Замурованные в стенах

Я ехала в магазин с Адамом. Снег падал равномерно, белым пушком.  Ездить было опасно, ведь дальше пяти метров из-за снега ничего не видно. Скоро Новый Год. С того момента, как я подорвала мост в Виргинии, Адам, почему-то, больше не избегал меня. Теперь у нас обоих друг на друга компромат. Выйдя из машины, мы сразу же направились  в продуктовый отдел.
- С кем ты празднуешь Новый Год? – Спросила я, выбирая помидоры на пиццу.
- Ко мне приезжает мама с папой. – Парень немного порозовел на щеках и сразу приступил к выбору капусты.
- А они знают, что ты оружие продаешь? – Я незаметно улыбнулась.
- Нет. Они думают, что я экономист. Деньги я и так получаю приличные. Как настоящий экономист.
- Ты? Экономист? Я не представляю тебя в строгом костюме.
- А ты с кем? – Адам перевел тему.
- С Энди, Эшли и Сэмом.
- Это твои друзья?
- Этой мой кот и две рыбки. – Я была серьезна.
Адам пожал плечами и перешел в молочный отдел. Я пошла за ним.
- Что это тебя уже не вызывают на задания? Раньше почти каждый день тебя дома не было.
- Смотри не накаркай. Накануне Нового Года я не хочу никуда уезжать.
Вдруг прозвонил телефон. Я угрожающе посмотрела на Адама, а тот заржал и взялся за живот. Он убежал в отдел со сладостями. Это звонил Мартин.
- Привет, Хлоя. Ты никогда не мечтала посетить Великобританию?
- Мечтала.… О, нет! Мистер Лоули, Вы что, действительно, посылаете меня в Британию накануне Нового Года?
- Я уверен, что Вы справитесь до него. Уже возле магазина стоит машина с моими помощниками. Удачи. Дело у них.
Он выбил. Я тяжело вздохнула и подошла к Адаму. Он как раз втихаря ел с прилавка спаржу.
- Поможешь мне?
Адам подпрыгнул и отбросил спаржу.
- Блин, Хлоя.
- Ты накаркал и сейчас я еду в Великобританию. Вот держи продукты. Купишь мне еще курицу.  На тебе ключи. – Я достала золотые ключики. – Положишь  все в холодильник. Ключи возьмешь с собой. Я потом зайду, заберу их.
- Хорошо. Удачи.
- Ага, спасибо. – Угрюмо сказала я и вышла с магазина. Меня караулила одна девушка. У нее были ярко рыжие волосы и коричневые глаза. Одета в длинную шубу,  на долгих каблуках, она казалась на скользящего мажора-пингвина. Даже я бы не додумалась надеть шпильки зимой.
- Вы Хлоя Нил? Я Эмма Лингстон. Сегодня мы с моим братом покупатели дома в деревне Борли, графство Эссекс, Англия. Вот ваше дело. – Она протянула мне папку.
Мы сели в машину. За рулем сидел шатен в очках.
- Я Генри Лингстон. Брат Эммы. – Он пожал мне руку.
- Приятно. Хлоя Нил.
- Ну, что, готовы к долгому перелету?  Мы сейчас в аэропорт, а потом в Англию. 
- Да, конечно.
Я начала читать дело. Читаю: «Только за пять лет с 1930 по 1935 годы, здесь зафиксировано более двух тысяч случаев появления полтергейста. Уничтожить привидений и направить их в Дивило». Еще адрес.
- Что такое Дивило?
- Посуда для привидений. Вот она. – Эмма с переднего сидения передала мне небольшую коробку. – Тут хранятся злые привидения.
В аэропорте Генри начал рассказывать мне о привидениях.
- Я, помню, проводил спиритический  сеанс. Мы вызывали мою бабушку. Так страшно было. Дощечка на доске Уиджи двигалась сама по себе! Я читал даже Конан-Дойля это влечение не обошло. 
- Призраков не существует. -  Я положила руки за голову. – Это все идеомоторный эффект. Проще говоря, люди ожидали, что дощечка сейчас начнет двигаться, и подсознательно передвигали её. Мускулы лишь проделывали то, что бессознательно приказывал им мозг.
- А как же «холодные точки»? Место, где холодеет при появлении призрака?
- Конвекция. Все объекты по-разному проводят тепло. Чтоб температура в помещении уравнялась, одни объекты отдают внешней среде тепло, другие, наоборот, забирают. Отсюда и берутся «холодные точки»
Парень замолчал. Не знаю, убедила или обидела я его.
- То кто наш первый клиент?
