19 Воздушный шар

Бабье лето играло яркими красками, даря миру последнее тепло. Полина радовалась пятнице, в выходные можно было выбраться на этюды порисовать и ни о чём не думать. Она переоделась в машине в спортивную форму и попросила Стефана остановиться на перекрёстке.

- Ты хотел купить новые струны, поезжай, а я пройдусь пешком.
- Встретимся в зале.

Полина вышла из машины забросила сумку за спину и неспешной походкой по тихой улице отправилась в сторону тренажерного зала. Не прошеная грусть, не спросив разрешения, завладела её сердцем, и отпускать не собиралась. Полина знала, что сегодняшняя тренировка не принесёт успокоения душе. Хотелось чего-то необычного, ведь сегодня ей исполнялось тринадцать лет.

В бронированной стене одиночества паутиной расползались в разные стороны едва заметные трещины.

Лёгкий ветерок срывал листья клена и золотом бросал ей под ноги. Она ворошила их с азартом футбольного игрока. Наклонялась, набирала полные пригоршни и подбрасывала вверх, но радости как раньше это почему-то не приносило. Шорох осенних листьев заставил вспомнить строчки Аполлона Майкова:
 
«Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать...

А потом в сознании зазвучала мелодия. Сначала она лилась чуть слышно, словно издалека. Полина прислушалась и замедлила шаг. Но вот музыка стала слышней и она начала растворяться в этой музыке. Всё вокруг замерцало разноцветными красками. Прекрасная мелодия лилась плавно и тягуче, наполнила мир запахами прелых листьев и хризантем, песней ручья и шелестом опадающих листьев. В этом круговороте звуков и запахов Полина шла, не видя ничего вокруг, и остановилась только тогда, когда на кого-то налетела, ударившись головой. Хорошо, что это не столб, мелькнула мысль, шишка на лбу не очень красивое украшение. Особенно в такой день.

Она остановилась, и какое-то время приходила в себя. Музыка еще звучала в её душе и запахи не исчезли. Подняв голову, встретилась с удивлёнными серыми глазами Артема.

Машинально сделала шаг в сторону. Мальчишка сделал то же самое. Она сделала шаг в другую сторону. Он тоже.
- Я не специально, - Артём отступил на шаг.
- Я тоже.
- И куда мы идём, что натыкаемся на прохожих?

Артём давно выучил маршрут Полины и только искал случая столкнуться с девочкой. Сегодня он даже не рассчитывал на успех и нате вам вот сюрприз. Полина так задумалась, что налетела на него. Он намеренно шёл ей навстречу и даже не ожидал, что такое случится.

Все пять лет эта рыжая малявка игнорировала его, как и других одноклассников. Он по пальцам мог насчитать слова, которые относились к нему. И чем больше она молчала, тем больше нравилась. Сблизиться с ней никому не удалось.
 
Артём провел личное расследование и выяснил, Полина ни с кем не встречается, ни с кем не дружит. Он поражался, как можно жить одному без друзей? Что же в душе у этой рыжей девочки, почему она одинока?

Только раз, представив себя на её месте, он пришел в смятение. Это же просто невыносимо - одиночество за каменной стеной. Встречаясь с ней глазами, он ощущал её растерянность, и нечто вроде лёгкой грусти. "Оставь меня в покое, у меня нет сил на взаимоотношения и дружбу", - говорил её взгляд.

Чем старше он становился, тем сильнее в нем росло чувство к этой маленькой одинокой девочке. Хотелось быть с ней рядом, развеять грусть, прижать к себе… Не бойся, я не оставлю тебя, говорило его сердце и он верил ему, своему сердцу

- Прости, задумалась.
- Прощаю. Хотя нет, не прощаю. Чтобы я тебя простил, ты должна выполнить мою просьбу.

- Я и без твоего прощения проживу.
- Не проживёшь. Всё время будешь думать о том, что я хочу от тебя.
- А что ты хочешь?
- Чтобы ты приняла участие в олимпиаде по математике и английскому языку.
- Больше ты ничего не хочешь?

- Съесть с тобой мороженое в кафе. Запустить китайские фонарики. Прокатиться на воздушном шаре, - на одном дыхании выпалил Артём и замолчал.

