Решить проблему. Ироническая проза

                - Стой! Стрелять буду!
                Он остановился. Я не выстрелила. Не выстрелила бы я в любом случае – довольно проблематично стрелять канцелярским степлером. Именно его я держала в руке, схватила первое, что подвернулось. Пользуясь минутным замешательством Никиты Андреевича, я выскользнула из кабинета.
                Я твердо знаю, что любую проблему всегда можно решить.  Любую и всегда. В идеале нет нерешаемых задач. Другое дело, что мы, люди, со своими условностями, комплексами, заморочками, зашоренным мировоззрением часто не находим выхода там, где он есть. Принимаем сложные обстоятельства за тупиковые. А надо всего лишь изменить угол зрения, взглянуть на ситуацию со стороны холодными и трезвым взглядом, отбросив эмоции. И тогда окажется, что ларчик открывается просто. Все это я прекрасно понимаю, осознаю и признаю. Но одно дело теоретизировать, и совсем другое дело реальная жизнь. Очень часто между теорией и практикой проходит пропасть. Наглядными примерами служат жирные диетологи, истеричные психотерапевты, российская сваха Роза Сябитова в статусе одинокой разведенки. Вот и я, твердо осознавая, что любая проблема решаема, третий месяц не могу найти выход из в общем-то банальной и довольно простой ситуации.
                Дело в том, что с недавних пор меня начал «клеить» мой шеф. Что это на него нашло? Я работаю под его руководством пятый год и ранее не было и намека на неформальные отношения. Как говорится, ни сном ни духом. Нормально работали. Более того, когда четыре года назад я свежеиспеченным специалистом явилась в нашу контору, где уже трудился Никита Андреевич, он произвел на меня впечатление. В том смысле, что понравился мне как мужчина. Некоторое время я даже была в него влюблена. Потом это прошло, тем более, что он вскоре женился, а потом и я выскочила замуж, а перед этим отчаянно влюбилась в своего Лешку. Мне повезло, мое чувство оказалось взаимным, а бурный роман завершился свадьбой. Еще более степень своего везения я осознала после свадьбы. Любовные романы обычно заканчиваются веселой свадьбой, а ведь самое интересное начинается после нее. К сожалению, разочарования и проблемы тоже. Но не в нашем с Лешкой случае. Нет, некоторые разногласия и шероховатости случаются и у нас, конечно. Но все пустяковые, по мелочи. А вот в главном у нас полный порядок и любовь наша только крепнет и расцветает. Мой Лешик самый классный в мире мужчина и никого другого мне не надо. Только с ним я хочу летать  и сливаться в любовном экстазе. Так что неожиданные посягательства шефа совсем не кстати.
                Согласно социологическим исследованиям от пятидесяти восьми до семидесяти двух процентов женщин подвергались сексуальным домогательствам на работе хотя бы раз в жизни. Откуда знаю? Из интернета. Потому как вот уже третий месяц плотно изучаю проблему со всех сторон, чтобы найти достойный выход. Подумаешь, скажет кто-то, нашла проблему. Элементарно. Поговорить откровенно с посягателем на честь, припугнуть. Можно рассказать мужу, чтобы он вмешался и поговорил по-мужски с нахалом. Да уволиться, в конце концов. И все дела.
                Теоретически все просто, а на практике… Я, конечно, рассматривала все эти варианты, и не только их. Уволиться можно, но где я потом найду работу, которая бы устраивала меня по всем статьям, как сейчас: и по душе, и по моей специальности, и коллектив отличный, и зарплата – дай бог каждому, и от дома недалеко – пешком хожу, и перспективы роста отличные. Мне фантастически повезло сразу после окончания института устроиться сюда. Дело случая и везения. А многие, с кем вместе учились, до сих пор мыкаются, бегают с одного места на другое. Да и сами знаете, как сейчас сложно найти работу по душе, да и вообще работу. Так что решение об увольнении -  это на крайняк, когда совсем уже к стенке припрет.