- Гай Смит и его семья. Они не говорили нам о призраках, чтобы не спугнуть. Но сейчас там живет директор Национальной лаборатории психических исследований  Гарри Прайс. Смиты обратились в местную газету «Дейли Миррор», которые и связались с Прайсом. Он нас просветлит.
Прилетели мы только утром. Жутко уставшие мы пошли домой до Смитов. Даже сама местность пугала и без призраков. Это была лужайка посреди леса. Посередине стоял двухэтажный кирпичный дом. Напротив него, на другом конце лужайки, стоял маленький домик без каких-либо удобств. Небо было ясное, а солнце слепило. Снега было по колено, без преувеличений. Эмма старалась не упасть и держалась за Генри. Директор нас ждал под яблоней.
- Здравствуйте, я покупатель Эмма Лингстон. – Гарри поцеловал руку Эммы.
- А я Хлоя Доусон – психолог. Хочу разобраться в интересном и загадочном доме.  – Я приветливо улыбнулась.
- Пройдемте в дом. – Гарри показал на него и, придерживая Эмму за руку, повел нас.
В доме было уютно и пахло сладостями.
- Я испек торт для гостей.  – Директор разрезал торт и начал рассказывать.
- Все началось в 1362 году, когда в шестидесяти милях к югу от Лондона был построен мужской монастырь. А неподалеку был расположен и женский монастырь, что стало слишком большим искушением для монахов, один из которых влюбился в прекрасную послушницу Мэри. Монах уговорил её бежать с ним. И когда запряженная лошадьми повозка уже готовилась  выехать с монастырского двора, преступные любовники были схвачены. Монаха вскоре повесили, а Мэри живьем замуровали в каменной стене. С тех пор начали часто видеть призрак девушки в серых одеждах. Её привидение обычно ходило по парку, по одной и той же тропинке, названной потом «Аллея Монахини».
- И долго она там бродила? – Спросила  я.
- До 16 века. Тогда монастырь был разрушен и на его месте возвели усадьбу. А в 1863 году приходской священник Генри Эллис Булл построил на этом месте дом для себя и своей семьи, еще не зная, что тут творится.
- И что он говорит? Что тут случается?
- Как в обычных домах с призраками. Шаги, хлопки, звон. А его дочь рассказывала, что видела серую фигуру над своей постелью. Но со временем все привыкли к таким соседям. Видите тот летний домик напротив  нашего дома. Это Булл старший построил, чтобы удобнее наблюдать за призраками. Генри Булл скончался в 1892 году и его место занял его сын Гарри, который умер как и отец, в Голубой  комнате, которая считается «беспокойной». Еще говорили, что привидение, одетое в ту же одежду, в которой Гарри был похоронен, время от времени посещает свою бывшую комнату.
- А сами Вы ничего не наблюдали? – Спросила я.
- К сожалению, каким бы я не был скептиком, но наблюдал.
- И что это было?
- Просто стуки, трезвонили дверные звонки, вываливались из замочных скважин и исчезали ключи.
- А никаких видений, галлюцинаций не было?
- Нет.
- Значит всё это можно объяснить. Кассеты, аудио, видео. 21-ый век все-таки.
- Вы сами всё увидите. Я вас поселю в одной из комнат. Переживите эту ночь. – Он был слегка обижен. Надеюсь, он сам не начал верить в призраков. В нашей комнате было как раз три кровати.  Обои были несколько потерты и цвета детской неожиданности. Трудно поверить, что тут могут обитать призраки. Ведь было очень много места, уютно и удобно. Уже начало темнеть. Гарри пригласил нас поужинать.
- А где хозяины? – Спросила я, выпивая кофе.
- Они переехали в гостиницу и ждут, пока продадут дом. Помню, в 1944 году тут ночевало 58 человек. За одну ночь 17 – ничего не заметили, 22 – были свидетелями явлений, которые нельзя объяснить, а 19 – описали события, которые посчитали сверхъестественными.
- Ничего себе. – Генри подавился кофе.
После ужина  мы пошли в свою комнату. Я долго не могла уснуть. Вдруг из окна я увидела мягкое белое свечение. Эмма и Генри уже спали. Я подошла к окну и не поверила своим глазам. Небольшие шарики света, диаметром где-то двадцать сантиметров летали вокруг дома, слегка двигавшись вниз - вверх.  Их было штук пять.
- Она не верит… - Тихий женский голос почти прошептал мне на ухо. Я быстро повернулась и устремилась взглядом в темноту. Все спали. Моё сердце шатается так быстро, что вот-вот взорвется, как атомный реактор.
