Гл. 6. Им с сынулей грех жаловаться на жизнь?

Гл.6.Им с сынулей грех жаловаться на жизнь?…

       - Ну что проснулся, Гришенька? – спросила Мария Ивановна у лысого и седого мужчины пожилого возраста, на лице которого засияла блаженная и радостная улыбка дебила. 
А в ответ на её вопрос раздалось счастливое и бессловесное мычание.
Таким этот несчастный человек был от рождения.
Гришеньке месяц назад исполнилось ровно пятьдесят лет, а его матери Марии Ивановне почти за три месяца до этого юбилея, стукнуло уже семьдесят семь годков. Он был её единственным сыном. Она была единственным человеком на всей земле, который любил этого несчастного и безумного страдальца.
     -  Послушай, Гришенька, я расскажу тебе удивительный сон, который приснился сегодня Макаровне. Она принесла нам хлебушка и картошечки. Теперь сварю на ужин супчика. Её картошки хватит даже два раза сварить нам с тобой супчик. А завтра, даст добрый Боженька сил, поеду, получу пенсию. Всё будет хорошо. Слава доброму Боженьке за всё!...
Гришенька что-то радостно мычал матери то ли в знак согласия, то ли в знак одобрения её слов. И сучил, дёргал судорожно правой рукой. Левая оставалась неподвижной.
     - Какой ты всё-таки умница у меня, сыночек, - обрадовалась его одобрительной реакцией мать и погладила его ласково по лысой, с остатками седых волос головке.
Сын от материнской ласки счастливо замычал и схватил её ладонь своей трясущейся правой. Была его рука горячеватой и немного потной. Свободной рукой мать пощупала лоб сына, - он был прохладным.
Она помолчала задумчиво, глядя то на сына, то на простенькую икону Божией Матери, подарок другой соседки, висевшую над кроватью у изголовья больного.
Вспомнила о словах Макаровны насчёт спонсоров для них с Гришей.
Улыбнулась.
Какие там спонсоры! Вокруг столько добрых и чутких людей! Главный спонсор, конечно, Макаровна. Но и другие соседи, бывает, помогают! А им с Гришей немного-то и надо. Спасибо добрым людям и Богу за всё! Им с сынулей вообще грех жаловаться на жизнь…
      - Ну, слушай, Гришенька, сон Макаровны. Такой странный, красивый и удивительный сон… Больше всего он удивителен тем, что он о нас с тобой. Но не о сегодняшних, а совсем о других, - из другой жизни…
И она стала рассказывать в подробностях чужой сон, в котором главными героями были они.
Рассказывала, а Гришенька радостно и счастливо мычал в ответ на её слова. Улыбался беззубым ртом, дёргал от избытка чувств трясущейся правой рукой, ронял обильную слюну на подушку, одеяло и на материнскую заботливую руку.
А Мария Ивановна привычно вытирала чистой тряпочкой мокрый рот и лицо сына, свою обслюнявленную руку и постель, продолжая пересказывать Гришеньке поразивший её соседкин сон.

Продолжение следует.


Рецензии