                Рассказывать все мужу Лешке тем более не стоит. Он у меня, конечно, человек современный, с понятием, но, как и все мужики, когда вопрос касается женской верности, мигом делается узколобым консерватором. Рассказывал недавно как его коллега случайно оказался свидетелем того, как его жену лапает какой-то мужик, и такое у него при этом было брезгливое выражение лица и осуждающий жену коллеги тон, что мне стало не по себе. Я попробовала было сказать, что, может быть, она  и не виновата, мужик сам к ней полез, на что Лешка категорично заявил, что все зависит от женщины и в девяноста процентах такую ситуацию провоцируют сами дамы. (Кстати, откуда ему известно об этих девяноста процентах? Тоже, что ли интересуется проблемой?) В общем, Лешка не должен ничего узнать, иначе я так или иначе паду в его глазах, а там клянись – не клянись, божись – не божись, но до конца дней останешься аморальной женщиной.
                Поговорить откровенно с Никитой Андреевичем я пыталась и не раз. Собственно, этим я и занимаюсь последние два месяца. Первый месяц молчала, думала, что временное помутнение рассудка шефа скоро минует. Но рассудок его мутнел с каждым днем все больше, как мутнеет плохо закатанная банка с маринованными огурцами. И вот пока она не взорвалась и не наделала бед, надо было срочно предпринять меры. Я пыталась образумить шефа трезвыми доводами. Я взывала к его порядочности, напоминала о семье - жене и двухлетнем сыне, и что будет, если все узнают, а шила в мешке не утаить, особенно, когда дело касается интима, тем более в чутком женском коллективе, и что получится, если пронюхают и так далее и тому подобное. Никита Андреевич расценил мои слова как опасение огласки и стал уверять, что «мы тихонько, конспиративно, на съемной квартирке, все будет шито-крыто».
                Тогда я попробовала с другой стороны, мол, люблю мужа и никого мне больше не надо, что, по сути, абсолютно верно. Но и на это у шефа нашлись контр-доводы: «ты, Анюточка, просто еще не знаешь, какой будет кайф», «сама потом еще и спасибо скажешь, я мужик классный», «живем один раз» и тому подобная фигня. На мои слова, что он не в моем вкусе, был ответ: «Ты сначала меня попробуй на вкус, а потом делать будешь выводы». И так далее и тому подобное. А в последнее время он и вовсе перешел от слов к делу. Смотреть со стороны – чисто комедия: бегаем в его кабинете вокруг стола, я впереди, он за мною. Сегодня он меня и вовсе к столу прижал, под юбку полез, на мой окрик: «Стой! Стрелять буду!» растерялся, и я вывернувшись убежала.
                Так что ситуация, сами видите, критическая.
                Сегодня суббота. С утра быстро переделав все необходимые дела, отправилась в гости к Мари. Мари  - это Марина, моя подруга с институтских времен. У Мари бзик – она повернута на разных психологических штуках. Ее хлебом не корми, дай потрепаться на тему психологии личности, ее особенностях и разных отклонениях. Спрашивается, зачем она пошла учиться в свое время на экономфак, если ей была прямая дорога на психолога или психотерапевта. Но Мари ошибку исправляет – учится на вечернем отделении психологического факультета педуниверситета. То, что из нее в самом ближайшем будущем выйдет классный психолог, я не сомневаюсь. А пока она еще не стала маститой и модной психологичкой, на прием к которой надо записываться за месяцы вперед и платить ей баснословные гонорары, я время от времени пользуюсь ее услугами на халяву. А к кому мне еще идти со своей проблемой? Не к маме же. Та сразу поднимет шум, побежит к Лешику, Лешик начнет меня подозревать в измене. На работе тем более не поделишься по понятной причине. В общем, Мари в этой ситуации идеальная фигура в качестве советчика.
