Тайна озера камышей. Часть 2. глава 5

- Тебе скажу... здесь, рядом... - и всеволод протянул руку в сторону камышей. - Возьми, теперь в твоих руках неопровержимые улики...

Козырев покосился на него, но тот и не думал шутить. Искать в камышах - занятие, вроде бы, простое. Этот предмет мог залечь на дно, завалиться в мокрых зарослях.
- Что ты бросил? - услышал художник голос Бориса, который обшаривал заросли высокой травы, погружая руку до самого дна озера.
- Маленькую металлическую коробочку, - ответил Сева, вставая и направляясь к нему.
- Примерно место знаешь, куда кинул? - спросил бизнесмен, снова окуная руку,почти всю.
- Не помню, темно было, да и цели не было такой, чтобы запомнить... - ответил он другу.
- Плохо. "Ищейки" полиции могут найти. Нам надо потрудиться. Вдруг, Ольга припрется сюда напоследок, устроит очередной скандал, да хоть тебе, ты же знаешь ее, она любит разборки. Да еще завалится у меня на даче мертвой. Сколько ей осталось "коптить"?.. Не знаешь... Вот и я сомневаюсь, что вся эта история закончится скромными поминками.
- Почему ты мне помогаешь, ведь, я... - снова заговорил Всеволод.
- Слышал уже... Хватит... Может, я о себе забочусь. Такое держать вблизи моей территории... По сравнению с тобой, я не хочу в тюрьму. У меня намечена свадьба с красивой женщиной, которую ждал всю жизнь. А ты мне хочешь подгадить?.. И топиться не смей в моем озере. Вот, ищи лучше улику. Давай, давай...
- Я понимаю, и перед тобой я виноват. Мне надо было подальше уйти или уехать, - сказал Сева, оседая под водой.
- Да ты что!.. - крикнул ему Козырев. - Только посмей!.. Дурак ты, Сева...

Он схватил друга за плавки и оголил его округлые ягодицы. Художник, как поплавок, выскочил из-под воды.
- Вот я и говорю, что ты голый дурак...

И Борис засмеялся, снова окуная руку в заросли камышей. Всеволод сдержал улыбку. Он все понял и теперь в Борисе не сомневался. Они два часа бродили в камышах, запуская туда по переменке то одну, то другую руку, ныряя в воду и через несколько секунд появляясь на ее поверхности.
- Мы и половины камышей не проверили, а сколько еще... Слушай, может, ногами попробуем, каждый сантиметрик... - высказался Козырев, раздвигая стебли камышей.
- Мне на время, наверное, нужно уехать. Девчата смотрят на меня, как на преступника. И они правы. Анфиса станет меня избегать. Она не захотела вчера со мной поговорить. Борис, что мне делать?..
- Застрелиться. Шучу!.. Да, наделал ты, брат, делов, сразу не разберешься. Попробую их разубедить, хотя, они правы в своих подозрениях по отношению к тебе. Ты, пока, молчи. Я расскажу им, что это за "штучка", что из-за славы и денег она готова подлезть под любого художника, скульптора, бизнесмена, даже, олигарха, если позовет. У всех могут быть подобные мотивы освободиться от "наездов" этой девки, ведь, так?.. В таком разрезе я буду с девчатами говорить, чтобы они успокоились. И займись, Сева, пейзажами. В этом году думаешь делать выставку?
- Если успею; полотен много не завершенных. Ты же знаешь, как я работаю, каждый день с "новым глазом". Значит, ты меня не выгоняешь со своей дачи, Козырь?
- Если бы другую какую стал морить, я бы с тобой по-другому поступил, вон, в омут головой. Ох, Севка... Ищи, ищи улику...

Медленно ступая возле камышей, они пальцами ног искали металлическую коробочку. Время шло. Солнце стояло над головой и неумолимо пекло. Окунувшись с головой, они возобновили поиски, не обращая никакого внимания на девушек, появившихся у ворот. Лариса глядела с любопытством на двух парней, которые поочередно погружались в воду, затем продолжали медленные хождения в зарослях высокой травы. Ей показалась такая затея странной, но вмешиваться в их дела она не спешила. Анфиса отвернулась и пошла на веранду, хорошо освещенную солнцем."Самое время позагорать, - решила она, - скоро закончится отпуск, наступит осень, когда еще сюда выберусь. Да и сестра выйдет замуж, ей будет не до меня. Счастливая... и медовый месяц свой, наверняка, проведут за границей, где-нибудь на островах..."
Фиса задумалась и стала представлять себя на морском побережье, где в контрасте голубая вода океана с желтым песком бескрайнего берега; бесшумные взмахи листьев пальм, словно, крыльев птиц, огромных и безутешных, готовых сорваться в поднебесную высь...
А она в это время будет сидеть в тесном классе и вести урок, изо дня в день...
Лариса оглянулась на сестру, принимающую солнечный загар, и снова перевела взгляд на мужчин, увлеченно занятых чем-то. Постояв немного, она решительно спустилась на песчаный берег. Борис по пояс стоял в воде, совершая странные движения и не обращая внимания на нее. Всеволод первый ее заметил и толкнул слегка Борю. Только тогда, когда он понял, что с Севкой не один, обернулся и встретился глазами с Ларой. Она помахала ему рукой и спросила с улыбкой:
- Ты что там делаешь?..
- Я-то, - запнулся Борис, подбирая слова, - рыбу ловлю, понимаешь, карась пошел, да верткий такой, ой, опять выскочил прямо из рук...

Козырев разулыбался и потешно замигал. Ларочка засмеялась и позвала обедать. Он  пообещал, что пока не выловит самого большого карася, не выйдет из озера.
Лара ушла.
- Как дураки ведем себя, а что делать?.. Ладно, ничего такого не заподозрила, а может, не захотела говорить. Ты Как сам думаешь-то, Севка?..
- Не знаю, тебе виднее... Вообще-то, она у тебя умная, я сразу заметил, как только приехала к тебе на дачу...
- Помню, помню, все глаза об нее подрал...
И Борис засмеялся, но сразу же резко оборвал свой смех. Он тупо посмотрел на Всеволода и произнес:
- Я, кажется, нащупал баночку; ныряй, Севка, к ноге, пока ее не потерял. Что ты уставился, я говорю о банке металлической...

Художник присел под водой. Скоро он вынырнул с маленьким коробком.
- Он?.. - спросил Козырев твердым голосом.
- Да, - ответил Всеволод, глядя в его глаза.
- Дай его сюда, - потребовал Борис, окатив друга холодным взглядом.
- Бери... И делай, что хочешь, - ответил Сева, выходя из озера.
подожди ты!.. - крикнул ему бизнесмен. - Вместе пойдем... и зароем ее в землю. Не травить же рыб, в самом деле. Тут она водится, и мы еще с тобой порыбачим.

Борис обнял за плечи своего друга, и они пошли в сторону от дачи, в первый лесок. Подойдя к двум сросшимся березам, Козырев присел, раскопал рыхлую после дождя почву и вложил в ямку найденную улику, затем тщательно покрыл ее землей, придавив сверху ладонью и засыпав это место трухлявым дерном и травою.



продолжение следует...


Рецензии
Елена! Вот и появилась злосчастная баночка...
С теплом,

Андрей Воин   13.09.2015 12:39     Заявить о нарушении
Да,Андрей,но только для глаз читателя...)

Елена Серженко   13.09.2015 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.