Другие

В нашем районе, как и во многих других, развелось много бездомных собак. Худющие, несчастные, похожие друг на друга и не очень дружелюбные. Они стаями переходят через проезжие дороги, залегают, как грибы, на детских площадках, в парках, скверах. Их очень жалко и немного страшновато.

 Однажды, власти, как всегда, однобоко и не до конца сделали попытку решить проблему. После чего, у многих собак на ушах появились голубенькие метки… Счастливей собаки не стали. Но, люди, зато, теперь знают, ага, эту можно не бояться. Зря, конечно, так думают.
   
Людей, понятно, не промаркируешь. С первого взгляда не определишь, где те или эти. Все становится понятным с первых минут общения. Раньше был нужен «пуд соли», а сейчас все ясно сразу же. Хороший знакомый, приятель, сосед, которого знал сто лет, как самого себя, вдруг превратился, если не во врага, то в чужого, неприятного. Не Нашего!

Оказывается, ничего так сильно не разъединяет, как политика. По разные стороны баррикад оказываются друзья, родственники, самые близкие люди. Казалось бы,  все имеют возможность видеть, слышать, анализировать. Но, выводы получаются разные. Ведь здесь не нужна высшая математика! Всего лишь, дважды два…

У них просто Другой образ мышления. Это, как некоторые не видят какие-то цвета, не чувствуют определенных запахов, не имеют музыкального слуха. При этом они остаются нормальными людьми со своими иными достоинствами.Но это физиология. Может и у этих, вдруг появившихся,что-то сдвинулось в организме? Как осложнение после гриппа? Или, на генном уровне?
   
Они не слышат и не хотят слышать противоположного мнения. На твои аргументы они смотрят свысока, как-то снисходительно, а порой и агрессивно. И ты понимаешь, что им бесполезно что-то доказывать. Как нельзя, лишенного обоняния, научить наслаждаться запахом розы, а слепого – радужным сиянием после дождя. Ведь они Другие. Они мыслят по-другому.
 
Но, почему-то, с ними уже не хочется общаться.  Они вызывают неприязнь и раздражение. На них  нет синей метки, и ты обходишь их стороной. Вам хватает двухминутного общения, чтобы понять друг о друге все.

Я подхожу к берегу. Вот сейчас сброшу платье и войду в  утреннюю, еще никем не тронутую речную свежесть. Какой там! Похоже, не только уже  тронули, но и разодрали тишину неуместными воплями.

По пояс в воде стоит группка дачниц и что-то активно обсуждает. Впрочем, распинается только одна из них, знакомая грудастая баба. Вторая, лишь тихо пытается возражать. Но эта – перебивает, заглушает. Раздевшись, неловко ступая босыми ступнями по камням, я продвигаюсь к ним. У меня нет привычки вклиниваться в беседы с малознакомыми людьми. Моя цель – обойти их и насладиться плаваньем на глубине.

 Но, тут слышу, грудастая кричит

- Русские - друзья?!  Никогда ими не были! Вот Америка – друзья! Кто нам помог выиграть войну?

Она что-то еще выкрикивала, потом решила, что поставила жирную точку и пошла к берегу, навстречу мне. Поравнявшись, я не могла не кивнуть ей. Преодолевая сопротивление воды, я почти бегом подбежала к застывшим в растерянности женщинам. Нужно скорее их разубедить! Нужно не дать им поверить! Все внутри кипело, бурлило и назревало выплеснуться. И первое, что вырвалось -

- Не верьте ей! Она – мудачка!
 
Женщины удивленно посмотрели на меня, а потом радостно закивали и наперебой стали говорить. Все, что думаю я, все, что знаю я, все, во что верю я. И это было так приятно. Я  готова была их расцеловать Они – свои! Наши!
 
Я поплыла на глубину, вдыхая запах кувшинок, запах свежести, запах детства. Любовалась разноперьем неизвестных птиц, диких уток, засевших в водорослях. Лежа на спине, закрыв глаза, наслаждалась симфонией звуков.


Рецензии
Что ж, Галина.
Грубое слово, но верное.
В данном случае без него не обойтись!

Владимир Эйснер   25.08.2014 22:29     Заявить о нарушении
Мне тоже жаль, что без него никак.

Галина Пушкаревская   26.08.2014 08:47   Заявить о нарушении
Я половину контактов из телефона за последние несколько месяцев удалил. Другие - звучит безобидно, что притупляет ощущение опасности.

Кондрусик   31.08.2014 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.