролю. Изображалась с головой льва. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии солнца, почему на голове её изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет, в качестве ока Ра, наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов. В период Среднего царства фараоны в качестве защитников Египта от врагов часто сравнивались с Сехмет, поэтому богиня иногда изображалась с горящими стрелами. Некоторые версии мифа о сотворении человечества называют её создательницей ливийцев и азиатов. Носила эпитет «могучая» или «могущественная». Носила имена Великая и Владычица пустыни. Была хранительницей мира и защитницей людей. К ней обращались в минуты опасности. Богине поклонялись в храме Гелиополиса, где жрецы держали священных львов. Также храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы.
Стол с золотой скатертью изобиловал яствами. Шашлыки из «крокодила», овощи и фрукты. Закрытая бутылка вина, штопор лежал рядом. Вино для Сехмет, вдруг ей захочется весь мир уничтожить. Две богини сидели рядом, стало ясно, что они обладали такой неуправляемой, кошачьей силой. Пока Бастет общалась только со святым князем Игоря.
Необычное место, монастырь и пляж. В монастыре были монахи, но загорающих на пляже не было. Осень давала себя знать, моросил мелкий дождик.
– Бастет, где солнце, ты же богиня солнца и луны? – спросила Сехмет, богиня не церемонилась и не стеснялась.
– Действительно, на мужчин загляделась, про солнце забыла, – ответила Бастет.
Она подала руки Сехмет: ты же богиня Гелиополиса, города солнца. Они исполнили танец похожий на обычный вальс, взявшись за руки, повращались по солнцу. Тут же облака рассеялись, показалось солнце, золотой песок засверкал на солнце. Природа словно ожила. Только жизнь монастыря осталась прежней.
– Великолепный шашлык, сделанный под мясо крокодила, – похвалила еду Сехмет.
– Это святой князь Игорь постарался тебя удивить, – сказала Бастет.
Внимание компании привлёк прогулочный теплоход, он от Софийского собора приплыл сюда, развернулся и отправился в обратный путь.
– Иоанн в 1165 году был возведён в сан архиепископа, каковой сохранялся за последующими новгородскими владыками. Почитается как покровитель Новгорода, по молитвам которого город был спасён в феврале 1170 года при его осаде соединёнными силами русских князей. Святителя Иоанна обвинили в том, что из его кельи выходила женщина, это чёрт превратился в женщину. Новгородцы свергли архиепископа, посадили на плот и отправили по реке Волхов. Именно в это место, к Юрьеву монастырю, приплыл плот со святым. Люди увидели чудо и вернули архиепископа. Может быть, люди, заподозренные в супружеских изменах, могут прокатиться на этом туристическом теплоходе, и все обвинения в их адрес будут развеяны, – сказал святой князь Игорь.
– Князь, это интересная идея. Но едва ли до этого догадались, – сказала Сехмет.
– Сехмет, майор-гипнотизёр двадцать пять лет ищет условия для счастья, как Садко искал счастья для людей. Нашёл много интересного, действительно позволяющего создать условия для золотого счастья. Но организаторских возможностей у него маловато, никого не может убедить в своих идеях.
– Бастет, в чём проблема? Великолепный мужчина, сделаю что смогу, – перебила богиню Сехмет.
У них, у богинь, свои привычки общения: не выслушивают до конца, чувствуя суть того, что желают сказать. Сехмет поднялась, приблизилась к майору-гипнотизёру и поцеловала его в щёку. Майор-гипнотизёр был безмерно счастлив, идеи могли стать реальностью.
– Майор-гипнотизёр, может быть, тебя президентом сделать какой-нибудь Франции. Их президенты живут по принципу: «Французы работают, чтобы жить, американцы живут, чтобы работать». Кого-нибудь подставим, кого-нибудь подложим, – сказала Сехмет, подмигнув богине.
– Это мы умеем, обвести мужчин вокруг пальцев. Париж – центр моды, золотые идеи могли бы оттуда овладеть умами людей во всём мире. Сначала завоевать моду, затем всех остальных. Майор-гипнотизёр любит и знает Россию, – сказала Бастет.
– Сделаем Россию центром моды – золотого православия. Сказано – сделано, – сделала вывод богиня Сехмет.
