В ПЛЕН ТЫ МЕНЯ НЕ БРАЛ

Проблема воспитания сына особенно не беспокоила отца. Учился он хорошо, учителя постоянно хвалили, никто из окружающих на поведение не жаловался. Однако временами отец открывал нечто новое в поведении сына, неизвестное ему, которое настораживало. А что будет дальше?
Отец признался себе - ведь в принципе сознание подрастающего сына формирует не он. Ежедневное 15- минутное пребывание утром вместе и короткое время вечером, а иногда вечером сына видел только спящим - не было определяющим в воспитании сына. Ведь сын переживает каждодневные события в деталях, неизвестных отцу.
Однажды, после сдачи строительства консервного завода и выпивки по этому случаю, отец возвратился домой раньше обычного времени. Сына дома не было, хотя к этому времени должен был быть. Пришел он поздно веселый и радостный. Приготовленный матерью обед стал есть в нарушение принятой очередности блюд, и картошку с мясом прямо с плиты, при этом носок одной ноги постоянно двигался, будто втирая в землю окурок.
По правилам приличия отец должен был, как всегда, потребовать нормального поведения, но почему-то не заметил и стал шутить с сыном:
- Растешь лопухом, четырнадцатый год пошел, мог бы больше обязанностей нести по дому.
- Да я много уже дома делаю, а сейчас пришел с танцевального кружка.
- Когда пошел в танцевальный кружок?
- Скоро, папа, будет год, а ты еще не знаешь?
Радость сына была неподдельной и они начали
обниматься.
- С кем в паре танцуешь?
- Ты, папа, должен знать ее маму, но в последнее время Света стала стесняться меня.
Перед отцом открылись многие подробности и он стал больше и больше расспрашивать. По сын, целуя отца в щеку, сказал:
Почему я должен тебе все рассказывать - в плен ты меня не брал. Пленный вынужден все рассказывать, а я учусь нормально, тебя слушаю
- А как тебя взять в плен и узнать все, что делаешь?
- Не знаю, но вообще, папа, об этом должен подумать
сам.
Сын смеялся, обнимал отца и целовал.
Все попытки узнать - почему его партнерша стесняется и многие другие детали, заинтересовавшие его, не привели к успеху. В одно мгновение отец подумал, что он властен применить силу и угрозу.
Однако убеждение в том, что 13-летний сын уже имеет что-то неотъемлемое свое, и он поделился этим своим, пока желал, а силой уже не отберешь - скрыло гнев отца.
Ведь сын растет, скоро станет взрослым и не от отца он узнает, что обязан жизнью соответствующему пребыванию в постели отца и матери. Да и у самого проснется скоро чувство сильного влечения к женщине. Как это он воспримег и какими будут поступки? С такими мыслями отец ласково похлопал по спине сына и уже попросил - расти, «лопушок», порядочным человеком.

1975 год


Рецензии