- Тогда надо заставить… – Говорит мужчина. Я стою возле окна и не знаю, что мне и думать. Единственным светом в комнате был свет от привидений на улице. На минуту все стихло. Но внезапно свист ветра и боль. Я отошла назад и наполовину выпала из окна. Какая-то невидимая сила дала мне звонкую пощечину. Я приложила руку к болевшей щеке и уставилась в темноту, все также ничего не видя.
- Теперь ты веришь? – Звук шел из темноты.
- Есть рациональное объяснение всему… - Меня снова ударили в щеку. Я опять наполовину оказалась на улице.
- Чего вы хотите? – Громким шепотом сказала я.
Последовало недолгое молчание.
- Покоя. – Я ничего не успела сделать, ведь на меня неожиданно упала гардина и сильно стукнула по голове.   Я моментально потеряла сознание.
Поутру меня будил Генри.
- Что случилось? – Он убрал гардину и помог мне встать.
- Ничего. – Я встала и переоделась. Генри стоял, не двигался и смотрел в одну точку. Я тихо подошла к нему и посмотрела на объект его пристального взгляда. «ХЛОЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИ». На стене расположилась кровавая надпись. Я резко повернулась. Мне нужно было позвонить Мартину. Но связи не было.
- Телефон есть?
- Да, в первой комнате справа.
Мне нужно срочно узнать больше у него. Я подняла трубку, но гудки не шли. Взяв телефон в охапку, я понесла к Гарри. Но увидела нечто, что меня вообще разозлило:  провод перерезали. Я положила телефон назад и хотела пойти на улицу по хорошую связь, но остановилась. Он зазвонил. Я немного испугалась и подошла к телефону. Опять прозвучал звонок. Я подняла трубку.
- Алло?
В ответ мертвая тишина. Я стояла минуту и бросила трубку. Опять звонит. Я подняла трубку и опять бросила. Звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит, звонит.
- ХВАТИТ! Пожалуйста… - Я закрыла уши.  Все звонки внезапно смолкли. Похолодело. Я спустилась на кухню. Там уже все завтракали.
- Вы не ранены? – Спросила Эмма. – Мне Генри всё рассказал.
- Нет, спасибо, что спросили.
- А что это было?
- Гардина не выдержала толстых штор и упала на меня.
Вдруг послышалась мелодия на пианино.  Какой-то человек гениально играл лунную сонату. Не знала, что тут есть еще кто-то. Я, Эмма и Генри только наслаждались красивой мелодией. Но Гарри сильно испугался.
- Что такое, Гарри? – Спросила Эмма, спокойно попивая чай.
- Тут никого кроме нас нет… - Он отставил чай и побежал вон из кухни. Я за ним. Гарри поднялся наверх. Я не отставала от него. И только мы открыли дверь, как пианино замолкло. Я осмотрела комнату. Ничего потустороннего тут не наблюдалось. Гарри подошел к пианино и медленно сыграл вальс Шуберта. Вдруг крышка, что накрывает клавиши пианино, со стуком упала ему пальцы. Гарри закричал и выдернул руку. Он подошел ко мне и начал выгонять меня. Вдруг мы услышали крики и грохот чего-то, вроде железного ведра. Мы быстро спустились вниз, на кухню. Эмма и Генри сидели мокрые и напуганные. Стол был перевернут, чашки разбиты.
- Что случилось? – Спросила я, пока Гарри переворачивал стол.
- Сначала ведро залетело с коридора и облило водой меня и брата. А потом попадали сами по себе чашки, чайничек. А в конце полтергейст перевернул и стол.
Я посмотрела на окно. Внезапно, я увидела, что на фоне природы, будто что-то невидимое стоит. Высокое и большое. Оно побежало на нас. Скинув с ног Гарри, оно поднялось по ступенькам, быстро шагая, как маленький ребенок. Я опять поднялась наверх. Остальные предпочли остаться на кухне. Оно забежало в спальню Гарри. Там уже никого не было. Я стала на середину комнаты и осмотрелась. Вдруг, кто-то поднял мое платье. Я отошла, сильно испугавшись.
- Мы с тобою не друзья,
  Мы не вместе – ты и я.
  Я хочу тебя убить.
  Мне нельзя тебя любить… - Сладко пел женский голос. Я никого не видела. Потом она начала просто напевать мотивы старых песен. Я подумала, что она может быть в шкафу. Я открыла дверь и посмотрела во внутрь.
- Не нашла. – Женский голос прошептал просто на ухо и пнул просто в шкаф. Я упала, содрав с собой чью-то шубу. Я встала. Вдруг резко похолодало, и тут же в дальнем углу я заметила пятнышко света, которое, увеличиваясь в размерах, превратилось в фигуру человека в длинных одеждах. Это была девушка со смиренным лицом.
