Глава 49, в кот. друзья осуществляют безумный план

Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/503


Глава сорок девятая, в которой друзья осуществляют безумный план

Между тем судьба благоволила путешественникам – всего через несколько домов от жилища Арамиса на улице Вожирар они заметили подходящую для их целей карету. На ее дверце красовался значок, изображающий святого с лопатой. (Брысь уже видел такие, когда бегал по городу. Святого звали Фиакром, и он считался покровителем наемных экипажей, а еще садовников, что объясняло наличие «копательного» инструмента в его руках.)

Господин, который в ней приехал, как раз расплачивался с возницей, а пегая лошадка смирно стояла, отмахиваясь хвостом от назойливых насекомых и время от времени встряхивая заплетенной в косички гривой.

Безмятежную картину нарушил огромный серый в разводах пес, кинувшийся на козлы со злобным рычанием. Кучер в страхе соскочил на мостовую, так и не успев взять протянутую ему монету, а господин побелел и свалился без сознания прямо на булыжник.

- Гони, а то укушу! – рявкнул новый возница.

Довод показался кобылке весьма убедительным, и она изо всех сил рванулась вперед…

Довольные, что «угон» прошел быстро и без жертв, если не считать хлопнувшегося в обморок горожанина, Рыжий и Савельич поудобнее расположились на мягких подушках.

Философ опять поразился везению, которое сопутствовало их приятелю и помогало осуществлять даже безумные на первый взгляд планы, а сам искатель приключений хмурился, несмотря на успешно проведенную «операцию», -  из-за теплой погоды и безоблачного неба, не предвещающего ни капли дождя, полог экипажа был откинут, и необычные пассажиры бросались в глаза прохожим. Заслышав грохот их «колесницы», Люди сначала сторонились и прижимались к обочинам, а потом принимали оторопелый вид.

Правда, остановить скачущую во весь опор лошадь никто не пытался - вероятно, успевали заметить серьезное выражение на морде дога, восседающего на месте кучера. Лицезреть подпрыгивающих на ухабах котов вряд ли было возможно, так как карета передвигалась с большой скоростью.

Колеса протарахтели по брусчатке Нового моста, оставив позади остров Сите с величественным собором Парижской Богоматери, пересчитали выбоины на мостовых, обогнули виноградники холма Монмартр и устремились дальше на север.

За городские окраины лошадка никогда никого не возила, но Брысь подсказывал маршрут – фотографическая кошачья память досконально воспроизводила географические подробности местности, увиденные искателем приключений на карте, а держать нужное направление помогал магический «компас», размещенный где-то в голове, дополняя не столь совершенный, как у собак, нюх.

Лорд, кстати, подтвердил правоту опытного путешественника, уловив на выбранной ими дороге недавнее присутствие графа Рошфора, проследовавшего в сопровождении конного отряда. Запаха из перчатки он пока учуять не мог: слишком много других появилось за последние часы…

Кардинальский дог сконфуженно доложил о результатах «иностранцу», волнуясь, что его чутье раскритикуют, но серо-белый кот почему-то воодушевился при имени графа и велел лошади прибавить ход. Однако отсутствие асфальта (ну, или хотя бы уже привычной брусчатки) осложняло передвижение и вскоре вынудило сбавить темп, иначе экипажу грозила неминуемая авария. Кобыла смогла наконец перевести дух и задать волнующие ее вопросы, первый из которых касался еды.

Безуспешно пытаясь вывернуть шею, чтобы рассмотреть, кто ею командует, лошадь поинтересовалась:

- Эй, господа хорошие, может, остановимся травки пощипать?
- Где травка, там и мыши! – немного смущенно присоединился к предложению Рыжий (после жирной кардинальской сметаны ему хотелось чего-нибудь диетического).

- Потерпите! Вот доедем до первого трактира и пообедаем все вместе, Лорд ведь грызунами не питается! – возразил Брысь, которому не терпелось догнать «фиолетового» с гвардейцами.

Увидеть говорящих так и не получилось, но кобылка поняла, что главный в странной компании не здоровенный пес (когда он внезапно прыгнул на хозяина, то со страху показался ей размером с доброго коня), а некто с бархатным голосом из тех, чьи кулинарные пристрастия выдавали котов, хотя вообразить себе представителей двух враждующих «кланов» мирно сидящими бок о бок никак не выходило, и лошадка продолжила беседу, рассчитывая внести ясность в происходящее:

- Меня зовут Ретивая Пегги, а вас?

- Ретивая – это то, что нам нужно! – хмыкнул Брысь. – Осталось только доказать, что вас так назвали не в шутку!

Впрочем, он не забыл о правилах этикета, поэтому представил Лорда, себя и друзей, а так же рассказал об «экскурсионной» цели поездки.

- Тогда зачем так торопиться? – резонно заметила кобыла.

Лорд порадовался втихомолку, что сейчас разъяснится непонятная спешка, о причинах которой сам спросить стеснялся, но искатель приключений считал, что час откровений еще не наступил (вдруг испугаются и запросятся обратно, ведь впереди ждала неизвестность, а возможно, смертельная схватка), а потому сослался на недостаток времени и необходимость скоро уезжать обратно, в далекую российскую державу ...


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/07/10/153

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/08/16/1998


Рецензии
Угнать лошадку - это всё-таки не автомобиль угнать, посложнее будет. )))
И вот угон совершился! Представил, как экипажем управляет кардинальский дог, и как карета под таким чутким управлением несётся по улицам города - ощущения невероятные!
С лошадкой спокойно общаются и коты, и собака. Значит, у них общий звериный язык. )))
С уважением и пожеланием успехов, Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   24.11.2015 00:25     Заявить о нарушении
"Значит, у них общий звериный язык. )" - совершенно верно! Все звери друг друга прекрасно понимают! Это только человек не вписывается в общую картину земного мироустройства!:((

С благодарностью и добрыми пожеланиями!!

Ольга Малышкина   24.11.2015 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.