Нить Ариадны 13

Запись 13.

- Так вот, друзья мои,- голос Дарьи едва заметно дрожал.
Странно. Сейчас она уж тем более не походила на всегда уверенного в себе начальника экспедиции. Когда отправляли группу на Европу, Дарья четко и твердо отдавала приказы, совершенно не колеблясь. Наверное, можно найти этому объяснение. Все-таки там мы выполняли конкретную задачу, поставленную еще на Земле. Все наши действия были полностью освещены инструкцией. Там практически не было вариантов. Каждый наш шаг был прописан от и до.
А тут?
Совершенно нестандартная ситуация.
Но, с другой стороны, для того и нужен руководитель, чтобы находить выход в нестандартных ситуациях.
Я окинул взглядом собравшихся.
По их реакции можно было вполне точно определить отношение каждого к предстоящей высадке. Дарья отпадала сама собой. Начальник всей экспедиции просто не имел права покидать корабль. Мало ли что случиться. Остаемся мы – недавние курсанты. Кто мог бы пойти?
Игорь абсолютно бесстрастно смотрел на экраны. Ясно, что ни о какой вылазке он не мог и подумать. Не его это…
Диана? Она, конечно, геолог. Ей самое то, чтобы исследовать неизвестную планету. Но она старательно отводила взгляд, явно не собираясь выходить на поверхность.
Джон уже готов ринуться на планету прям в сею минуту. Одно слово, и он в посадочной капсуле.
Наташа? Ее аж потряхивало от желания оказаться в составе отряда. Она жадно пожирала переданные зондами картины. Не исключаю, что мысленно она уже бродит по холмам неведомой планеты.
Про Ольгу и говорить не приходится. Хотя внешне она и старалась казаться равнодушной, скрыть ее восторженность – задача для нее непосильная.
Жанна? Молодая, наивная так и рвется на подвиг. Тем более, что за все время полета она так и не покидала Ариадну. Да и куда бы она делась, в полете-то?
Что касается меня, то мне просто необходимо находиться в составе разведотряда как историографу экспедиции.
Но решать не нам. Главное слово остается за Дарьей. Кого она выберет, то и окажется счастливчиком-первооткрывателем. Может, потом и остальные сподобятся опуститься на поверхность планеты. Но они не будут первооткрывателями. Вот ведь в чем проблема.
Все-таки КТО?
- Так вот, друзья мои,- снова повторила Дарья,- сейчас нам необходимо выбрать состав разведотряда. Нам нужно отправить четверых. Какие будут предложения?
Игорь оторвался от созерцания экранов, повернул голову к Дарье.
- Я бы пошел,- размерено проговорил он,- но чувствую, что от меня там будет мало толку. Это не с кораблем возиться. Тем более что там могут оказаться…
- Твоя позиция понятна…
- Можно мне принять участие?- это сказал Джон.- Я смогу и капсулу посадить, и на планете всяко пригожусь.
- Ты еще и меч прихвати. Вдруг понадобится,- пробормотал еле слышно Северцев.
С чего бы он так взъелся? Сам же только что практически отказался от участия в высадке, а тут…
- Прекращайте этот детский сад,- Дарья даже по столу ладонью хлопнула.
Наступила неправдоподобная тишина. Только слегка жужжали жизнеобеспечивающие аппараты, да почти на грани слышимости потрескивали сгораемые в защитном поле частички космической пыли.
Между нами незримо повисло напряжение.
Вроде бы что такого: набираются желающие спуститься на незнакомую планету. Два человека уже заявили о своем отказе (не знаю почему, но я уже в это число включил и Диану). Дарья не могла. Оставалось-то выбрать четырех человек из пяти. Двое юношей и три девушки. Одну из них придется оставить на Ариадне. Что касается нас с Джоном – тут уж никаких сомнений. Ясно, что нас определенно включат в состав экспедиции. Не отправлять же Джона одного с тремя девчонками.
Я перевел взгляд на экран, где перед нами проплывала панорама планеты с пущенных в горизонтальный облет почти по самой границе плазменного слоя зондов. Явно определялись горы, целая горная страна на восточных оконечностях материка. У меня от нетерпения даже ноги зачесались, так захотелось потоптаться на пыльных горных тропах планеты. А какой там должен быть чистый воздух.
А на память уже в который раз пришла Абхазия. Перед глазами так и встали прекрасные горы, с покрытыми ледяными шапками вершинами. Пропасти, в которых где-то ужасно далеко мельтешили люди и животные, с такой высоты казавшиеся чем-то меньше букашек.
«Тоже мне высота,- тут же одернул я себя,- по сравнению с полетом в космосе»
Дарья еще раз внимательно оглядела всех нас, зачем-то сняла очки. Откуда-то появилась замшевая тряпочка. Стекла засверкали невероятной чистотой. Очки снова водрузились на нос.
- Итак, в состав первого разведотряда решено включить,- еще одна эффектная, мне показалось – театральная, пауза,- Ольгу Дементьеву, Жанну Меликян, Джона Грина и Инвара Велниньша.
- Первого?
Почему кто-то, а не я задал этот вопрос? А ведь действительно, раз есть первый отряд, значит, в будущем ожидается и второй.
- Будет и второй,- медленно произнесла Дарья,- а там, возможно, придется рассматривать и возможность остаться на этой планете.
Она еще раз оглядела наши вытянувшиеся физиономии. Не думаю, что моя сильно уж отличалась от остальных.
- Раз уж мы пока не имеем возможности не только вернуться на Землю, но и элементарно связаться с ней,- на удивление голос ее звучал устало,- мы вынуждены как-то адаптироваться на планете.
Нет, она определенно чем-то глубоко подавлена. И это Дарья, у которой обычно нет ни малейшей тени сомнения. Во всяком случае, за все время экспедиции она постоянно подавала пример решительности. Даже с этими зондами. Кто бы из нас догадался отправить их в пылающую плазму, практически, в недра звезды.
Хм, в недра звезды. А если и все остальные звезды лишь снаружи – огненные шары? А внутри пустые? А вдруг именно в глубинах таких вот звезд и рождаются планеты. А звезды их просто-напросто «выплевывают»? Потом планеты остывают, наполняются водой, воздухом и, наконец, жизнью.
Может, и наши планеты-гиганты тоже уже вступили в «детородную» стадию. Только они холодные – и планеты-детки у них рождаются такие же ледяные, как и они сами.
А вот тут произошло что-то невообразимое – вода и растительность образовались еще на «не родившейся» планете. А вдруг там еще и жизнь есть?
Как же далеко завели меня мечты.
Пора бы и одуматься. Так дойдет и до того, что придется признавать и наличие на этой «внутренней» планете жизни.

