Семья - наше прошлое, настоящее и будущее

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной.
                Уго Фосколо


Моя семья небольшая, всего три человека: я, мама и папа. Мы живём в посёлке городского типа Камское Устье. У нас есть отдельный дом, в котором я чувствую себя очень уютно. Он находится на улице, названной в честь знаменитого драматурга Александра Николаевича Островского. Семья у нас очень дружная. Хоть нас всего трое, но нам никогда не бывает скучно.
Папа в отношении характера спокойный, уравновешенный, рассудительный человек. Он очень умный, много всего знает, а особенно свою профессию. Мой папа – врач-стоматолог, он лечит людям зубы. Интересна его профессия! Он может помочь человеку, удалив ему зуб, и тем самым  облегчив или устранив боль. Что может быть прекраснее помощи людям?  И в то же время, профессия стоматолога, как и любого врача, серьёзна и опасна. Одно неловкое движение может повлечь за собой значительные последствия. В свободное от работы время папа любит смотреть фильмы: боевики, детективы, иногда фантастику.
Моя мама добрая, не очень строгая и по-особенному красивая. Она самый настоящий оптимист, в любой ситуации видит хорошее, а также обладает невероятным чувством юмора, которым поднимает настроение всем и всегда. У неё тоже нелёгкая профессия. Она лаборант, проводит анализы крови, выясняет, сколько там лейкоцитов и тромбоцитов. Мне нравится её работа. Она сидит и смотрит в микроскоп. На первый взгляд, просто кровь, а если взглянуть в микроскоп, то уже интереснее, по этой крови можно много определить. Мама очень работящая, совсем немного у неё времени на отдых. Ведь она и стирает, и гладит, и готовит еду, но мы с папой помогаем ей, чем можем. И всё же, когда свободное время появляется, мама смотрит телевизор, иногда читает журналы, книги.
По выходным наша семья обычно дома. Мы смотрим какой-нибудь увлекательный фильм или идём в гости, а иногда гости приходят к нам. Когда гости приходят к нам, мы с мамой накрываем стол, готовим какие-нибудь блюда и салаты. А самые большие столы мы накрываем в Новый год и Пасху – это два наших самых любимых праздника. На Новый год мы всегда наряжаем ёлку, покупаем друг другу, близким и друзьям подарки, готовим праздничный ужин, смотрим новогодний концерт, ходим в гости… Вроде бы, так празднуют Новый год в каждой семье, но для нас Новый год – это что-то особенное и непохожее на других. Мне нравится наряжать ёлку маленькими и большими, разноцветными шариками, гирляндами. В нашей семье это событие – наряжать ёлку, очень важное. Мы собираемся девятнадцатого-двадцатого декабря, примерно в семь-восемь часов вечера и дружно, увлечённо украшаем ёлку, которую папа приносит и собирает. У каждого из нас есть своя часть «наряда» ёлки. У меня – игрушки, у мамы – мишура, а у папы – светящаяся гирлянда. Грустно, конечно, когда подходит время её разбирать. Мы разбираем ёлку примерно семнадцатого января.  Становится радостно, когда я получаю подарок. Сейчас я уже взрослая и знаю, что подарки дарят родители, а не Дед Мороз. В душе я верю и надеюсь на то, что желания, которые я загадала под бой курантов, сбудутся. Первого января, в двенадцать часов ночи мы обязательно поздравляем бабушек, дедушек и друзей по телефону, а утром идём к ним в гости. У нас всегда какая-то своя атмосфера в Новый год и в продолжение нескольких недель после него.
 На Пасху мы с мамой красим яйца и печём пироги. Красить яйца накануне этого праздника очень увлекательное занятие. Сначала нужно их сварить, потом поместить в банку с краской. Наши пасхальные яйца всегда ярких праздничных цветов – голубого, жёлтого, зелёного и, конечно, красного, самого главного цвета Пасхи.
О красном пасхальном яйце есть легенда. Когда Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию, чтобы рассказать о воскресении Господа из мёртвых, она принесла ему первое пасхальное яйцо. Мария Магдалина протянула императору белое куриное яйцо и сказала: «Христос воскрес!». На это император заметил, что никто не может воскреснуть из мёртвых, в это так же трудно поверить, как и в то, что белое яйцо может стать красным. Не успел он договорить, как яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Потрясённый, он воскликнул: «Воистину воскресе!».
После того как яйца высохнут на них можно приклеить какой-нибудь рисунок или что-то написать специальными пищевыми фломастерами. В священное пасхальное воскресенье мы говорим друг другу «Христос воскрес!» и «Воистину воскресе», кушаем яйца и кулич, который всегда украшен какой-нибудь насыпкой. После такого вкусного завтрака мы отправляемся поздравлять близких и дарить им наши угощения.
Эти два праздника, на мой взгляд, самые важные в нашей семье.
Но наша семья – это не только я, мама и папа, но ещё и близкие родственники: бабушки, дедушки, тёти, дяди, двоюродные, троюродные братья и сёстры. Корни моей семьи уходят далеко-далеко в прошлое. Может быть, среди моих предков были знаменитые люди, дворяне или графы? Например, мама моей прабабушки жила в период царствования Николая II, а сама прабабушка жила в одно время с известными писателями и поэтами: Максимом Горьким, Иваном Буниным, Анной Ахматовой, Борисом Пастернаком и многими другими.
Двоюродный брат моего прадедушки Ивана – Габишев Иван Яковлевич был бригадным комиссаром во время гражданской войны. Казнён в составе двадцати шести бакинских комиссаров белогвардейцами. Его именем увековечена улица в Казани и посёлок в Лаишевском районе, откуда он родом.
Мои прадеды и прабабушка защищали нашу Родину от немецких захватчиков. Прадедушка Георгий погиб в 1941 году, прадедушка Иван прошёл всю войну от начала и до конца. Прабабушка Шура тоже прошла всю войну, где была связисткой и где встретила свою любовь – Серёгина Валерьяна, который много лет работал председателем исполкома в Камском Устье.
Бабушки и дедушка у меня современные. Они слушают современную музыку, читают книги, смотрят фильмы. Все уже на пенсии, поэтому могут посвящать мне много времени. Я люблю с ними разговаривать, гулять, делиться впечатлениями. С бабушкой Таней мы ходим в театры, музеи, на балеты, так как она живёт в Казани. А бабушке Вале и дедушке Юре мне всегда есть о чём рассказать. Они меня слушают, спрашивают обо всём. Бабушки научили меня шить, помогали мне с этим, а дедушка помогал и с математикой, и с географией. Это поколение семьи было свидетелем важнейшего события в жизни России – полёта человека в космос. Хотя все они были маленькими, но все помнят этот день.
А самое долгожданное и волнительное событие произошло в нашей семье двадцать девятого января две тысячи четырнадцатого года. У  меня родились двоюродные сёстры – двойняшки – Ралина и Сафина! Этого мы ждали всей семьёй очень долго. Сестрёнки такие милые, смешные, необычные. У них пухлые щёчки, глаза пуговками, маленькие носики. Они просто чудо!
На этом пора заканчивать мой рассказ о семье… но семья такая большая, что не хватит страниц, чтобы их описать. Вот и получается, что с одной стороны нас только трое, а с другой – нас очень много.

2014 г.


Рецензии