Найди в себе силы

Привет, меня зовут Лёша. Друзья зовут меня Лёха, потому что это как бы круто. В целом, все мои друзья - отмороженные торчки, которых я на дух не выношу, однако мне приходится натягивать смиренную улыбку, когда я с ними нахожусь. Надо же с кем-то мне общаться.

Родители у меня строгие. Папаня, не редко хватая ремень, начинает хлестать меня за любой проступок, в тот момент, когда мама стоит за углом и не может мне помочь. Да, мама у меня добрее, конечно. Но у нее тоже бывают всплески агрессии. Помню, как она зашвырнула в меня от ярости мой мобильник, когда я начал возмущаться по поводу волоса в тарелке с макаронами, приготовленными её горячо любимой младшей сестрой.

Ну, родители - это ещё пол беды. Намного хуже состоит дело с моими одноклассниками. Они такие жалкие, я так считаю. По классу постоянно бегают сплетни, обсуждения насчёт автомобилей и новой алкогольной продукции. Они всегда делают все исподтишка. Даже если случайно задевают меня локтем, мне всё равно кажется, что это сделано с такой великой издёвкой, что аж зубы сводит.

Также у меня есть младшая сестра, ей 10 лет. Она такая шантажистка, знали бы вы! Однажды она со своей подружкой в своей комнате на доске рисовала мужские половые органы. Я, увидев сие занятие, пошел к маме и рассказал ей это. Она вошла в комнату и увидела, как малявка и ее подруга смиренно делают домашнее задание. Заметив мать, она подошла к ней и начала хныкать о том, что я припёрся и начал им втулять, какие бывают у мальчиков, пордон, письки. Я был тогда конкретно ошарашен. Чтоб мать не ругала её, она свалила такой смрад на меня! Так подло!

Жили мы все вместе в загородном домишке. Он был не такой большой, как у тех, кто живёт на «Золотой» улице, но все же приличный. По мимо этого у нас было своё хозяйство: корова, две хрюшки, гуси и куры. Ещё был уже немолодой пёс по имени Лир. До сих пор вспоминаю его маленького, озябшего, когда его только принёс отец к нам в дом. Пёсик дрожал, поскуливал и всем своим видом благодарил нас, что мы взяли его к себе домой в лютый мороз.

Ну, вот такая у меня однообразная жизнь, сами видите. Только такой она была до определённого момента.

Однажды к нам в дом пришёл мужчина. На вид ему было лет 40. Его лоб защищала туго натянутая чёрная тряпка, не помню её названия. Нос был из разряда вон выходящих. Горбатый, большой, с острым концом, да ещё он и загибался вниз, как у орла. Рот тоже противен. Верхняя губа была настолько тонкой, что хотелось в неё врезать, чтоб опухла и стала нормальной. Хитрые маленькие глазки нависали над покрытым тряпкой лбом и вкрадчиво смотрели на меня.
-Здравствуй, милый ребенок. - Начал он разговор.
-Ну, здрасьте, - флегматично ответил я, - что вам угодно?
-Я хотел бы попросить у вас немного еды. Понимаете ли, я трое суток не ел, такие были обстоятельства...
-Что за обстоят...
-Неважно. - Перебил он меня, постоянно тараща глаза на мои аксессуары: браслетики, амулетик. - Прошу, не откажите бедному страннику в куске хлеба.
Дома никого не было. Я не знал, что и предпринять. На меня что-то подействовало. То ли это неприязнь к вонючему гостю, то ли какая-то магия, но я захлопнул калитку перед его носом. Я ничуть не жалел об этом. После того, как я закрыл калитку, я услышал томный вздох и уставшие шаги. Этот мужик переставлял ноги, как убитый, тихо шептал себе что-то под нос. Честно, мне стало его немного жалко.
Было жалко до того момента, пока я не вспомнил, что в нашем районе орудует серийный маньяк-убийца... Я сразу подумал на этого бродягу, что это именно он. Хотя, с одной стороны это глупо. Как такой полуживой таракан способен убить человека? Никак.

