Спрятать белого слона

Двор старого пятиэтажного дома с каменными колоннами и полукруглой аркой, освещал слабый свет единственного здесь уличного фонаря. Крепкий тополь напротив парадного входа прятал под своей кроной от посторонних глаз деревянную лавочку. Но иногда, вдруг неяркий свет фонаря пробивался сквозь листву и выхватывал из темноты ещё крепкого мужчину, одиноко коротавшего вечер на этой лавочке. Анна Ивановна смотрела в окно.
  - Это же надо? Который год как переехал в наш дом. А ни с кем ни гу-гу. Жену похоронил в запрошлом году, один как перст остался. Видать, и детей нет. А то теперь-то уж объявились бы.
  - Так с кем ему разговаривать, если он на лавочке один? - пожала плечами внучка.
  - Он частенько вечерами тут сидит и на окна своей квартиры любуется. У него и жена такая же была. Выйдут, бывало вместе, и гуляют возле дома... кругами. А как овдовел, кто только не подходил к нему? Как бирюк буркнет что-нибудь и уходит. Встанет в сторонке и опять на окна смотрит. Жалко человека. Разве это жизнь? Мытарство!
  Но против обыкновения, мужчина вдруг резко поднялся и почти бегом кинулся к подъезду. Гулко хлопнула входная дверь. Видать очень торопился, не придержал.
  - Глянь-ка! Что это с ним?
  - Что, что? Да что угодно! У меня тут живот прихватило, так ещё не так домой бежала!
   
  А утром Анну Ивановну разбудил настойчивый стук в дверь. Закутавшись в байковый халат, она, казалось, даже не удивилось появлению милиционера.
  - Что видела? Ничего особенного. Сосед наш с последнего верхнего этажа сидел под окном на лавочке. С тех пор как жену похоронил, почти каждый вечер так "загорает". Обычное дело.
  - Может кто-нибудь подходил к нему, или во дворе кого-нибудь приметили? Вспомните, пожалуйста.
  - Никак случилось с ним что?
  - ... вы постарайтесь, может всё-таки что-то необычное...
  - А ведь точно, точно! Было необычное, было! С лавочки вдруг подскочил и опрометью в подъезд кинулся. Дверью - хлоп! Сколь всем твержу, чтоб придерживали. А то стены ходуном ходят!
  - Ещё что-нибудь слышали?
  - По лестнице шаги его ухали, время-то... чуть до полночи не дошло. В подъезде тихо, хорошо слышно. Так он бежал домой-то. А раньше - не спеша ходил! Да и не в его возрасте бегать!
  - А кто перед ним в подъезд зашёл? Видели?
  - А никто не заходил!
  - Быть не может! Вы просмотрели!
  - Это как же? Весь вечер у окна, подушечку на подоконник положила, чтоб локтями навалиться и внучку ждала, потом, когда она вернулась, на соседа смотрела. Про него как раз разговор вели с ней, пока он в подъезд ни кинулся. И не увидела бы, кабы кто вошел? Никто не входил! Точно!
  - А после того, как сосед домой поднялся - выходил кто?
  - Никто!
  - А это-то откуда знаете?
  - Кровать у меня вона где располагается - видишь?
  - Ну...
  - Что "ну"? Этаж первый, стена эта подъездная. А тут к двери пружину пристроили, чтоб, значит, сама закрывалась! Буду жаловаться, пусть убирают! Как не закрывай - всё одно - хлоп! Так вот, заснула, однако, часа в два, может в третьем ночи. И до того времени дверь ни разу не хлопнула.
  - Странно. Не мог же преступник в зарешёченное окно пятого этажа мухой влететь? Должны вы были хоть что-то слышать! Подумайте, может, вспомните.
  - Уж не сотворил ли этот чёрт, который мухой в окно влетел, худого чего с нашим соседом?
  Капитан Смирнов потёр ладонью лоб:
   - Ножом его... в грудь. Убит ваш сосед. Помогите нам ещё немного. Понятой поприсутствуйте.
  Анна Ивановна поёжилась. Страшно идти в квартиру, где человека убили, а любопытно. Дом старый, жильцы друг друга давно знают, в гостях не по разу перебывали, и только у новых соседей никто никогда не был.
