Незнакомка

                Фото автора, Н.К.- тополиный пух
   
         Ты уехала, прекрасная незнакомка, а сигарета, которую ты отбросила назад, грациозно поднимаясь на ступеньку ночной маршрутки, не погасла. Она упала на невысокий холмик тополиного пуха, который кружил на остановке июньский ветер. Пух вспыхнул -  и в одно мгновение фейерверком  маленьких искр пламя перекинулось на соседнюю полоску, наметённую вдоль дороги.
        Огонь живо пробежался по ней, словно обретая новые силы, и вот уже зазмеился в стороне от остановки, расползаясь по площади в совершенно неожиданном направлении, вспыхивая яркими пятнами.
         Сидя за рулем своей далеко не новой «девятки» в ожидании случайного пассажира, я видел, как ты подошла, и даже надеялся, что в спешке ты не побрезгуешь открыть дверцу моего автомобиля, и представлял себе, как ты сядешь рядом, положив на колени маленькую сумочку, благоухающая неземным ароматом.  И, повернув ко мне своё юное лицо, ты назовёшь адрес…
          Я повёз бы тебя по ночному городу, лихо набирая скорость на широких проспектах, мягко притормаживая на светофорах, под давно забытые всеми, но неизменно любимые мною звуки  мелодий Поля Мориа, и  свет высоких фонарей отражался бы в твоих глазах, и нежные губы твои озарила бы чистая улыбка.
          По дороге мы могли разговориться, и несколько минут поездки могли бы изменить две жизни - мою и твою, обогатив их неуловимыми оттенками радости общения и, может быть,  обретением счастья.
         Но это были лишь мечты, навеянные долгим ожиданием, созерцанием молодости и одиночеством.
         Я открыл дверцу, подошёл к танцующим по площади язычкам огня и залил их минеральной водой, купленной вечером в соседнем ларьке, когда после работы я припарковал свою машину возле этой остановки, в надежде немного подработать. Кругом стояло много автомобилей,  - рядом возвышался десятиэтажный жилой дом, в котором мирно спали люди.
        А тополиный пух лежал повсюду и струился вместе с ветром, словно сыпучие песчаные дюны, и как будто ждал какой-нибудь случайной искры, чтобы обрести новое грозное воплощение и скорость…
        Когда последний огонёк угас, я выпил остатки воды из бутылки и задумался.
        Кто она, эта юная незнакомка, что делает в столь поздний час одна на безлюдных улицах города? О чём она думала, нервно втягивая никотиновый дым вперемешку с городским смогом в уже привычные к этому лёгкие? Может быть, она совсем не такая, какой я представил её, обманувшись  хрупкой фигуркой и прелестным личиком? А если эта девушка так же непредсказуема и изворотлива в своей жизни, как безобидные на первый взгляд, но опасные язычки пламени, разбежавшиеся по площади от маленькой неприметной искры? Что если её страсть так же разрушительна и безжалостна, как этот огонь? И после встречи с нею в душах тех, кто её знали, остаются воспоминания, похожие на серые  пятна пепла…
      От таких мыслей мне стало особенно грустно и одиноко. Я  подошёл к своему автомобилю, сел за руль и нажал на педаль. Машина медленно двинулась с места. Я включил магнитофон, и чудесная музыка  оркестра Поля Мориа «Жизнь идёт» потоком живой воды наполнила мою душу…
     Не может быть, чтобы эта девушка была плохой! Мало ли, почему одна – глубокой ночью, ну и пусть – сигарета…  У всех - своё…
    Неожиданно вспомнилось письмо Максима Горького сыну: «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут…» 
     Моя незнакомка оставила не цветы, но настроение, мысли, чувства, воспоминание…
     На пустынных улицах разноцветные фонари  радугой отражались на лобовом стекле. Я прибавил скорости и улыбнулся: жизнь прекрасна!
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Две мысли: 1. Попытка мужчины, пишущего от имени женщины, обычно смешны (не попадают в обычную канву её размышлений). А попытка женщины, пишущей от имени мужчины, попадают ЧАЩЕ (женщина-мать вынуждена учиться понимать ребёнка-сына, мыслить синхронно с ним, чувствовать его настроение и желания). И всё равно - забег на чужое поле чреват несовпадением чувств и мыслей.
2. Поль Мориа - и моя ностальгия. В 70-е это был ренессанс высокой музыки! Словно Маленький Принц вырос, собрал ангелов всей Вселенной и взял дирижёрскую палочку...

Владимир Деев 2   26.03.2021 22:47     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир! Как замечательна ваша мысль о Маленьком принце! Думаю, эта высокая музыка Мориа и сегодня остаётся на том же уровне мастерства. Ваша мысль о том, почему женщине чаще удаётся повествование от лица мужчины, мне тоже кажется вполне обоснованной. Если интересно, у меня есть ещё рассказ от лица молодого человека - "Рыбачка".) Сейчас я всё чаще прихожу к мнению, что современные мужчины от женщин не так уж слишком и отличаются: тоже склонны к излишествам в украшениях, любят посплетничать, часто обидчивы, а одинокие люди - и мужчины, и женщины - одинаково хотят счастья. Спасибо вам за отклик! Удачи!

Наталья Коноваленко   26.03.2021 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.