Клуб охотников за историями

Ричи ждал, когда Бармор наконец откроет эту дверь. Дверь была толстой, сосновой и хорошо хранила тепло, не выпуская его из маленького уютного двухэтажного здания, где размещался клуб «Фазан и яблоки». Несмотря на то, что он стоял практически в центре Лондона, место напоминало скорее ратушу в небольшом городке западного Корнуэла.
Наконец, раздались шаркающие шаги и дверь открылась. Ричи мигом шмыгнул внутрь, и ключник Бармор снова ее закрыл.
- Не спешите наверх, мистер Ричард, - сказал он.
- Что случилось, Бармор? – спросил тот.
- Да, сер, - ответил ключник вешая пальто Ричарда в гардеробной. При неприятнейший случай. Мистер Горви покончил с собой сегодня ночью.
Ричард взглянул на слугу глазами, полными ужаса и недоверия.
- Как? Старина Горви умер?, - повторился он.
- Не умер, - с упреком поправил его Бармор, - а убил сам себя. Он повесился. Сейчас там полиция, поэтому заседание будет внизу, в дубовой зале с камином. Я уже позвонил остальным членам клуба. Изволите заказать меню или принести чего – то выпить?
- Мне виски. Без содовой. Два стакана, - пробормотал Ричи и опустился на стул.
Бармор вернулся через минуту. Он поставил перед Ричардом поднос, два стакана с виски и салфетку.
- Может у него были долги, - спросил Ричи.
- нет, сер Ричард, у мистера Горви никогда не было ни кредитов, ни карточных долгов. Он не был азартным человеком.
- Тогда не понимаю, - прошептал Ричард, уставившись на картину с яблоками, - зачем было лишать себя жизни в полном расцвете сил.
По лестнице раздался звук шагов и через мгновение вниз спустился констебль. В его руке был зажат блокнот и пару исписанных листов бумаги.
- Ну и утро, - смахнул он пот со лба.
- Я близкий друг Горви, сказал Ричи, - если только могу чем – то помочь…
- Благодарю Вас, сер, - ответил констебль, - но мы уже во всем разобрались. Во всем, кроме мотива. Доктор установил, что сер Горви был психически здоров. Остался в клубе на ночь, причем дверь в зал не запирал. Затем, после чтения книг, он выпил пару стаканов коньяка, спустился в подвал, взял хорошую просмоленную веревку. Поднялся наверх и повесился. Вот и все.
Ричард осушил второй стакан, и жестом показал Бармору принести еще.
- Впрочем, если Вы понадобитесь нам, сер, ми знаем, где Вас найти, - сказал констебль, - Вы ведь тоже участник этого клуба?
- Так точно, сер, - ответил Ричи и потянулся за третьим стаканом…
Собрание было очень коротким. Никто не рассказывал никаких историй, не хвастал своими достижениями. Короткий доклад сделал Пейсак Моухи, выступив о планах клуба на этот месяц, и завершил собрание минутой молчания.
Когда все разошлись, Ричи подошел к Бармору и попросил ключ от сиреневой комнаты.
В сиреневой комнате в воздухе стоял запах пыли. Несмотря на то, что уборщица заходила сюда каждую среду, кроме нее в сиреневой комнате уже два года никого не было. В углу стояла стойка с выпивкой, посередине комнаты – биллиардный стол. Ричи намазал мелом ложбинку между большим и указательным пальцами, и отправил шар в путешествие по столу. Он с глухи стуком отскочил от двух бортов и столкнул шар с номером семь в лузу. Ричи положил кий на стол и плеснул себе коньяка из графина. Значит, Гарви умер. Чья же очередь теперь?
Весь смысл и секрет их клуба состоял в поиске странных и страшных историй. Каждый из них был, своего роды искателем приключений, таким себе первооткрывателем в этой области.
Каждый из членов клуба, а их было чуть меньше сотни, должен был при поступлении в клуб отыскать уникальную, не повторяющуюся историю, легенду или басню, и рассказать ее на общем собрании. В дальнейшем, такое повторялось каждый год. Тот, кто за целый год не нашел новой истории, навеки исключался из членов клуба без права возвращения. Многие, отыскивая истории, рисковали жизнью, тратили целые горы денег, летели через полмира, переплывали моря и океаны, в самые глухие уголки земли, лишь бы найти то, о чем никто больше не слышал.
Ричард рывком допил коньяк и бросился вниз. Идея, что пришла ему в голову, была слишком безумной, чтобы в нее поверить, но все же он попытался.
- Бармор! – крикнул он, - спускаясь, - мне нужно в координаторскую.
Бармор возник мгновенно, на бегу отстегивая кольцо с ключами от пояса. Координаторская была небольшой комнаткой, где сидели четыре симпатичных девушки – диспетчера.
- Да, мистер Гарленд, я сейчас поищу карту западного Сингапура и сброшу вам на коммуникатор…
- Мистер Севидж, если поедете по 47-му шоссе, не успеете на самолет в Бразилию, лучше свернуть на Аризонскую магистраль во второй ряд.
- Мистер Клемент, теплоход в Сингае зафрахтован на послезавтра, предоплата будет снята с …
- Я могу чем – то помочь Вам? – повернулась одна из девушек, снимая наушники.
- Я близкий друг Горви Саймерса, - ответил Ричи, - могу я посмотреть его персональную карточку?
- Одну секунду, сер, - ответила девушка и ее пальцы быстро забегали по клавиатуре. Зашумел принтер, и из него вылез лист бумаги.
- Вот вам копия, - протянула его девушка.
Ричи закрыл дверь и проглядел листок снизу доверху.
Дата поступления в клуб – 27 декабря. 27 декабря было завтра. Теперь мотив был ясен. Горви убил себя, так как за целый год не смог отыскать подходящую историю. Он не мыслил себя без клуба.
Довольный своим объяснением, Ричи сложил лист вчетверо и сунул в карман. В этом году, его история точно будет интересной.               


Рецензии