  - Да кабы по судам потом не затаскали. Неужто кто из наших? Раз никто не заходил и не выходил? Или выходил? когда уснула... - ворчала, поднимаясь по ступеням.
   Там уже сидела на диване соседка, что жила в квартире напротив странного жильца - Вера Фёдоровна.
  - Ты чего тут?
  - Так тоже понятая... попала как кур в ощип! Утром направилась за молочком, сама знаешь, бочку рано привозят и небольшую, не успеешь - не хватит, ну я пораньше выхожу, глядь, а у соседа дверь не плотно прикрыта.
  - Да ну!!! - Анна Ивановна прижала к груди руки!
  - Я тоже подумала, когда такое было? - шептала Вера Фёдоровна, чтобы не мешать следователю, что-то писавшему за столом. - Опять же один, не молод, вдруг сердце прихватило и не смог выйти? Заглянула, а он на полу и кровищи... кровищи. По виду мёртвый. Выскочила, вызвала милицию и на всякий случай скорую. Значит, сегодня молочко моё накрылось!
  - А вот объяснение, почему соседка никого не видела. Максимыч, смотри, - окликнул эксперта капитан Смирнов, стоя на пороге небольшой темной комнатушки, вроде кладовки.
  - Опилки на полу. - Максимыч, видавший виды эксперт-криминалист, поднял глаза к потолку: - Дом старый. Потолочные перекрытия деревянные. Преступник и проникал, и отступал не спеша. Заранее, может даже днём, когда людей много в подъезд входит и выходит, поднялся на чердак и ждал, пока Филёв на свою обычную вечернюю прогулку уйдет. Там слуховое окно должно быть, из которого видно, что хозяин на лавочке сидит. Когда преступник увидел Филёва на лавочке, пропилил отверстие в потолочном перекрытии чердака, влез в квартиру, а уходил, хозяин уже с ножевой раной в груди лежал. Ушёл тем же путём, что пришёл. И даже лаз за собой прикрыл, чтоб не сразу в глаза кинулся.
  - Почему не через дверь? - удивился Смирнов.
  - Кто его знает? Может, отсиживался, прислушивался. А скорее всего у него там оборудование оставалось, пила например. Надо было забрать. Не шмыгать же из квартиры на чердак и обратно?
  Эксперт работал и диктовал следователю:
  - На опилках не чёткий след сорок третьего размера. Предположительно - кроссовки. Рядом нет ни лестницы, ни какого другого предмета, по которому преступник поднялся назад. Значит, этот предмет должен быть там, - указал пальцем на чердак. - Полезли, капитан! - Кивнул оперативнику.
  - Чердак-то на замке! А ключ у меня. - Засуетилась Анна Ивановна. Но оказалось, что замок вырван вместе с пробоем и брошен на чердаке. Гнездо пробоя пожелтело, было видно, что прежде его не раз вынимали и для виду вставляли на прежнее место.
  - Похоже, преступник примерялся, где сподручнее пропил делать. Может пальчики остались? - Капитан с надеждой посмотрел на эксперта.
  - Вряд ли. Судя по следам в квартире, в перчатках работал. Погоди немного. Я осмотрюсь. А то затопчешь ненароком, если что и есть.
  Смирнов выглянул в мутное подъездное окно, из которого лавочка виднелась, как на ладони. Значит и с лавочки окна квартиры, расположенные рядом, просматриваются как на ладони. Вероятнее всего, хозяин в окне увидел отсвет фонарика, которым пользовался грабитель. Вот и кинулся бежать домой со всех ног.
  - Ну что я говорил? - раздалось сверху. - Поднимайся аккуратнее.
  Смирнов не спеша оглядывал чердак, привыкая к его полумраку.
  - Пятно бурого цвета, предположительно - кровь. Радуйся, капитан! Похоже, он тут руку порезал, соответственно перчатки пришлось снять! А вот и ещё подарок. Чёткий отпечаток большого пальца правой руки.
  - Я радуюсь. Вот верёвка, по которой он спускался. Пакую? Наверняка какие-нибудь ворсинки есть! Но если перчатки пришлось снять и порез на руке, почему в квартире никаких следов?
