Нить Ариадны 14

Запись 14.

Приземлились. Хотя, можно ли так сказать? Все-таки мы опустились не на Землю, а на неизвестную планету. Но «припланетились» звучит вообще по-идиотски. Ладно,  пусть будет «приземлились».
Как мы летели через плазменную сферу, рассказывать нет особой необходимости. Находясь внутри капсулы, мы не особо и заметили повышение температуры. Да, на экране наружного наблюдения мелькали всевозможные сполохи, отблески и завихрения. Все в ярко-огненных цветах. Каких только форм пламени мы не увидели. То толстенные желто-красно-оранжевые жгуты свивались вокруг капсулы. То огненные спирали свивались и развивались наподобие миниатюрных галактик. То многокилометровые пружины сжимались и разжимались, как будто под невероятно громадным телом. Это какое буйство красок. Никогда раньше и не подозревал, что у огня может быть столько цветов и оттенков. Почему все это не показывали камеры зондов? Как бы хорошо я не умел рисовать, но запечатлеть все буйство огня явно не в моих силах. Хорошо, что в камерах автоматические фильтры, а то точно были бы проблемы с глазами.
Но вот позади огненное буйство. Наша капсула вылетела на, что называется «оперативный простор». Перед нашими глазами поплыл небольшой шарик планеты, почти полностью покрытый океаном. Красота неописуемая. Чем-то отдаленно напоминает Землю, если бы, конечно, воды чуть поменьше…
По медленной пологой спирали Джон направил капсулу к поверхности планеты. Одновременно Жанна дополнительно исследовала состав воздуха. Вообще-то это обязанность Северцева, но его с нами все равно нет.
- Что там у тебя получилось?- Ольга заглянула на экран Жанны.
- Согласно датчикам атмосфера содержит примерно 63,03% азота, 30,97% кислорода, 1,04% инертных газов, 0,08% углекислого газа и другие газы,- пальцы Жанны бегали по клавишам компьютера,- Давление и плотность в атмосфере убывают с высотой.
Практически эти цифры ничем не отличались от предварительных показаний, которые мы видели еще на «Ариадне». Разве что в каких-то сотых долях. Насколько я помню состав земной атмосферы, в атмосфере планеты больше кислорода и меньше азота, чем у нас на Земле. Но в целом должно быть вполне комфортно, разве только слишком жарко.
Только бы скафандр не потребовался. Так хочется по травке походить.
Вот внизу показалась и снова исчезла суша. Потянулась водная гладь.
Оп-па, это что-то новенькое. Остров – почти диаметрально по отношению к подковообразному материку – в другом полушарии. Как мы его с зондов не видели?
- А это еще что?- вскрикнул Джон.
- Что случилось?- я недовольно отвернулся от созерцания планеты.
Джон ошарашено смотрел в пустое, странно золотистое небо планеты.
- Дракон,- еле слышно выговорил он.
Какой еще дракон?
Какого черта я давал Джону читать свою коллекцию фантастики?
Не мерещились бы ему тогда эти самые драконы.
- Ты бы лучше место для посадки поискал,- заявила Ольга, когда в очередной раз на экране показался материк.
По моему мнению, что тут еще искать? Островок вообще вне всяких вариантов. Остается материк, благо, что он – единственный. Челюсти Дракона - то есть восточная часть материка – сплошь усеяны горами. Удобных площадок немного. Остается западная, равнинная местность. Но это мой взгляд. А что решит Джон?
Джон перевел капсулу в режим облета континента.
Постепенно приближаясь, перед глазами поплыла дикая необузданная природа. На западе материка протянулись огромные густые леса. Если судить по показателям температуры поверхности планеты, леса все-таки относились к типу тропических, или даже экваториальных. Конечно, если опираться на земные аналоги. Хотя расположение материк почти на экваторе планеты, это не являлось чем-то невозможным. Но, в то же время, отсутствие вращения планеты вокруг оси отрицает само понятие экватора. Как тут разобраться? На курсах ничего подобного не объяснялось. Да, и не встречались раньше планеты внутри звезды…