Майор-гипнотизёр ничего не ответил, он был в восторге.
Святой князь Игорь заметил, что богиням надоело сидеть за столом, они вспомнили о великолепных фигурах. Богини сидели напротив друг друга, на креслах наклонились друг к другу. Создалось впечатление, что они видели только друг друга, вероятно, у богинь такое бывает. Богини стали общаться между собой.
– Бастет, ситуация как с Иисусом, он сорок дней постился, чтобы встретиться с Сатаной, который предложил ему всю власть мира. Верующие также постятся, чтобы встретиться с Сатаной, а оно им надо? На самом деле, Иисус встретился с Сатаной, чтобы передать, что Бог его простит, если Сатана раскается. Тогда бы все остальные грешники оказались бы в дурацком положении, без своего лидера. Сатана пообещал подумать.
– Сехмет, Иисус отказался от абсолютной власти над миром, потому что любовь и власть несовместимы. Власть и золото почти синонимы, это сложившийся стереотип мышления, но любовь и золото воспринимаются в штыки.
– Бастет, ситуация тупиковая, для простого смертного неразрешимая. Насколько я поняла, майор-гипнотизёр пытается совместить любовь и золото. Даже сильные мира сего ничего не могли сделать. Император Николай II попытался жить любовью, в результате угробил Россию. Ленин на заседании Политбюро написал записку: «Выдать дополнительный паёк Инессе Арманд». Коллеги по партии организовали убийство Инессы Арманд, с тех пор Ленин стал писать правильные, с точки зрения руководства партии, записки: «За саботаж расстрел на месте». Но чтобы работать, нужны орудия труда, комплектующие и возможность продать сделанное. По завету Ленина можно расстрелять всех работников заводов и фабрик, которые сейчас не работают.
– Сехмет, ты богиня, вот для тебя и вызов: попытайся убедить людей в возможности совмещения любви и золота. Технически эта ситуация в настоящее время разрешимая. Всё можно сделать золотого цвета, используя покрытие из нитрида титана. Титан занимает десятое место из металлов распространённых на земле, нитрид – это азот, он составляет треть атмосферы.
– Бастет, Иисус сказал, чтобы для молитвы выбирали укромный уголок. Бог есть любовь. Это означает, что молитва должна быть подобна любви, которой занимаются украдкой. Если сделать спальню золотой, то у людей возникнет искушение похвастаться такой красивой спальней, в некотором смысле это выставит интимную жизнь напоказ.
– Сехмет, ты богиня и понимаешь, что запрет секса напоказ это искусственный барьер, чтобы люди его не переступали. Если переступят и секс перестанет быть скрываемый, люди спросят, что дальше. Современная культура не готова вести людей за пределы секса к просветлению. Культура может говорить только «нельзя».
– Бастет, это камень в твой огород, культ-ра – это поклонение богу Ра, богу солнцу, а ты у нас богиня солнца, тебе и карты в руки.
– Сехмет, дорогая, в этом-то и смысл, помоги мне. Я со святым князем Игорем найду возможность сделать православие золотым не только для культа – золотые купола и золотые иконостасы, золотые предметы культа, золотые облачения. Сделать золотыми дома верующих, ведь дом – это малая церковь. Церковь не только иконы, но и золотое убранство храма. Богиня Сехмет, ты могла бы с майором-гипнотизёром показать, что золотая жизнь возможна, жизнь в золотой квартире без претензий на власть над людьми. Жизнь в золотых дворцах правителей – это всегда было нормой.
– Бастет, солнышко, интересное предложение, попытаюсь тебе помочь, сделаю всё, что возможно богине.
– Сехмет, спасибо за поддержку, сделаем этот мир золотым. Кто если не мы, богини, можем изменить стереотип мышления человечества. Все, кто не будет думать, как мы, те не богочеловеки.
Бастет и Сехмет, как по команде, откинулись на спинки кресел, в поле их общения снова попали святой князь Игорь и майор-гипнотизёр.
– Извините, дорогие мужчины, мы тут пообщались о нашем, о женском, о божественном. Мы снова с вами, – сказала Бастет и поцеловала в щёку святого князя Игоря.
