Добыча

                ДОБЫЧА
                Сказка

    Жили – были старик со старухой. Успели вырастить детей,  приобщится к внукам и уже на «горизонте» правнуки вот – вот попискивать начнут. А тут старуха однажды проснулась по утру и говорит супругу: « Шёл бы старый в лес  за  добычей, а то сиднем день – деньской сидишь и никакого проку от тебя. По молодым годам ты из лесу многое носил…»
    Покряхтел дед, вроде бы и возразить хотел, но подумал и отправился в лес.
В лесу  было тихо и прохладно. Только добыть добычу, как он это делал в молодости,дед уже не мог – ноги передвигались с большим скрипом. Вот сел он на  пенёк и заплакал: « Чего же я старухе своей сварливой принесу?»
    А тут из-за кустов выскакивает  Заяц и говорит деду : «Меня отнеси своей старухе!»
    - Скачи в корзину,- сказал дед и пошёл он с добычей домой, предварительно накрыв корзину большой пихтовой веткой.
    Старуха чего – то бродила по двору.  – Вот я тебе, дорогая, и добычу принёс,- протянул дед ей корзину.
    Сняла бабуля пихтовую ветку с корзины, а Заяц прыг – скок на землю, а затем  скок через забор и побежал в лес.
    Старуха  разгневалась и бросила корзину в деда: « Завтра ты мне принеси добычу тихую, не быструю на ноги. Понял?»
    - Понял.
    Весь следующий день дед броди по лесу, но поймать добычи не мог, а уже близился вечер. Сел дед на пенёк и заплакал: « Где же мне найти добычу, чтобы быстро не бегала? Чтобы старухе прямо в руки шла?»
Выскочил из кусов Ёж и говорит : «Я – такая добыча!»
   - Полезай в корзину,- молвил дед, прикрыв корзину густой пихтовой ветвью.
   Хозяйка в сумерках уже затопила печь и готова была использовать добычу.
    - Ну, старый. Принёс?- обратилась она к входящему в дом охотнику.
    - Принёс,- поставил он корзину на  табурет  у входа.
    Старуха подбежала к корзине и не снимая пихтовой ветки запустила в неё руки сильно сжав Ежа.
    Ёж выпрыгнул из корзины, свернулся  клубком и покатился за порог.
    - Ты, что мне принёс старое чучело?- схватила она корзину, с намерением
вновь бросить её в супруга.
     - Так ты просила тихою и не быструю дичь… Лови! Эта дичь быстро не
бегает…
    - Быстро не бегает, но очень  колючая, а ты принеси мне мягкую добычу, которую как подушку можно обнять… Понял? И не быструю то ж…
    На следующий день старик бродил весь день и забрёл в дремучую чащу, и заплакал от горя: « Где мне найти не быструю, мягкую, как подушка добычу?»
    Вышёл к нему Медведь: « Я – такая добыча! Пойду вместе с тобой и пусть твоя старуха обнимет меня, как подушку».
   Пришёл старик с добычей домой, поставил Медведя возле дверей избы, а сам
вошёл в избу и говорит старухе: « Я твою мечту исполнил – принес  мягкую
добычу. Закрой глаза, выходи в сени и обнимай свою «подушку». Эта добыча не
будет от тебя убегать, а тем более колоть своими иглами…»
    Обрадовалась старуха, зажмурила глаза и обняла Медведя в дверях избы, - Ой,какая большая и мягкая добыча! – Закричала она от восторга. Медведь в свою очередь тоже обнял со всей своей сердечностью неистовую до добычи старуху.Захрустели кости. А тут и сказке конец. Старик вскоре вновь женился. В лес теперь он ходил только в гости к Медведю; хорошим оказался зверем.
   


Рецензии
Прекрасно! Спасибо, Павел!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   17.08.2014 20:22     Заявить о нарушении
Эльвира! Спасибо за тёплый отзыв. Среди трудовых крестьянских будней бывает
творческий просвет. С доброй к Вам мыслью Павел.


Павел Патлусов   18.08.2014 12:19   Заявить о нарушении