  - Потому что работал опытный человек. Пилил потолок в кожаных перчатках, тогда и руку порезал. Порез, скорее всего, не значительный. Заклеил бумажкой или скотчем, и латексные перчатки надел. Пилить удобнее в кожаных, а в квартире работать - в тонких, латексных.
  - А это что? - сидя на корточках, Смирнов рассматривал оставленный на слое пыли отпечаток какого-то продолговатого предмета. Но ничего похожего рядом не было. Значит, преступник это что-то унёс с собой.
  Оформляя протокол осмотра места происшествия, следователь вдруг перестал писать.
  -И самый главный вопрос - мотив. Капитан, вдумайся. Общий порядок вещей не нарушен. Человек, который таким способом сюда проник - ничего не взял из вещей. Вот ваза, в ней золотые украшения умершей хозяйки. В гардеробе под бельём (тьфу, ты! ничего нового!), деньги. Не тронуты. Так что же отсюда унёс грабитель? Обстановка обычная. Мебель и всё остальное - стандартные вещи. Хозяева не бедствовали, хотя и не шиковали. Но что мне бросилось в глаза сразу, как вошёл, потерпевший лежал так, будто кинулся в сторону спальни. Я в первую очередь осмотрел её и нашёл... пистолет Макарова Модель: PM-9mm с боевыми патронами. Два магазина по 14 патронов. Пистолет под подушкой. Магазины рядом, в ящике ночного столика. Получается, хозяин квартиры кого-то серьёзно опасался. И не зря. Зачем же приходил сюда незваный гость? Убить хозяина? Так он каждый вечер допоздна один по двору прогуливался. Не проще ли подкараулить, чем дыру в потолочном перекрытии выпиливать?
  - Вывод - тому, кто сюда проник, было нужно что-то из того, что находилось в квартире. А хозяин это что-то охранял. Вариант, что грабителя вспугнули, и потому он ничего не успел забрать, отпадает. Филёв вернулся домой и получил удар ножом, как только вошёл! А соседка его нашла спустя почти семь часов. Так что времени у преступника было достаточно.
  Следователь опять пошёл по квартире, присматриваясь к предметам:
  - Возможно, это крупный предмет. И тогда не надо искать и выяснять у хозяина, где он? - тоже не надо. И предмет этот продолговатой формы. Помните отпечаток на чердачной пыли? - Следователь ещё раз осмотрелся по сторонам: - Милые женщины, посмотрите, что из того, что раньше тут было и исчезло?
  - Как же мы посмотрим, когда никто из соседей к нему ни ногой ни заходил? Бог весть, что тут было, чего не было? - заключила Вера Фёдоровна.
  - Я внимательно осмотрел пол, стол и все остальные поверхности в квартире. Пыли много, но след предмета, который бы остался на этой пыли, не нашёл. А если на чердачной пыли отпечаток похищенного отсюда предмета, то он и не мог стоять, потому что... стоп, стоп... этот предмет должен быть похож на тубус, в котором студенты чертежи носят!
  - Чертежи? Какие чертежи?
   
  На следующий день капитан Смирнов расхаживал из угла в угол небольшого кабинета следователя:
  - Александр Василич, я тут порылся в трудовой биографии убитого. Много лет назад он работал станочником на закрытом предприятии в небольшом городке далеко отсюда. Но с тех пор прошло три десятка лет! Да и само предприятие давно по конверсии выпускает... сковородки с тефлоновым покрытием! Так что, если и украл тогда какие-нибудь чертежи - вряд ли они до сих пор актуальны!
  Вошедший эксперт, заговорил с порога:
  - Привет! Удивлены? Ну да, когда Магомед не идёт к горе...
  - Максимыч! Удивлены, ты прав! Чтобы эксперт сам пришёл да ещё с результатами!
  - Помните тот замечательный отпечаток пальца на чердаке? Вижу - помните! - И уселся, изучая принесённую бумажку.
  - Максимыч! Совесть есть?
  - А вам моя совесть зачем?
  - Ёшкин кот! Говори уже!