- Здесь,- прервал Джон мои размышления.
Стрелка посадочной разметки уткнулась в обширную поляну в паре километров от лесного массива.
Я бы, например, посадил капсулу ближе к лесу. А, впрочем, какая разница? Осмотримся, приглядимся, а там разберемся.
Капсула качнулась поверхности планеты недостаточно мягко. Несколько амортизирующих качков стабилизировали положение аппарата. Видимо, Грин не совсем правильно рассчитал состояние грунта в месте посадки. Впрочем, вполне закономерно: опыта-то практического мало. Я и в себе не совсем уверен, хотя я и лучший… это я уже неоднократно говорил. По спине меня тут же огрела тяжелая железяка. Надо же. Джон и в самом деле прихватил с собой меч. Северцев не ошибся. Вот только бы наш бортинженер не прихватил его с собой на планету. А то еще и этот средневековый лом на себе таскать.

Я поспешил выбраться из капсулы первым – все-таки я являюсь историографом всей экспедиции. Правда, не совсем официально. Короче, я сам себя так назвал. Но все равно, мне нужно было первым ступить на поверхность потаенной планеты.
Странная разноцветная трава примялась под моими ногами. Почему она такая? Какие природные условия привели к такому буйству цвета? Я задрал голову вверх. Небеса отличались странным золотисты цветом. Видимо, из-за плазменной сферы. А где-то там – за границей атмосферы проплывали оба спутника планеты. Интересно, а как на Ариадне-1 происходит смена дня и ночи. И происходит ли?
- Вот так залетели,- Джон выпрыгнул следом за мной,- первый раз такую планету вижу.
Еще бы не первый. Ведь мы встретили только закованную в толстую броню льда Европу. Ни о каких растениях там не было и речи.
- А листья-то какие разноцветные,- это уже Жанна.
Никогда не замечал за ней такой восторженности, хотя она и самая молодая из всех.
Наконец показалась и Ольга. На удивление она промолчала.
Все мы собрались возле капсулы, внимательно оглядываясь по сторонам. Оставалось решить, в какую сторону направиться. Все-таки главная наша задача – исследовать планету, может даже и на возможность заселения в дальнейшем.
Вокруг расстилалась бескрайняя степь. Лишь на северо-западе темнела рваная масса. Видимо, тот самый лес, что мы видели с орбиты. Думаю, что именно в том направлении нам и следует идти.
Джон одним движением пальца на браслете управления заблокировал входной люк и торжествующе посмотрел на меня. Меча при нем не было. Джон словно услышал мои недавние мысли.
- Идем в сторону леса,- безаппеляционно проговорил он.
И мы двинулись вперед, оставив капсулу одиноко стоящей в степи.
Разноцветная трава шелестела по ногам, оставляя едва заметные следы на форменной одежде. Редкие пылевые вихрики взлетали из-под ботинок. Неожиданно захотелось скинуть эту тяжелую обувь и пробежаться босиком. Совсем как в детстве. Когда мне это очень нравилось.
- Непонятная планета,-  проговорила Жанна,- кислород, атмосфера, а ни одного зеленого растения. Странно.
Вот тут она полностью не права. Растения встречались всех цветов радуги. Зеленых нисколько не меньше, чем всех остальных. Разве только по сравнению с Землей зелени действительно меньше.
- И людей не видно,- почему-то расстроенно проговорила Ольга,- что же мы  докладывать будем?
Ничего себе. Неужели она всерьез рассчитывала встретить людей на этой планете?
- Даже, если бы они и были,- отозвался я,- все равно мы не смогли бы ничего сообщить.
Она остановилась в нерешительности, сразу оказавшись позади группы. Пришлось нам останавливаться.
- Почему бы не смогли?
- Мы передатчик с собой не взяли,- снисходительно проговорил я,- потом вернемся к капсуле и все сразу расскажем.
Неподалеку от нас в высокой траве промелькнула неясная тень. Я непроизвольно дернул головой, отгоняя непонятные страхи. Но именно в этот момент я пожалел, что у нас нет с собой оружия. Может оно могло бы нам и пригодиться. Правда, сомневаюсь, что смог бы использовать его против … Кстати, а против чего или кого мы могли бы применить его?
Вот и я заразился…
В этот момент в моих глазах словно вспыхнул сноп искр… Больше ничего не помню…


Рецензии