Диалог - Притча о солнце

- Мама, почему ты плачешь?

- Видишь, дождь за окном - потому и плачу...

- А почему не плачу я, если дождь за окном?

- У тебя в глазах – солнце. Потому и не плачешь.

- А где твое солнце?

- Я потеряла его много лет назад... оно ушло.

- Почему ты его не ищешь?

- Я пыталась... Но оно прячется...

- Ты играешь в прятки с солнцем?

- Это оно играет со мной...

- А я тоже потеряю солнце? Когда вырасту - оно уйдет?

- Не обижай его - и оно не уйдет. Много лет назад я обидела свое - вот оно покинуло меня. Остался только дождь.

- Обидела? Что же ты сказала. На что солнце так обиделось?

- Я много плакала, и мои слезы потушили огонь. Я сказала, что солнца нет, что оно погасло, и есть только дождь. Тогда солнце впрямь исчезло.

- Ты обманула его, а оно поверило. Скажи ему, что обманула, что оно на самом деле есть. Тогда оно простит и вернется...

- Не хочу...

- Почему?

- Я привыкла жить без него. Моим другом стал дождь. Зачем мне теперь солнце? Если оно вернется, то сожжет меня и высушит дождь.

- А если я буду много плакать, мое солнце тоже убежит? Я тоже стану дружить с дождем?

- Яркое солнце слезами не затушишь.

- А какое мое?

- Не знаю...

- А кто знает?

- Никто...

- Не хочу, чтобы мое солнце убежало!

- Тогда не обижай его.

- Мама, а что будет, если от тебя уйдет дождь?

- Тогда я умру...

- Умрешь?!

- Да... но не пугайся. Дождь не уйдет. Я не отпущу. Просто не могу. Иначе что мне останется?

- Поэтому ты не зовешь обратно солнце? Чтобы дождь не обиделся?

- Да... Солнце не прощает предательства. Оно высушит дождь и уйдет снова. А я останусь одна и умру.

- Неужели солнце такое злое?

- Твое - нет. Оно ласковое. Мое тоже было таким раньше... много лет назад...а сейчас его просто нет...

- Мама, зачем ты снова его обижаешь? Опять говоришь, что его нет!

- Сейчас оно уже не слышит. И ему все равно...

- Неправда… Неправда! Оно все слышит! Оно плачет от твоих слов. Потому и прячется. Оно не хотело уходить, но боялось, что ты его прогонишь. Потому и спряталось. Думает, что ты снова его обидишь, вот и скрывается...

- Ну и что?

- Почему ты не скажешь ему, чтобы вернулось?

- Не хочу. Я привыкла. Пусть солнца не будет. Пусть спит или плачет. Я привыкла к дождю.... привыкла.

- Мама... зачем ты говоришь неправду? Ведь это же... ложь... Зачем привыкать? Разве привыкнуть можно?

- Легко... Когда станешь взрослым, все поймешь. А пока спи.

- Я больше не хочу становиться взрослым и понимать.... Не хочу, чтобы мое солнце тоже испугалось, как твое... Мама, можно я умру?


Рецензии
Очень грустная притча, но так и бывает
с уважением и солнечного Вам нового года

Юрий Баранов   20.12.2015 16:03     Заявить о нарушении