Презентация

- Гарик, дорогой, у меня идея! Я знаю, как сделать тебя знаменитостью!.
- Зайка, радость моя! Ты у меня такая умная! Что ты придумала на этот раз? Опять кляузы?
- Нет, пупсик! Кляузы - это пройденный этап. Мы оформим твои шедевры в книгу и устроим презентацию!  Да-да, не удивляйся... Самую настоящую презентацию. Мы купим тебе кожаный портфель,приличный костюм и шляпу. Пригласим много-много гостей и, самое главное - телевидение! У меня такие связи, ты даже не представляешь... Я все могу, я все устрою. Пусть весь город... Не-е-ет, пусть весь мир узнает, какой ты у меня величайший поэт!
- Солнце мое, надо мной и так все смеются. Старина Кузьмич на днях опять изобразил пародию о щелкопёре. Я знаю - это камушек в мой огород. А его друзья, жалкие писаки, называют меня бумагомарателем. Ты думаешь, они придут?
- Придут! Мы пригласим родню, соседей, известных людей... Завистников-поэтишков тоже пригласим. Накроем поляну, не поскупимся – две тысячи рублей на рыло бросим. Пусть жрут! Ради такого дела никаких денег не жалко. За деньги можно купить кого угодно и что угодно! Весь мир прогнется под нас!
- Золотые слова! Зая - ты прелесть! Как здорово ты все придумала! А если они скажут, что я бездарность?
- Я им глазенки выцарапаю!  У тебя умные и эластичные мозги! Ты - гений! Твои произведения шедевриальны! Да эти выскочки от зависти лопнут, когда увидят тебя на экране!
Столы в кафешке были густо заставлены всевозможными закусями и спиртными напитками. За ними восседали местные поэты, певцы и плясуны, журналисты и работники телевидения...
Раскрасневшиеся физиономии важных гостей лоснились от сытости. Еще бы, две тысячи рублей на рыло!.
Белокурая Зая на высоченных каблуках, в водевильном платье и наброшенным на шею лохматым боа, металась по сцене. Обмахиваясь большим веером, закатив круглые глазки, она громко и протяжно декламировала рифмованный бред Гарика:

Я небо, небо! Вы все тучи, тучи!
Я выше вас. Поэтому я круче! Круче! Круче!
По мне ползете, жалкие созданья!
Мои великие стихи вам в назиданье!

Гости изо всех сил делали вид, что внимают каждому слову. Мало кто из них разбирался в тонкостях поэзии. А кто и разбирался, поддерживали шоу, дабы не обидеть хозяев торжества и, что немаловажно, не уйти с вечера голодными.
Добродушный толстяк Кузьмич вместе с остальными щедро отхлопывал в большие ладоши и изредка хитро подмигивал своим лучшим друзьям - Ивану и Толяну, сидевшими с ним за одним столом.
- Кузьмич, - захмелев пропищал худосочный  Иван, - этот маразматик и впрямь возомнил себя поэтом и гением!
- Что с того? - ухмыльнулся Кузьмич.- Мы то знаем, что его стишата и гроша ломаного не стоят. Пей, да закусывай. Когда еще такая возможность представится?
- И то верно, - подытожил проголодавшийся Толян, наколов на вилку аппетитный кусок буженины.
Через каких-то пару часов, куражась и стараясь переорать друг друга, поэтическая троица скандировала вразнобой  пресловутое "Бис, бис, браво!.",
Маленький, вертлявый Гарик в нарядном костюме и с фужером шампанского, выпятив худощавый торс, надменно вышагивал между столиками. Изредка он останавливался перед одним из гостей, и тогда приглашенный удостаивался широкой улыбки героя торжества, обнажавшей, недавно вставленные, пластмассовые зубы.
Остановившись перед столиком Кузьмича и его друзей, он в очередной раз изобразил чеширскую улыбку и произнес: "Ну что, друзья, как вам мои успехи?"
- Все успехи от подруги. Вот что скажут твои други, - громко крикнул ему в самое ухо Кузьмич, крепко хлопнув его по плечу. Ошалелый Гарик встал в ступор.Улыбка медленно сползла с его самодовольной физиономии. С трудом переварив фразу, он развернулся и с кисло-злобной миной засеменил в сторону плохо освещенной сцены, на которой, вульгарненько повиливая гитарным станом, мельтешила белокурая Зая.
- Ну вот, обиделся... Жаловаться побежал, - грустно произнес вслед ему Иван, разливая в рюмки водку из большой бутылки.
- Да уж, графомания болезнь неизлечимая, - ответил Толян. - Гарика можно только пожалеть. Рожденный ползать... Да еще и под пятками прожжённой подружки. Она цепко держит его на коротком поводке, надеясь сделать из него поэта для личного, так сказать, авторитета.
- Я вот что думаю, - перебил Иван, - а может, для этого окружения высокая поэзия и не нужна? Оглянитесь вокруг... Хавают все подряд, аплодируют  бездарю, лицемерят...
- Нет, друг, ты не прав. Вкус надо развивать, - полупьяно и многозначительно произнес Кузьмич, тыча указательным пальцем в потолок.  - Помнишь, как еще Лазарь говаривал: "Хороших стихов мало у кого много". А значит, профессиональное творчество необходимо. Так выпьем же... за нас, за профессионалов!..
  Пропиаренная книга с названием "Гений из народа" увидела свет. Ее впаривали при каждом удобном случае жителям родного города, привнося в народные массы  печатную, безграмотную ахинею. Ролик с презентацией стихоплета вовсю крутился в интернете. Таким образом, бездарный Гарик, а вместе с ним и продуманная Зая, становились все популярнее... Но какова цена такой популярности?
 А что публика? Она совсем не прочь ещё разок откушать на дармовщинку. И с нетерпением ждет приглашения от крученой парочки на очередную презентацию  еще одного макулатурного сборника.

P/S Материал - на доработке. Образы героев собирательны. Место действия, имена и персонажи вымышлены.  Все совпадения в фельетоне случайны. Графоманометр настоящий )))


Рецензии
Ох, кого-то это мне напоминает.)) Блестяще! Браво, Марина!

Дмитрий Бутко   14.05.2021 23:48     Заявить о нарушении
Благодарю... )))

Марина Антипина   16.05.2021 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.