- Простите… - Сказала я, но не успела договорить, как девушка исчезла.
Я повесила шубу обратно и спустилась к другим. Они уже успели убрать. Но их не было в кухне. Они уже сидели под яблоней, на улице, на лавочке. Эмма нервно курила.
- Что там случилось? – Эмма встала и подбежала ко мне. Я еле шла, мои ноги трусились. – Мы слышали грохот.
- Просто призрак какой-то женщины… Я не знаю, что это было. – Я присела возле Генри.
- Теперь ты веришь у призраков? – Спросил последний.
Я посмотрела на Генри. Я знаю, он прав. Но то, что я была не права, мне неприятно. Я спрятала лицо в ладонях.
- Будешь? – Эмма протянула тонкую и длинную сигарету.
- Я не курю. – Отказалась я.
- А знаете? – Гарри тоже зажег сигарету и глубоко вдохнул ядовитый дым. – Ведь все призраки из этого дома были замурованные в стенах.
Я убрала руки из лица и посмотрела на Гарри. Это и есть выход. Сначала можно установить контакт с душами погибших в этом дому. А если не получится – то сжечь весь дом. И только тогда призраки уйдут.
- Гарри, у Вас есть доска Уиджи?
- Думаю, есть. Предыдущий владелец хотел установить контакт с духами. А что?
- Я хочу поговорить с духами и спросить, что им тут надо.
- А как же идеомоторный эффект? – Генри напомнил мне о своей обиде.
- Я попытаюсь. – Моя рука лежит на его плече. – Может, я была не права.
Я встала и потащила Гарри за собой. Он в кладовке нашел небольшую доску и дал мне. Мы с Гарри нашли самую темную комнату. Понимаю, что призраков вызывают только ночью, но эти духи особенные. Они обитают тут и днем.  К нам присоединились и Эмма с Генри. Мы сели в круг и взялись за руки.
- Первый Дух этого дома, ты тут?
Темнота окутала нас с головой, только две свечи стояли на столе. Они давали мягкий и слабый желтый свет. Я положила руки на маленькую дощечку, ожидая её движения.
- Ты тут?
Ничего не происходит. Генри боится, он весь сжался и закрыл глаза. Молится, наверное.
- Ты тут? – Громко сказал Гарри. Вдруг, я почувствовала сильный толчок, и маленькая дощечка переместилась на слово «да». За собой, на столе,  она оставила глубокую царапину.
Я испугалась и убрала руки. Но потом собралась и опять взяла дощечку.
- Кто ты?
Дощечка начала быстро двигаться по буквам, с такой силой надавливая на дерево доски Уиджи, что оставались царапины. Я еле успевала читать имя. М. А. R. Y. L. E. I. R.E. «Мэри Лейр»… Мне это имя ничего не говорило, но Генри был испуган.
- Это монахиня, которую первой замуровали в стене в 1367 году.
- Чего ты…
Но не успела я договорить, как дощечка начала опять двигаться. «Пожар». Может, она говорит о доме? Мои догадки были оправданы – дощечка начала показывать слово «Дом».  Я посмотрела на Генри и ужаснулась. За ним стоял священник. Он светится и окутан серым дымом. В руках тот держал книгу. Эмма и её брат тоже заметили его. Гарри понимал, что за ним кто-то стоит, но не решался повернуть голову.
- Человеческие души возвращаются к земному бытию и в общество людей даже после высвобождения из тела. – Начал священник. Его голос был низким и громким. Он будто читал проповедь нам. – Зачем? Быть может они пытаются вновь обрести то, чего им не хватает в ином мире: вдохновение и мечту, любовь и сострадание.… Зачем иной мир открывается нам…?
Священник пропал внезапно. Вдруг дощечка опять начала двигаться, буквально разрывая Уиджи. «Мертвая», «мертвая», «мертвая», «мертвая», «мертвая», «мертвая». Уиджи распалась на несколько кусков и упала на пол. Эмма закричала и выбежала с комнаты. Мы долго еще слышали её крик, пока он резко не прекратился.
- Эмма! – Генри побежал за ней. Мы с Гарри тоже. Эмма стояла посреди кухни, перед перекинутым столом и смотрела вниз. Вдруг она подняла руку и та переломалась в локте. Её ладонь теперь была повернута к нам в неправильном сгибе локтя. Я закрыла рот рукой, чтобы не закричать от ужаса и отвращения.
- Господи, Эмма! – Генри подбежал к сестре и еле прикоснулся к ней. Но его придавило холодильником, который витал в потолке.  Он сломал ему голову.
