Крысиная атака

    Крыса была большая и толстая, размером с кошку. Она с трудом выбралась из-под крыльца булочной и не спеша, по-хозяйски двинулась через дорогу к магазину "Мир меха и кожи в Сокольниках".

     Сергей  Алексеевич от неожиданности даже остановился, пропуская её.
- Надо же какая бесстрашная, - подумал он.

     Крыса же, не обращая на него никакого внимания,  только мимоходом взглянув на него,  исчезла в цоколе другого магазина. Но этого взгляда было достаточно. Всего на мгновение их взгляды встретились, и этого было достаточно. Контакт произошёл. Сергей Алексеевич, постояв немного, двинулся дальше к метро. Поразительно, но он видел не раз этот взгляд, пустые глаза в которых нет страха перед человеком. Морда, а ведь пожалуй, можно сказать, даже лицо крысы показалось удивительно знакомым, что-то типичное, узнаваемое и где-то уже не раз виденное. Он почувствовал, что и крыса глядела на него так, словно на давно уже знакомый объект, равнодушно и без интереса. Тем не менее что-то произошло всё-таки, он это почувствовал. Взгляд крысы не то что поразил его, но его поразила мысль, мысль во всей своей простоте, словно элементарная формула всех сложнейших процессов современного общества. И в этом взгляде, в одно мгновение ему открылось всё, что составляло основу современного  мирового противостояния.
    - Эвона как, как всё просто, однако.., - подумал он, спускаясь в метро.

    После бассейна, Сергей Алексеевич забежал в редакцию, чтобы ещё раз просмотреть, и если надо, то и поправить статью. С главным редактором встречаться не хотелось.
    - Кстати у главного тоже такой взгляд, как у той крысы, -  отметил Сергей Алексеевич. Он машинально просматривал статью. По заданию редакции он писал про Третью Мировую войну, то есть очередной анализ современного мирового противостояния. Сейчас ему казалось, что написал он сложно, нужно было проще. Слишком большой исторический экскурс, слишком подробно об англосаксонской государственности и её губительном влиянии на мировое устройство в целом. Больше нужно было про мировые религии и духовную культуру славян. Эх ему бы ещё пару дней. Ладно... А в принципе всё можно заменить вообще одной фразой:
    - Нету у вас больше бога в душе, ребята. Доллар вам туда вместо бога.

    - Примитивно, но ведь верно. Всё развивается по циклоиде, и вот снова наступает рабовладельческий строй. Только теперь не нужно завоёвывать страны, грабить, угонять в рабство. Новые, более совершенные технологии порабощения. Сейчас просто достаточно выстроить примитивную финансовую зависимость от центра управления. Вот она суть Третьей Мировой. Поэтому   и атакуются те страны и режимы, где сильна духовная или религиозная культура. Заменить духовные ценности стремлением к финансовому благополучию, вот такой простой путь к мировому господству.         Доллар вместо бога в душе.  Он оторвался от монитора и уставился в окно, рассматривая на грязном пыльном стекле замысловатый узор.
    - И что же это за крысиная атака такая? Что же им мало всё? И где та главная крыса сидит? В глаза бы посмотреть. Хотя чего там смотреть, видел же сегодня утром.
     Вошла Лида. Покачивая бёдрами, положила сводки к нему на стол и спросила:
     - Вы статью сдавать будете?
     - Угу, - пробурчал Сергей Алексеевич и одним кликом мышки отправил материал в редакторский отдел. Лида постояла, потом не спеша повернулась спиной и плавно выплыла из его кабинета.
     - Женщины, женщины, - глядя как за Лидой закрывается дверь, думал Сергей Алексеевич. Некоторое время по инерции он ещё продолжал смотреть в ту сторону, чуть ниже дверной ручки. - Женщины, пожалуй, лучше крыс, гораздо лучше. Много от них всякого удовольствия. Высасывают, конечно, но не до смерти же, да и взамен дают много. А вот крысы ? Какой в них смысл? Умны, хитры, обладают даром предвидения, но и грызут, и жрут всё подряд без всякого  разбора.  Всё время рядом с человеком.