Шли дни, я уже забыл об этом путнике. Сидел я однажды себе в классе, учительница по биологии объясняла что-то про деление клетки, но никому это было не интересно, каждый занимался своим: кто-то пускал бумажные самолётики, кто-то наносил макияж, а Гриша вообще на задней парте курил скрученный косяк. И еще этот человек привез мне в подарок сувенир: амулет из Египта. Но я его всё равно ненавижу за наивную тупость.
Было душно. Я встал, чтобы открыть окно. И тут я обомлел. Напротив меня по улице шел тот самый мужик. Внезапно он повернул голову на меня и посмотрел все теми же маленькими глазками прямо в душу. По телу прошлись мурашки. Его нижняя губа тряслась, руки нервно дергались. Он смотрел и смотрел, начал подходить ближе. Я не выдержал. В глубоком испуге я выбежал из класса, не спросив разрешения. Я думал, что он пришел за мной. Да-да, это несомненно тот самый убийца! Он хотел дать мне знать, что я его следующая жертва. Эти мысли не давали мне покоя. Я прерывисто дышал, впал в жар, покраснел. Вдохи и выдохи были резкие, наполненные сталью. Умывшись, мне стало немного легче.

Дома я не стал ничего рассказывать своим близким, я думал, что этот псих всегда за мной следит и знает, что я говорю. Странно, но сегодня домашние было чрезвычайно спокойны, как кошки. Не было вечерних скандалов, борьбы за пульт и разъярённых возгласов.

На следующий день родители мне изъявили, что мы едем отдыхать на природу с ночёвкой. Я не особо любитель таких занятий, но мне пришлось с ними ехать.
Дорога была долгая и трудная. Видите ли папе захотелось съездить на «Пурпурные пруды», находящиеся в шестидесяти милях от города.
Приехали. Разбили лагерь. Развели костер. Я сидел у костра и думал о своем. Вокруг меня был целый оркестр из звуков. Трещали сверчки, птицы заводили свою ласковую трель, дятел отчаянно настукивал ритм по деревьям, вдали слышались позывные лягушек. Так хорошо я себя давно не чувствовал. Если еще учесть тот факт, что я живу в месте, где не хочу жить, общаюсь с людьми, с которыми не хочу общаться, да и ещё то, что меня хочет убить страшный бомж, то это место казалось мне даром божьим.
Я закрыл глаза и отдался наслаждению. Только моё состояние нирваны длилось недолго. Краем уха я услышал приглушенный детский крик. Волна резкого страха протекла в каждую клеточку моего тела. Родители уже спали, а Варя... Боже, Варя! Она же пошла в туалет! Неужели этот псих пришел за ней?! От этой мысли я не мог проглотить тот ноющий комок, вставший у меня в горле. Я подождал некоторое время, вслушивался. Шорохи и тот истошный крик уже остались у меня в памяти. А сестры все еще не было. Треснула ветка. Я резко повернул голову в сторону звука. В моих напряженных глазах отражалось все мое ужасное состояние на тот момент, вот начало всё мутнеть, искажаться. Я почувствовал, что теряю сознание от такого количества пережитых эмоций. Собрался! Взял себя в руки! В конвульсивном состоянии я пробыл недолго. Пришел в чувство. Луна светила ярко, помогая костру освещать маленькую полянку, на которой мы разместились. В апогее страха из кустов вылезла Варя, по-хозяйски отряхивая штаны.
-Ты что, сдурела?! Почему так долго тебя не было?
-Девочки не должны рассказывать свои секреты мальчикам.
-Какого черта ты вскрикнула, когда отходила?
-Эм, я не кричала.
-Что?.. Как?.. Но кто же...
-Ой, Лёш, перестань. Опять это твои глупые фантазии.
-С каких пор ты начала меня учить жизни?
-Я не учила, просто говорю, что ты сам себе придумываешь сказку.

Я почувствовал себя таким кретином, потому что  меня маленькая девочка с важным видом отругала за испуг.

Переночевали мы хорошо. На завтрак пожарили сосиски. Я ел жадно, чавкая. Папа поставил радио, мама развешивала бельё. Играл джаз, умиротворение пришло только в этот момент после напряженной ночи.
Вдруг радио затрещало:
«Экстренные новости! В районе старой околицы нашли тело двадцатичетырёхлетней девушки. Судебная экспертиза выяснила, что присутствуют следы насильственного характера. Местные правоохранительные органы выясняют причины данного происшествия. По предварительным данным убийство совершено в первом часу ночи. Все, кто что-либо замечал странного в данной окрестности, позвоните по телефону экстренной помощи!».

Я подавился и издал еле слышимый визг.
Зачем убийце надо было убивать свою жертву рядом с лагерем туристов? Этот вопрос не давал мне покоя.
-Папа, район старой околицы, эм... Это же то место, где мы отдыхаем, ну, пурпурные пруды, да? - заикаясь спросила Варя.
-Нет, доча, не волнуйся. Мы далеко от того места.
Я понимал, что отец говорит неправду, поскольку знал, что наш лагерь находился как раз в пол мили от этой околицы.

