Спасение

Виктор пришел в питомник с маленьким сыном, чтобы выбрать  собаку. Он хотел особого питомца, чтобы был умным и сильным. Сынишка тоже ходил от вольера к вольеру и смотрел на собачек.
- Папа, смотри, какие хорошенькие! – закричал малыш, увидев смешных щенков в одной из клеток. Щенки и правда, были забавные. Их бело-коричневые лобастые мордочки выглядели грустными, а тельца были в крупную складочку. Маленькие собачки так мило ковыляли на своих коротких лапках! Один самый смелый щенок потыкался мордочкой в ладошку мальчугана, которую он прислонил к сетке.
Виктор подошел, посмотрел и кивнул головой, соглашаясь с выбором сына.
- Почему вы решили выбрать именно эту породу? – спросила стоящая рядом хозяйка питомником. – Это же Стаффордширские терьеры, бойцовые собаки.  Иметь стаффорда дома - огромная ответственность. Вы уверены, что такая порода вам подойдет?
- Уверен. Дело в том, что у нас была собака именно стаффорд. И точно такого же окраса. А теперь ее нет, - Виктор посмотрел на сына, погладил его по голове и тяжело вздохнул.

                ***

…А в это время далеко-далеко на Яркой Радуге…

                ***

Большая сильная бело-коричневая собака вывела своих детей порезвиться на зеленой лужайке. Детки были забавными, большелобыми, с  короткими и неуклюжими лапками. Они были очень любопытными и смешными. Счастливая мать лежала неподалеку и ласково напоминала малышам не уходить далеко.
Вдруг она насторожилась. Кто-то незнакомый подходил к месту уединения семьи. Собака негромко зарычала, созывая детей. Щенки, неуклюже перебирая лапками, собрались и спрятались за широкой маминой спиной.
- Простите великодушно, что напугала вас,- смутилась подошедшая пушистая рыжая кошка. – Я живу по - соседству,  и давно наблюдаю за вашей семейной идиллией. Но никак не могу решиться подойти и познакомиться. Мне так одиноко! Мой друг остался там, в другом мире, детей у меня нет. Но сегодня, увидев малышей, я отбросила страх и решилась.
Позвольте представиться, меня зовут Салли. А кто вы? Как здесь оказались? Да еще со всем семейством? Это такая редкость. Обычно сюда приходят в одиночку, а ваш случай особый.
Сильная собака внимательно посмотрела на кошку, но, не обнаружив никакой враждебности, успокоилась.
- Меня зовут Джилли. Я - Стаффордширский терьер. Была когда-то, - собака вздохнула, но потом встрепенулась. – Дети, познакомьтесь с нашей соседкой. Это кошка Салли.
Малыши осторожно выглянули из-за маминой спины и, увидев красивое пушистое существо, побежали знакомиться. Они обнюхали кошку, стараясь запомнить ее запах, а самый храбрый щенок даже тронул лапкой мягкую шубку. Салли, нежно мурлыкнув, лизнула смельчака в нос. Так и началась дружба Рыжей кошки и большой собаки, у которой было четверо маленьких щенков.
Кошка рассказала, что ее сбила машина, когда она переходила дорогу. Что друг Салли долго ее оплакивал. Кошка грустно мяукнула, но потом посмотрела на щенков и улыбнулась своей неповторимой улыбкой.
- Красивые они у тебя, Джилли.
- Да, красивые, - согласилась собака. Она облизала каждого малыша, а потом начала говорить.
- Я долго молчала, но тебе расскажу все, что произошло.
Я родилась в семье Стаффордов. Нас было четверо, три брата и я. Мама очень всех любила, а вот братья меня не принимали. Я же была самая младшая, последыш, и самая слабая. Братья постоянно меня притесняли и отталкивали от мамы, хвастались, что, как только они вырастут, то их возьмут в бойцовский клуб, а мое место только в цирке. Я плакала, но мама меня утешала и говорила, что я самая красивая. Дело в том, что у меня врожденный дефект. Одна моя задняя лапа деформирована и я, когда устаю, сильно хромаю. Братья даже дразнили меня Джилли-хромоножкой. Но я не обижалась. Я их любила и прощала обиды.
 Однажды пришел к нашему хозяину человек, и хозяин решил сделать ему подарок. Он отдал ему меня. Человек сначала не хотел брать, боялся, что я буду злой и свирепой, беспокоился, что покусаю его маленькую дочь. Но хозяин уверил, что порода очень уравновешенная и, если собаку правильно воспитать, то это будет преданный и верный друг. Человек согласился и забрал меня в новый дом. 
В новой семье я узнала, что такое ласка. Меня никто не дразнил, все звали ласково Джи, или Илькой. Мне хорошо жилось. Я часто играла с маленькой девочкой, а когда выросла, то постоянно ее охраняла от разных неприятностей. Галя, дочь нового хозяина, была подвижным ребенком. Она постоянно находила неприятности: то коленку разобьет, то палец порежет. Мне приходилось убирать все острые и колющиеся предметы подальше от непоседы. Но она их всегда находила. Хорошо еще, что пальцы в розетки не совала, а то бы…
- Ох, уж эти детки! – согласилась кошка. – Слушаю тебя и думаю, может, хорошо, что я жила не в семье, а на улице. И меня никто за хвост не таскал. Пусть и голод испытала, зато была свободной, как птица.
- Не знаю, - ответила Джилли. – Мне трудно отличить свободу от неволи. Меня никто на цепь не привязывал, я могла быть там, где хотела, но от дома никуда далеко не уходила.
Я прожила в семье пять лет. Девочка подросла, но все равно оставалась капризной и неуправляемой. Она топала ногами, если было не по ее, закатывала истерики. Я всегда находилась рядом и успокаивала Галю. Ей нравилось, когда я вылизывала ее мокрое от слез лицо. Сейчас думаю, что она капризничала специально, чтобы привлечь мое внимание. Да и чего было его привлекать? Я же не отходила от нее ни на шаг.
Однажды в дом залез некто неизвестный. А моя новая семья узнала, что я не просто заласканный домашний любимец, но и отличный сторож.
