Море внутри меня

Я не знаю, как это происходит. Если бы знала, поделилась бы. Ведь это знание – важно.
 
Вот ты ведешь свой корабль. Держишься за штурвал. И чувствуешь все время, каким-то шестым чувством чувствуешь: не то. Не так и не туда. А как по-другому, чтоб получилось так, как тебе надо, - не знаешь. Пытаешься крутить руль и так и эдак – всё не то, как ни старайся. Уже даже неохота и пробовать.
Тупо держишь какой-то курс и плывешь, плывешь, плывешь без всякой радости.
Иногда вроде ловишь солнечный зайчик приборной доской и безумно радуешься: ну вот же, есть оно! – но зайчик быстро гаснет, как осколок бутылки на газоне, стоит только чуть сместить угол зрения…
Такое плавание. Такая жизнь. И чудес не бывает, ага.
Сойдешь на берег, побродишь уныло среди набегающих волн прибоя, и, ни на что не надеясь,  вновь встанешь за свой штурвал…

Но случайно – это ли не чудо?! – возьмешь курс на градус левее. Всего лишь на градус!!
И волна начинает бить внутри тебя.
Вдох – набежала, выдох – отлила обратно… и так – все время.
И ты вдруг осознаешь, что нос твоего корабля рассекает волны в абсолютно нужном тебе направлении. Что  корабль больше не раскачивает от случайных порывов ветра, он ровно и устойчиво идет – вот именно, что идет! – по волнам. По твоим внутренним волнам.
Вперед, вперед, вперед, моя лодка! Теперь – только вперед!


Я думаю, в этой жизни надо все пропускать через себя. Мне непонятен  совет «не принимай близко к сердцу». А куда еще принимать эту жизнь? Сразу поближе к заднице?  Скучно.
Это все равно, что смотреть на выступления мотоциклистов на мото-шоу. Красиво, но…  Даже ехать по ровной дороге на велосипеде  – и то интереснее. А все потому, что пропускаешь через себя. Дорогу, педали, колеса, газ, тормоз и ветер в лицо.
Еще и прохожих и весь мир вокруг.
Принятие и слияние.
Вот что должно с тобой происходить, если ты хочешь быть счастлив. Ты должен слиться с этим миром в единое целое. Принять все его проявления на данный момент как свои собственные. Быть им, по сути. Всем этим миром.

Это кажется странным и почти нереальным. И уж точно не тем, чему нас учит западная философия. Будь круче всех, будь ярче всех, сильнее всех, выделяйся, и будет тебе счастье -  вот примерный слоган нашего общества.
В этом смысле, я все больше ухожу на восток.
Ты можешь спокойно сидеть на берегу реки и ничего не делать, лишь смотреть и смотреть безотрывно на ее течение. Ты и сам удивишься, когда эта самая река принесет тебе все, что ты хочешь. Любовь,  работу, дом, мотоцикл и отпуск в Италии. Я в это верю.
Может быть, потому, что я верю в себя?.. Мне почему-то кажется, что все, чего я хочу, я могу исполнить. Даже изменить свое зрение. Просто – одним своим желанием. Без утомительных упражнений для глаз.
Поэтому не так давно я мысленно живу на берегу реки и безотрывно смотрю на ее течение…


… Еще можно жить на берегу моря. Волна приходит и уходит. Следом идет другая волна. Напряжение-расслабление, опять напряжение… Если обычный человек состоит на девяносто девять процентов из воды, то я , наверно, на все девяносто девять и девять. Так мне кажется. И, в общем, мне это нравится. Быть стихией воды. Плавно перетекать из одного места в другое. Быть везде, – и нигде определенно. Никому и ничему не принадлежать до конца.
Течь, течь, течь…  Быть… плыть… перетекать…


Мне думается, это зависит от внутреннего настроя. Когда ты не веришь в себя, то боишься окружающего мира, и тебе не до слияния с ним. Тебе хочется поселиться на острове и выстроить целую крепость по краям. Чтобы никто и ничто не могло ворваться в твой теплый мирок и разрушить его.
Тебе представляется, что весь мир только и ждет, чтобы нарушить твои границы и уничтожить тебя.
Совсем не то, когда внутри тебя поселяется море. Ведь оно безбрежно и огромно. Где тут строить крепостные стены, да и зачем они? Ты чувствуешь себя в состоянии вместить весь мир, со всеми его кораблями, самолетами и парашютистами…  По сути, ты и есть весь этот мир. Все, что происходит вокруг тебя –так же принадлежит тебе, как и то, что внутри тебя. Надо лишь уловить ритм.

