О письмах

Как хорошо, что люди придумали почту…
Возьмёшь кусочек души, положишь его в
конверт, заклеишь и бросишь его в
другую душу – ждущую и мятущуюся…
Тэффи

Я обожаю подарки! Ну а кто ж их не любит? А особенно такие милые и неожиданные, как тот, о котором я хочу вам рассказать.
Моя догорая сестра, знающая мою любовь к книгам, сделала мне поистине необыкновенный подарок – собрание любовных писем великих людей аж в трех томах. Я, естественно, сразу принялась читать, но после первых строк закрыла книжку. «Здесь собраны самые романтичные образцы эпистолярного жанра, незаслуженно забытого в наш век»,- значилось на форзаце.
А действительно ли забытого, задумалась я. Да, со всеми современными телефонами, компьютерами, социальными сетями и прочим мы привыкли к общению «online». Привыкли к мгновенным интернет-перепискам, которые порой заменяют обычные, живые. Вот только с отсутствием ожидания ушла и радость от получения письма.
В отличие от электронного послания, бумага не скрывает сомнений - вы видите неровность подчерка, зачеркнутые фразы, ошибки, сделанные в спешке. Это не вылизанное, проверенное программой сочинение, это мысли, излитые на бумагу.
К огромному сожалению, я сильно сомневаюсь, что сейчас кто-то из современных парней писал своей девушке письмо: на большом белом листе, мелким подчерком, а после приклеивал к конверту марки и отправлял по почте.
И необязательно для этого быть каким-то литературным гением. К примеру, Наполеон Бонапарт – император, полководец, он окончил военную школу, но в его письмах к Жозефине столько страсти и любви. Здесь он предстает скорее как верный слуга жены, а не как великий военачальник.
«Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история моей жизни...»
Мне, кажется, что современным молодым людям не мешало бы поучиться выражать свои мысли, например, у Бетховена. Этот гениальный композитор и пианист не только писал музыку во всех существовавших в его время жанрах, но и был удивительным романтиком в письмах, посвященных его «Бессмертной возлюбленной».
«Какое страстное желание видеть тебя! Ты - моя Жизнь - мое Всё - прощай. Люби меня по-прежнему - не сомневайся никогда в верности любимого тобою.
Навеки твой,
Навеки моя,
Навеки мы — наши»
А кто сегодня сможет назвать свою любимую «повелительницей души» как это сделал Одоноре де Бальзак?
«Итак, дорогая повелительница моей души, Вы можете назвать себя счастливой; счастливой без жажды, потому что я буду Вашим до самой смерти. Человек может пресытиться всем земным, но я говорю не о земном, а о божественном. И одно это слово объясняет, что Вы значите для меня.»
А смог бы Марк Твен объясниться в любви жене Оливии через Twitter с его трафиком в 140 символов?
«Давай смотреть вперед — на будущие годовщины, на грядущую старость и седые волосы — без страха и уныния. Доверяя друг другу и твердо зная, что любви, которую каждый из нас несет в своем сердце, хватит для того, чтобы наполнить счастьем все отведенные нам годы.»
Может это слишком сентиментально, ведь письма – это откровения, но из таких мелочей складывается особая связь, отношения между людьми.
Пишите письма.


Рецензии