Izabella фрагмент-287

...Изабель так решила, то тому и быть. Её миллиарды поддержат. Я просто вам не завидую молодой человек. Это вам всё грузом на шею ляжет, а не ей. Я бы смотришь при своём положении как раз и мог бы помочь, облегчить вашу участь. Вы не представляете чего Изабель задумала? Это такой переворот представлений, это такая глобальная программа выходит, что всё вокруг зашатается, не то что маски двора держать. Что опять не так?», - продолжил сэр Грид и увидел потерю интереса у Самюэля.
– «Да ничего, абсолютно, ничего. Что вы как заевшая пластинка на Изабель тыкаете? Я не Изабель. Или до вас этого ну никак дойти не может? Какие миллиарды? Кто в это вообще полезет? Жалейте себя, канете вместе со своим двором. Меня-то чего жалеть. Программа, идея, что вы знаете? Сплетни? В книжках умных такого нету. Утешьтесь сударь. Я драться с вами всё одно не стану. Что вам кот на хвост сел? Другим знаете на что кот нужен? Амуры крутить, а не новые извилины интеллекта. Эмоции разумны, об этом уже сто лет назад говорили. Кто кота сделать не может, тому вообще тут крутиться нечего. Если я вам не кот, а наследник титула знатного рода, то извольте и темы соответствующие. И смотришь я вам и тут нос утру, не бахвалясь впустую. У нас уже не одну собаку на этом дворе съели, всё силясь поднять его и сберечь. Вуар-Теже – это бомба для двора, которая однажды его и похоронит. Молитесь только на корону. У вас в Англии старый тип короны? Ну так и останетесь завтра последним из могикан на всей планете. Вот вам и слава будет – раритета или анахронизма. Нечего мне тут марсиан разводить. Я Изабель почти с пелёнок знаю, она практически не изменилась. Мир вокруг куда-то летит сломя голову, а она наоборот ещё молодеет. Оставьте богему в покое, другие вас просто не поймут и всё. Нам даже чёрта не надо, у нас свой есть. Пусть Изабель и Симона у меня на шее висят, у меня от такого груза шея не треснет. А другим моя шея заказана. Так что пардон, извините», - сделал более кардинальный отвод Сэм. Сэр Грид рассмеялся, -
– «Вот молодёжь, палец в рот не клади! В ящеры готовишься? Я не хотел тебя задевать, просто проверить на идею. В наше время всё путано стало, все старые идеалы разваливаются понемногу. У нас в Англии бытует поговорка, если не слышал, - кто ныне яйца высиживает, тот без завтра без яиц останется. Так что шевелиться надо. Двор исстари поднимал школы, науку, академии, исследования, экспедиции, промышленность и очень много чего на свои средства и идеи. Двор ранее всегда был самым передовым в мире. Меценаты, протекторы, покровители, протеже и продюсеры развития науки, искусства и промышленности – вот это был веками двор. А что ныне? Так вот и я занимаюсь дорогой мой, тем же и стараюсь разобраться во всех этих хитросплетениях нового мира, с мистикой и спиритизмом в том числе, чтобы вновь поднять знамёна двора. Я верю, что двор всё переживёт, как и ранее было за историю. Двор сделал самый большой вклад в развитие цивилизации, хотя бы тут, в Европе. Мы поддерживаем и Совет Мира в Берне. Так вот, на полставки или как его внештатные сотрудники. Потому меня всё это интересует не ради праздного любопытства. Я просто думал, что ты меня во что-то просветишь в обычной манере, без формальных этикетов. Но отмечу что зубки прорезаются, это тоже хороший признак для нашего времени. Ты бы всегда мог обратиться за посредством в мой адрес и всё что тебя интересует, то и на уровне моих связей и возможностей, понимаешь?».
