Подруга

               
Все знают, что детство-замечательное время, веселое, беззаботное. Время надежд, радостей, веры в то, что вся жизнь впереди и что ждет всех только счастье и любовь.
Нас было пять. Пять веселых подруг. Мы вместе учились, мечтали, страдали от неразделенной первой любви. Как все, строили планы на дальнейшую жизнь, каждая пыталась найти свою дорогу, свой путь в этом мире. Хорошо помню, как мы собирались вместе и думали, куда поступать, кем быть, какая свадьба у кого будет, когда лучше родить ребенка:
- Ну ты точно первая замуж выйдешь,- говорили мне подруги.
- А ты будешь строить карьеру,- предсказывали мы другой.
-А у тебя все по плану. Сначала учеба, работа, потом хороший брак-, сообщали мы третьей. И казалось, что непременно все так и будет, что нас беды и несчастья обойдут стороной, что все непременно получится.
- А давайте пообещаем, что всегда будем дружить, всегда-всегда,- предложила подруга. И мы все, почти в слезах, дружно говорили, что конечно обещаем, что ничто не сможет нас разлучить. Как это было давно! Сейчас это кажется наивно и даже не смешно, а очень грустно. Грустно, что не получилось, что не смогли сдержать обещание.
Прошел выпускной, мы поступали в институты. Конечно, каждая выбрала свою профессию, свое призвание. Потихоньку жизнь нас развела. Начались трудности с учебой, работой, потом стали выходить замуж, стало мало времени для общения. Но втроем мы продолжали общаться, конечно, очень редко, но все- таки не терялись в этом бешеном ритме.
Еще учась в институте, моя лучшая подруга познакомилась с молодым человеком, и очень быстро они стали встречаться. Нашему удивлению не было предела. Она умница, красавица, живет в центре Москвы, влюбилась в снимавшего квартиру, приехавшего юношу другой культуры и веры. Сначала мы решили, что это скоро пройдет, что она одумается, послушает нас и родителей. Но прошло немного времени, и моя любимая подруга переехала к своему возлюбленному, да никуда- нибудь, а в комнату на окраине города. Взяла с собой один чемодан и уехала. Долго я не могла поверить, что она решилась на такой шаг.
Общаться мы стали совсем редко. Поначалу у нее не было времени,ей приходилось долго добираться до института и обратно. Потом уже из редких разговоров стало понятно, что молодой человек против ее частого общения с подругами. Я очень переживала за нее, пыталась увидеться, поговорить, но все было бесполезно.
Проходило время, своя жизнь, проблемы заставили забыть обо всем. Тем более через общих знакомых я узнала, что подруга с молодым человеком сняли квартиру, устроились работать и жили счастливо. Меня это очень радовало, хотя, конечно,  не хватало любимой подруги. Встретились мы один раз, когда у них что- то случилось, и она ушла от него.
- Ну как ты? Как ты живешь?- интересовалась я.
- Хорошо. Работаю. Все как у всех,- неохотно отвечала она.
- Может ты вернешься домой?- надеялась я.
-Ты не понимаешь. Я его очень люблю. Мне без него не жить. Завтра вернусь обратно к нему.
Тут я поняла, что она с ним счастлива, а это самое главное. И пускай мы не видимся больше, но у нее все хорошо. Она нашла своего единственного и любимого мужчину, и больше ей ничего не надо. Я успокоилась и решила больше не тревожить.
Жизнь течет, все меняется, люди становятся другими. Обещания, данные в молодости, кажутся смешными и нелепыми. Друзья расходятся, появляются новые знакомые, более интересные для нас в новый жизненный период, но что- то безусловно остается, какая-то светлая частичка, напоминающая о счастливой, беззаветной поре нашей жизни. Вот именно эта частичка и не давала мне возможности забыть друзей. И, живя своей жизнью, своими проблемами, отличающимися от проблем моих друзей (мы оказались в совсем разных социальных слоях),  я изредка вспоминала о подруге, мысленно интересуясь как она.
Я часто слышала истории о долгой дружбе, о школьных друзьях, которые были вместе десятилетиями и искренне завидовала им, в душе жалея о том, что у меня так не получилось. Сложно сказать, кто виноват в этом: большие расстояния, разные интересы, социальный статус или просто не было большого желания сохранить ту школьную светлую дружбу. Но как бы то ни было воспоминания о дружбе сидели во мне, где- то в дальнем уголке моей души, иногда вырываясь, а потом опять затихая на долгое время.