Сехмет поцеловала майора-гипнотизёра.
– Задачи ясны, за работу, товарищи богини, как говорил вождь, – сказал святой князь Игорь.
Попрощались, поцеловались. Святой князь Игорь с богиней Бастет направились выполнять волю Господа: они поехали в Великий Устюг, посмотреть на Деда Мороза. Майор-гипнотизёр с богиней Сехмет поехали в Дмитров, в маленький образец будущего большого золотого рая на земле. Машины, золотые «Киа Рио», поехали делать жизнь людей золотой.
Дорога из Великого Новгорода до Юрьева монастыря шесть километров, а от Юрьева монастыря до Великого Новгорода пять километров. Это не чудеса веры.
Стараниями ГИБДД сделали одностороннее движение, подчеркнув важность паломничества, которое может изменить восприятие мира.
ЭПИЛОГ
Весенним днём по большому городу ехал чёрный «Мерседес» с тонированными стёклами, на каждом перекрёстке меняя направление и стараясь уйти от возможного хвоста. За рулём – солидный коренастый мужчина лет пятидесяти, с седой бородой и длинными волосами, собранными в хвост. Борода и сильная фигура напоминали медведя, готового идти напролом. Что-то испокон русское было в этом человеке. Но в данном случае он внимательно следил за машинами, следовавшими за ним. Как только убедился, что хвоста нет, выехал на междугороднюю трассу и помчался вдаль.
Недавно в интернете он прочитал роман «Паломник из Царства Небесного». Роман буквально всё перевернул в душе. Обычно романы он не читал, была причина. В романе есть описание святых православных мест, в которых и он был, замечены те детали, на которые он в своё время не обратил внимания. Понимание православия в романе гораздо глубже, чем у него. Захотел узнать: это фантазия автора или действительность. В романе есть описание машины «Киа Рио» с золотым бампером и золотыми колпаками на колёсах.
Нашёл в интернете телефон автора, предложил встретиться. В качестве пароля на стоянке автозаправки на указанном километре шоссе передом к дороге должна была стоять эта необычная «Киа Рио». Мужчину мучали сомнения, он готов был отказаться от предложения встретиться.
Он не зря опасался хвоста: в XXI веке живём, полно предрассудков. Его не должны были видеть с женщиной или курящим сигареты. Он был епископ, сейчас, чтобы не рисковать, он решил встретиться с писателем за пределами своей епархии. Выезжать без разрешения за пределы епархии нельзя, но пришлось из двух бед выбирать меньшую. Он тешил себя надеждой, что встречи не будет, это просто фантазия автора, мало ли что в романах пишут. Сердце билось сто двадцать ударов в минуту, когда он подъезжал к заправке.
На заправке действительно стояла «Киа Рио» с золотым бампером, золотыми снежинками на стёклах, золотыми колпаками на колёсах. Он специально выбрал заправку с левой стороны трассы, въехать на которую можно было только с противоположного направления, чтобы оттянуть встречу, справиться с волнением. Доехал до развилки, развернулся и вскоре въехал на заправку, оставил машину за зданием заправки, чтобы не было видно с дороги. Работники заправки к таким причудам своих клиентов привыкли, хотя там не было стоянки.
Вошёл в здание. Все люди как люди, ничего особенного. Но за столиком кафе, спиной к входу и залу, сидел мужчина в жёлто-зелёном костюме с золотым отливом. Его длинные седые волосы были собраны в хвост. Епископ купил бутылку воды в буфете, подошёл в мужчине, который пил чай с пирожными и что-то печатал на ноутбуке. Заметив в стекле отражение приближающегося епископа, мужчина быстро встал, оттолкнув ногой стул, по-военному выпрямился, повернулся через левое плечо. Руки сложил перед собой, правую поверх левой.
– Не будем привлекать внимание, – сказал епископ, видя руки сложенные для благословения. – Я епископ, вы, как я понимаю, майор-гипнотизёр.
– Да, присаживайтесь, угощайтесь пирожными, – предложил майор-гипнотизёр.