 Когда я услышала, как кто-то открывает дверь, то, спрятавшись за портьерой, увидела незнакомца в черных плохо пахнущих перчатках. Незнакомец меня сначала не видел, он был занят осмотром комнат и что-то брал из вещей хозяйки. Я бесшумно подошла сзади, а он, как только обернулся, так замер от ужаса, увидев мой гипнотический взгляд. Представляю, какой у меня был грозный вид. Вор, бросился бежать, да я не разрешила. Я повалила воришку на пол, села на него и не давала встать пока, не пришли хозяева. Они вызвали полицию, а меня чуть ли не на руках носили от радости, что задержала давно разыскиваемого преступника. Потом полицейские наградили меня особым знаком, собачьей медалькой, прицепив ее мне на ошейник.
- Джилл, а покажи свою медальку, - попросила кошка.
- Не могу, - ответила собака. — Медаль осталась в доме. Но об этом чуть позже.
Так бы и продолжалась наша размеренная жизнь. Но  хозяева переехали в новый дом с садом. Они решили, что там будет лучше их дочке, мне и их будущему ребенку. И меня они познакомили с соплеменником. Мой новый друг жил недалеко, и мы часто вместе гуляли в ближайшем лесу. Там было так хорошо! Хозяева брали на прогулку своих детей, и мы с Греем весело с ними играли. А потом вместе валялись в мягкой траве. Уставшие дети даже засыпали, положив головы на наши лапы. Казалось, что это мой ребенок. Так захотелось завести собственных детей. И мечта сбылась.
- А моя не успела сбыться, а была так рядом, - вздохнула Салли. Она вспомнила, как за ней ухаживал Том, как они думали о собственном доме, и как все мечты лопнули, как мыльные пузыри.
- Салли, не переживай. Все еще в будущем. Я знаю один маленький волшебный секрет. Наберись терпения.
Ну, так я продолжу?
Когда Галя пошла в школу, Виктор с Надеждой, мои хозяева, решили, что дочке нужен брат или сестра. Тогда девочка будет себя чувствовать себя более ответственной и взрослой.
Через определенное время в дом принесли маленький сверток, от которого очень сладко пахло. Это напомнило мне мое детство. Так пахла моя мама, когда кормила нас молоком. А в свертке был маленький мальчик. Мне он так понравился, что я не отходила от него ни на шаг. Надежда могла оставить на меня ребенка, зная, что с ним ничего не случится. Я могла смотреть на маленького часами.
А потом у меня родились собственные малыши.
- Как же ты успевала заботиться о своих малышах и хозяйском ребенке?
- А так. Я перенесла деток в комнату с малюткой и постоянно находилась с ними. И за мальчиком присматривала, и своих щеночков не забывала, кормила, мыла и грела. Хоть Надежда и ворчала первое время, но потом перестала, видя, как я забочусь о маленьком.
А потом случилась беда.
Салли, ты же помнишь, я рассказывала, что Галя была своенравным ребенком? Так вот. Оказывается, девочке не понравилось, что все внимание родителей было направлено на малыша. Ей хотелось быть в центре событий постоянно. А ей твердили, что она старшая. Кому бы понравилось такое? Думаю, никому. А я разрывалась между двумя детьми Виктора и своими малютками. И не учуяла опасности. Мне так жаль! – собака всхлипнула так жалобно, что ее малыши заскулили.
- Джилли, не плачь, что же случилось? - кошка лизнула подругу, стараясь успокоить.
- Я расскажу, как Гале пришлось стать взрослой. Хоть и цена за такое внезапное взросление была высока.
Как-то раз хозяева должны были отвезти в больницу свою матушку. Они оставили на меня детей, зная, что я за ними хорошо присматриваю, и спокойно уехали. Да и оставляли меня за няньку не надолго. Я, убедившись, что Галя у себя в комнате смотрит телевизор, проверила Пашу, так звали малыша, потом накормила свою детвору и улеглась на своем посту. Все  было спокойно. Ничто  не предвещало беды.
Я лежала рядом с кроваткой ребенка, как вдруг в нос мне ударил странный запах, от которого хотелось бежать далеко-далеко. Я выскочила из детской, помчалась на запах. Он привел меня на кухню. А там… Галя рыдала от страха, прижавшись к стенке, а повсюду полыхал огонь. Оказывается, девочка нашла спички и решила поиграть со спичками, где их только нашла… Она притащила кучу газет, положила их под окно и подожгла. Огонь сожрал бумагу и перекинулся на шторы, а потом дальше по стенам и по полу.
Девочка бросилась ко мне, обняла и закричала, что она больше не будет, что она боится. Я схватила ее за одежду и потащила к выходу. Галя сопротивлялась, вырывалась. Но вывести ее нужно было из огня, который становился все больше и больше. Какая же она была глупая! Столько времени мы потеряли из-за этой ненужной борьбы! Наконец, она поняла мое настойчивое требование. Девочка пошла со мной к входной двери и вышла на улицу, благо хозяева дверь не запирали. Но вдруг Галя вспомнила: Паша остался в горящем доме! Она попыталась вернуться, да я на нее так рыкнула, что девчонка испугалась меня больше, чем огня.
К тому времени соседи вызвали пожарную команду, а потом и хозяева подъехали. Их в горящий дом не пустили, но меня никто не смог удержать. Я вернулась. Мои малыши скулили от страха и звали меня, Паша надрывно плакал. Я металась между своими детенышами и человеческим. Но потом решилась: схватила маленького мальчика за одежку и вынесла из дома. Отдав Павлика отчаявшимся родителям, я вернулась к своим малышам и поняла, что не успею их спасти. Обняв своих крох и облизав, я закрыла глаза…
Потом увидела светлый луч, который и перенес нас в это дивное место. Мы здесь так счастливы!
- А медаль? – спросила Салли. — Ты ее потеряла?
- Нет, не потеряла. Она осталась там, в доме с моими останками, как напоминание. А теперь я тебе открою секрет. Ты скольких щеночков видишь?
- Четверых. А у тебя сколько было?
- У меня было пятеро! Недавно, когда мы гуляли на лугу, спустился луч света и забрал одного моего малыша. Мы все долго пели ему песню счастья. И теперь мои дети ждут, когда их заберет такой же луч. Мне же нисколько не страшно за детей.
- Так значит, и меня и тебя луч может забрать?
-Да, может. И мы заново родимся в новом мире…