Сейчас девочка повернётся и уйдёт, как всегда, она итак очень много сказала.

- На воздушном шаре?
Артём во все глаза смотрел на Полину и видел, что она задумалась. Светлые стражи, молил он, пусть эта девочка примет правильное решение.

- Что побоишься?
- Вот ещё.
- Так ты согласна?

- Мы с тобой несовершеннолетние и полёта на воздушном шаре нам придется ещё долго ждать, - а как хочется плюнуть на все и отдаться веселью, сколько можно быть улиткой и прятаться в домике.

- Я боялся, что ты со мной вообще не заговоришь.
Полина поймала себя на мысли, что музыка повлияла на неё, и она впервые так свободно говорит со своим одноклассником, а не убегает от него.

- Полёт на шаре, заманчиво, очень заманчиво, Я давно об этом мечтала.
- Ну как, согласна полететь. Я всё устрою.
- Правда? И как же?

- Это моя забота, а твоя - олимпиады. По рукам?
- По рукам, а сейчас я спешу на тренировку.
- Я провожу.
- Воля твоя.

Полина шла рядом с Артёмом. Вспомнилась её первая школа и все проделки, что она совершала. Захотелось прямо сейчас прогулять тренировку и отправиться, куда глаза глядят.

- Ты после уроков в свою сумку не заглядывала?
- А нужно было?
- Я так понимаю в день рождения всегда нужно ожидать сюрпризов.
- Или розыгрышей.
- Тебя до сих пор разыгрывают, не замечал. - Попробовал бы кто-нибудь её разыграть, руки бы отрывал.

- Откуда узнал, что у меня сегодня день рождение?
- Забыла, Я староста.
- Так что там в сумке?
- Не знаю?

Полина остановилась и посмотрела на мальчишку…
- Приглашение сегодня полетать на воздушном шаре?
- Сказал же, что не знаю.

Была, не была. Полина набрала номер Стефана.
- Меня сегодня не будет на тренировке. Отмажешь. Как освобожусь, позвоню.-
- Отличного тебе дня, - услышала она в ответ, - и с днём рождения. Только учти, дома мы должны появиться вовремя.

- Спасибо.
«Как здорово, что у неё есть Стефан», - подумала Полина. Он всегда на её стороне, не то, что второй шофер. Водители работали по трое суток, а потом трое суток отдыхали. Она с трудом выдерживала Вадима. Три дня с этим водителем казались ей целой вечностью.
 
- Я принимаю решение идти развлекаться, только у меня тоже есть условие…
- Нырнуть с аквалангом?
- Не угадал, все развлечения пополам. Это же мой день рождения и я должна угощать.

- Я не очень-то люблю сладкое.
- А кто говорил про сладкое.
- Сними кепку, - Артём протянул руку.
Полина отступила на шаг.
- Не могу.
- Почему?

- А ты не догадываешься? Мои дорогие родители подписали контракт от моего имени, и вот уже год как я снимаюсь в рекламе. Не хочу, чтобы меня узнавали на улице. Но больше всего не хочу ломать руки тем, кто меня трогает.
- Такое тоже было?
- Поверь и не один раз.
- Верю.

Вот она девочка с обложки журнала - это Полина, вспомнил Артём и не удивился. В школьной форме с косичками, с опущенной головой, в ней трудно узнать яркую модель с огромными глазами. Артем протянул девочке свою ладонь. Он не надеялся, что она возьмёт её, но все же…

Полина улыбнулась - вот оно счастье, держаться за чью-то ладонь. Как давно она об этом мечтала. Может её вина, что этого не случилось раньше. Она же никому не разрешала подойти к ней на расстояние вытянутой руки. Всех укладывала на лопатки.

- Идём, я знаю одно место. Тебе просто нужно поменять имидж. В свой день рождения нужно выглядеть на все сто, - предложил Артём, привел её в большой магазин, и что-то шепнул продавцу.
- Нас никто не побеспокоит, - загадочно сообщил он.
 
И вот они уже бежали по светлым переходам и лестницам, попадали из одного стеклянного царства одежды в следующее. Полина выбирала одно, меряла другое, возвращала и меряла снова и так до бесконечности, а Артём фотографировал.
Каким наслаждением было для него находиться в эйфории её счастливых глаз. Он и понятия не имел, что эта девочка может доставить ему столько счастливых минут.
Всегда замкнутая и молчаливая она из таинственного закрытого бутона распустилась в красивейший цветок, который покорил его.
 
