Кто-нибудь меня вообще слышит???
При задержании было изъято: 2 кг
стереотипов, 3 пакета ярлыков
и целая туча высокопрочных шаблонов
(из интернета, автор неизвестен)
Проводим вечер расстановок.
Как обычно, я организую, тренер рулит на группе.
Запрос от заказчицы расстановки - на женское предназначение.
Женщина выбирает фигуры на роль себя, мужа, женского предназначения, свободы.
Лена помогает рассставить фигуры в поле, присматривается.
Фигура «женского предназначения» тут же отползает в тень.
Мне досталась роль «свободы».
Захожу в поле, ищу свое место. Интересно-то как все! Любопытно! Хочу играть, хулиганить, поддевать другие фигуры. Есть чувство легкости, игривой сексуальности. Жить-то как хочется!
А никто не обращает на меня внимания. Фигура на роли «Заказчицы» говорит, что я сейчас не очень важна, самое главное, что там «муж» думает, как ему все это нравится.
А «муж» зевает и засыпает…
Хочу упасть на пол и истерить, бить пятками об пол, орать. Вообще кто-нибудь в этом поле взрослых фигур видит, что я есть?
[Ремарка: помните, как ведет себя маленький ребенок, если на него не обращают внимания? Он истерит, требует внимания и любви. Так вот и с внутренним ребенком в каждом из нас та же история: если мы его задвигаем куда подальше, он кричит и плачет. А внешнем уровне жизни человек как будто тухнет, боится себя проявить. Как чеховский «Человек в футляре»: как бы чего не вышло! Вдруг подвигаюсь и еще хуже будет?]
Я продолжаю быть игривой, но уже наигранно. Никому я тут не нужна. Все взрослые, серьезные, озабоченные. Жизнь ведь взрослая происходит, тут уж не детских шалостей. Грустнею, сажусь на пол, смотрю вокруг в ожидании сигнала: когда же будем играть? Когда эта серьезная "ужасть" закончится и мы будем веселиться?
А всем таки не до меня…
Фигура на роли заказчицы не может двинуться с места, боится перемен. Стоит перед включенным вентилятором и уже мерзнет, но… ни шагу с места. Ну, вот что мешает? Если некомфортно, уйди туда, где хорошо будет. Казалось бы, чего проще?
Нет, стоит… терпит.
Тренер просит выбрать фигуру на роль «внутренних страхов и ограничений». Заходит в поле фигура, глаза закрыты, сама – тяжелая как колода.
Стоит, качается, как страшный призрак.
Из роли своей говорю: «если эта женщина ко мне прикоснется, я закричу от ужаса».
В конце концов, понимаю, что роль моя в этой расстановке не просто абстрактная свобода, а именно детская непосредственность и свобода выражения.
И клиентка эти качества утратила. Отсюда тяжесть, задавленность «надо, обязана», невозможность действовать спонтанно, невозможность вообще ДЕЙСТВОВАТЬ. Действовать в своих интересах, ради возможности жить и дышать легко и полной грудью.
Ибо как часто девочек воспитывают мамы: будь хорошей девочкой.
Что значит хорошей? НЕ шали, НЕ замарай платьишко, НЕ ругайся, НЕ кричи.
В общем, никакой свободы проявления. Тотальное «НЕТ» всем проявлениям живости.
Из этой «хорошей девочки» вырастает «хорошая женщина». Привыкшая с детства к множеству ограничений, она полностью теряет спонтанность.
И действует в жизни под влиянием шаблонов.
Первый шаг к оживлению – осознание того,
что есть у вас эта программа «хорошей женщины».
И дальше – оживление своего внутреннего ребенка.
Это именно то, что поможет вернуть радость жизни, получить доступ к своему творческому началу.
Укрепляя взаимоотношения со своим внутренним ребенком, со своей сутью, «женщина получает в дар извечного внутреннего наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника, виртуоза интуиции, созидателя и творца, изобретателя и слушателя, который дает советы и способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем мире. Когда женщина соприкасается с этими сокровищами, это становится видимым, словно свечение изнутри». (К.П. Эстес «Бегущая с волками»)
17.08.2014
Свидетельство о публикации №214081700280