                ***

…- Вот такая история, - вздохнул Виктор, рассказав, что случилось с его любимицей. – Галя до сих пор плачет, глядя на найденную медальку. Теперь она заботится о брате и никогда больше не шкодит. И к спичкам теперь боится подходить. А Паше, когда он подрос, мы рассказали историю его спасения, показав в углу сада могилу Джилли с ее детками.
 - Папа, а правда наша Джули похожа на Джилли?- спросил мальчик, держа в руках того самого щеночка, который не побоялся подойти и познакомиться.
- Очень похожа. Я даже подумал, что это она и есть. Ну, что пойдем домой? Отнесем сестре собачку. Пусть больше не плачет.
Отец с сыном поблагодарили хозяйку и сотрудников питомника, которые собрались послушать удивительную историю, и пошли домой.
Путь их освещал яркий луч света. Светлые блики попадали в глазки маленькой Джули, и собачка, тихо поскуливая, просила свет сообщить маме, что она вернулась домой.
 Март 2014


Рецензии
Вновь повстречала Джилли на Радуге, как старую знакомую!))) Сейчас её печальная история полная... Хорошо, что её "человеческой семье" дан ещё один шанс иметь верного друга!))) Наташа, написано так, что больше симпатии к собаке, чем к её хозяевам!))) Очень душевная сказка, трогательная!)))

Эйрэна   28.09.2015 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина.
Хоть успокоила меня, а то тут написали, что мои сказки слабые...

Сказочница Наташа   28.09.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.