      И тут подумалось. А случайность ли это? Да нет, то что рядом с человеком, это понятно и логично.  Вот про другое, про мир , про современный мир. Ведь всё больше и больше набирает силу какая-то крысиная идеология: грызть, рвать, жрать. И люди меряются уже не тем, кто и сколько сделал хорошего, а тем у кого больше этих самых денежных знаков, на которые можно купить всё: бесконечное количество еды и удовольствий, ум, честь, совесть, чистый воздух, небо, солнце, словом всё.

     - А не слетать ли на недельку в Антиб, конец июля всё-таки, - вдруг шальная мысль забрела в голову, - может Лиду пригласить, да её шеф не отпустит, да и потом она вцепиться может, хлопот не оберёшься. Кого взять?  Вот тоже дилемма, баб вроде много, а по сути и нет никого, на Лазурку свозить некого. Да может и хрен с ней с этой Лазуркой тогда. Поехать на выходные  к Вальке в Пушкино? Природа опять же.
     Да, крысы.. Надо почитать про них побольше.. И чего мне эта встреча в голову запала?

       А встреча с крысой действительно запала в голову Сергею Алексеевичу. Ему вдруг стало казаться, что эта мысль о Главной Крысе не такая уж нелепая. А, что если это постоянное вековое существование рядом, дало некий симбиоз или оказывает влияние друг на друга? Потом его мысли пошли ещё дальше и стало казаться, а нет ли в самом деле Человека-крысы или Крысы-человека, который с командой и управляет этими самыми процессами в обществе, сдвигающими сознание человека в сторону крысы.
        Голова Сергея Алексеевича совершенно распухла от этой чепухи и он решил ехать на выходные к Валентине.

      - Я предлагаю куда-нибудь выезжать по выходным, - сказала Валентина.
      - Я только  за, - сказал Сергей Алексеевич, которому совсем не хотелось никуда ехать, а было очень уютно валяться с Валей в постели. После некоторых дебатов женщина всё же победила, и они решили махнуть после завтрака в Юрьев-Польский. По пути заехали в Александров и осмотрели кремль.
       Древний русский город Юрьев-Польский, почти ровесник Москвы, поразил старинной церковью из белого камня. Церковь не обладала точной геометрией, была даже слегка кривенькая, но именно это, да удивительно тонкая резьба по камню делали её живой. Вообще центр города, где площадь и храмы,  очень понравился. Жаль, что здесь в центре ни к селу , ни к городу затесались какие-то офисные центры из стекла и металла, да городской рынок, где помимо всякой снеди, продавалось какое-то шматьё, словом помойка да и только. Совсем недалеко от рынка расположилась и реальная помойка со снующими крысами в превеликом множестве.
       - Странно, - опять подумал Сергей Алексеевич, - они ведь ничего не боятся, совсем не то, что раньше. Совсем нас за людей не считают что ли?

     Возвращаясь, они с Валентиной как всегда поругались, и он, завёз её в Пушкино, а сам вернулся в Москву.

     В Москве в своей квартире Сергей Алексеевич лежал на диване, смотрел в потолок, находясь во власти своих мыслей. И чего эта крысиная тема его так взволновала. Он понимал, что чему быть, того не миновать.    Крысы, или какие-нибудь люди-крысы, рано или поздно завоюют мир, и с этим бы нужно смириться, принять. Но вот принять этот крысиный мир и жить в нём он не хотел, даже не то что не хотел, а просто не мог. И вот сейчас он это понял, понял и осознал всем своим организмом, с головы до пяток.
   
