Нерожденная

    Улица,как и раньше,была умытой и зеленой,но дом,где я появилась двадцать лет спустя,показался серым и убогим.Он смотрел в знойное полуденное небо уныло,будто обижаясь на хозяев и упрекая их в безалаберности.

    В год окончания школы мы собирались здесь часто,навещая свою одноклассницу.Слушали музыу и спорили о самом насущном для того времени - может ли традиция сама по себе быть созидательной силой.Почему-то я настаивала на том,что она лишь - химическая реакция,обязательная для возникновения нового...Но все до одного хотели тогда непременно уйти от надоевшего традиционного и сделать в жизни что-то совершенно другое,непохожее,с ярлыком ярким и неузнаваемым.

    ...Калитку открыла молодая девушка.Длинные каштановые волосы волнами спадали на изящные белые плечи,пухлые крупные губы говорили о доброте и цельности характера.Оглядев ее мельком,я отметила разительное сходство со своей бывшей подругой и,приветлмво улыбнувшись,сообщила,что разыскиваю одноклассницу.

    - Я - ее дочь,и меня тоже назвали Людой.
    - Очень красивое имя,хотя и нередкое.В нем тепло души,желание,любование и,конечно же,нежность.
    - Всё правильно,только если конкретно,это не про меня.Я была нежеланным ребенком.
    Эту фразу она закончила почти шепотом и очень грустно,и я поняла,что в порыве откровения она говорит о какой-то большой своей боли,ожидая утешения.

    Мне нужно было бы сказать ей в этот момент что-то умное,галантное,тонкое,но не зная подробностей их жизни,случившихся за двадцать минувших лет,я просто растерялась.
    - Понимаешь,- начала я мягко,чтобы перевести разговор в другое русло, - в молодости мы все без исключения часто ошибаемся.Поэтому случайным "горячим" высказываниям по любому поводу не стОит придавать большого значения.

    - Моя мама не была дурочкой и никогда не делала глупостей.Шаг в отношении меня был также абсолютно осознанным.
    - В таком случае единственная вина твоей мамы,наверное,состояла в том,что она была молода и была женщиной.И то,и другое таит в себе опасность ошибок.

    Глядя в сторону и будто разговаривая сама с собой,она продолжала:
    - Все эти годы моя бедная мамочка была несчастна.Но она не принимала никаких решительных мер,чтобы изменить свою жизнь,заставляя себя думать,что станет когда-то такой,какой хотел бы видеть ее отец...Кстати,вы прекрасно знаете моего отца.Костя.Они были нашими соседями.

    Я сразу же вспомнила худенького,невысокого росточка мальчика,которого Люда,опекая,водила на плаванье.Он был несколькими годами моложе нас,учился едва-едва переходя из класса в класс.Под большим секретом мы знали тогда о том,что его отец подрабатывает где-то в Америке грузчиком и что Костя - незаконно рожденный сын...

    - Я знала Костю мальчиком,помнится,он был беспомощным,болезненным,но,как мне казалось,очень добрым,послушным и благодарным за добро.
    - Нет,он был совсем другим,- возразила она довольно резко,и мама тоже заблуждалась,как и многие,когда видела в нем только ТО,что хотела видеть.Он был против моего рождения.Он вообще никогда не хотел детей,не хотел обременять себя ни заботами,ни хлопотами.

    - А сейчас?
    Она посмотрела на меня изучающе и одновременно бесстрастно:
    - Да он давно уже про нас забыл.Живет в Америке с другой семьей...Но завтра вместе с мамой они будут здесь,и вы сможете с ними встретиться.Они возвращаются из Москвы,где оформляли документы,касающиеся их общего бизнеса.
    - Вот как? Но,может быть,всё не так и плохо.В силу обстоятельств два близких друга были вынуждены когда-то соединиться в браке.И они в самом деле были настоящими друзьями,потому что,когда брак рухнул,дружба сохранилась.
    - Разве такое возможно?
    - Вполне.И завтра все вместе мы поговорим об отношении к тебе Кости,оно должно быть другим.