Сэм ещё раз поглядел на сэра Грида, но похоже непонимающе и стал посматривать куда бы ему слинять в другое место, -
– «По заслугам прошлого никогда не ценят. Возьмите к примеру Америку, вчера был великий генерал где-либо в державе Шрилампуко, а ныне при всех орденах и регалиях швейцар или кельнер в ресторане. Так оно всегда было. Не взывайте меня к почтению предков двора, я всё это и сам без вас знаю. И почтение это дело личное. Двор – это и есть мы молодые и старики нам чаще палки ставили в колёса, прикрывая это родительской опекой и заботой, не давая толком сделать не раут и уж подавно и не двор. Та же Изабель не считает себя маркизой, как только представляется такая возможность. Я тоже таким двором сыт по уши. Я не ящер, а кот. И зубы мои оставьте  в покое. По-моему, в наше время актуален только народ и человек вообще, если он конечно человек, а не какой-нибудь рембо или бэтмен. Только народ и может сделать двор. Нас никто не может обязать искупать грехи предков, однако именно на нашу шею, их и вешали под самыми невинными и распрекрасными предлогами. Богема – это не двор – это человек и тут титулы роли не играют. Это парень и девица и всё. Когда идёт вопрос возрождения и выживания, титулов и героев нету. А то, что решит народ, а не политическая массовка, он и судья и лучше знает, что с этим делать. Я не блажу и знаю, что старое не так просто сбросить с шеи, и со стариками ещё придётся поняньчиться немало. У вас типичный склад психологии старого двора и я ничего против старого двора не имею, но ваше актуальное, это ваше актуальное, а не моё. Не надо много ума чтобы понять, что детям всегда нужна самостоятельность для развития. Если их этого лишить, из них никто толком не вырастет. Я тут, сидящий перед вами, таков пример, которого едва не атрофировал свой же род в плане самостоятельности. Я не агнец на заклание, ради спасения рода. Те, все заслуги двора, что вы тут оды распеваете - и привели в последнее время к латинскому монстру, вот и есть заслуги двора. Титул рода †дороже бога. Спасибо, уже накушался. И уж кому, так именно двору спиритизм с мистикой нужен. У меня нет на это слов. То, что Америка со своей демократией в Европе много дров наломала, говорить уже не приходится, но эта чума так живуча. И теперь принимает новые обличия чтобы продлить своё существование. Я говорю не про Америку, а про европейские вариации этой бациллы и в том числе, в плане двора. Если бы вы с этой бациллой воевали, я бы вас может ещё понял, а так пардон, у нас разные дорожки», и Сэм неторопливо встал, его утомили эти дебаты вокруг двора.
– «Напрасно вы горячитесь молодой человек. Я понимаю, что вам пришлось натерпеться от старого двора, но дело в том что проблемы у двора были во все времена его истории. И именно на этом американские олигархи и сыграли. Но я не судья тем, кто попался в их силки и не смог из них выпутаться. И я не из таковых. Я сторонник именно молодёжи, а не стариков консерваторов, хоть Англию считают консервативной по устоям. Я в сфере графов и лордов держу честь и достоинства, сколь бы трудно это не было. Но хоронить титулы, и сейчас, крайне неразумно. Так никогда не было, что власть меняется и титулы тоже. Именно так двор всегда выживал и побеждал в итоге. Кто-то должен уметь взять на себя большую ответственность. А народ, какую он ответственность будет брать на себя? Народ делает фундамент для нас с вами. А решения всё равно принимать вам. Не будьте столь мстительны ко двору. Двор – ныне центр вселенной человечества. И не миллионеры с миллиардерами, а именно двор, все надежды и чаяния народа. И хотите вы того признавать или нет, двор вас и держит, если даже негласно и ненавязчиво. Ваша самостоятельность – ваш же больной вопрос и на неё никто покушаться не намерен. И я вам хотел предложить содействие именно в том же плане. Нельзя так предвзято относиться к тому, о чём у вас, молодого, ещё весьма посредственные представления», - высказался сэр Грид и Сэм из этических соображений дал высказаться ему и так же стоя, решил завершить эту встречу.
– «Спасибо за предложение. Но чем вы хотите посодействовать глупому, горячему мстителю и противнику двора? Отменная оценка коту! Вы, меня только ещё раз убедили, что только народ имеет самое здоровое и натуральное представление на двор и на богему. А не то, что Изабель новую погремушку себе изобрела и фьють, как по волшебной палочке – кот явился. Не мешайте богему со двором в одну кашу. Это ваш двор и только ваш, милорд. Богема – это автономные, самостоятельные фигуры и мы тоже это с большим трудом и риском отвоевали. Что за это за посредники для богемы? Не смешите кур, хотя бы. Они всё равно смеяться не умеют. Делайте ваш двор. Ваша честь – не моя честь. Надо же додуматься, меценаты, спонсоры, продюсеры и покровители для богемы? Ныне даже корона нам такого не предложит. Вам дан весь мир, он в ваших руках, так вперёд, мы вам не помеха. Но богема – неразменная фигура», - и Сэм покинул милорда. Это была ни первая попытка причастить богему именно ко двору. И когда некий навязчивый маркиз Люперон в своих пристрастиях причастить богему ко двору, едва не лишился своего титула рода, желающих резко поубавилось.


Рецензии