                Мари была дома, качала пресс. Сколько ее знаю, она все время стойко борется с лишним весом. Качает пресс, крутит обруч, ходит два раза в неделю на фитнес и по субботам в бассейн. Пока счет 1:2 в пользу веса. Способствует тому то обстоятельство, что Мари любит поесть. Каждый раз, когда я звоню ей на домашний и приветствую вопросом: «Привет, что делаешь?», она непременно отвечает: «Радуюсь жизни», что означает: ест. Вот и сегодня: лежит на полу в трико и майке, пыхтит, качая пресс, а на кухонном столе ее ждет шоколадный тортик.
                Пьем чай с тортиком, я рассказываю о своей проблеме и способах, которыми пыталась ее решить.
                - Что еще я не сделала? Или сделала не так? И что вообще можно сделать в такой ситуации?
                - Да способов много, - с полным ртом вещает будущая великая психологичка, - самый действенный: отдаться шефу. Мужики очень быстро остывают к предмету вожделения, когда добиваются его.
                - Вот спасибочки! – с чувством говорю я, - Я ей про то, как избежать того, а она про то, что надо …того. Хорошо тебя сейчас мой Лешик не слышит – убил бы обеих.
                - Да ладно, Анька, не психуй, - откусывает Мари здоровенный кус шоколадного рая, - это я так, к примеру. Можно попробовать его шантажнуть: в следующий раз как пойдешь в его кабинет, припрячь за пазуху включенный диктофон. Потом дай ему прослушать копию записи и предупреди, что если он еще раз посягнет на твою женскую честь, то запись будет доведена до кого надо – до супруги и вышестоящего начальства.
                - …Ну я не знаю… - не знаю я, - как-то это не этично, не красиво что ли…
                - А красиво тебя преследовать? Под юбку лезть? Делать непристойные предложения? Козел он, и церемонится с ним не обязательно.
                - И все же, Мари, давай поищем более достойный способ. В принципе, он мужик не плохой, да и мне там дальше работать.
                - Ну да, очень хороший человек, только поганец. Ладно. Будем думать дальше.
                - Думай, думай. А я уже всю голову сломала. Пробовала ходить на работу в бесформенных длинных платьях и без макияжа. Что б как серая мышка-норушка. Эффект был обратный: воспылал еще больше.
                - Все правильно. Молоденькие дурочки думают, что если мини по самое некуда, все прелести обтянуты и сиськи почти наружу, то и внимания больше. Внимания-то больше, а интереса меньше. Какой интерес, если все и так напоказ. А вот когда все спрятано, когда неизвестно что там, под широкой юбкой и свободным джемпером – вот когда интрига и сексуальный интерес.
                - Ну, если так думать, то самыми сексуально привлекательными для мужчин должны быть монашки, у которых только личико видно и кисти рук.
                - Не утрируй. В твоем случае, когда твой Никита Андреевич к тебе и так интерес имеет, то прятаться от него под одежду, только огонь раздувать.
                - Так мне теперь что ли перед ним нагишом прогуливаться, дабы он интерес потерял?
                - Так ты ж не будешь.
                - Не буду!
                - И не надо. Хотя… Есть идея! Основанная на этом же принципе. Слушай сюда…

