Нечто большее, чем талант

Когда  учился в институте, я бывал в одном интересно месте. Этим местом был театр, в котором две сцены, мне казалось странным: маленькую сцену называли первой, а большую второй. Интересным он был вовсе не из-за названия сцен, а из-за людей, выступавших на первой.  Они никогда не говорили друг с другом, просто каждый делал свое дело. Не помню, как я пришел туда впервые, но после я приходил туда каждый день и наблюдал за ними. Они, словно меня не видели, да и казалось, что они друг друга не видят. Каждый из них выстроил невидимую стену вокруг себя, чтобы не видеть других и не замечать самого себя. Не думаю, что хоть один из них каждый день сокрушался о своей неизвестности, каждый из них знал свою ошибку и поэтому молчал.

На сцене было шесть человек. Две девушки, которые пели абсолютно разные песни, у них разные стили, но их голоса сливались в прекрасную мелодию, от которой у меня болела душа, эта боль была необычной, сладкой.  Два парня и девушка, танцевавшие водном направлении. Не знаю, может они договаривались как-то, но их движения были в унисон и передавали одно настроение. И, наконец, моя любимая, она танцевала балет, так, красиво, что сердце мое замирало, и я переставал дышать, ее движения плавные, а сама она похожа на прекрасного лебедя, скользящего по воде. Сердце разрывалось, смотря на нее, я плакал, забывая обо всем.

Однажды, когда я был поглощен этим странным представлением, рядом со мной сел мужчина, он смотрел, будто в пустоту, а после обратился ко мне.
-Ты, кажется, сюда каждый день приходишь, хочешь тоже попробовать?
-Нет, у меня нет никакого таланта.- Я был немного ошеломлен, ведь кроме песен, здесь больше не было других звуков.
-Но у них его тоже нет.
-Как?- я был очень удивлен,- разве они не профессионалы?
-Нет, они никогда не выступали перед публикой. Видишь его,- он показал на парня, который всегда был одет в черное, когда я смотрел на его танец, его чувства передавались мне. Я плакал и смеялся вместе с ним, несмотря на то, что мы никогда не говорили,- у него раньше было все, но он не ценил, в школе он занимался танцами профессионально, выступал на большой сцене,…а после одного случая вмиг все прекратилось. Но когда он начал ценить, было поздно, сцена для него была уже закрыта, он вынужден быть запертым здесь.   А посмотри на нее, она хочет петь оперные арии, но не может, ей дается только нечто среднее. – Незнакомец  снял очки, его глаза наполнены слезами, он тяжело вздохнул и продолжил. – А она, разве ее движения не прекрасны?  В пять лет ее не приняли в балетную школу, сказали совсем нет таланта. Она прекрасна. Каждый свой день она посвящает тренировкам, совсем скоро она перестанет приходить.  Нет, она не сдается, просто, чтобы идти дальше нужно оставить нечто ценное позади. Знаешь, у них нет таланта, но у них есть одно, то чего нет у многих других, у них есть  душа. Она в каждом слове, действии. Как выяснилось, не хватает лишь души для сцены. Нужны связи или готовность отдаваться всецело многим, иначе говоря, отдаться за место на большой сцене.
После этот человек ушел. Я смотрел на этих людей не в силах сдержать слезы, но плакал я лишь из-за своего бессилия.
Сейчас я понимаю: силы воли и стремления мало, нужно нечто большее, но и этого может быть мало.


Рецензии