– Спасибо, – ответил епископ. – К сожалению, у меня мало времени, я в чужой епархии. Давайте сразу перейдём к делу. Я прочитал вашу книгу в интернете на вашем сайте, она произвела на меня впечатление. Но хотелось бы прочитать изданную книгу, в том числе и между строк. В интернете всё быстро меняют, сложно сосредоточиться.
– Не проблема, – майор-гипнотизёр подвинул епископу пакет, лежащий на столе.
Он издал роман «Паломник из Царства Небесного» тиражом сто экземпляров. Только на Проза.ру издают книги малым тиражом, в твёрдом переплёте, с золотым заголовком.
– Спасибо. Что осталось не написанным в книге по разным причинам? Мне интересна ваша книга с точки зрения готовой предвыборной программы кандидата в патриархи, конечно, если на то будет Божья воля. Обычно человек знает в пять раз больше того, о чём говорит, – сказал епископ, продемонстрировав своё знание психологии.
Далее епископ замялся, хотя по смыслу логично было бы сказать: «Чем чёрт не шутит». В Русской Православной Церкви есть два сана, различающихся по благодати Божией и по таинствам, которые они могут совершать, – священники и епископы. Три епископа могут совершать таинство священства, рукополагать в епископы. Патриарх выбирается из епископов. В этом отличие от католической церкви, где Римский папа обладает особой благодатью и непогрешимостью. Нынешний патриарх лет на двадцать старше епископа, с которым беседовал майор-гипнотизёр. Люди говорят: «Надо извлекать уроки из истории», но вернее было сказать: «Надо знать, как будут развиваться события в будущем». Быть умным не только задним умом. Естественно, что в тысячелетних традициях православия (в буквальном смысле, потому что последний седьмой Вселенский собор был в первом тысячелетии) никто ничего менять не будет. Если только новому кандидату в патриархи не потребуется доказать, что он самый достойный из епископов.
Кстати, епископ переводится как «надзиратель», есть и другое название – митрополит. Митрополиты – это епископы в крупных городах, в митрополиях. Митрополит – от слов Митра (бог солнца) и полит (город). Получается солнце города. Митра («дружба, договор, согласие») – божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом.
Собеседник майора-гипнотизёра был епископом, его епархия не была регионом, в смысле субъектом федерации, но в нашей стране всё относительно, она была очень близко к Москве.
Майор-гипнотизёр рассказал о том, что по разным причинам не вошло в книгу. Они беседовали около часа.
– У меня к вам просьба, не делитесь этой информацией с моими возможными конкурентами, – попросил епископ. Он достал из кармана конверт и положил на стол перед майором-гипнотизёром.
– Хорошо, – ответил майор-гипнотизёр, взяв конверт и машинально сунув его в свой карман.
Столько людей, которые не желают видеть очевидного, так что всё равно, не с кем было об этом говорить.
– Было приятно с вами пообщаться, вы рассказали для меня много нового, которое я почему-то не замечал. Надеюсь на встречу в будущем. Обращайтесь, помогу, чем смогу, – сказал епископ.
Они встали, майор-гипнотизёр по-военному быстро и чётко, офицерская привычка, епископ встал как обычно. Попрощались, естественно, не могли уходить вместе, чтобы не было случайных свидетелей их встречи.
Епископ вернулся в свою епархию. Майор-гипнотизёр продолжил пить чай с пирожными, затем поехал по святым местам.
О конверте случайно вспомнил только через несколько дней, когда искал что-то в карманах пиджака. В пакете были деньги, соизмеримые с суммой издания ста экземпляров книги. Это совпадение было неслучайным, епископ, прежде чем оказывать благотворительную помощь, интересовался, сколько действительно надо, чтобы не было бы лишним. Майор- гипнотизёр издал книгу на свои деньги, эта благотворительная помощь позволила вернуть затраченное.
Теперь была финансовая возможность продолжить паломничество.


Рецензии
Игорь! Очень интересно,много познавательной информации. Считается,что Ностердамусу попались чертежи машины времени,с помощью зеркал вогнутых,он её собрал, все предсказания он видел в зеркале, чуть не убили за правду, поэтому зашифровал предсказания, а машину уничтожил.

Ольга Сангалова   08.10.2014 19:19     Заявить о нарушении
Бывает опасно знать будущее.

Игорь Леванов   08.10.2014 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.