Однажды, спустя пару лет, меня с мужем пригласила на свою свадьбу одна из моих подруг. Надо было идти, хотя представить себя в компании совершенно чужих людей, мне было страшновато. Но ничего не поделаешь, подругу я любила и обидеть не могла.
Свадьба была интересная, хотя это были люди как бы из другой жизни, с другими проблемами и ценностями. Там- то я и встретила свою любимую подругу, и неожиданно оказалось, что не одну, а с мужем.
- Как? Когда?- радостно и взволнованно интересовалась я.
- Мы расписались месяц назад,- гордо сообщила мне подруга.
Наши мужья познакомились, но не проявили никакого интереса друг к другу. Уж очень разные мы с ним были. А вот я с подругой не могла наговориться, расспрашивая ее про свадьбу, платье, работу. Конечно меня интересовалась и семейная жизнь:
- Как вы живете?- спросила я.
- Все хорошо. Я очень довольна,- как обычно сдержанно ответила она.
Домой мы с мужем ушли рано, нам надо было еще ехать на дачу. От встречи с подругой я была в очень возбужденном состоянии и говорила, как мне кажется, всю дорогу без остановки, рассказывая мужу, как подружились с девчонками в пятом классе, как играли, гуляли. Потом рассказывала про наши детские мечты. О том, как подруга сошлась со своим теперь уже мужем, как мы все были против, как неправы мы оказались, какая сильная у них любовь, что все выдержали, сняли теперь уже хорошую квартиру, сыграли красивую небольшую свадьбу, ездят заграницу. Что я очень рада за нее, что я ошиблась в своем мнении о ее избраннике. Долго- долго я говорила и скорее не для мужа, а для себя, вспоминая и проговаривая все, что произошло за эти годы. Под конец расплакалась, говоря, что очень жаль, что у нас уже нет таких отношений, какие были в детстве.
Жизнь опять закрутила меня в своем водовороте событий. Так прошло два года. Летом мне приснился сон, что у моей подруги трое детей, и весь сон я думала, как так получилось. Утром я взяла телефон, долго держала в руках, а потом решилась и набрала ее номер.
- Как дела?- спросила я. Было понятно, что она очень обрадовалась моему звонку.
-Все нормально. Через два дня забираю документы о разводе,- ответила она.
Дальше я была как в тумане и плохо помню, о чем мы говорили. Что- то вроде " не может быть", " ты главное держись". Договорились созвониться завтра, когда все успокоятся, и она мне обо все расскажет. Я положила трубку. Ночью спалось очень плохо и тревожно. Едва дождавшись утра, стала ей звонить. Мы долго разговаривали. Оказалось все очень просто, по его мнению, у них прошли чувства. Подруга долго не могла в это поверить, пыталась сохранить семью, но он был непреклонен. Произошло все больше полугода назад, сейчас она уже успокоилась и зажила своей новой жизнью.
Я долго не могла поверить в это. От мысли, что так все закончилось, мне было невыносимо больно и обидно за дорогого мне человека. Меня мучили разные мысли. Как могла пройти такая любовь, которая перенесла столько трудностей? Почему все так закончилась? Почему такая прекрасная сказка о почти неземной любви закончилась так банально?


Рецензии
Такое впечатление, что у подруги с её парнем/мужем любовь поддерживалась преодолением различных трудностей, которые они дружно преодолевали, и это их сплачивало. А как только жизнь у них наладилась, оказалось, что они друг другу не очень-то и нужны, ведь добиваться больше ничего не нужно.
Очень интересно и правдиво написано, в жизни часто такое случается: живут люди по 10-20 лет, а потом тихо и мирно расходятся, говорят, что стало неинтересно вместе жить.

Милана Масалова   30.08.2015 20:07     Заявить о нарушении
Так часто и бывает. Пока есть, что преодолевать, то все хорошо. А как можно просто жить и радоваться, так проблемы в отношениях начинаются.
Спасибо за отзыв!!!!! Удачи!

Анастасия Дракунова   30.08.2015 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.