  - Так вот, в октябре 2008г. в Сектор новых поступлений Государственного Эрмитажа была подброшена числившая в розыске икона. На окладе которой, удалось найти не очень чёткий отпечаток папиллярных узоров большого пальца. Дальше догадайтесь с трёх раз!
  - Нашего потерпевшего!
  - Попытка первая - неверная!
  - Максимыч?
  - В нашей базе данных владелец не значится.
  - Ну...
  - Было до сих пор "ну", а теперь... отпечаток на ранее похищенной и подброшенной иконе и тот единственный отпечаток преступника с пыльного чердака, нанесшего ножевое ранение вашему пострадавшему, совпадают. О чём это говорит?
  - Никакие это не чертежи! Раз там икона, то тут... картина! Это - картина! И на пыли отпечаток тубуса, в котором вор её унёс!
  - Алексан Василич, тут Максимыч меня перебил... ещё один момент из биографии потерпевшего. По данным паспортного стола, потерпевший поменял свою фамилию на девичью фамилию жены! И случилось это как раз в том году, когда он уволился с завода и уехал из городка, где прежде жил! Думаю, совпадение этих событий не случайно. Именно тогда в его руках оказался предмет, за который он и поплатился жизнью, и который вор унес в тубусе. А вот кто этот вор? И что это за картина, если всё-таки картина? - Капитан замолчал.
  - Кто? Тот, кто подбросил икону! - пожал плечами эксперт.
  - М... да. Человек - невидимка. Поехали, капитан, назад, на место происшествия! Что-то мне говорит, надо ещё разок на чердаке посмотреть!
   
   В противоположном от пропиленного лаза углу чердака, на фанерном ящике когда-то кем-то из бомжей используемого в качестве стола пылилась ещё не успевшая выцвести газета. А за ящиком, почти полностью засыпанные голубиным помётом, виднелись обломки старинного багета.
  - Адрес преступника на газете только в кино обнаруживают. Однако забираем, у себя посмотрим. Мало ли? А вот обломки багета! Слов нет! Теперь точно - картина! Сутки потеряли! Пошли, капитан, в квартиру. Стены осмотрим. Раз картина была в багете, значит, скорее всего, висела на стене. И это мы с тобой упустили! А поскольку жили Филёвы тут не так давно, то и картина висела недолго. Пятно на стене не выгорело, вот мы и не заметили.
  - Знал бы где упадёшь... Этот багет - сам по себе ценность. А преступник его бросил. Это сколько же та картина стоит, что он рисковать не захотел, только картину забрал? Хорошо хоть птичьего помёта маловато, надёжно спрятать багет не удалось.
   
  Пятно, почти не различимое на пёстрых обоях, обнаружили в кладовке. Картина, в дорогом старинном багете раньше висела в кладовке, скрытая от посторонних глаз. Хозяин её явно прятал. Сам жил отшельником, заряженный пистолет держал наготове. И всё-таки убит. Картина похищена. С учётом полученной информации, создавалось впечатление, что картина эта попала к нему не законно, и он почти тридцать лет прятался от её владельца?
  Так, или примерно так, рассуждал следователь Александр Васильевич, направляясь в реставрационную мастерскую, где обещали пролить свет на разломанный багет.
   - Просто не знаю с чего начать... Это багет картины похищенной тридцать лет назад в городе Петербурге, тогда Ленинграде. Там жил известный востоковед... вот фамилия. Оценивается в миллион сто тысяч долларов... в ценах тех лет.
  - Как же вы это определили?
  - Есть подробное описание и картины, и багета. Кроме того, картину вырезали, фрагменты холста остались. Вот по ним. Неужели нашли?
  - Пока нет. Тот, кто украл, будет искать сбыт.
  - Понимаете, это не так просто. Случаи, когда картины находили и возвращали законным владельцам можно пересчитать по пальцам одной руки. Музеи охраняются хуже банков, а ценностей в музеях гораздо больше. Шедевры искусства стоят дорого. Правда, они слишком известны, а это громадный недостаток для похищенного товара. Знаменитую картину не разберешь на части и не перекрасишь, как угнанный автомобиль. Скорее всего, ваш потерпевший...
  - Филёв.