У него замирало дыхание, сердце начинало биться в ином ритме, когда она торопливыми, дрожащими от удовольствия пальчиками пробегалась по складочкам только что одетого на себя платья или юбки. Внимательно рассматривала себя в зеркало, кружилась, смеялась…

Он впервые слышал, как она смеётся. Её фигурка напоминала ему египетских танцовщиц. Её смех не мог не заразить другого человека. Все её движения были исполнены такой грации, такой будоражащей прелести, что билеты на примерку новой одежды или аксессуаров к ней, с её участием расходились бы за час.
Артем прекрасно понял родителей Полины, как юная модель она была великолепна, а ведь девочке исполнилось только тринадцать лет. «Поневоле станешь замкнутым человеком», - подумал он.


- Вот примерь, начинается превращение девочки в красивого парня, - Артем принес ей парик.
Она уже надевала на себя белую рубашку и серый костюм. Волосы её скользнули по его лицу, и он замер на миг в тесной примерочной с синими шторами. Здесь не так-то просто было развернуться, но ему было бы достаточно и меньшего пространства, чтобы очутиться в раю.

Он осторожно поправил ей волосы. Светлые пряди сильнее подчеркивали глубину её карих глаз.
- Ты прекрасна, как ангел, - тихо сказал он.
Полина засмеялась, рассматривая себя в зеркало.

- Нет, это ты ангел. Ты перенёс меня совсем в другое измерение, и я не хочу отсюда уходить.

- Хорошо, продолжим путешествие по этому миру.
Как ей хотелось всегда держать его за руку и никогда не отпускать. Все те чувства, которые она сдерживала в себе все пять лет, вырвались наружу. Она превратилась в озорного мальчишку, ожидающего чудес, и они обещали исполниться.

Полина попросила продавца упаковать спортивный костюм и сумку и отправить по указанному адресу, расплатилась за одежду и с улыбкой на лице вместе с Артемом покинула магазин.

Поймав такси, они помчались в парк, чтобы успеть совершить полёт на воздушном шаре. Дядя Артема устроил им незабываемое воздушное путешествие. Ничего, что они были не одни, радость от полета и открывшаяся перед ними панорама города, парк и река сделали своё дело. Как зачарованные они смотрели на это осеннее великолепие.

- Я словно в сказке, - прошептала Полина, - Артём ущипни меня.
Он не стал её щипать. Набравшись смелости, тихо прошептал в самое ухо.
- Ты давно мне нравишься, с самого первого дня как пришла к нам в класс. Я сам не понял, когда начал думать о тебе, беспокоиться о тебе, скучать по тебе…

Артём был независимым мальчиком учеба и музыкальная школа не оставляли времени на взаимоотношения с девочками. Он спокойно смотрел на своих одноклассниц. И вдруг малышка по имени Полина вошла в его сердце, и он сам не понял, как открылся навстречу своим чувствам. Он видел, что маленький колючий ежик, спрятавшийся за бетонной стеной, был одинок. И он захотел разделить её одиночество, но девочка никого не подпускала к себе. Прошло пять томительных лет, его чувство к ней не только не иссякло, а наоборот набрало сил.

В это время шар начал снижаться, и струя сжатого воздуха, вырвалась наружу.
Артём не знал, расслышала ли девочка его слова, но повторить их второй раз не решился.

Полина услышала, что сказал ей мальчишка. От его признания по её позвоночнику побежали полчища мурашек, ноги в коленях подогнулись и если бы она вовремя не ухватилась за край корзины, лежать бы ей на дне.

С трудом справившись с собой, посмотрела на Артема. Светлые стражи, что же он так долго молчал и терпел. Ведь не один раз получал синяки от Яра, поджидая её возле дома. Ей захотелось разреветься, как в детстве. Она сдержала слёзы и только сильнее сжала его ладонь.

- Продолжаем праздновать моё день рождение. А теперь американские горки. Разрешаю кричать в полный голос, - Полина покрепче схватилась за ладонь мальчишки и потянула его на свой любимый аттракцион.