Мы с Генри выбежали, и невидимая сила начала закрывать все окна плотной шторой. Во всем доме стало темно. 
- В библиотеку. Там есть керосиновая лампа.
Генри взял меня за руку и на ощупь начал выходить из комнаты в комнату. Наконец-то, я услышала, как Гарри взял лампу и зажег её. Я осмотрела помещение, где мы находились. Это была огромная комната с высокими шкафами для книг. Их было не меряно. Я взяла керосиновую лампу и залезла на один шкаф, в поисках какой-то книги, что может дать мне информацию. Но внезапно Гарри пропал. Он лежал уже возле дверей с переломленным хребтом. На его лице застыл ужас. Теперь подо мной стояла Эмма. У нее были синяки по всему телу, а правая рука вовсе переломана. Я положила керосиновую лампу на пустую полку для книг и полезла выше. Эмма начала трясти лестницу и ужасно смеяться. Я долезла до конца лестницы и случайно задела толстый сборник стихов. Он упал на лампу, и она полетела вниз. Маленькая искра. Огонь. Зажглись книги, и комната была полностью в огне. Я посмотрела на сборник стихов и у меня расширились глаза. На открытой странице лежала золотая монетка  Кайо Мару. Я быстро спустилась вниз и схватила монету. Она порезала мне ладонь, и я её отпустила на пол. Эмма кричала, ведь её волосы загорелись. Я выбежала с дома и упала под яблоней. Там уже сидел Мартин Лоули. Я держалась за руку, с которой текла кровь. Мои волосы торчат во все стороны.
- Вы справились с заданием, мисс Нил. Все тела, замурованные в стенах, сгорели, и призраки больше не появятся. Я Вас сам отвезу домой.
- Кайо Мару… - Только и успела я ответить, перед тем, как потерять сознание. 
Я проснулась уже ночью, когда мы доезжали ко мне домой. На часах было 23:40. Скоро Новый Год. Мартин высадил меня возле двора и дал деньги.
- Тут тринадцать тысяч евро. Вы хорошо поработали. А вот тебе подарок от меня, как от друга. – Мартин дал мне небольшую коробочку, обернутую в зеленую фольгу.
Я взяла деньги в конверте и подарок.
- Спасибо. С Новым годом. – Мы улыбнулись друг другу и Мартин уехал. У Адама горел свет, и слышались смех и болтовня. Я подошла к своей двери, но никак не могла найти свои ключи. Я только через пять минут вспомнила, что дала их Адаму. Я постучалась к нему, но мне открыла старенькая, но очень красивая женщина.
- С Новым годом, милочка, ты к Адаму?
- Да. Миссис Дитрих?
- Ох, да, дорогая. Адам! К тебе девушка! – Закричала она. Адам был одет в черный пиджак, штаны, галстук и даже черную рубашку. На обеих руках были татуировки. Но на ногах были тапочки с головами собачек, которые улыбались.
- Закрой свои татуировки! – Прошептала мама Адама и начала натягивать короткие рукава дальше.
- Мама, прекрати! Вот они. – Адам достал из кармана мои ключи и протянул мне. – Я кота и рыбок покормил.
- А кто Вы моему мальчику? – Мама улыбнулась мне.
- Я соседка. Живу вот в этом доме.  – Держусь за перебинтованную руку. Адам не отводит взгляда от нее.
- Так, может, Вы с нами посидите. Как считаешь, Адам?
Парень почесал затылок.
- Ну, если она хочет, то может и тут, с нами, посидеть. – Он посмотрел на меня и отошел из прохода.
- Спасибо.
Я вошла, а мама закрыла за мной дверь и побежала в залу, с криком «Джеймс, у Адама уже есть подружка!» Адам покраснел и махнул на нее рукой.
- Не обращай на маму внимания. Она всегда такая. Как задание?
- Ну, вот видишь? – Я показала ему руку в бинтах и пошла в залу. Мама посадила меня возле Адама, но тот пытался объяснить ей, что мы не пара. Но мне было все равно. Я уплетала очень вкусную курицу в маринаде. Я шутила и веселилась, как никогда, даже с родителями. Счастливого Нового 2050 года!


Рецензии
В 2050 году у людей в руках по прежнему керасиновые лампы =) Ладно, здесь просто без комментарием.

Иван Любчич   19.08.2014 11:55     Заявить о нарушении
Ну, смотря на то, что дом очень старый, керосиновые лампы там не новость даже в 2050-ом.

Ирина Коваль   19.08.2014 21:51   Заявить о нарушении