   - Да, так вот, скорее всего, Филёв - дилетант, по воле какого-то случая, завладел похищенной кем-то другим картиной. Реализовать её не смог. Всю свою жизнь искал покупателя, а похититель картины искал Филёва. И вот нашёл. Но это только моё мнение. Извините.
   - Что вы? Спасибо.
   А про себя подумал: "Перекрывать вокзалы, дороги - поздно. Скорее всего, её увезли из города в тот же день. Надо искать - кто? И быстрее!"
   
  Всю последнюю неделю Александр Васильевич уходил домой затемно. И всё-таки пришлось услышать:
  - Сдаётся мне, Александр Васильевич, дело Филёва ты заволокичеваешь! А там всё-таки убийство!
  - Я работаю по делу, - оправдывался перед начальством. - Преступник из прошлого Филёва. Мне необходимо на три-четыре дня съездить в Козульск, это тот самый закрытый городок, из которого Филёв приехал к нам.
  - Вон, Шерлок Холмс, не выходя из комнаты, мог раскрыть преступление!
  - Выходил, ещё как! Даже в Девонширских болотах прятался. Я же не в Москву на выставку прошусь.
  - Ладно. Вернёшься из своей Казульки, дело и отчёт - на стол!
  - Козульска...
   
  Небольшой городок с когда-то ухоженными, а теперь обшарпанными домами, производил удручающее впечатление. Но отделение милиции в массивном здании сталинской постройки с высокими потолками, и деревянным паркетом выглядело вполне презентабельно, хотя несколько старомодно. Оперативники встретили радушно.
  - Уезжают из нашего городка редко. Куда деться таким специалистам? Да и по нынешним временам кто, кого, где ждёт? А раньше: везде дефицит, у нас московское снабжение. Опять же жильё, зарплата. У некоторых подписка о не выезде, у всех о неразглашении. Так что, из тех, кто вместе с Филёвым работал - все тут, правда, некоторые на кладбище. Возраст.
  - Филёву шестьдесят пять. Не так уж много.
  - Говорим же - специфика. Так вот, все эти люди к твоему делу никакого отношения не имеют!
  -Откуда такая уверенность?
  - В тот год, перед тем, как уволиться по семейным обстоятельствам, он оформил пропуск на въезд своему однокласснику, мол, друг детства. Пропуск оформили. Гость, судя по бумагам, приехал и уехал. А вслед за ним и Филёв укатил. Так что, единственный человек, который тебя интересует - Павлов Пётр Павлович. Вот его анкета. Пропуск оформляли - все данные проверили.
  -Ребята, да я... я...
  -Конечно ты, не нам же в павильон бежать? А потом на бережок.
  Речка негромко журчала, перекатывая камешки. Тёплый ветерок разносил по окрестным кустам аромат шашлыка. Трое мужчин, устроившись на брёвнышке, замерли в ожидании. Ещё немного, ещё чуть-чуть и шашлык будет готов! А ещё немного погодя компания вела оживлённую беседу.
  - Да, ребята, вам, конечно, спасибо, но теперь мне надо звонить начальству и просить разрешение ехать дальше, по месту регистрации гражданина Павлова!
  - Это хорошо!
  - Что хорошего? Меня к вам начальство скрепя сердце отпустило. А теперь скажет - в Питер лыжи навострил? Да ещё не факт, что он там проживает!
  - Ни факт, ни факт!
  - Эх! А счастье было так близко, так возможно!
  - Ну, будем?
  - Вернусь с этой бумажкой, мог бы и просто ответ на запрос получить, потому что...
  - Ладно, не спеши поперёд батьки. Приберегли мы тут для тебя кое-что на десерт.
  -.... вот же черти!
  - Нет, что бы спасибо сказать!
  - Пока не знаю за что?
  - Павлов тогда приезжал сюда второй раз. Первый раз за полгода до этого. Жил в соседнем посёлке и толокся у нас на КПП. У Павлова и Филёва есть одна общая причина, по которой они завязались тут. И причина эта - Киреева Александра Васильевна. До сей поры проживает тут. Городок наш небольшой, текучки нет. Так что, если со своей бабушкой поговорить - такой оперативной информации "нароешь"!
  -И что же вы "нарыли"?