Мы все вместе начали быстро собираться домой. Варя не понимала, к чему такая суматоха.
-Лёш, собери все палатки, Варь, потуши остатки огня. - скомандовал отец.
Мы выполнили все указания. Загрузились в машину и тронулись. Ехали лесом, потом выехали на просёлочную дорогу. Вдали из леса взлетела стая каких-то птиц. Дорога. Отец набирает скорость. Он не может рисковать жизнями своих родных, пытается увезти поскорее их от того злополучного места. Мы отдалялись и отдалялись. Наш небольшой семейный отдых закончился на этом самом моменте. Была поставлена на нем жирная точка.

Моментально скрежет металла раздался в ушах, я немного оглох. Страшный свет залил глаза, потом исчез надолго. Волнение машины не упокоилось, она дрожала, молила о помощи. Резкий толчок. Удар. Я потерял сознание.

Господь, это ты? - Я увидел лучик света, рьяно рвущегося ко мне в глаза. Я начал осваиваться и понял, что наша машина перевернулась. Голова была мутная. Я ничего не соображал. Работал только инстинкт самосохранения. Я вылез из перевёрнутой машины на локтях. Тут же получил несколько неглубоких ран.
Солнце обожгло мои глаза. Я оглянулся. Вокруг меня была страшная картина: наша машина слетела в бювет, на ней начинал свою пламенную жизнь огонь, неподалёку стоял груженный грузовик с овощами, искорёженный нелепой катастрофой. По дороге валялись кочаны капусты. И лишь я один стоял и наблюдал за этим действием. Вдруг в голову пришла мысль о родителях. Я ринулся к машине, чтобы вытащить их. Но они не дышали. Вообще не подавали никаких признаков жизни, в груди не слышался ритм человеческой жизни. Я метнулся к Варе. Она легонько дрожала, свернувшись в калачик. Я вытащил ее с огромным трудом. Она была очень вялая, будто из нее высосали абсолютно всю энергию.
Мне стало жутко. Я начал понимать, что я лишился родителей. Всё, Лёша, ты сирота! У меня тряслись руки, и в груди кроме ощущения дикой, сжимающей боли ничего не было. Это чувство было похоже на то, что кто-то медленно проводил ножом по моему сердцу, с ухмылкой превращая его в обезжизненную мышцу...
Мы с Варей простояли в ступоре. Мозг запомнил каждый ужасный момент. Казалось, что в такой стрессовой ситуации он работает быстрее.

Я задумался, куда делся водитель грузовика, он мог бы нам предоставить помощь. Его на месте не было. Он словно куда-то испарился. И тут же какой-то рассеянный мужик вышел из кустов, словно по повелению волшебной палочки. Это и был водитель.
-Помогите нам! Мы перевернулись! - захлёбываясь слезами, орал я.
-Успокойтесь дети, пойдём со мной. - Спокойно ответил тип.
 
Мы за ним последовали.
Он повёл нас через какую-то тропу, лесом. Мы с Варей держались за руки. И никогда мы не были так близки, как в тот роковой момент.
Нам было страшно.
Мы шли и шли. Внезапно мужик повернулся к нам и начал улыбаться. Мы вытаращились на него и попятили назад. Он, медленно шагая, пошёл за нами. Ужас пересилил нас. Обернувшись, мы побежали обратно. А он начал громко смеяться. В след мы слышали угрозы. Он кричал, что мы ему должны что-то отдать. Орал, что нам никто не поможет и бежать нет смысла.
Но мы бежали. Наше состояние на тот момент было неописуемо страшным.
Вдруг в дали по тропинке мы увидели ещё одного человека, который точно также стоял и скалил улыбку. Он стоял непоколебимо. Руки расставлены в ширь. Ноги уже готовы прыгнуть и схватить нас.

Скорость. Паника. Жуть.
Я понимал, что нам надо было бежать вон от них. Но куда?..
Переполненные эмоциями, мы ринулись в разные стороны. Я направо, сестра налево. Я был ошеломлён этим поступком. Это случайность, она не хотела убегать, я знаю. Но возвращаться было поздно.
Появились ноющие мозоли. Пот тёк ручьём.
Отчаянный крик. Визги, раздирающие уши и сердце. Всё. Стихли. Что же это значит?.. Они расправились с Варей?! Господи, только не это!

