Простим ли старушке?

Крохотный складной столик, вместо верхней крышки натянута ткань, миниатюрен и стульчик. А старушка тоже маленькая, к тому же еще сгорбленная, сморщенная и озябшая, но бойко торгующая на перекрестке двух улиц. Товар бесхитростный - 5 наименований - жареные семечки в маленьком стаканчике, жвачки, сигареты одного наименования и спички, но в трех вариантах: спички в упаковке по 10 коробков, отдельные коробки и спички поштучно.
Семечки купила старушка на базаре на развес, а остальной товар - в магазине напротив. Конечно, продает она по большей цене, чем купила, зачем же ей было бы тогда сидеть здесь? Она должна же получить какую-то прибыль, суть рыночных законов в этом и состоит. Но ваше личное дело пойти в магазин и купить указанный товар по сниженной цене, или, не тратя времени, прямо на тротуаре купить у старушки, переплатив копейки.
Существующие порядки позволяют в этом плане старушке завышать цену, ведь можно это расценить, как услугу, улучшающую обслуживание граждан. Проснулось у вас желание купить жвачку - пожалуйста, она на пути следования, а за оказанную услугу, конечно, копеечку нужно заплатить.
Но старушке то, что вы платите за ее услугу, мало. Она еще пошла собирать прибыль недозволенным путем. Осмотримся внимательнее - откуда взялись спички без коробок - не найдете, возможно, старушка спички из одного коробка вынула и стала их по штукам продавать. Нет, старушка пошла за своей прибылью на обман общества. Если вы возьмете коробок спичек и почитаете надписи на нем, то там зафиксировано количество спичек, а старушка из каждой коробки вынимает по 6 спичек и торгует ими отдельно. Для того, чтобы коробка казалась полной, она часть спичек в середине коробки складывает крест накрест, а наверх в обычном порядке, и все красиво.
Так кто же она, эта старушка для общества - почетный пенсионер, которая своим добросовестным трудом на протяжении жизни создавала условия для будущего поколения или все-таки мошенница, воровка? Ведь как бы там не говорили, а она в свои принципы положила обман, а разве общество может идти к прогрессу путем обмана?
Старушка применила такую маленькую тонкую хитрость, что общество ее и не замечает, - это тоже плохо. Хозяйский глаз не должен пропускать мелочи, из них складывается дело, да и государственное око тоже для того и создано, чтобы видеть все, а то распояшется старушка и начнет наркотики продавать, а мы все жалость и сострадание будем проявлять.
Из ресторана выходят двое, все возникавшие желания они удовлетворяли, как хотели, у них были возможности, а зажигалка прекратила работу, как раз сейчас. Старушка к их услугам с коробком спичек.
- А сколь за день зарабатываешь?
- Во-первых, день я не сижу здесь. У меня каждодневный план выручки - за три часа должна заработать на буханку хлеба.
- Так мало? Я бы утром и обуваться не стал!
- Как мало? Сыночки, у нас разные мерки жизни. Буханка хлеба - хлеб вообще должны зарабатываться, ненормальное явление - когда кому-то он приходит так, чтобы потом ему не пришлось заплатить сразу за все и отстрадать.
Вам сейчас чего-то хочется, и не знаете чего, все кажется приевшимся и малоудовлетворяющим. Вам кажется, что видели все.
- Да, посмотрели белый свет, и во благах купались.
А вы не поймете тех, у кого с утра нет буханки хлеба, и он в течение дня не знает, будет ли она? Какое-то радостное состояние, какое ощущение жизни, когда становится ясно, что она есть. Вот я и зарабатываю в день по буханке хлеба. Так что у меня с вами разный подход к оценке, разные критерии, различный измерительный инструмент. И кто знает, у кого возвышеннее духовное состояние?
Что же делать обществу со старушкой? Заметить и разрешить продолжать, или пресечь ее действия по налоговому законодательству.
17.03.2005 г.


Рецензии