… Сильное переживание, такое как страх или гнев, сжимают человека до одной точки. Может быть, поэтому так хочется себя защитить. Точку легко стереть, она уязвима и легко может обратиться в пустоту… Ноль… Миг – и острая душевная  боль пронзает, как игла.
В такие моменты хорошо почувствовать напряжение в мышцах. Все неприятности будто сосредотачиваются там и ходят волнами. Прилив напряжения – отлив… Расстройство  - расслабление и уход…
 Всё преходяще.
 Когда больно, трудно в это поверить, но стоит уловить ритм, пульсацию боли…

Он ушел – мне было хорошо с ним…  Мне его не хватает – мне осталось приятное ощущение на память…
Не хочу на работу – я буду и там так же расслабляться… 
Мне трудно жить – я найду способы себя порадовать…
Напрягает шум – следом идет тишина…
Это все равно, что сжимать в руках песок  - и отпускать его.
 Нет ничего навсегда. Ни боли, ни радости.
Нельзя ничего удержать насовсем. Все равно всё будет просачиваться, перетекать, утекать из пальцев…
Уходи, уходи, уходи, моя боль, как уходит и моя радость… И остается лишь море внутри меня… Или небо?.. Небо с плывущими и тающими облаками… 
Нет ничего вечного, застывшего, неизменного во мне.
Я все время меняюсь. Я всегда в пути.
Проще говоря, не надо быть точкой. Надо быть волной.



… Теплый душ, чашка зеленого чая и дождь  за окном. Вот оно, наше уральское море.
Какая разница, откуда на тебя льет вода? Если ты чувствуешь свой внутренний ритм, тебе будет хорошо везде.
И когда жизнь бьет тебя, будь с собой. Ты можешь остаться совершенно один. Но это переносимо, если ты держишь сам себя за руку.
 Реви и утешай себя.
Пусть волны бьют о берег.
 В  этом есть какой-то смысл.
Ты просто еще не знаешь, какой.


… Наверное, все  молодцы, а я одна дурочка. Мое сердце всегда открыто  этому миру, любой может подойти и плюнуть.
Ну и пусть. Я лежу в полосе прибоя, и море вымывает из меня все  плевки без следа. До тех пор, пока душа моя не засияет синим сапфировым светом, омытая теплой водой.

… Жизнь – это череда набегов и побегов. Набегаешь, как волна – и убегаешь вновь. Напрягаешься – уходишь. Что-то делаешь – расслабляешься…  В этом смысле, странно пытаться избежать трудностей и желать себе беспрерывного счастья и удачи. Будет всё. И бывает всё. Важно лишь отслеживать в любом напряжении  моменты расслабления, и успевать отдохнуть в свои самые тяжелые времена…
Насколько реально вообще жить без ошибок? Без заблуждений и иллюзий? Всегда следовать своей внутренней сути и не сворачивать с дороги? Нет, думаю, никто из живущих так не живет. Единственное, что возможно,- стараться быть к себе как можно ближе. Возвращать себя к себе – вновь и вновь. Начните вновь, начните вновь… А это значит, продолжите свой бег к берегу…

Вообще, я думаю, люди созданы для того, чтобы быть волнами. Но они сами выстраивают внутри себя дамбы и волнорезы. Дабы кому-то соответствовать. Кому-то понравиться. С кого-то чего-то срубить.  Чудак, зачем становиться дровосеком, если ты – волна?

… Когда ты страстно чего-то хочешь, тебя бросает то в эйфорию, то в панику, то в отчаяние. То кажется, что всё у тебя получится, а то – что ты ни за что не справишься, и всё будет не то и не так.
  Я знаю хорошее средство для достижения заветной цели. Никаких усилий, друзья! Ставим на них жесткий внутренний запрет!!!
 Расслабление по полной программе, вот что нам нужно! Медитация  сидя, медитация лежа и медитация стоя и на ходу! Ваше тело должно привыкнуть к мысли, что ваше желание несет ему удовольствие, и оно само отведет вас в нужное место и к нужным людям.
 Тело – оно такое. Ради кайфа горы свернет и скажет, что так и было.

А у вас когда-нибудь было ощущение, что вы – море?..
Может быть, это не море. Может быть, это рябь на поверхности пруда в жаркий день.
 Она не омывает тебя так, как морская волна. Но почему-то, когда долго смотришь на нее, у тебя все равно возникает ощущение, будто что-то куда-то от тебя уплывает. Медленно, постепенно, навсегда.


Рецензии
Интересные размышления, Иренежа. Понравилось.

Наталья Катаева-Вергес   18.08.2016 10:01     Заявить о нарушении