       Странные звуки донеслись с балкона во второй комнате, словно кто-то чужой шуршал и рылся там. Это мгновенно подбросило его с дивана. Он замер, осмотрелся, схватил новый карниз, который купил неделю назад и всё собирался повесить, и осторожно, волнуясь и замирая, мягко двинулся через коридор.  Сердце его бешено колотилось и на лбу выступила испарина. Снова странные звуки с балкона и тишина. Он вошёл осторожно в другую комнату, держа карниз наизготовку перед собой. Дверь на балкон была закрыта и там никого не было. Налетевший внезапно ветер, зашуршал в пластиковых вертикальных жалюзях, висевших на балконе и защищавших от солнца.
    - Однако.., - громко вслух произнёс Сергей Алексеевич и облегчённо выдохнул.
      Он вернулся в спальню, поставил карниз на прежнее место, и снова плюхнулся на диван.
      Но вдруг неожиданно для себя вскочил, подошёл ко окну и глянул во двор.
Весь был заполнен крысами! Они  сновали повсюду, по тротуару, на детской площадке, некоторые даже забирались на деревья. В ужасе, словно боясь, что его заметят, он отшатнулся.
    - А почему так тихо? - подумал он.- Ведь если это так, то кто-нибудь уже закричал бы.
    Он снова осторожно подошёл ко окну и, опасаясь, глянул во двор. Двор был пуст.
    - А вот это мне уже совсем не нравится, - подумал Сергей Алексеевич. - Надо в магазин сходить.

     Он вышел на улицу, внимательно осматриваясь по сторонам. Странно и людей как-то не очень много. Непроизвольно он стал вглядываться в лица шедших навстречу. Потом, взяв в магазине тележку, набрал продуктов , и расплатившись, пошёл обратно.

     Она сидела прямо перед входом в подъезд и спокойно смотрела на него.  Просто смотрела. Без страха, без любопытства. В её взгляде не было ничего.
И от этого его ноги сделались какими-то ватными. Она даже ничего как будто не ждала, не проверяла, не испытывала его. Она просто смотрела.
     Сергей Алексеевич остановился, не к месту чувствуя как по спине побежала капля пота. Эта была та самая, он сразу узнал её по равнодушному взгляду, та самая крыса, размером с кошку.
    - Как же она меня нашла? - мелькнула мысль.

      Он осмотрелся вокруг и увидел кусок водопроводной трубы, оставленный строителями, делавшими ремонт в квартире на первом этаже. Медленно, не спуская глаз с крысы, он переложил пакет в левую руку, а правой, присев, поднял трубу. Крыса, казалось, спокойно наблюдала за его плавными действиями. Спокойно наблюдала, и вроде даже одобряла.  В её взгляде было что-то похожее на понимание. Страха не было. Даже настороженности не было.
     Держа трубу словно копьё, сжимая изо всех сил влажной рукой, он медленно сделал шаг вперёд.
    - Хорошо, что труба шершавая и ржавая, не скользит в руке, - подумал, Сергей Алексеевич и медленно сделал второй шаг.
    Крыса спокойно исчезла  в дырке под крыльцом в подъезд. Сергей Алексеевич бросил трубу и вбежал по ступенькам.  Влетел в лифт, потом в квартиру, запер дверь и бросился к компьютеру, позабыв сразу убрать продукты в холодильник, как делал всегда.

     Продукты он убрал уже поздно ночью, а сам уткнулся лбом в кулаки, лёжа на на животе на диване. И думал, думал и пытался сообразить. По сути от крыс можно избавиться только вырастив крысиного волка, все эти яды да крысоловки проблему не решают. Надо запереть несколько крупных крыс в одной клетке и ждать, пока от голодухи не начнут рвать друг друга. Рвать и жрать друг друга. В конце концов остаётся крысиный волк и выпускается на волю.
     - Ну а Люди-крысы? Как с ними-то быть? С этой крысиной идеологией? Мировоззрением крысиным? Парадигмой Людей-крыс, чёрт бы их побрал..
Тоже убивать? Рвать? Какая-то ещё более ужасная идеология? - думал Сергей Алексеевич.

    Он лежал на диване, уткнувшись лбом в кулаки и думал, думал. Но придумать вот ничего пока не мог. Принять этот атакующий крысиный мир он тоже не мог. Сергей Алексеевич чувствовал, что обречён, хотел себя спасти, но ничего не мог придумать. Пока...  не мог придумать...
    
    


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.