Киберспорт

Как и многие дети девяностых мы с друзьями любили после уроков, а иногда и вместо, зависать в компьютерных клубах, тайком брали деньги у родителей, экономили на школьных обедах, многие даже сдавали бутылки. Мы были настоящими наркоманами, готовы были красть у собственной матери, голодать, терпеть унижение, вынимая на глазах у прохожих пустую бутылку «Балтики» из заплеванной урны. Ты вытряхиваешь остатки вонючего пива на асфальт, а саму бутылку кладешь в пакет, где уже лежит несколько единиц цветной стеклотары и пара смятых алюминиевых банок. Пивные бутылки по 1,50р, алюминиевые банки по 30 копеек. Мой приятель рассказывал, как он «охотился» за компаниями распивающими различные спиртные напитки, часто преследование приходилось продолжать несколько кварталов, до момента, когда бутылки опустеют и полетят на газон. Важно было соблюдать дистанцию, иногда «хвост» замечали и пустую тару назло разбивали об асфальт прямо на твоих глазах, было очень обидно. Бывало во время такой «охоты» появлялись конкуренты – бомжи, алкоголики, предприимчивые пенсионерки. Развязывалась тактическая и психологическая борьба. Восемь пустых бутылок – это пачка макарон, пол пузыря настойки боярышника или возможность на час почувствовать себя гонщиком, спецназовцем или охотником на демонов. Ставки в этом противостоянии у каждого были свои.

Однажды мы, с еще тремя одноклассниками пошли на авантюру, мы договорились сказать родителям, что нужно сдать деньги на экскурсию в музей и раздобыть таким образом наличности, наши матери и отцы не доверяли нам, но когда они обзвонили родителей наших друзей и узнали, что их дети тоже сдают деньги на экскурсию подозрения исчезли. Жизнь уже тогда заставляла нас думать на шаг вперед.

Мне было неприятно лгать матери, в тот момент, когда я брал у нее из рук деньги я чувствовал себя полным уёбком, но мне не хотелось подставить друзей и я успокаивал себя тем, что сумма, даже для нашей бедной семьи была не большой. Наша семья была бедной, моя мать была бедной, иногда я ловил себя на мысли, что ненавижу ее за это.
Но она не задумываясь ни секунды дала денег на этот несуществующий музей, мать вкладывала все, что у нее было в меня, она хотела что бы я учился и развивался, тогда я не понимал и не ценил этого.
На следующий день вместо школы мы отправились в компьютерный клуб, взяли дешевые утренние часы по акции «пакет прогульщика» (страшно подумать, скольких эта «выгодная акция» отправила в ПТУ после девятого класса) плюс еще несколько часов сверху и резались в контру до посинения, в тот день я был в ударе, я с легкостью уделывал ребят которые были гораздо старше, я почувствовал, что больше всего мне нравится играть, не быть адвокатом или коммерческим директором, а играть. Возможно именно этот день изменил всю мою жизнь. Всю дорогу домой мы возбужденно обсуждали игру, пили колу и ели чипсы, купленные на оставшиеся деньги. О том, что экскурсия была липовая наши родители так и не узнали.

Сейчас я в Кельне, ESL Cybersport arena забита под завязку, мы с ребятами только что выиграли третью решающую карту гранд финала. Мы поднимаемся на сцену, начинается церемония награждения, мы жмем руки соперникам, организаторам, принимаем подарки от спонсоров и фотографируемся со здоровенным чеком, на нем шестизначная сумма в долларах. У нашего капитана берут интервью, он говорит что очень рад тому, что подобные евенты с каждым годом все больше и больше набирают популярность. Говорит что рад, что предубеждения и стереотипы насчет того, что киберспорт не является в полной мере спортом, постепенно уходят.
Он передает привет министру культуры и спорта и говорит, что он кое о чем забыл и Кэп хочет напомнить ему, о том что такое спорт на самом деле, спорт – это соревнование и, как бы странно не прозвучало, киберспорт является спортом больше чем многие общепризнанные дисциплины. Тут все равны. «Кто-то рождается сильным, здоровым и к восемнадцати годам его рост уже 195 сантиметров, кто-то с детства бегает стометровку за 14 секунд, а кто-то появляется на свет с Астмой или врожденным пороком сердца.» Кэп говорит: «Имеет значение только твое желание побеждать»
После этого наш капитан заявляет о том, что хочет завершить карьеру.

Награждение заканчивается, к нам подходят болельщики и друзья. Я делаю глоток холодного энергетика и еще около половины банки выливаю себе на голову, волосы мгновенно начинают слипаться. Яркий свет прожекторов, множество мелькающих экранов с повторами, вспышки фотокамер, у меня начинает кружится голова. Я сажусь на пол и достаю мобильник, пальцы липкие и пахнут вишневым сиропом, я снимаю блокировку и смотрю на экран, все вокруг исчезает.
Я очнулся почувствовав чужую руку на плече, зал почти полностью опустел, выходят последние зрители, бригада техников уже упаковывает железо в коробке, я просидел так довольно долго.
Я узнаю этого парня, он из шведской команды, поставил мне пару отличных хэдшотов, ник кажется Get left или Get down, он все еще держит руку у меня на плече и говорит на ломаном английском: «Я знаю, у твоей матери сейчас повторная операция на щитовидную, все будет хорошо, в Германии хорошие врачи». Он слегка хлопает меня по спине и уходит.
Внезапно телефон начинает вибрировать – СМС, незнакомый номер.
«Я горжусь тобой, сынок. Я в порядке, доктор сказал, что все прошло успешно, меня только слегка покачивает после наркоза» Мама.


Рецензии