Шлюха или ожерелье

Уборщица всегда угрюма и молчалива. Да и общается с кем-либо мало. Утром убирает до начала работы. После обеда приходит в четыре часа, производит разноску бумаг и отправку почты. Если с вечера кабинеты какие-нибудь свободны, то уберет их, чтобы с утра меньше работы было. Уборщица вдова, сын вырос, живет одна.
Секретарь помоложе, покрасивее, разговорчивее, приличнее одета. В основном она дает указание уборщице. В понедельник уборщица убрала раньше и до прихода работников ушла. Обычно она раньше, чем секретарь, приходила на работу, не уходила.
Секретарь загадочно, по секрету:
- Ой, Вы знаете, что в субботу с нашей Марковной произошло. Что? Побили ей стекла в окнах и лицо все ранено.
Любопытство подогревало всех, и к 4 часам почти все работники были на местах.
Приходит уборщица, вокруг шеи обвязан легкий платок, лицо во многих местах в ранках. Обычно во многих случаях можно услышать: рубила дрова, отскочил кусок и ударил в лицо. Версия отклоняется - да, из-под топора может вырваться кусок дерева, но так избороздить лицо во многих местах не может. Ходила в шиповник и о колючки поцарапала лицо. По царапинам похоже, но что же, шиповник только зацвел, там еще нечего делать. Похоже на женские пальчики, что только не умеют они делать, какие работы выполняли. Что их довело, что полезли в чужое лицо?
Уборщица сурова. Как только она вошла - на нее уставились многочисленные глаза. Уловив их взгляд, решила - знают. Кто же разносил вести, в каком виде представлена? Скользнув взглядом через всех, уставилась на секретаря, та быстро отвернула взгляд и усердно стала заниматься работой. Но на лице установилась улыбочка человека, несосредоточенного на работе, а слегка ехидненькая, готовая при малейшем движении превратиться в смех. Еще раз окрестив секретаря мрачным, непоколебимым взглядом, взяв разносную книгу, ушла. До конца рабочего дня уборщица не появилась.
Утром следующего дня секретарь только успела раздеться, как с грозным видом и повышенным тоном на нее налетела уборщица:
- Что, я ноги раздвигаю не так, как ты? Все участвуешь в разговорах - шлюха и проститутка. Какая я проститутка - такая как и ты, а наверное ты хуже. Ты за мужем числишься порядочной мужниной женой, а когда ты в постель ложишься, твое поведение отличается от моего. Разница только в том, что у тебя есть муж, а у меня нет. Разве я виновата, что он погиб на производстве, сына растила и он порядочный. Ты помнишь в прошлом году, когда ездили собирать боярышник...
- Марковна, успокойся, ты у нас хороший работник. Не было такого случая, чтобы к тебе плохо относились.
- Марковна, прошу тебя, не путай меня ни к каким событиям.
- Все вы замужние, своих мужей постоянно принижаете, такой-сякой. Что-либо плохое он сделал - вы сразу, лучше без тебя, только считается, что штаны в доме есть.
Я нагревалась одна и знаю цену мужчины в доме. И чтобы твое женское достоинство постоянно не унижалось, хотя бы плохенький, хотя бы никудышный за тобой был приписан мужчина. Как вы в посадку с чужим мужчиной поехали, то вы не в подозрении - верная замужняя жена, чтобы каждый ее лапал - она не допустит.
А я стала на улице и переговорила с мужиком о каких- либо житейских делах сразу - шлюха и проститутка. Я же хорошая женщина.
Обернувшись к секретарю, она движением руки сорвала с шеи платок и двумя руками, раздвинув кофту, обнажила голую грудь.
- Видишь ожерелье?
Вся шея и обвисшие груди были в многочисленных засосах и укусах.
- Тебя в жизни такого подарка никто не сделал и уже никто не сделает. Если бы я была плохой женщиной — таким ожерельем никто не наградил.
Марковна всхлипнула, по суровому израненному лицу пробежала одинокая слеза и, успокоившись, рассказала, как это было.
- В субботу, во второй половине дня пригласила к себе Кузьмича, живет он на соседней улице, отремонтировать окно - не закрывается, форточка вообще отвалилась. Ну, конечно, купила для него сигарет, пожарила мясца с луком, самогонка у меня есть. Сделал он все, пообедал, ну закрылись.
А та дура, его жена, не дождалась, прибежала, стучит, а затем бьет стекла в окнах. Кто ей дал такое право, она их не стеклила. Ну открыли, она сразу на него, ударил он ее и ушел, а она меня за волосы и давай царапать, я ее успокаиваю, а она еще больше расходится. Душить меня начала. Защищать себя надо, сейчас она больше разукрашена, чем я, и за волосы потаскала, клочья волос остались у меня в руках, и лицо поцарапала. В коридоре стояла приготовленная для свиньи на плите каша. Остыть она не успела - я ее мордой в эту кашу. Кричит, просится, мол, больше не будет. Три маски ей на лицо наложила, три раза окунала голову в кашу, побоялась, что задохнется или глаза вылезут.
Степенью мщения она была довольна и восхищалась, что ей сейчас хуже, тихо засмеялась.
- Что бы мне и говорили, а я утверждала и утверждать буду - женщина должна быть с мужем, все мы хотим хороших, а если такого нет, то лучше числиться за каким-нибудь.
7.03.2003 г.


Рецензии