Как же давно она так не отдыхала. Она кричала в полный голос до слёз в глазах.
- Артём я не боюсь, не боюсь, ах, как страшно! Сейчас выпаду.
- Не выпадешь, - подбадривал он её.
- У меня до сих пор голова кружится, - жаловалась Полина.
- Скоро перестанет. Идём, выпьем сока.
- Идём.

Пошатываясь в разные стороны, они брели по дорожке парка. Потом ели мороженое и торт в уютном кафе.
- Здесь можно заказать музыку, - шепнул Артём ей и отошёл к ди-джею.
Через минуту кафе наполнил голос Saran Brightman.
После кафе Полина пригласила Артёма на площадку где они стали надувать и отпускать в полёт разноцветные воздушные шары.

- Пятьдесят осилим? - поинтересовался Артём.
- Осилим. Мы же будем накачивать их специальным устройством.

Они взяли пятьдесят шаров и приступили к работе. Первые несколько штук не выдержали и лопнули.
- Артём, ты как медведь, не качай так сильно.
- Сама пробуй.
- И попробую.
 
Полина начала накачивать воздухом очередной шар, и он снова лопнул.
- Нужно просто приспособиться, - бормотал Артём.
Следующая попытка увенчалась успехом и дело пошло на лад.

С трудом, но они отправили в полёт ровно пятьдесят воздушных шаров и почти поссорились, пока их надували.
- Никогда больше пяти шаров запускать не стану, - напоследок заявила Полина,-  столько нервов в пустую потратила.

- Я с тобой полностью согласен. Пятьдесят - это перебор. Всё, пора передохнуть. Сейчас идём стрелять из лука. Станешь маленьким Робин Гудом, - Артем погладил Полину по голове. - Ты успокоилась?

- Вполне. Хочешь, чтобы я стала борцом за справедливость?
- Борцом, а не иначе.
Удовольствие от стрельбы они получили, но ни одного приза не выиграли.
- Так не честно, - заявила Полина, - пора навёрстывать упущенное и выиграть хотя бы одну игрушку.

- Я знаю здесь в парке один аттракцион, бежим?
- Бежим. - По очереди они стали вылавливать мягкие плюшевые игрушки из большого короба и складывать их в большой пакет. Полина так наловчилась, что хозяин изменился в лице.

- Ваше время истекло, - пытался он остановить их.
- Неужели. Мы платим монету за каждую попытку, - не осталась в долгу Полина.
Возле них собралась толпа детей и Артём начал раздавать игрушки.

- Артём, этого скрягу стоит проучить. Давай все игрушки у него достанем, - предложила Полина.
- Не стоит. Мы итак его наказали за неучтивость.
Полина выбрала себе маленького тигрёнка, и они отправились дальше.

Боулинг поднял их настроение на небывалую высоту. Удача и фортуна сегодня были на их стороне. Напоследок решили нарядиться в рыцарей и смеялись от души в комнате смеха, а когда совсем стемнело, отправились на набережную запускать китайские фонарики.

Артём осторожно придерживал фонарь.
- Полина у тебя получится зажечь свечу? - беспокоился он.

- Не переживай, получится, я не первый раз запускаю такие фонарики.
- С кем это ты их запускала?

Полина уловила ревнивые нотки в его голосе.
- С одним сильным мужчиной.
- Быстро говори кто это, а то я отпущу фонарь.

- Не скажу.
- Не скажешь?

Свеча разгорелась, и Артем отпустил фонарь.
- Что я говорил, я отпустил фонарь. Говори, кто это был.
- Это был я, - услышал он и обернулся на голос. Рядом с ними стоял Стефан. - Вот вам ещё два фонаря, запускайте, пока я пью кофе.

Три ярких фонарика взмыли в ночное небо. Полина и Артём подняли головы и смотрели на это маленькое жёлтое чудо, которое уменьшалось прямо на глазах.

- Загадывай желание, - крикнула Полина Артёму, загадывай, пока они совсем не скрылись из виду.



Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/08/19/1572


Рецензии
День варенья получился просто великолепным.

Галина Анастасиади   26.05.2018 09:33     Заявить о нарушении
Праздник на самом деле удался...

Галина Польняк   26.05.2018 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.