  -Смотри. Эту фотографию в отделе кадров из личного дела Киреевой А.В. достали. Она тут сразу как приехала.
   С черно-белого снимка смотрела молодая девушка с пышной копной кудрявых чёрных волос. Чуть широкие скулы и в глазах лёгкая раскосица.
  - Учились они в одном классе. Приехала Киреева сюда задолго до Филёва. Она и школу тут заканчивала, вечернюю. Тут и дочку родила через полгода после приезда. Ей тогда только-только восемнадцать исполнилось. В те годы - мать одиночка, да ещё и такая молодая - не приветствовалась. Вот, похоже, и спряталась от знакомых и родственников, чтоб не заклевали.
  - Филёвская дочка?
  - Не спеши, опять же! Не всё так просто. История давняя, тёмная. Филёв сюда приехал, когда девочка училась в третьем классе. Генетических экспертиз тогда не проводили. Его дочь, не его - суди сам. Встречаться с ним Киреева отказалась. К тому времени она уже техникум закончила у нас тут. Квартиру получила. Филёв тут ещё года три холостяком жил, потом женился. Но детей у него так и не было. Потому как на работу устроился первую попавшуюся, а там... ну я уже говорил, своя специфика.
  Костёр догорел. И по серому пеплу метались редкие рыжие языки пламени.
  - За столько лет прогореть бы всё должно!
  - Так-то оно так... если дров не подбрасывать. Но вот засада, комары кусают! - И подбросил в костёр пучок травы. - Не дрова, конечно, но дыму много. Девчонка - копия матери! По внешнему виду не определишь кто папаша. Только Киреева к Филёву явно плохо относилась. Говорят, он ей даже предложение делал. Выходит - отказала. Её соседка слышала как она его взашей гнала! Угрожала, что если не оставит в покое - уедет отсюда куда подальше!
  -Ну, по последней? Мельчаем, мужики, мельчаем! Шашлык съели, а водовка осталась! Раньше всё наоборот было чи!
  - А Павлов - каким боком?
  - Вот он-то похоже не боком, а другим местом причастен. Не знаю, как узнал про Кирееву, думаю, Филёв сообщил. Павлов примчался даже пропуск не оформив. Дело это и сейчас не быстрое, а тогда по три-четыре месяца ждали. Вот и толокся Павлов на проходной. На проходной и с Киреевой встречался. Но по моим данным он к тому времени женат был, и двоих детей имел. Через полгода после этой истории Киреева вышла замуж. Так до сих пор и живет. Очень даже неплохо живет. Коттедж построили. В семье две машины. Дочь учиться куда-то отправили. Общих детей, видать Бог не дал. Ну, у нас тут это не редкость.
   -Так не из-за Киреевой же Павлов приехал к Филёву, пропилил дыру в потолке и ударил его ножом? Там картина фигурирует, а то что-то вы в романтику ударились.
   - А вот. Киреева - эта ниточка, что связала Павлова и Филёва. Павлов... со временем стал известным коллекционером предметов искусства. И проживает в Питере. Тридцать лет назад он был беден, как церковная мышь. Но потом, вдруг стал как на дрожжах богатеть. Хотя... в те времена многие богатели... как на дрожжах. Вот в тот период он приезжал сюда к Филёву, буквально на несколько дней. А пропуск оформили заранее. Всё чин-чином. Только после уезда Павлова, Филёв вдруг заговорил о какой-то семейной якобы драме, уволился и уехал. Но уезжал он Пашковым, а Филёвым стал позднее, на новом месте жительства! Вот такие дела. И складывается впечатление, что Пашков - Филёв спрятался от Павлова. Вопрос - почему?
