Вся литература о себе?

Примечательно, что многие, читая чьё-то произведение, полагают, что автор пишет о себе. Дабы развеять все сомнения, в таких случаях я рекомендую таким людям попробовать самим написать о себе и посмотреть, что в итоге получится. А в итоге не получается ничего интересного — всё потому, что наша жизнь, какой бы яркой она ни казалась нам в нашем собственном эгоистическом понимании, не является чем-либо особо примечательным в плане интереса читателя, в плане литературной и культурной ценности.

Начиная писать о себе, рано или поздно начинаешь понимать, что не так уж ты и интересен. У меня был такой опыт. Психологически очень сложным был момент осознания, признания того, что литературное произведение — это не банальное описание твоей собственной жизни, не твой внутренний мир, а мир, который создаёшь ты сам, опираясь на какой-то собственный опыт, не более того. Творчество — это минимальный процент таланта, опыта, впечатлений и переживаний и большая часть кропотливого труда, идей и фантазии.

Понятно, что всегда нужно с чего-то начинать. Когда кто-то спрашивает меня, как лучше написать роман, если нет никакого литературного опыта, я всегда даю несколько советов. Во-первых, начинать нужно с идеи. Это самое важное в произведении. Во-вторых, прежде чем браться за него, нужно ответить себе на несколько вопросов, как то: о чём это произведение? О ком это произведение? О чём оно рассказывает? Какова идея произведения? Чем оно послужит читателю, какую пользу он получит, прочитав его? И уже только потом на костяк идеи нанизывается сюжет, сюжет должен целиком и полностью служить Идее. Необходимо также помнить, что, чем больше в произведении будет символизма, тем качественнее будет произведение в классическом его понимании — именно символ отличает искусство от штамповки, вне зависимости от того, насколько духовно опустошённое время досталось автору. Всякий литературный образ должен максимально характеризовать что-либо, герой должен быть составлен не только ради одного героя, не только ради действия, он должен зеркально отражать ту или иную позицию, идеологию, событие, сюжет же должен быть показательным в отношении каждого описанного характера. И уже только потом стоит начинать писать. Причём, совсем не обязательно писать в хронологическом порядке, лучше составить примерный план произведения и уже потом писать как удобно, к чему душа лежит.

Когда пишешь, помимо сюжета, идеи и прочего основное, о чём ты должен думать — это читатель, читатель и ещё раз читатель. Если кто-то пишет в стол и боится опубликовать, то это лишь банальная самореализация — это не литературный труд в общем его понимании, ведь сама по себе литература предназначена прежде всего не для автора, а для читателя, об этом необходимо помнить всегда. Каждое мгновение, затраченное на произведение, должно служить только Читателю. Ты должен попытаться предположить, как он отреагирует на то или иное выражение, на ту или иную ситуацию, что отложится у него в голове, что изменится в его мировосприятии и мироощущении. События и характеры героев должны максимально соприкасаться друг с другом, должны находить отражение друг в друге, события должны отражать характер и наоборот — и не только события, даже употребляемые выражения, динамика и настроение должны служить этой общей цели.

Всё это, разумеется, не приходит сразу, до момента, когда человек берётся за перо (или клавиатуру) — а у кого-то и вовсе не приходит: не всем же работать для идеи, штамповка тоже нужна, хотя бы для того, чтобы выделить на её фоне истинное искусство.


Рецензии
Я как читатель хочу стать лучше после прочтения,а если представить я что ого го писатель,то я хочу чтоб читатель стал лучше после прочтения,ну нашнл ответы на свои вопросы,ну или чтоб читатель понял что такие вопросы какие его мучают ,другие тоже себе задают ..и мы значит все одной крови,ты и я( маугли), ну или давайте жить дружно и мирно, к чему призывал великий Леопольд))

Ксеня Корица   08.10.2014 22:37     Заявить о нарушении