                В понедельник я явилась на работу в обтягивающей юбке-мини и элегантной блузе на пуговичках. Стильная прическа, макияж, все дела. Никита Андреевич, увидев меня улыбнулся и подмигнул так, чтобы никто больше не видел его подмигивания. Я кокетливо улыбнулась в ответ, прошла на свое место и стала ждать вызова в кабинет шефа. Не прошло и получаса, как вызов последовал. Прихватив ежедневник и авторучку, отправилась в кабинет. Перед тем, как войти, убедившись, что меня никто не видит, расстегнула две верхних пуговички. Постучалась. Вошла.
                - Добрый день, - мило улыбнулась я, - Добрый день, Никита Андреевич.
                - Добрый день, - улыбнулся он, обходя меня и закрывая дверь на ключ, - У тебя сегодня такой вид, что мне показалось, что ты наконец решилась.
                Я усмехнулась, решительно прошла вперед, села в кресло перед столом шефа. Положила перед собою блокнот и ручку.
                - Ну, если откровенно, решилась я давно. Да и чего тут решать. Невиданное дело, - фыркнула я, - просто немного кокетничала, подогревала интерес. Ну хорошо. Давайте перейдемте к делу. Садитесь, Никита Андреевич, - я сделала жест рукой, приглашая шефа сесть в свое кресло напротив. Он несколько удивленный сел.
                - Итак, Никита Андреевич, давайте определимся, во-первых, с датой, - я распахнула свой ежедневник, - Сегодня и завтра отпадают по причине моих критических дней, - я говорила деловито, словно докладывала состояние дел на совещании, - послезавтра у меня запланировано свидание с моим давним любовником, с которым был роман еще в десятом классе. Послепослезавтра я встречаюсь после работы с соседом по лестничной площадке. Одинокий человек, давно в разводе, хочется женского внимания и ласки. А мне жалко что ли? На следующий день, десятого, я приглашена в ресторан моим поклонником. После ресторана, естественно, свидание со всеми вытекающими последствиями. В следующий понедельник одиннадцатого я обещалась одному таксисту, подвозил как-то домой, разговорились, то-се, симпатичный такой, на Бандераса похож. В общем, едем с ним куда-то за город на часик, по-быстрому. Двенадцатого к нам должен сантехник прийти, я, кстати, сразу у вас и отпрошусь на полтора часа, хорошо? Опять кран протекает в ванной. Я две недели назад уже вызывала его. Помните, отпрашивалась? Вроде сделал, да, видно, не доделал. Может, специально. Мы с ним тогда время классно провели. Так что на вторник я занята. В среду и четверг я тоже занята. Остается пятница на следующей неделе. Вы не обижайтесь, Никита Андреевич, но я женщина порядочная: в один день не более одного свидания. Субботы, воскресенья отпадают, проблематично убежать из дома, да и дел полно. А до конца месяца тоже все уже расписано. Только в следующем квартале есть пара свободных дней, и в конце года. Такой плотный график, посмотрите сами, - я вздохнула, протягивая свой ежедневник шефу.
                Он машинально взял, полистал. Почитал. «18 августа – Иван Иванович, полковник. …21 августа - сосед Миша из кв.60. …26 августа – стоматолог Валера. …3 сентября – Гоша Абрацумян, шашлычник из «Арарат». …19 сентября -  слесарь Володя. …10 октября - сосед Сидоров из кв.14. … 22 октября – дворник Саид. …4 декабря – визажист Анатолий. …15 декабря – завсектором Министерства Афанасьев Г.Г. …17 декабря – лысый толстый дядька из бара «Венеция», забыла как зовут. … 20 декабря – дворник Саид…» По мере того как он читал, выражение удивления сменялось выражением легкой брезгливости. Закрыл ежедневник, отодвинул ко мне.  Я взяла его, раскрыла, щелкнула ручкой.
                - Так как? Пятница на следующей неделе?
                - Э… В пятницу следующей недели я занят.
                - А как насчет следующего квартала? – я соблазнительно улыбнулась шефу и придвинулась насколько позволял его стол. Он отодвинулся вместе с креслом.
                - Боюсь, что буду занят. Тем более, в конце года. Идите, Анна, на свое место. Работайте. Специалист вы хороший.
                И я ушла.
                Было бы предложено.

     17.08.2014


Рецензии
«Я твердо знаю, что любую проблему всегда можно решить. Любую и всегда. В идеале нет нерешаемых задач», как правильно и красиво Вы написали! Мне нравится Ваш стиль, он мне так близок и понятен!

Получила колоссальное удовольствие от прочтения!

Спасибо большое! За творчество!

С уважением и теплом

Ал Стэн   14.09.2022 10:36     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Ал.
За поддержку, за тёплый отзыв.
Удачи и много счастья. Радостной осени.

Лариса Маркиянова   14.09.2022 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.