  - Мне "картина" примерно ясная. В те смутные времена Павлов украл картину из квартиры-музея на Ленинском проспекте в Ленинграде. Картина известная, стоит больших денег. Ну не продавать же бриллиант по цене простой стекляшки? Павлов тогда, вы говорите, в самом начале своего пути был? И наработанных связей, скорее всего, не имел. Стал искать покупателя. А тут Пашков - Филёв подвернулся на закрытом предприятии. И тоже дилетант тогда был, да, похоже, таким и остался. Но решил: было бы что продавать, а уж он продаст. Павлов оставил ему картину для хранения. Куда надёжнее? У него в те годы съёмная комната в коммуналке была. Там бутылку водки оставить нельзя - сопрут, не то что картину! Наверное, пообещал, как найдёт покупателя, другу детства за хранение заплатит, не обидит. Только Павлов уехал, Пашков уволился и, сменив фамилию, спрятался куда подальше. Только со временем понял, что "украсть белого слона - не фокус, фокус как его потом продать?". Точно не помню, но вроде так Марк Твен говорил. Вот и мучился всю жизнь с этим "слоном". Продать не мог, и жить рядом боялся. Павлов-то поднялся. А он так и остался никем. И хуже того, может и рад бы вернуть Павлову эту картину - да как? Опять же вся жизнь на неё положена. Расстаться - сил нет.
  - Хм, это как в анекдоте про бабку и бомбу. Ну, как-то старая спрашивает - дорогая ли бомба атомная? Ей объясняют, что очень. Бабуля и сокрушается: "Вот бы упала в нашем огороде!"
  - Анекдот твой с "бородой"!
  - Жаба людская - слышал про такую? - тоже не вчера родилась. Но кому от этого легче?
  - Да... уж... Мне теперь Павлова надо искать и картину эту!
  - Не стоит. Докладывай по начальству о результатах. А то кабы тебе вслед за Филёвым не отправится? Один ты и картину вряд ли найдёшь и сам пропадешь. Тут серьёзные ресурсы нужны.
   
  В отделе Александра Васильевича ждали две новости. Во-первых, изъятая на чердаке газета издаётся и распространяется только в Питере! Значит, человек, принёсший газету на чердак и постеливший на ящик, приехал из Питера. Павлов там зарегистрирован.
  Во-вторых, и главных, Павлова нашли мёртвым в пригородной электричке под Ленинградом. Оперативники сообщали, жена его утверждает, что у него с собой был тубус, как она считает, с набросками эскизов их загородного дома, куда он и ехал. Но на месте преступления не было не только тубуса, но и часов, кошелька, телефона, даже куртка исчезла. Теперь оперативники ищут свидетелей ограбления.
  В связи с этим происшествием, Александр Васильевич назначил идентификационную молекулярно-генетическую экспертизу бурого пятна, предположительно крови, обнаруженного на чердаке дома, в котором проживал Филёв, и убитого в электричке Павлова. Результат получился положительным. То есть, обнаруженное на лазе пропиленом в квартиру Филёва пятно, это кровь Павлова.
  Кроме того, эксперты подтвердили, что след обуви на опилках в квартире Филёва полностью совпадает по рисунку и размеру с кроссовками Павлова в момент его гибели. Результаты экспертизы верёвки, по которой преступник проник в квартиру Филёва, подтвердили первоначальное предположение эксперта, на ней были обнаружены частицы лайковой кожи, то есть перчаток, в которых преступник спускался. Следовательно, поранив руку, чтобы избежать пятен крови, Павлов надел латексные перчатки, а поверх, чтобы удобнее спуститься - лайковые. Отсюда микрочастицы лайки на верёвке. В квартире работал в латексных перчатках, которые никаких следов не оставляют. Ни те, ни другие перчатки не нашли. Скорее всего, преступник где-то их выбросил.
   Александр Васильевич прекратил уголовное дело по убийству гражданина Филёва в связи со смертью обвиняемого Павлова. Но сдавать дело в архив не пришлось. Запросили питерские оперативники, которые возбудили уголовное дело по факту грабежа в электричке. И теперь шерстили все местные пристанища бомжей. Ведь варианта только два: имитация грабежа человеком, знающим, что в тубусе Павлова находилась бесценная картина, или действительно откровенный, банальный грабеж! И тогда картина стоимостью более миллиона долларов будет украшать чей-нибудь подвал или тепловую камеру. След картины обозначился. Питерским оперативникам предстояло найти белого слона в чёрных подворотнях человеческих судеб.


Рецензии
Очень интересный детектив!так держать!!!

Фархат Мухамеджанов   18.08.2014 21:40     Заявить о нарушении