Я упал в обрыв. Меня подхватила местная речка с сильным течением. Я не знал, куда плыву. Я просто лёг на спину и хотел умереть.

Я понимал, что лишился всех своих близких... Родители, которые часто меня унижали... Да пусть лучше бы они делали это гораздо чаще, но были живы! Я готов был принять на себя все издевательства и всю боль, лишь бы все было так, как прежде. А сестра... Моя любимая сестра... Пусть даже мы часто ссорились и она меня подставляла, но я её любил. Я всех их любил! Этот урок жизни оказался для меня слишком трудным. Он научил меня ценить всех своих родных. Наслаждаться мигом каждого дня, проведенного рядом с ними. Я бы все отдал, чтобы мы снова все вместе сели за стол и тихо, по-семейному кушали мамину еду...

Течение принесло меня в знакомое место. От него я шёл около полтора часа и вышел на нашу улицу. Для меня все люди, все их движения казались странными. Весь мир казался странным. Поскольку я побывал в абсолютно ином мире. Этот мир закалил мою душу, дал волю эмоциям и заставил потратить массу нервов.

Я сел на лавку в каком-то одиноком дворике и заплакал. Слёзы текли по моим щекам, умывая их. Чувство смятения никогда не посещало меня по-настоящему. Я всегда думал, что если меня выпорет отец за двойку, то я уже великомученник и не желаю жить. Какая же это была наглая показуха...
Я услышал шаги.
Ко мне подошёл тот самый мужик, который просил у меня когда-то хлеба. Я виновато поднял на него глаза:
-Почему ты меня преследуешь?
-Я не преследовал, я хотел тебя предупредить...
-Предупредить, что за моей головой охотится убийца?
-Он не знает, что делает, послушай...
-Нет, это ты послушай! Я лишился всей своей семьи. И если тебе что-либо известно об этом, значит ты тоже в этом участвовал. Я сейчас же пойду и сдам тебя в полицию! - Нервно отбивался я.
-Нет. Я не причастен к этому. Человек, который гнался за вами - психически болен.
-Откуда ты знаешь этого человека, который нас преследовал?
-Он мой сын.
-Но их было двое! Там, на грузовиках! Как это? Кто они?
-Они спланировали преступление таким образом. Да, их было двое, грузовик они отняли у самого обычного водителя, пустив ему пулю в лоб. Весть о том серийном маньяке убийце пустилась не просто так. Они действовали парой, запутывая следствие. Полицейские думали, что убийца был один человек.
-Что им от нас нужно?
-Конкретно от вас им ничего не нужно было, они убивали своих жертв в поисках...
-Что они искали?!
-Они пытаются любым способом заполучить особый тотем полосатого креста.
-Стоп. Креста?..
-Именно. - Он медленно протянул ко мне руку, оголил мою грудь и указал на сувенир, который мне привез Гриша из Египта.
-Зачем ему нужна эта безделушка?!
-Это не безделушка, брат. Ее изготовили много тысячелетий тому назад. Это стоит огромных денег, как реликвия фараонов и антиквариат.
-Не может быть...

Тут меня осенило. Гриша - жмот. Он никогда никому подарки не покупает. Он их просто находит на улице, а потом дарит, зарабатывая признание. Тот ещё раздолбай! Я понял, что на одной из экскурсий по пирамидам, он, проныра, покопался в песке или ещё где-нибудь и нашел новый сувенирчик для "друзей". Потом он приехал и отдал мне его, сказав, что купил за десять евро, да еще и сторговавшись с продавцом!
Но как это чистая случайность может кардинально изменить мою жизнь?.. Ничего не случается просто так... Я не ценил спокойной жизни, которую я прекрасно жил, всевышний захотел меня наказать за мое хамское отношение к бытию.
Я нашёл в себе силы вылезти из машины, бежать без перерыва и плыть. Я выжил. Но стоит ли жить, когда потерял всё?.. Я думаю, что да.

С тех пор я начал выживать один. Дело об убийстве закрыли. Двух психически больных убийц посадили на пожизненное заключение. А амулет я просто выбросил.
Порой мне кажется, что я не могу больше выживать в этом трудном мире, но каждый раз мне приходится находить в себе силы для нового рывка.


Рецензии
Весьма неожиданный сюжет) мне нравиться,этот рассказ вдохновил меня!

Бэтти Кэнеди   14.04.2015 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.