…Странный человек в свободной белой накидке поверх черного одеяния стоял посреди просторного зала, сжимая в руках массивный посох с шипастым стальным навершием.
Вокруг него в напряженных позах сгрудились люди в пышных одеждах между врезанных из крепкого черного камня величественных скульптур, заслоняя собой многочисленные ковры, увешенные оружием.
- Я,  Чер Император Атснил I, находясь в здравом уме и чувствуя близость своего слияния с Великом Ардноком, передаю бразды правления Осененной лучами великого Ивелни I могущественной Империи Чеггорр и всеми подпавшими под ее влияние землями, единственному своему наследнику — своей дочери — Высокородной сэне Чер ирегг Атолн, которая вступит в права наследования не раньше чем через двадцатидневку после прочтения этого завещания.- Раскатисто разнеслось в зале, наполняя звуков все уголки…

Я вздрогнул. Неужели я задремал? Но так реально проходило все это действо, словно я сам был непосредственным его участником.
Что это было?
Сон или неведомая реальность?
Где это было?
В прошлом? Но я не встречал в истории понятия Империя Чеггорр.
В будущем? Но тогда причем тут мрачное средневековье, явно присутствующее в моем видении? Хотя многие фантасты древности почему-то именно так описывали будущее. Иногда в романах этих фантастов присутствовали могущественные звездные империи. Непонятно, правда, как такими управлять. Однако же огромное множество произведений посвящено именно проблемам в таких вот звездных империях…
- Готовьтесь,- строго приказала Дарья,- утром – старт.
- Утром? Зачем ждать мифического в нашей ситуации утра?- размышлял я, укладываясь в постель.
А, может, мою теорию о звездах, рождающих планеты рассмотреть в компьютере? Соскочил я с постели, уткнулся в монитор. Постучали пальцы по клавишам. Разочарованно откинулся. Нет там ничего подобного. Разве что малюсенькая статейка, вот, пожалуй, и все. Тогда я решил задать вопрос по этой теме.
В ответ увидел уничижительную надпись: «ЧУШЬ ПОЛНАЯ». Надо же, и комп научился ругаться. Повышается уровень интеллекта у думающих машин. Скоро совсем человека заменят.


Рецензии