    Она молчала.И появилось ощущение,что для нее ЭТО больше не имеет значения.Я подошла и мягко взяла ее за руку:
    - Уверяю,что с завтрашнего дня у тебя все будет иначе.Я сумею убедить в необходимости этого твоих родителей.
    Она посмотрела на меня с удивлением,будто пробудилась от сна.Затем медленно обвела глазами веранду,где мы сидели.Лицо ее было мертвенно-бледным,а рука холодной,как лед... Резко отпрянув,она молча и поспешно направилась в глубь сада.Потом обернувшись,закричала почти истерично:
    - Скажите завтра,что я ненавижу его!Ненавижу!И ничего не нужно менять.

                *   *   *
   
    На следующий день к вечеру,входя в тот же дом,я задыхалась от горечи и грусти.Мужчина,молча стоявший на пороге,без сомнения,был Костей,и все же,это был не он.Незнакомое напряжение во всем облике,бледность и худоба,обтянутые скулы,непроницаемые глаза в провалившихся глазницах...
    - Костя,ты что,не узнаешь меня?
    - Извини,я прсто безнадежно болен и мне не хочется никого видеть.

    В горле сразу же случился спазм.
    - Но это же неправильно,не по-человечески,так нельзя,Костя!
    - Это МОЯ жизнь,а остальное неважно,потому что я давно уже должен был умереть.
    Я вспылила:
    - Должен был,но не умер,значит,не так уж все и безнадежно!Какой диагноз ставят врачи?
    - Наркомания.А ты,наверное,приехала поплакать на моей могиле?

    - Да,случай,что называется,из ряда - вон!А теперь слушай внимательно.Я плакала бы и горько!Но не по тебе, а по своему другу,малышу Костику...Я думала бы о том,кем он мог стать,сколько бы мог сделать,судя по тому,что обещал в детстве,о том,что и сейчас еще мог бы сделать,если бы не наплевал так безобразно на свою жизнь.Увидев тебя сейчас,я поняла - у меня нет больше друга,передо мной трус,подлец и наркоман.

    Я готова была уже развернуться и уйти,но Костя захныкал:
    - Ну что ты,Светка!Ну ладно тебе,прости...Конечно,я - сущий идиот,но еще не совсем потерянный,поверь.Я был в Москве и,продав свой бизнес,намерен оплатить лечение в Израиле.Я почему-то очень верю в то,что выкарабкаюсь и начну жизнь сначала.Здесь я тоже потому,что продаю этот дом,и сделка назначена на послезавтра.

    - Вот теперь кое-что понятно,ну а где же Люда? - задала я ,наконец,вопрос,меня бесконечно мучивший.
    - Как,ты разве не знаешь?Люда умерла три года назад.
    - Умерла?! Какая убийственная новость!!!
    - Я сам это едва пережил,да не пережил даже,не смог - сломался.Люда была исключительной женщиной,она была для меня "всем".

    - Ну а о дочери ты,надеюсь,заботишься?
    - О какой дочери?У нас никогда не было детей.Люда очень страдала от этого всю жизнь.Так случилось...Неудачный первый аборт.Говорила,что нерожденным ребенком была девочка...

                *   *   *

     Встреча с девочкой,назвавшейся Людой,навсегда останется за гранью моего понимания.Но крепнет уверенность в том,что однажды...ученые убедят нас - смерть есть просто переход в другой мир,а не исчезновение навсегда.

   


Рецензии
мистика... вот бывает же такое...но в реале все проще: аборта не было!!! (мне так кажется) в жизни так часто бывает... мое мнение - нельзя бросать детей, даже если обстоятельства толкают на это...надо сжать зубы и терпеть, а то будет еще хуже...

Евгений Георгиевич Бородовицын   26.11.2014 10:36     Заявить о нарушении
Да,конечно,главное - итог,вывод: нельзя быть предателем!Полностью с Вами согласна.Спасибо!

Галина Кручинина   08.01.2015 19:44   Заявить о нарушении